Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Городской реформой 1870 г. были созданы всесословные органы местного самоуправления.
Положение предусматривало создание следующей системы органов городского самоуправления: городское избирательное собрание, Городская дума и городская управа. Ø Городское избирательное собрание было малофункциональным. Единственной его задачей было, согласно статье 16, собрание для избрания гласных в городскую думу один раз в 4 года. Главой думы и управы был городской голова, который на заседании думы избирался как исполнительный орган общественного управления, который являлся председателем одновременно исполнительного и распорядительного органов, утверждаемый в своей должности губернатором или министром внутренних дел. Ø Городская дума и управа избирались на срок в четыре года, причем половина состава управы должна была обновляться через каждые два года. Споры между думой и управой разрешал губернатор. · Компетенция Городской думы включала вопросы o о назначении выборных должностных лиц, o установлении городских сборов (на право торговли, на содержание трактиров, постоялых дворов и т. д.) o о приобретении городской недвижимости o ведении местных хозяйственных дел и др. + Распорядительные функции теперь возлагались уже не на все городское общество, а на его представительный орган — думу. Число членов думы — гласных — было довольно значительным: в зависимости от численности избирателей в городе — от 30 до 72 человек. В столичных думах гласных было намного больше: в Московской — 180, Петербургской — 252. Выборы в Городскую думу проходили на основе имущественного ценза и ценза оседлости. В соответствии с ними все городские избиратели делились на три группы, каждая из которых избирала треть состава городской думы. Избирательным правом обладали лица, · достигшие 25-летнего возраста, · владеющие недвижимостью или торгово-промышленными предприятиями, и · другие мелкие собственники, занимающиеся промыслами, торговлей и т. п. Рабочие, низшие служащие, подследственные, лишенные духовного сана и многие другие к выборам не допускались. Голосование было тайным. · Городские думы были обязаны заботиться и об “общественном благосостоянии”: o оказывать содействие в обеспечении населения продовольствием o принимать меры против пожаров и других бедствий
o способствовать охране “народного здравия” (устраивать больницы, помогать полиции в проведении санитарно-гигиенических мероприятий) o принимать меры против нищенства, способствовать распространению народного образования (учреждать школы, музеи и т.д.). Ø Городская управа Третьим органом городского управления была городская управа, которая также избиралась на 4 года, но половина ее состава должна была обновляться каждые 2 года. · В статье 72 «Городового положения» описаны функции управы: o непосредственное заведование делами городского хозяйства и общественного правления; o исполнение определений (решений) думы, собирание нужных для нее сведений; o составление городских смет; o взимание и расходование городских сборов на установленных думой основаниях и предоставление в думу, в назначенные сроки, отчетов о своей деятельности. Городская управа могла признать указание (определение) городской думы незаконным большинством голосов, и не приводить данное указание в действие, о чем должна была известить городскую думу. В таких случаях для решения данного вопроса необходимо было вмешательство губернатора. Создание новых органов самоуправления положительно сказалось на торгово-промышленном развитии городов, системе здравоохранения и народного просвещения, а также способствовало становлению общественно-политической и культурной жизни. Вместе с тем органы городского самоуправления, как и земские органы, находились в зависимости и были под постоянным контролем государственных административных и полицейских учреждений.
Судебная реформа 1864 г. Запустив процесс освобождения крестьян и переход их к гражданским отношениям свободных сельских обывателей, государство в 1864 г. приступило к судебной реформе, преследуя цель - обеспечить возможность для всего свободного населения России пользоваться судебной защитой. Работа по подготовке судебной реформы, началась в 50-е гг. XIX в. С 1857 по 1961 г. на рассмотрение Государственного совета было представлено 14 законопроектов, предлагавших различные изменения в структуре судебной системы и судопроизводства. Например, такие как, ограничение числа судебных инстанций, введение устности, гласности, состязательности и др. Подготовительные материалы составили 74 тома.
20 ноябpя 1864 г Александром II были утверждены и вступили в силу основные нормативные правовые акты судебной реформы: · Учреждения судебных установлений · Судебные уставы: o Устав уголовного судопроизводства o Устав гражданского судопроизводства o Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями · В процессе судебной реформы были внедрены в практику судопроизводства и судоустройства определенные новации, свойственные современной цивилизации: o независимость и отделение суда от администрации o более четкую систему судебных инстанций o гласность суда o несменяемость судей o выборность судей o коллегиальное рассмотрение дел o внесословный суд o равенство всех перед судом o институт присяжных заседателей o прокурорский надзор · Реформа вводила новые институты судебного процесса: o отделение предварительного следствия от суда o устность и гласность процесса o участие в процессе обвинения и защиты o равенство сторон o презумпция невиновности o отмену формальной оценки доказательств и введение принципа свободной оценки доказательств самим судом на основе обстоятельств дела o апелляцию и кассацию ! Но законодательство непоследовательно проводило эти принципы, а судебная практика знала многочисленные изъятия из них. · Создавались две судебные системы: o местные и o общие суды Ø МЕСТНЫЕ СУДЫ К местным судам относились мировые судьи и съезды мировых судей. Город и уезд составляли мировой округ, который делился на участки, в каждом из которых работам участковый мировой судья. Были еще почетные мировые судьи, не имевшие закрепленного за собой участка. Они замещали по необходимости участковых мировых судей. Причем, в отличие от участковых им не выплачивалось вознаграждение. Мировые судьи избирались на три года уездными земскими собраниями и городскими думами из лиц, имеющих высшее образование или стаж работы в судебных учреждениях и соответствующих требованиям имущественного ценза. Мировые суды предназначались для рассмотрения малозначительных гражданских и уголовных дел, которые могли закончиться примирением сторон. В качестве санкции по подсудные им делам предусматривались такие, как кратковременный арест (до трёх месяцев), заключение в работный дом на срок до года, денежные взыскания (не свыше 300 рублей).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.009 с.) |