Новое жилищное строительство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новое жилищное строительство



В течение расчетного срока жилищный фонд Кобринского сельского поселения планируется увеличить до 243,2 тыс. кв. м, средняя жилищная обеспеченность составит 38 кв. м общей площади на человека.

Объем нового жилищного строительства в течение расчетного срока проекта Генерального плана составит 85,6 тыс. кв. м, в среднем в год – 3,7 тыс. кв. м общей площади. Реализация данной жилищной программы потребует увеличения ежегодных объемов жилищного строительства по сравнению с тенденцией последних лет.

Проектом предусмотрен ввод среднеэтажных и индивидуальных жилых домов.

Убыль жилищного фонда в течение расчетного срока определена в размере 4,6 тыс. кв. м общей площади, что составляет 2,8 % от существующего фонда.

В таблице 20 приведены расчеты территорий, необходимых для размещения нового жилищного строительства для постоянного населения в течение расчетного срока.


Таблица 20

Расчет объемов и территорий нового жилищного строительства

п/п

Показатели

Единица измерения

2020 год

2035 год

1. Проектная численность постоянного населения на конец периода человек 5,9 6,4  
2. Средняя жилищная обеспеченность постоянного населения на конец периода кв. м общей площади на 1 чел. 32 38  
3. Требуемый жилищный фонд для постоянного населения на конец периода тыс. кв. м общей площади 188,8 243,2  
4. Существующий жилищный фонд тыс. кв. м общей площади 162,2 162,2  
5. Убыль жилищного фонда тыс. кв. м общей площади 2,2 4,6  
6. Существующий сохраняемый жилищный фонд тыс. кв. м общей площади 160 157,6  
7. Объем нового жилищного строительства для постоянного населения тыс. кв. м общей площади 28,8/100 % 85,6/100%  

в том числе:

 
7.1 Индивидуальные жилые дома, плотность жилого фонда 700-800 кв. м/га (средний размер дома – 150 кв. м, средний размер приусадебного участка – 15 соток)

тыс. кв. м общей площади

20,8/72,2 % 77,6/90,7 %  
7.2 Среднеэтажные жилые дома, плотность жилого фонда 8000 кв. м/га 8/27,8 % 8/9,3 %  
7.3 Требуемые территории для размещения нового жилищного строительства для постоянного населения – всего

га

27 98  
7.4 Индивидуальные жилые дома, плотность жилого фонда 700-800 кв. м/га (средний размер дома – 150 кв. м, средний размер приусадебного участка – 15 соток) 26 97  
7.5 Среднеэтажные жилые дома, плотность жилого фонда 8000 кв. м/га 1 1

Для нового жилищного строительства необходимо 98 га свободных территорий, в т.ч. на первую очередь потребуется 27 га. Площадки нового жилищного строительства по населенным пунктам Кобринского сельского поселения представлены в таблице 21.

 

Таблица 21

Площадки нового жилищного строительства

по населенным пунктам Кобринского сельского поселения

№ п/п Наименование участков Территория, га Жилищный фонд, кв. м общей площади
1. с. Воскресенское 22 17600
2. п. Высокоключевой 18 14400
3. п. Карташевская 6 4800
4. д. Кобрино 7 5600
5. п. Кобринское 6 12000
6. д. Меньково 16 12800
7. д. Пижма 9 7200
8. п. Суйда 14 11200

4.2.3. Развитие учреждений и предприятий обслуживания населения

Расчет потребности в объектах обслуживания на перспективу расчетного срока в соответствии с действующими нормативами приводится в таблице 22. Расчеты выполнены на собственное население сельского поселения.

Таблица 22

Расчет потребности в объектах обслуживания населения

Объекты

Единица измерения

Норматив на 1000 чел.

Требуемая емкость

Первая очередь/Расчетный срок

В том числе

Наименование основного нормативного документа Содержание норматива   Сохраняемые Новое строительство
1 2 3 4 5 6 7

Учреждения образования

Дошкольные образовательные учреждения

число

мест

СП 42.13330. 2011 85 % от численности детей в возрасте 1-6 лет включительно

279/395

420

нет

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области 33-40 (70-85 % охват детей дошкольного возраста)

Общеобразовательные учреждения

число

мест

СП 42.13330. 2011 100 % охват детей неполным средним образованием и 75 % охват детей в старших классах

538/765

740

200

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области 61, в т.ч. X-XI классов 7 (уровень охвата школьников I-ХI классов – 100 %)

Учреждения здравоохранения

Амбулаторно-поликлинические учреждения

число посещений в смену

Нормативы – по «Социальным нормативам и нормам», в скобках – по «Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» 18,15 на тыс. жителей (9,7 посещений на чел. в год)

107/116

(118/128)

190

нет

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области Не менее 18,15

Аптеки

учреждений

СП 42.13330. 2011 По заданию на проектирование - - -
Социальные нормативы, принятые Правительством Российской Федерации в 1996 году и методика одобренная Правительством Российской Федерации в 1999 году 1 на 6,2 тыс. жителей 1 0 1

Учреждения культуры

Клубы, учреждения клубного типа

число

мест

СП 42.13330. 2011 Для сельских поселений или их групп людностью от 5 до 10 тыс. чел. 190-140 посетительских мест на 1 тыс. чел.

826/896

400

496

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области Для сельских поселений или их групп людностью от 5 до 10 тыс. чел. 190-140 мест на 1 тыс. чел.

Общедоступные библиотеки

тыс. экз.

СП 42.13330. 2011 Для групп населенных пунктов людностью от 5 до 10 тыс. чел. по 4,5-5 тыс. ед. хранения на 1 тыс. чел.

26,55/28,8

42,1

нет

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области Для групп населенных пунктов людностью от 5 до 10 тыс. чел. по 4,5-5 тыс. ед. хранения на 1 тыс. чел.

Спортивные сооружения

Спортивные залы

кв. м площади пола

Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры 350 кв. м на тыс. чел. 2065/2240

324

1916

СП 42.13330.2011. 175 кв. м на тыс. чел. 1180/1280
Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области 350 кв. м на тыс. чел. 2065/2240

Плоскостные сооружения

тыс. кв. м

Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры 1,95 тыс. кв. м на тыс. чел.

11,5/12,5

11,9

0,6

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области 1,95 тыс. кв. м на тыс. чел.

Бассейн

кв. м зеркала воды

Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры На 2050 г. должен быть достигнут показатель 75 кв. м

148/160

0

160

СП 42.13330.2011 80 кв. м зеркала воды на тыс. чел.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области 75

Учреждения для работы с молодёжью

Учреждения органов по делам молодежи

кв. м общей площади

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области

25 160 нет 160
рабочее место 2 (педагог, тренер, социальный работник и т.п.) 13 нет 13

Предприятия торговли и общественного питания, коммунально-бытового обслуживания

Предприятия розничной торговли

кв. м торговой площади

Согласно нормативам по Приказу комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 20 декабря 2010 года N 20 486,6 кв. м торговой площади на тыс. чел. 2871/3114

1576

не менее 1538

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области 300 кв. м торговой площади на тыс. чел.

1770/1920

СП 42.13330. 2011 300 кв. м торговой площади на тыс. чел.

Предприятия общественного питания открытой сети

число

мест

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области 40 мест на тыс. чел.

236/256

20

236

СП 42.13330. 2011 40 мест на тыс. чел.

Предприятия бытового обслуживания

рабочее место

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области 4 мест на тыс. чел 24/26

-

не менее 45

СП 42.13330. 2011 7 мест на тыс. чел 41/45

Бани

число мест Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области 7 мест на тыс. чел.

41/45

62

нет

  СП 42.13330. 2011 7 мест на тыс. чел.

Прочие объекты

Кладбище традиционного захоронения (резерв)

га Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области 0,24 га на тыс. чел.

1,42/1,54

2

3,85

  СП 42.13330. 2011 0,24 га на тыс. чел.

Развитие учреждений обслуживания местного значения муниципального района

Образование

К вопросам местного значения муниципального района относятся: «организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время».

По данным администрации Кобринского сельского поселения на территории поселения расположены:

§ МДОУ "Детский сад № 36 комбинированного вида", здание которого нуждается в капитальном ремонте по причине физического износа,

§ МДОУ "Детский сад № 21 комбинированного вида", зданию которого на расчетный срок потребуется капитальный ремонт,

§ МОУ "Кобринская ООШ", зданию которого требуется капитальный ремонт,

§ МОУ "Высокоключевая СОШ", зданию которого требуется капитальный ремонт.

Предполагаемая потребность во вместимости учреждений образования (таблица 22) определяется на основе принятой в проекте оценки численности и возрастной структуры населения на расчетный срок.

Проектом Генерального плана учитывается мероприятие утвержденной Схемы территориального планирования Гатчинского муниципального района по строительству нового школьного здания на 200 мест в п. Суйда Кобринского сельского поселения.

Согласно принятой в проекте оценки численности существующей ёмкости дошкольных образовательных учреждений достаточно на перспективу расчетного срока. В случае возникновения необходимости дополнительных мест возможно создание дошкольных групп на базе существующих школ.

Отдых детей в каникулярное время на территории Кобринского сельского поселения может организовываться как путем функционирования летних лагерей при дошкольных и школьных образовательных учреждениях, расположенных на территории поселения, так и путем распределения путевок в детские оздоровительные лагеря на территории Гатчинского муниципального района.

Здравоохранение

Для оказания первичной медико-санитарной помощи на территории поселения функционируют 2 амбулатории в п. Кобринское и п. Высокоключевой, проектной мощностью 50 и 40 посещений в смену соответственно и 4 фельдшерско-акушерских пункта (п. Прибытково, п. Карташевская, п. Суйда, д. Меньково) суммарной проектной мощностью 100 посещений в смену.

Как показывает таблица 22 на расчетный срок до 2035 года для обеспечения нормативным объемом бесплатной медицинской помощи жителям Кобринского сельского поселения будет достаточно 116 посещений в смену.

Конкретизация необходимого объема стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи населению в соответствии с региональными и местными потребностями является сферой компетенции комитета по здравоохранению Ленинградской области.

В проекте Генерального плана учитываются планы МБУЗ «Гатчинская районная клиническая больница» по строительству нового здания для Воскресенского фельдшерско-акушерского пункта проектной мощностью 25 посещений в смену в п. Суйда.

Социальная защита населения

Услуги по социальному обслуживанию населения предоставляются муниципальным бюджетным учреждением «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дарина», и муниципальным бюджетным учреждением «Центр социального обслуживания», расположенными в г. Гатчина. На территории поселения расположено отделение временного пребывания для обслуживания граждан пожилого возраста МБУ «Центр социального обслуживания» на 25 мест.

Долгосрочной целевой программой "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы» предусматривается, что в рамках муниципальных программ в сфере социальной защиты населения в Гатчинском муниципальном районе необходимо проведение мероприятий по созданию доступной среды жизнедеятельности в квартирах, где проживают инвалиды, приспособлению социально значимых объектов для инвалидов. Это должно быть учтено в проектах планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции объектов капитального строительства.

Отдельной задачей является постепенное приспособление уже имеющихся социально значимых объектов для маломобильных групп населения.

Развитие учреждений обслуживания местного значения поселения

В целях более рационального использования территории и оптимизации муниципальных расходов по содержанию зданий вновь проектируемые объекты обслуживания предлагается объединять в многофункциональные комплексы, которые могут располагаться на одном земельном участке и даже в составе одного здания. В этих комплексах могут также предусматриваться помещения для сдачи в аренду малым предпринимателям. Такая постановка вопроса особенно актуальна для немноголюдных сельских населенных пунктов.

Культурно-досуговая деятельность. Развитие системы культурно-досуговых учреждений обеспечивает рост качества жизни населения. К вопросам местного значения поселения отнесены «организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»; «создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры».

В Кобринском сельском поселении работает муниципальное учреждение «Центр культуры Кобринского поселения», включающее в себя структурные подразделения:

§ Кобринский дом культуры;

§ Суйдинский сельский дом культуры;

§ Карташевский сельский клуб;

§ Кобринская сельская библиотека;

§ Высокоключевая сельская библиотека;

§ Прибытковская сельская библиотека;

§ Меньковская сельская библиотека.

На настоящий момент Кобринский дом культуры расположен в здании администрации, т.к. здание дома культуры пострадало от пожара. Так же в новом здании нуждается Меньковская сельская библиотека.

На территории Кобринского сельского поселения работают два музея: музей-усадьба «Суйда» и музей «Домик няни А.С. Пушкина».

В соответствии с нормативами ощущается дефицит в домах культуры. Проектом предусматривается строительство нового здания для Кобринского дома культуры в п. Кобринское.

Физкультура и спорт. К вопросам местного значения поселения отнесено «обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения».

На территории Кобринского сельского поселения находятся 2 спортивных зала в школах и стадион в Высокоключевой СОШ. Кроме этого на территории поселения находятся спортивные площадки: п. Суйда (футбольное поле), п. Кобринское (футбольное поле и хоккейная площадка), д. Новокузнецово (футбольное поле и волейбольная площадка), д. Меньково (футбольное поле и спортивная площадка), п. Прибытково (футбольное поле), п. Карташевская (футбольное поле). В зимнее время в п. Кобринское работает каток, проводятся тренировки и матчи.

Анализ существующей обеспеченности населения проектируемого поселения спортивными сооружениями выявил фактическое отсутствие общедоступных спортивных и тренажерных залов.

В целях развития спорта и физической культуры, вовлечения в спортивную жизнь наибольшего количества детей и подростков необходимо строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Высокоключевой, в составе которого могут разместиться бассейн, спортивные и тренажерные залы. Также предлагается организация спортивных залов в п. Кобринское (возможно объединение с домом культуры) и п. Карташевская (возможно объединение с торговым комплексом и центром бытового обслуживания).

Работа с детьми и молодежью

К вопросам местного значения поселений и муниципальных районов относится вопрос «организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении». Эта работа проводится на базе существующих учреждений культуры и общедоступных объектов для занятий физической культурой и спортом. В качестве нормативов минимальной обеспеченности населения муниципального образования учреждениями по работе с молодежью используются нормативы, утвержденные распоряжением Правительства Ленинградской области от 2 ноября 2010 года № 618-р «О нормативах развития инфраструктуры государственной молодежной политики Ленинградской области», которые составляют 25 кв. м общей площади учреждений на 1000 человек населения.

В проектируемом поселении нет специализированных учреждений для работы с подростками и молодежью, поэтому на период расчетного срока и первой очереди предусматривается выделение помещения с нормативной площадью не менее 160 кв. м в проектируемом доме культуры в п. Кобринское и физкультурно-оздоровительном комплексе в п. Высокоключевой.

Торговля и общественное питание. К вопросам местного значения поселения отнесено «создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания». Развитие предприятий торговли и общественного питания для обеспечения потребностей местных жителей предполагается за счет частного бизнеса. Общедоступные объекты общественного питания и многие объекты розничной торговли являются сферой деятельности малого (в т.ч. семейного) бизнеса и служит важным фактором организации занятости местного населения. Проектом предлагается расширение сети предприятий торговли и общественного питания в пп. Кобринское, Суйда, Высокоключевой, Карташевская, дд. Кобрино и Меньково и с. Воскресенское.

Кладбища.

Для захоронений населения в настоящее время функционируют четыре кладбища. Дефицита мест для захоронения на настоящий момент нет. На период расчетного срока проекта в соответствии с нормативом СП 42.13330.2011 потребуется не менее 1,54 га резервной территории.

Ввиду того, что кладбище у д. Старое Колено используется также жителями соседнего Большеколпанского сельского поселения, реальная потребность в территории для организации нового кладбища на ближайшие двадцать лет превышает величину, рассчитанную только для населения Кобринского сельского поселения. Кроме того, на стадии проекта Генерального плана невозможно однозначно определить, подходит ли выбранная территория для размещения кладбища – для этого необходимо проведение специального исследования, поэтому было принято решение выделить больше территории, чем это необходимо в соответствие с нормативом. Таким образом, в проекте предусмотрено выделение территории под новое кладбище, площадью ~ 3,85 га.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.071 с.)