Раздел: Физиология возбудимых структур. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел: Физиология возбудимых структур.



Раздел: Физиология сердечно-сосудистой системы.

178. Частота сердечных сокращений за минуту у новорожденных составляет ___. 1) 60-80 2) 80-90 3) 90-100 4)110-120  5)120-140

179. Частота сердечных сокращений в минуту у ребенка к 1 году жизни составляет ___. 1) 60-80  2) 80-90  3) 90-100  4) 10-120 5)120-140

180. Частота сердечных сокращений в минуту у семилетнего ребёнка составляет ____. 1) 60-80  2) 80-90   3) 90-100 4)110-120 5)120-140

181. Дыхательная аритмия выявляется у детей с возраста ______.

      1) 1 года 2) двух лет 3) трёх лет 4) четырёх лет 5) пяти лет

182. Гетерометрическая саморегуляция деятельности сердца начи-

    нает проявляться у детей в возрасте ____. 1) новорожденого

   2) 3-5 месяцев 3) 7-8 месяцев 4) после 1 года 5) 5-6 лет

183. У детей в возрасте от 1 до 7 лет часто выявляется расщепление ______ тона сердца. 1) 1  2) 2 3) 3 4) 4

184. Длительность сердечного цикла у новорожденного составляет _____ с.  1) 0,2-0,3 2) 0,4-0,5 3) 0,6-0,8 4) 0,8-1 5)1-1,2

185. Длительность сердечного цикла у детей в возрасте 1 года составляет _____ с. 1) 0,2-0,3   2) 0,4-0,5   3) 0,6-0,8   4) 0,8-1   5)1-1,2

186. Электрическая ось сердца у новорожденного смещена ____.

187. На ЭКГ у новорожденного по сравнению со взрослыми значительно выражена амплитуда зубца _____. 1) Р 2) Q 3) R  4) S 5)Т

188. Время кругооборота крови в большом круге у ребенка 3 лет составляет _____ с. 1) 22-23 2)18-20   3)15-16 4)12-13 5) 6-8

189. Время кругооборота крови в большом круге у новорожденных составляет ______ с. 1) 22-23 2)18-20 3)15-16  4)12-13 5) 6-8

190. У детей раннего возраста при аускультации сердца в отличие от взрослых часто слышен ______тон. 1)1 2) 2  3) 3    4) 4    

191. У детей раннего возраста при аускультации тоны сердца по сравне-нию со взрослыми ___.1) громкие 2) тихие  3) одинаковой интенсивности

192. У новорожденного давление крови в малом круге по сравнению со взрослыми _____. 1) больше     2) меньше 3) одинаково

193. Артериальное давление у ребенка 1 месяца жизни составляет в среднем ______ мм. рт. ст. 1) 140/90 2)120/80  3)100/60

    4) 85/45          5) 65/35

194. Артериальное давление у ребенка 1 дня жизни составляет в сред-нем ___ мм. рт. ст. 1)140/90 2)120/80 3)100/60  4) 85/45  5) 65/35

195. Ориентировочная величина систолического давления у детей грудного возраста составляет 70+2 × на число _____жизни ребёнка.

196. Ориентировочная величина систолического давления у ребёнка старше 1 года определяется по формуле: 100 мм. рт. ст. + 0,5 × на количество _____ жизни.

197. Скорость пульсовой волны 6-8 м/с определяется у детей, начиная  с возраста ___. 1) до 1 года 2) 2-5 лет 3) 7-8 лет 4) 9-10 лет 5)11-13 лет

198. Механизмы гемодинамического перераспределения кровотока начинают функционировать у детей в возрасте ______. 1)1 месяца

2) 3-4 месяцев 3) 7-8 месяцев   4)10-12 месяцев 5) после года

199. У детей по сравнению со взрослыми глазосердечный рефлекс проявляется _____. 1) чаще 2) реже 3) одинаково

200. Глазосердечный рефлекс отчетливо проявляется у детей в возрас-те ___. 1) до 1 года  2) 1-7 лет 3) 8-10 лет 4)10-12 лет 5) 12-15 лет

201. МОК у ребёнка в возрасте 1 года составляет ______мл.  

   1) 500 мл *2) 1250 мл 3) 2000 мл  4) 2500 мл 5) 3000

202. У новорожденных МОК составляет _____мл. 1) 3000 2) 2500

   3) 2000 4) 1250  5) 500

203. В возрасте 7-8 лет МОК составляет _____ мл. 1) 450-550

   2) 1000-1250 3)1500-2000  4)2000-2500 5) 2800-3000

204. Регуляция сосудистого тонуса у новорожденного осуществляется в основном _____ механизмами. 1) центральными нервными 2) перифе-

   рическими нервными 3) миогенными     4) гуморальными   

   5) метаболическими

205. Становление депрессорных кардиальных рефлексов с рецепторов дуги аорты и синокаротидной зоны происходит в возрасте ____.  

   1) 1 месяца жизни  2) 5-6 месяцев      3) 7-8 месяцев 

   4) к году жизни 5) после 1 года

206. У детей грудного возраста увеличение тонуса блуждающего нерва связанного с увеличением импульсации от рецепторных зон _____.

    1) венозного синуса 2) лёгочной артерии   3) дуги аорты

    4) коронарных артерий    5) легочных вен

Раздел: Физиология дыхания.

207. У плода в соответствии с газовым составом крови обычно наблюдается ______. 1) нормоксия 2) гипоксемия 3) гипероксия

   4) гиперкапния         5) гипокапния

208. У плода гемоглобин насыщается кислородом на _______ %.

   1) 100 2) 98          3) 90            4) 75         5) 65

209. Установите соответствие причин оптимального метаболизма в организме плода, несмотря на условия гипоксемии:

                                                                   Причины:

    А. Оптимальный                1. Высокая интенсивность                                   

          метаболизм                  окислительных процентов

            в тканях                    2. Низкая интенсивность

                                                     окислительных процентов

                                                 3. Сниженный энергообмен

                                                 4. Высокий энергообмен

                                                 5. Интенсивный кровоток в тканях

                                                 6. Низкий кровоток в тканях

210. Длительность первого вдоха новорожденного составляет _____ секунд. 1) 3 -3,5 2) 2,5 -3 3) 2-2,5  4)1-1,5   5) 0,1-0,8

211. Объём вдыхаемого воздуха во время первого вдоха новорож-денного составляет _____ мл. 1) 5 -15   2) 20 - 80  3) 80 -120

    4)100 -120             5) 120 -160

212. Установите соответствия между первым вдохом новорожденного и его рефлекторными механизмами:

                                                Возникает при раздражении:

А. Первый вдох                     1) сосудистых хеморецепторов             

 новорожденного            2) центральных хеморецепторов

                                            3) терморецепторов 

                                            4) проприорецепторов

                                            5) барорецепторов сосудов

                                            6) вестибулорецепторов

                                            7) жидкостью рецепторов носовых ходов

213. Величина дыхательного объёма новорожденного составляет ______ мл. 1) 5-10      2) 10-25 3) 30-35    4) 40-45 5) 50-55

214. Частота дыхания у новорожденного  в минуту _____. 

    1)14-16 2) 18-20  3) 23-25 4) 30-35 5) 35-70

215. Частота дыхания у ребенка в 1 год составляет за минуту _____.

    1)14-16 2)18-20  3) 24-25   4) 30-35 5) 35-70

216. Дыхательный объём у ребёнка в возрасте 5 лет составляет ______ мл. 1)10-50 2) 70   3) 140 4) 180  5) 300

217. ФОЕ у новорожденного составляет ______ мл.

   1) 20-80  2) 90-100 3) 120-150 4) 150-200 5)200-250

218. ЖЕЛ у новорожденного в среднем составляет _______ мл.

     1) 20-80       2) 90-100 3)120-150 4)150-200  5) 200-250

219. Коэффициент вентиляции лёгких у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми ___. 1) больше 2) меньше   3.одинаков

220. У ребёнка грудного возраста тип дыхания ______.

221. Содержание в альвеолярном воздухе 18,5% О2 наблюдается у ребёнка возраста ______. 1) первой недели жизни 2) первого

   месяца жизни 3) одного года   4) трёх лет 5)10-15 лет

222. Количество СО2 в выдыхаемом воздухе у ребёнка первого года жизни составляет в % _____. 1) 5,5   2) 4,5  3) 3,5  4) 2  5) 1

223. Количество СО2 в альвеолярном воздухе новорожденного составляет в % _____. 1) 5,5  2) 4,5 3) 3,5 4) 2,5  5)1,5

224. Кислородная ёмкость крови у детей по сравнению со взрослыми ______.  1) больше  2) меньше 3) одинакова

225. Кислородная ёмкость крови у ребёнка первого месяца жизни сос-тавляет ___ об%. 1) 19-20 2) 17-18 3) 16-17 4) 14-15 5) 12-13

226. Укажите на соответствие характера газового состава крови у новорожденного.

А. В артериальной крови:               Состояние:

  1. Нормооксия

   2. Нормокапния

                                                               3. Гипероксия

   4. Гиперкапния

                                                            5. Гипоксимия

   6. Гипокапния

227. Для кривой диссоциации оксигемоглобина у новорожденных характерен сдвиг ______.  

228. В отличие от взрослых в крови ребёнка до 5 лет отсутствует такая форма транспорта СО2, как  ______.

229. Карбоангидраза, необходимая для транспорта СО2, появляется в крови у детей в большом количестве в возрасте ____. 1) новорож-

денности  2) одного месяца 3) одного года 4) трёх лет 5) пяти лет

230. При формировании дыхательного ритма у новорожденного про-является незрелость такого отдела центра, как ______. 1) пневмо-

  таксического 2) апнейстического 3) судорожного дыхания

     4) диафрагмального нерва   5) межрёберных нервов

231. Рефлекторные реакции с хеморецепторов сосудов играют роль в регуляции дыхания ребенка, начиная с возраста ____. 1) первой

 недели жизни  2) первого месяца 3) 5-6 месяцев 4) первого

   года жизни   5) трёх лет

232. Реакция дыхательного центра на гиперкапнию у детей первых лет жизни по сравнению со взрослыми ______.  

   1) больше   2) меньше   3) одинакова

233. Реакция дыхательного центра на гипоксию у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми ______. 

   1) больше   2) меньше   3) одинакова

Лейкоциты:

2 нед.-12 мес.-10,5 -13*109 л

1 - 5 лет-10,8 - 9,8 *109 л

5 -10 лет –10 - 8 *109 л

10 -15 лет – 8,6 -7,6 *109 л

Эритроциты:

1 неделя –6,1-5,1*1012

1 - 6 мес. –4,7-4,2*1012

6 -12 мес. – 4,6*1012

1 -8 лет – 4,6*1012

8 -14 лет – 4,7-5*1012

Тромбоциты -180-300*109

Длительное кровотечение по Дьякону – 2 - 3 мин.

Время свертывания – 5 -10 мин.

Ретракция кровяного сгустка: индекс ретракции – 0,3 - 0,5

Вязкость крови:

Новорожденный – 10,0-14,8

5-6 день жизни – 8,6

1 месяц – 4,8 - 4,6

8 -11 лет – 2,9-5,5

Осмотическая резистентность эритроцитов:

           Верхняя граница и нижняя граница резистентности в %

           концентрации NaCI:      

Новорожденный                     –  0,48-0,52 0,24-0,30

Грудной – 0,46-0,50           0,24-0,32

Дошкольный возраст–0,46-0,48 0,26-0,36

Школьный возраст – 0,44-0,48 0,28-0,36

Биохимические показатели:

Белок 65 - 85 г/л

Билирубин общий – 3,4 -17,1 мкмоль/л

               Связанный 0,83 -3,4 мкмоль/л

               Свободный 2,56 -10,3 мкмоль/л

Глюкоза: новорожденные –1,7- 4,2 ммоль/л

            2 месяца и старше – 3,33 - 5,55 ммоль/л

Железо (сыворотки) – 7,2 - 32,2 мкмоль/л

  (связанное) – 33.5 - 94.9 мкмоль/л

К+ 3,6 -5,5 ммоль/л

Са++ 2,5 -2,7 ммоль/л

+ 126 -148 ммоль/л

Мg++ 0.74 - 0.99 ммоль/л

Липиды общие – 4 -7 г/л

Холестерин новорожденных 1,3 - 2,6 ммоль/л

      1 - 3 мес.-1,8 - 3,3 ммоль/л

Мочевина 2,1-7 ммоль/л


Литература:

Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития [Текст]: / Аршавский. И.А. -М.: Наука, 1982.-270с.

Батуев, А.С. Физиология плода и детей [Текст]: /А.С. Батуев,  В.Д. Глебовский, В.А. Жданов. –М.: Медицина, 1988.-224 с.

Вельтищев, Ю.Е. Обмен веществ у детей. / Ю.Е. Вельтищев и соавт.

- М.: Медицина,1983.-463с.

Власов, Ю.А. Онтогенез кровообращения человека [Текст]: / Ю.А. Власов.. –М.: Наука, 1985.-226 с.

Жуковский, М.А. Детская эндокринология [Текст]: / М.А. Жуковский. -Л.: Медицина,1982.-488с.

Кобозева, Н.В. Перинатальная эндокринология [Текст]: / Н.В. Кобозе-ва и соавт –Л.: Медицина,1986. -312 с.

Колесникова, С.И. Генетико-физиологические взаимоотношения матери и плода [Текст]: / С.И. Колесникова и соавт. -М.: Наука, 1985.-124с.

Кузнецова, Т.Д. Возрастные особенности дыхания детей и подрост-ков [Текст]: / Т.Д. Кузнецова. -М.: Медицина, 1986.-127с.

Леонтьева, Н.Н. Анатомия и физиология детского возраста. [Текст]: / Н.Н. Леонтьева и соавт. -М.: Просвещение, 1986.-140 с.

Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней. [Текст]: / А.В. Мазурин, И.М. Воронцов. -М, Фолиант, 2001.-432 с.

Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем. [Текст]: /под. ред. К.В.Судакова.- М.: Медицинское информационное агентство, 2002.-784с.

Основы физиологии человека [Текст]: Учебник для высших учебных заведений: в 2 т. /под ред. Б.И.Ткаченко; - СПб, 1994. – с.

Особенности физиологии детей [Текст]: Учебно-методическое посо-бие / под ред. В.М. Смирнова. -М: РГМУ, 1993.-168 с.

Слободин, В.Б. Особенности обмена веществ в детском возрасте. [Текст]: Учебно-методическое пособие для студентов педиатричес-кого факультета. - Иваново, 1980.-102 с.

Усов, И.А. Здоровый ребёнок [Текст]: / И.А. Усов. - Минск: Беларусь, 1984.-207 с.

Физиология подростка [Текст]: / под ред. Д.А. Фарбер. -М.:Педагогика, 1988.-94с.

   Функциональные системы организма [Текст]: Руководство: /под. ред.

К.В.Судакова. -М.: Медицина, 1987.-432 с.

 

Содержание

 Введение                                                                                                            3

 Системогенез                                                                                           4

 Особенности становления возбудимых структур у плода и детей 14

 Особенности развития центральной нервной системы у детей           17

 Особенности сенсорных систем детского возраста                                 25

 Особенности становления высшей нервной деятельности у детей     31

 Особенности развития эндокринной системы                                           36

 Особенности становления системы крови у детей                         43

 Особенности сердечно – сосудистой системы у детей                 49

 Особенности развития системы дыхания у детей                           53

 Возрастные особенности системы пищеварения у детей                     61

 Возрастные особенности обмена веществ и энергии                   67

 Возрастные особенности системы терморегуляции                                73

 Особенности развития системы выделения у детей                                75

 Ситуационные задачи по разделам физиологии детского возраста   80

 Тестовые задания по разделам физиологии детского возраста            85

 Эталоны ответов к тестовым заданиям по разделам физиологии

детского возраста                                                                                     107

 Гематологические показатели у детей                                               110

 Литература                                                                                            112                                     

 

 

Раздел: Физиология возбудимых структур.

1. У новорожденного величина потенциала покоя в мышцах составляет _______ мв. 1) 70-100 2) 50-60 3) 30-40 4) 10-20 5) 5-10

2. У новорожденных период рефрактерности во время потенциала действия нервного волокна длится _______.

    1) до 2-х 2) 3-4   3) 5-8 4) 10-15 5) 45-65

3. У детей в возрасте 5 –9 лет длительность рефрактерного периода во время развития потенциала действия в нервных волокнах составляет _______ мс. 1) до 2     2) 3-4     3) 5-8   4) 10-15    5) 45-65

4. У детей миелинизация периферических нервов завершается в возрасте _____ лет. 1) 1-2 2) 2-4 3) 5-9 4) 10-12 5)12-14

5. У детей миелинизация передних корешков спинного мозга по сравне-нию с задними происходит _______.

1) позже           2) раньше                  3) одинаково

6. У детей миелинизация задних корешков спинного мозга по сравнению с передними корешками наступает _______.

1) раньше              2) позже                3) одновременно

7. У детей в возрасте до 5 лет скорость распространения возбужде-ния по нервам составляет от скорости проведения у взрослых в % _______.     1)10  2) 30  3) 50   4) 20 5)100

8. У новорожденных хронаксия мышц больше, чем у взрослых в _______ раз. 1) 1-2      2) 3-4   3) 4-5  4) 5-10 5) 10-15

9. У детей хронаксия мышц достигает уровня взрослых ранее всего в области _____. 1) нижних конечностей       2) плечевого пояса  

3) предплечий 4) туловища 5) дистальных отделов конечностей

10. У детей в возрасте 5-9 лет лабильность нервных волокон составляет _____ имп/с. 1) 500-1000 2) 200-300 3) 100-150  4) 50-100 5) 10-20

11. У детей лабильность нервных волокон достигает уровня взрослого в возрасте ______ лет. 1) 1-2 2) 3-4 3) 5-6 4) 7-8 5) 9-10

12. Созревание пресинаптических отделов в нервно-мышечных синапсах происходит в возрасте _______ лет.

1) 1-2      2) 3-4  3) 5-6  4) 7-8 5) 9-10

13. У новорожденного задержка проведения возбуждения через нервно-мышечный синапс составляет _______ мс.

1) 0,5 2) 1,5    3) 2,5     4) 3,5     5) 4,5

14. У новорожденного лабильность нервно-мышечного синапса составляет ______ имп/с. 1) 20 2) 40. 3) 60   4) 80 5) 100

15. У ребёнка в возрасте 7-8 лет лабильность нервно-мышечного синапса составляет ____ имп/с. 1) 20 2) 40 3) 60 4) 80 5) 100

16. У детей лабильность нервных волокон соответствует уровню взрослых, начиная с возраста ______ лет. 1) 3-4 2) 5-6 3) 7-8

4) 9 -10 5) 11-12

17. Укажите соответствие низкой скорости проведения возбуждению по нервным волокнам её причинам у детей раннего возраста _____.

Скорость проведения:                            Причины:

А. Низкая                                1. Высокая проницаемость мембраны

                                                   для ионов

Б. Высокая                                2. Низкая проницаемость мембраны

                                                   для ионов

                                              3. Значительное расстояние между

перехватами Ранвье.

                                               4. Незначительное расстояние между 

перехватами Ранвье

                                               5. Низкая ионная ассиметрия

                                               6. Высокая ионная ассиметрия    

18. Укажите на характер скорости проведения возбуждения по нер-вам у ребёнка до 5-9 лет и её соответствие морфофункциональным особенностям:

Скорость проведения:              Особенности:

А. Низкая                       1. Наличие миелиновой оболочки

Б. Высокая                     2. Отсутствие миелиновой оболочки

                                             3. Малый диаметр осевого цилиндра

                                            волокна

                                        4. Большой диаметр осевого цилиндра

                                            волокна

                                        5. Низкая амплитуда потенциала

                                            действия

                                         6. Высокая амплитуда потенциала

                                            действия

19. У новорожденного доля мышц от массы тела составляет ____%.

   1) 40           2) 20         3) 10   4) 5           5) 2

20. У детей в период новорожденности тонус мышц _______.

1) повышен 2) понижен 3) как у взрослых 4) сначала повышает-

ся, потом снижается 5) сначала понижается, потом повышается  

21. У новорожденных самые толстые мышечные волокна находятся в мышцах _______. 1) межрёберных   2) диафрагмы 3) спины

     4) нижних конечностей   5) плеча

22. У детей в возрасте 8 лет и старше доля мышц от массы тела составляет _______%. 1) 33 2) 27     3) 18   4) 10 5) 2

23. У детей 15 -17 лет ежегодный прирост мышечной массы состав-ляет _______ %. 1) до 1     2) 3-4 3) 4-5      4) 5-6      5) 7-8

24. У девочек в 10 -12 лет сила мышц по сравнению с мальчиками ______. 1) больше     2) меньше    3) одинакова

25. Выносливость мышц у мальчиков по сравнению с девочками _____.

1) больше 2) меньше 3) одинакова

Раздел: Физиология центральной нервной системы (ЦНС).

26. У новорожденных количество межнейрональных синапсов по сравнению со взрослыми _____. 1) больше 2) меньше 3) одинаково

27. У новорожденного длительность ВПСП в межнейрональных синапсах по сравнению со взрослыми ____.  1) больше 2) меньше  3)  одинаков

28. В тормозных синапсах ЦНС у детей раннего возраста продолжи-телен процесс ______. 1) деполяризации 2) гиперполяризации

  3) поляризации      4) реполяризации

29. У новорожденных интенсивность синтеза нервными клетками медиаторов составляет от уровня взрослых _________ %.

  1) 10-15 2) 20-25 3) 30-35 4) 40-45 5) 50-55

30. У детей раннего возраста амплитуда ТПСП по сравнению со взрослыми ______. 1) больше  2) меньше 3) одинакова

31. Приведите в соответствие этапы развития рефлекторных реакций у плода с их характером _______.

Стадии развития:                                          Характер  реакций:

А. Стадия специализации реакции   1. Распространение возбуж-

                                                               дения в ограниченных

Б. Стадия локальных ответов              участках ЦНС

                                                                           

В. Стадии генерализации                   2. Совершенствование и                                                                                      

рефлекторной деятельности                    координация рефлексов

3. Расширение рецептор-

ных зон

32. Приведите в соответствие стадии развития рефлекторных реакций у плода с периодами их формирования _______.

Стадия:                                                       Пренатальный период:

А. Стадия специализации реакции                 1. до 11-12 недель

Б. Стадия локальных ответов                          2. в 12-16 недель                                                                       

В. Стадия генерализации рефлекторной        3. с 21-24 недель

деятельности                       

33. У плода дифференциация сухожильных рефлексов происходит в периоде _____ месяцев. 1) 2     2) 3  3) 4     4) 5    5) 6

34. У плода дыхательные движения регистрируются, начиная с ______ недель. 1) 3    2) 9     3)14 4) 20 5) 24 

35. У плода поздно-тонические рефлексы появляются в ______ месяцев.

1) 2-3   2) 3-5 3) 4-6    4) 7-8     5) 8-9

36. У новорожденного интенсивность синтеза нервными клетками медиаторов составляет от уровня взрослых ______ %.

  1) 10-15 2) 20-25 3) 30-35 4) 40-45 5) 50-55

37. У детей наблюдается поздняя миелинизация таких трактов в ЦНС, как оливоспинальный и ______.

38. У детей миелинизация проводящих путей в ЦНС заканчивается к ______ годам. 1) 2   2) 3 3) 4 4) 5  5) 6

39. У новорожденных положение тела обусловлено преобладанием тонуса мышц ______.

40. У новорожденного мышечный тонус поддерживается афферентны-ми импульсами от проприорецепторов, терморецепторов кожи и рецеп-торов ____. 1) сосудов 2) кишечника 3) лёгких   4) ротовой полости

41. Укажите характер рефлексов новорожденного и причины их функционального несовершенства.

Характер:                                       Обеспечивается:

А. Генерализованный характер 1. Выраженной конвергенцией

рефлексов                                  возбуждений

Б. Локальный характер              2. Выраженной иррадиации

 рефлексов                                возбуждений

                                                            3. Расширенными рефлексоген-

                                                                     нымизонами

                                                      4. Суженными рефлексогенными

                                                           зонами                                                                                                                                                                                                            

                                                      5. Недостаточной миелинизации

                                                         нервных волокон

                                                      6. Полной миелинизацией

                                                                     нервных волокон            

42. Новорожденный начинает поворачивать глаза и голову в сторону источника света и звука в возрасте _____. 1)1 недели   2) 2 недель

  3) 3 недель    4) 4 недель      5) 1 месяца

43. Исчезновение ряда рефлексов, характерных для новорожденных,

 происходит благодаря тормозному влиянию на их центры таких отделов мозга, как _____. 1) вестибулярные ядра          2) красные ядра

  3) РФ         4) мозжечок            5) КБП

44. У ребёнка раннего возраста хватательный рефлекс Робинсона исчезает на ___ месяце жизни. 1)1-2   2)2-4 3) 4-5   4) 5-6   5) 6-7

45. У детей подошвенный рефлекс Бабинского исчезает после _____ месяцев жизни. 1) 2 2) 5         3) 8       4)10      5)12

46. У ребенка первого месяца жизни при раздражении связки ниже коленной чашечки наблюдается ______ колена.

47. У ребёнка грудного возраста равновесие тонуса мышц-антагонистов наблюдается в возрасте _______ месяцев. 

   1) 1       2) 2-3    3) 3-5        4) 5-6        5) 6-7

48. У ребенка грудного возраста рефлекс Ландау (верхний и нижний) относится к рефлексам ______. 1) защитным     2) тоническим

3) статокинетическим 4) условным    5) оборонительным    

49. Лежа на животе, ребенок начинает поднимать голову и верхнюю часть туловище, опираясь руками, в возрасте______ месяцев.

   1) 2     2) 3  3) 4  4) 5     5) 6  

50. Лёжа на животе, ребенок начинает разгибать и сгибать ноги в возрасте ______ месяцев. 1)1-2 2) 3-4 3) 5-6  4) 7-8 5) 9-10

51. Ребёнок начинает удерживать голову за счет рефлекторных тонических сокращений мускулатуры в возрасте ______ месяцев.

   1) 1-2      2) 2-3      3) 3-4   4) 4-5   5) 5-6

52. Ребёнок начинает переворачиваться в возрасте ______ месяцев.

    1)1-2       2) 2-3     3) 3-4      4) 4-5     5) 5-6    

53. Ребёнок начинает садиться в возрасте ______ месяцев.

    1) 2-3   2) 3-4     3) 4-5      4) 5-6   5) 6-7

54. У детей до 1 года центр тяжести по сравнению со взрослыми распо-ложен ____. 1) более высоко 2) более низко 3) на одном уровне

55. Навыки ползанья у ребенка развиваются в возрасте ______ месяцев.

  1) 2        2) 3            3) 4             4) 5         5) 6

56. У ребёнка наиболее высокая точность и частота воспроизводимых движений наблюдается в возрасте ______лет.

     1) 2-4   2) 4-6        3) 7-10         4) 10-12       5)13-14

57. У ребёнка парасимпатическая нервная система начинает обеспечи-вать ответные реакции в возрасте _______ месяцев. 

      1) 1 2) 2  3) 3   4) 4          5) 5

58. У детей раннего возраста главную роль в регуляции функции внутренних органов выполняет _______ нервная система.

59. У детей раннего возраста тонус блуждающего нерва обеспечи-вается в большей степени импульсацией от ______ рецепторов.

   1) баро- 2) проприо- 3) волюмо- 4) тактильных 5) термо-

60. Дыхательная аритмия у детей появляется в возрасте ______ лет.

      1) 2    2) 3     3) 4    4) 5   5) 6

61. В период отнятия ребенка от груди в регуляцию желудочно-кишечного тракта включается ______ нервная система.

62. У новорожденного в состоянии бодрствования на ЭЭГ преобладает дельта – и ____ ритмы. 1) альфа 2) бета 3) гамма 4) сигма 5) тета

63. У детей доминирующий альфа-ритм появляется на ЭЭГ в возрасте ______. 1)1 года 2) 2 лет 3) 3 лет    4) 4 лет     5) 5 лет

64. У детей в возрасте трёх лет на ЭЭГ доминирует _______ ритм.

       1) альфа 2) бета 3) гамма 4) тета    5) дельта

65. У детей завершается формирование механизмов, генерирующих альфа-ритм, в возрасте _______лет.

        1) 3-4 2) 5-6             3) 6-8       4) 7-10 5)10-12

  Раздел: Физиология сенсорных систем.

66. У плода раньше остальных созревают структуры сенсорной системы ____. 1) зрительной 2) слуховой 3) вестибулярной

        4) вкусовой   5) температурной

67. У плода позднее остальных созревают структуры сенсорных систем ____. 1) зрительной и слуховой 2) проприоцептивной и вестибулярной

    3) тактильной и температурной         4) вкусовой и обонятельной  

 5) болевой и висцеральной

68. У детей периферический отдел зрительного анализатора заканчива-ет свое развитие к концу _____ года. 1) 1 2) 2       3) 3   4) 4   5) 5

69. У детей созревание коркового отдела зрительного анализатора заканчивается к _______ годам. 1) 3    2) 4    3) 5    4) 6  5) 7

70. У детей способность фиксировать взор на предмете до 1-2 минут формируется в возрасте ____ недель. 1) 1-2 2) 2-3         3) 3-4       4) 4-5      5) 5-6

71. Слежение взором за движущимся предметом развивается у ребёнка в возрасте _____ месяцев.  1) 1-2 2) 2-3 3) 3-4 4) 4-5   5) 5-6

72. У новорожденного при ярком освещении одного глаза происходит сужение зрачка ___. 1) освещаемого глаза 2) другого глаза 3) обоих глаз

73. Ближайшая точка ясного видения у ребенка в возрасте 10 лет находится на расстоянии _____ см. 1) 5     2) 7 3) 9   4) 12    5) 15

74. Шарообразная форма глазных яблок у большинства новорожденных изменяет их остроту зрения в сторону _____.

75. У детей поля зрения по сравнению со взрослыми ______. 

    1) больше 2) меньше      3) одинаковы

76. Острота зрения у шестимесячного ребёнка составляет ______.

   1) 0,1    2) 0,2        3) 0,3    4) 0,4     5) 0,5

77. У ребёнка в возрасте 1 года острота зрения составляет ______.

    1) 0,1   2) 0,2      3) 0,3           4) 0,4    5) 0,5

78. У детей острота зрения приближается к норме в возрасте _____ лет.

     1) 2      2) 3        3) 4         4) 5        5) 6

79. У детей объёмное зрение (восприятие формы предмета) появляется в возрасте ______ месяцев. 1) 5     2) 6      3) 7       4) 8    5) 10

80. Ребёнок впервые начинает различать цвета в возрасте ______.

1) сразу после рождения  2) с 3 месяцев 3) с 6 месяцев 

4) с 9 месяцев     5) с 1 года

81. У новорожденного самый низкий порог слуховой чувствительности отмечается при воздействии звукового раздражителя частотой _____ гц.

    1) 16          2)1000        3)10000       4) 20000    5) 32000

82. Ухо ребёнка способно воспринимать максимальную высоту звука частотой _____ гц. 1)16 2)1000 3)10000 4) 20000 5) 32000

83. У детей наибольшая острота слуха наблюдается в возрасте _____ лет. 1) 1 -5 2) 3 -7      3) 7 -10     4) 10 -13     5)14 -19

84. У ребёнка проводниковый отдел слуховой сенсорной системы заканчивает свое развитие в возрасте _______ лет.

   1) 1  2) 2    3) 3     4) 4    5) 5

85. У новорожденного острота слуха по сравнению со взрослыми _____.

   1) снижена  2) повышена 3) одинакова

86. Ребёнок начинает дифференцировать звуки, отличающиеся друг от друга на 4-7 тонов, в возрасте _______ месяцев.

    1) 1-2    2) 3-4   3) 5-6    4) 7-8    5) 9-10

87. Дифференциальный порог слуховой чувствительности у ребенка грудного возраста составляет ______ тона.

    1) 3/4-1/2   2)1-2   3) 4-7     4) 8-10  5)11-14

88.Тонические рефлексы с участием вестибулярной сенсорной системы впервые появляются у ______. 1) плода 2) новорожденного 3) ребёнка

1 месяца жизни 4) трёхмесячного ребёнка   5) шестимесячного ребёнка

89. Ребёнок способен дифференцировать направленность движения уже в возрасте _____ месяцев. 1)1   2) 2-3      3) 3-4     4) 4-5 5) 5-6

90. У новорожденного тактильные раздражения кожи вызывают ____.

1) движение рук для отстранения воздействия 2) общую   двигатель-

ную реакцию 3) отрывания рта 4) смыкания век  5) поворот головы

91. Локальные реакции на механические раздражения в области лица у ребёнка появляются в возрасте ______ месяцев.

   1) 1-1,5      2) 2-2,5         3) 3-3,5   4) 4-4,5   5) 5-5,5

92. Движение рук с целью отстранения раздражителя при воздействии на тактильные рецепторы кожи появляются у ребенка в возрасте ____ месяцев. 1) 1-1,5          2) 2-2,5         3) 3-3,5      4) 4-4,5      5) 5-5,5

93. У новорожденного в коже холодовых рецепторов больше, чем тепловых в _____ раз. 1) 5     2) 8 3)10     4)15 5) 20

94. У ребёнка чувствительность терморецепторов по сравнению со взрослыми ______. 1) выше   2) ниже    3) одинакова

95. У новорожденного порог болевой чувствительности по сравнению со взрослыми ______. 1) выше       2) ниже       3) одинаков

96. У детей раннего возраста чувствительность к действию электричес-кого тока по сравнению со взрослыми ______.

     1) выше       2) ниже    3) одинакова

97. У новорожденного абсолютный порог вкусовой чувствительности по сравнению со взрослыми ______. 1) выше         2) ниже     3) одинаков

98. Ребёнок способен дифференцировать концентрацию вкусовых раздражителей, начиная с возраста ______ месяцев.

     1) 1     2) 2    3) 3     4) 4    5) 5

99. На новорожденного успокаивающее действие оказывает такой вид вкусового раздражителя, как _______.

      1) сладкое 2) кислое 3) соленое 4) горькое

100. У новорожденных порог раздражения обонятельных рецепторов по сравнению со взрослыми ______.  1) больше 2) меньше 3) одинаков

101. У новорожденных адаптация обонятельных рецепторов по сравнению со взрослыми наступает _______.

       1) быстрее  2) медленнее 3) одинаково

102. Приятные запахи от неприятных ребёнок начинает различать в возрасте _____ месяцев. 1) 2 2) 3  3) 4  4) 5 5) 6

103. У ребёнка полное созревание обонятельной сенсорной системы происходит в возрасте___ лет.   1)1-2 2) 3-4  3) 5-6   4) 7-8  5) 9-10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.241 (0.22 с.)