![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная направленность в произведенияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
|
Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||||||
Писатели Прикамья конца XVIII – начала XIX веков. | |||||||||||||||||
Попов А.И. – Эпиграммы (осуждение пороков). | |||||||||||||||||
Практическая работа №1 Чтение и анализ рассказа Г.Р. Державина «Рудокопы». | 2 | ||||||||||||||||
Ф.Ф. Вигель – Исторические события: Пугачев, Ермак. |
| ||||||||||||||||
Тема 2.2 Путешествия в г. Пермь и Пермский край. Бытописание г. Перми в произведениях
| Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
Г.Ф. Сапожников – Из первой летописи г. Перми. | |||||||||||||||||
А.Н. Радищев – Записки путешествия в Сибирь. | |||||||||||||||||
П.А. Вяземский – «Кто скажет, что к Перми судьба была сурова». | |||||||||||||||||
Е.А. Вердеревский – «от Зауралья до Закавказья», «Ревизор на сцене пермского театра». | |||||||||||||||||
Д.Н. Мамин-Сибиряк – Бойцы. Очерки весеннего сплава Пермского края по реке Чусовой. | |||||||||||||||||
А.С. Грибоедов и его комедия. | |||||||||||||||||
Практическая работа №2 Тест по пройденному разделу. | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 3 | Литература I-ой половины XIX века | 6 | |||||||||||||||
Тема 3.1 История Пермской губернии в произведениях писателей | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||||||||||||
Ф.А. Прядильщиков. Указ Петра I о бритье бород. | |||||||||||||||||
Н.С. Попов – «Из хозяйственного описания Пермской губернии». | |||||||||||||||||
А.Ф. Мерзляков «К Уралу. Среди долины ровныя». | |||||||||||||||||
Б.И. Мельников-Печерский «Дорожные записки» (отрывок). О первых театрах Перми, о правлении Модераха. | |||||||||||||||||
В.Т. Феонов ‑ «Мятежник Пугачев» (поэма). | |||||||||||||||||
Практическая работа №3.Ответы на вопросы по творчеству писателей I-ой половины XIX века. | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 4 | Литература II-ой половины XIX века | 8 | |||||||||||||||
Тема 4.1 Социальная тематика в произведениях Пермских писателей | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
О писателях Прикамья II-ой половины XIX в. (обзор литературного периода) | |||||||||||||||||
А.А. Кирпищикова – «Как жили на Куморе». | |||||||||||||||||
Ф.М. Решетников – «Подлиповцы». | |||||||||||||||||
Практическая работа №4 Д. Носилов – анализ рассказа «Юдик». | 1 | ||||||||||||||||
А.С. Погорелов – Сигов – «Мать» (отрывок). | 1 | ||||||||||||||||
Е.А. Словцова (Камская) – «Любовь и дружба». Повесть (отрывок), взгляд на положение женщины в семье и обществе. | |||||||||||||||||
И. Колотовкин – «Благодеятель» (бытовые зарисовки). | |||||||||||||||||
Тема 4.2 Д.Н. Мамин-Сибиряк и Пермский край | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «От Урала до Москвы» (путевые заметки). | |||||||||||||||||
Тема 4.3 Русские классики и Пермский край
| Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
Пермь в судьбе Декабристов. | 2 | ||||||||||||||||
Тургенев и Пермский край. | 2 | ||||||||||||||||
Достоевский, Салтыков-Щедрин, Лесков, Толстой, Чехов в Перми. | |||||||||||||||||
Консультация | 1 | ||||||||||||||||
Практическая работа№5. Тестовое задание по пройденным темам | 2 |
| |||||||||||||||
Раздел 5 | Литература I-ой половины XX века | 16 |
| ||||||||||||||
Тема 5.1 Творчество М. Осоргина | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
Этапы жизни и творчества писателя М. Осоргина. Из романа «Времена. Детство». Из книги «В тихом месте Франции» (автобиографический роман). | |||||||||||||||||
Отрывки из романа «Земля», «Кама» (воспоминания о детстве и реке Кама). | |||||||||||||||||
Анализ рассказа «Пустой, но тяжелый случай». | |||||||||||||||||
Обзор романа «Ситцев вражек». | |||||||||||||||||
Практическая работа№6 Выполнение творческого задания. Сочинение по творчеству М. Осоргина. | 2 |
| |||||||||||||||
Тема 5.2 А. Гайдар | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||||||||||||||
Этапы биографии и творчества. «Жизнь ни во что» (Лбовщина) отрывки. | |||||||||||||||||
Тема 5.3 В. Каменский | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||||||||||||||
Этапы биографии и творчества поэта-футуриста. Чтение отрывка из поэмы «Степан Разин», Жонглер, стихи: «Пермь, еду домой», «Жонглер», «Жить чудесно», «Русский звенидень», «Соловей» (отрывок). | |||||||||||||||||
Тема 5.4 Горький и Пермь | В людях (отрывок). | 1 | 2 | ||||||||||||||
Практическая работа№7 Тестовое задание по пройденным темам | 1 | ||||||||||||||||
Тема 5.5 Поэты Серебряного века. Пермские страницы в биографии известных людей | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
Б. Пастернак – во Всеволодо-Вильве. | |||||||||||||||||
В.В. Маяковский в Перми. | |||||||||||||||||
О.Э. Мандельштам. | |||||||||||||||||
Практическая работа№8 Анализ поэтического произведения | 1 |
| |||||||||||||||
Тема 5.6 Поэзия I-ой половины XX века (обзор) | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
Н. Домовитов – «Дальняя дорога», Пехота, «убежать бы мне в юность». | |||||||||||||||||
А. Спешилов ‑ край Прикамский. | |||||||||||||||||
В. Радкевич. Основные темы лирики. | |||||||||||||||||
Практическая работа №9 Анализ поэтического произведения. | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 6 | Литература II-ой половины XX века | 16 |
| ||||||||||||||
Тема 6.1 В.П. Астафьев | Содержание учебного материала | 4 | 2
| ||||||||||||||
Сведения о биографии. Анализ произведений автора рассказов: «Затеси», «Пролетный гусь и повести «Пастух и Пастушка». | |||||||||||||||||
Тема 6.2
М.С. Астафьева- Корякина | Содержание учебного материала |
| |||||||||||||||
Знакомство с творчеством писательницы. Темы, проблемы, образы, в произведении «Знаки жизни». Из книги «Земная радость и печаль». | 2 | 2 | |||||||||||||||
Практическая работа№10 написание сочинения по творчеству В.П.Астафьева | 2 |
| |||||||||||||||
Тема 6.3 А.Л. Решетов | Содержание учебного материала |
| |||||||||||||||
Сведения о биографии. Чтение и анализ повести «Зернышки спелых яблок». | 2 | 2 | |||||||||||||||
Основные темы лирики А.Л. Решетова | |||||||||||||||||
Тема 6.4 Р.П. Белов | Содержание учебного материала |
| |||||||||||||||
Знакомство с творчеством писателя. Чтение отрывков из повести «Я бросаю оружие». | 2 | 2 | |||||||||||||||
Тема 6.5 А.Г. Гребнев | Содержание учебного материала |
| |||||||||||||||
Основные темы лирики поэта. Анализ стихотворений «На берегу пустом», «Разговор с отцом», «У отцовской могилы». | 2 | 2 | |||||||||||||||
Практическая работа №11 Написание сочинения по поэтическому произведению. | 2 |
| |||||||||||||||
Раздел 7 | XX- XXI век и современность | 10 | |||||||||||||||
Тема 7.1 | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
Обзор современной литературы Прикамья. Творчество Н. Горлановой. Человек и окружающий мир. Разбор на примере рассказов: «Театральный рассказ», (в сокращении), Н. Горланова и В. Букур «Золотая половина» | 2 | ||||||||||||||||
В. Киршин – Знакомство с творчеством писателя. Анализ рассказов: «Встреча», «Дюймовочка», «Рассольники». | 2 | ||||||||||||||||
Практическая работа №12.Написание сочинения по произведению В. Богомолова – «Поездка на исчезнувшую родину» | 2 | ||||||||||||||||
А. Иванов – Знакомство с творчеством писателя. Обзорное изучение романа «Чердынь – княгиня гор». | 2 | ||||||||||||||||
Тема 7.2 Новейшая поэзия Прикамья | Современные поэты Прикамья: И. Тюленев, В. Телегина, С. Володина, Ю. Калашников, Н. Трясцына, Ю. Беликов. Новаторство, темы лирики. | 2 | |||||||||||||||
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||||||||||||||||
Консультация | 1 | ||||||||||||||||
Комплексный дифзачет | 2 | 2 | |||||||||||||||
Всего: | 72 | ||||||||||||||||
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Требования к материально-техническому оснащению
Программа предмета реализуется в учебной аудитории «Русского языка и литературы».
Оборудование аудитории:
· рабочее место преподавателя;
· посадочные места по количеству обучающихся;
· компьютер, мультимедиа-проектор, экран;
· учебная доска.
Оборудование учебного кабинета:
· рабочие места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· комплект учебно-наглядных пособий;
· наглядные и электронные пособия;
· методические разработки уроков и мероприятий.
Технические средства обучения:
· персональный компьютер;
· принтер;
· мультимедиа проектор.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 976; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.158.237 (0.01 с.)