Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная направленность в произведениях
|
Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
Писатели Прикамья конца XVIII – начала XIX веков. | |||||||
Попов А.И. – Эпиграммы (осуждение пороков). | |||||||
Практическая работа №1 Чтение и анализ рассказа Г.Р. Державина «Рудокопы». | 2 | ||||||
Ф.Ф. Вигель – Исторические события: Пугачев, Ермак. |
| ||||||
Тема 2.2 Путешествия в г. Пермь и Пермский край. Бытописание г. Перми в произведениях
| Содержание учебного материала | 2 | |||||
Г.Ф. Сапожников – Из первой летописи г. Перми. | |||||||
А.Н. Радищев – Записки путешествия в Сибирь. | |||||||
П.А. Вяземский – «Кто скажет, что к Перми судьба была сурова». | |||||||
Е.А. Вердеревский – «от Зауралья до Закавказья», «Ревизор на сцене пермского театра». | |||||||
Д.Н. Мамин-Сибиряк – Бойцы. Очерки весеннего сплава Пермского края по реке Чусовой. | |||||||
А.С. Грибоедов и его комедия. | |||||||
Практическая работа №2 Тест по пройденному разделу. | 2 | ||||||
Раздел 3 | Литература I-ой половины XIX века | 6 | |||||
Тема 3.1 История Пермской губернии в произведениях писателей | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
Ф.А. Прядильщиков. Указ Петра I о бритье бород. | |||||||
Н.С. Попов – «Из хозяйственного описания Пермской губернии». | |||||||
А.Ф. Мерзляков «К Уралу. Среди долины ровныя». | |||||||
Б.И. Мельников-Печерский «Дорожные записки» (отрывок). О первых театрах Перми, о правлении Модераха. | |||||||
В.Т. Феонов ‑ «Мятежник Пугачев» (поэма). | |||||||
Практическая работа №3.Ответы на вопросы по творчеству писателей I-ой половины XIX века. | 2 | ||||||
Раздел 4 | Литература II-ой половины XIX века | 8 | |||||
Тема 4.1 Социальная тематика в произведениях Пермских писателей | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
О писателях Прикамья II-ой половины XIX в. (обзор литературного периода) | |||||||
А.А. Кирпищикова – «Как жили на Куморе». | |||||||
Ф.М. Решетников – «Подлиповцы». | |||||||
Практическая работа №4 Д. Носилов – анализ рассказа «Юдик». | 1 | ||||||
А.С. Погорелов – Сигов – «Мать» (отрывок). | 1 | ||||||
Е.А. Словцова (Камская) – «Любовь и дружба». Повесть (отрывок), взгляд на положение женщины в семье и обществе. | |||||||
И. Колотовкин – «Благодеятель» (бытовые зарисовки). | |||||||
Тема 4.2 Д.Н. Мамин-Сибиряк и Пермский край | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «От Урала до Москвы» (путевые заметки). | |||||||
Тема 4.3 Русские классики и Пермский край
| Содержание учебного материала | 2 | |||||
Пермь в судьбе Декабристов. | 2 | ||||||
Тургенев и Пермский край. | 2 | ||||||
Достоевский, Салтыков-Щедрин, Лесков, Толстой, Чехов в Перми. | |||||||
Консультация | 1 | ||||||
Практическая работа№5. Тестовое задание по пройденным темам | 2 |
| |||||
Раздел 5 | Литература I-ой половины XX века | 16 |
| ||||
Тема 5.1 Творчество М. Осоргина | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
Этапы жизни и творчества писателя М. Осоргина. Из романа «Времена. Детство». Из книги «В тихом месте Франции» (автобиографический роман). | |||||||
Отрывки из романа «Земля», «Кама» (воспоминания о детстве и реке Кама). | |||||||
Анализ рассказа «Пустой, но тяжелый случай». | |||||||
Обзор романа «Ситцев вражек». | |||||||
Практическая работа№6 Выполнение творческого задания. Сочинение по творчеству М. Осоргина. | 2 |
| |||||
Тема 5.2 А. Гайдар | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||||
Этапы биографии и творчества. «Жизнь ни во что» (Лбовщина) отрывки. | |||||||
Тема 5.3 В. Каменский | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||||
Этапы биографии и творчества поэта-футуриста. Чтение отрывка из поэмы «Степан Разин», Жонглер, стихи: «Пермь, еду домой», «Жонглер», «Жить чудесно», «Русский звенидень», «Соловей» (отрывок). | |||||||
Тема 5.4 Горький и Пермь | В людях (отрывок). | 1 | 2 | ||||
Практическая работа№7 Тестовое задание по пройденным темам | 1 | ||||||
Тема 5.5 Поэты Серебряного века. Пермские страницы в биографии известных людей | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
Б. Пастернак – во Всеволодо-Вильве. | |||||||
В.В. Маяковский в Перми. | |||||||
О.Э. Мандельштам. | |||||||
Практическая работа№8 Анализ поэтического произведения | 1 |
| |||||
Тема 5.6 Поэзия I-ой половины XX века (обзор) | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
Н. Домовитов – «Дальняя дорога», Пехота, «убежать бы мне в юность». | |||||||
А. Спешилов ‑ край Прикамский. | |||||||
В. Радкевич. Основные темы лирики. | |||||||
Практическая работа №9 Анализ поэтического произведения. | 2 | ||||||
Раздел 6 | Литература II-ой половины XX века | 16 |
| ||||
Тема 6.1 В.П. Астафьев | Содержание учебного материала | 4 | 2
| ||||
Сведения о биографии. Анализ произведений автора рассказов: «Затеси», «Пролетный гусь и повести «Пастух и Пастушка». | |||||||
Тема 6.2
М.С. Астафьева- Корякина | Содержание учебного материала |
| |||||
Знакомство с творчеством писательницы. Темы, проблемы, образы, в произведении «Знаки жизни». Из книги «Земная радость и печаль». | 2 | 2 | |||||
Практическая работа№10 написание сочинения по творчеству В.П.Астафьева | 2 |
| |||||
Тема 6.3 А.Л. Решетов | Содержание учебного материала |
| |||||
Сведения о биографии. Чтение и анализ повести «Зернышки спелых яблок». | 2 | 2 | |||||
Основные темы лирики А.Л. Решетова | |||||||
Тема 6.4 Р.П. Белов | Содержание учебного материала |
| |||||
Знакомство с творчеством писателя. Чтение отрывков из повести «Я бросаю оружие». | 2 | 2 | |||||
Тема 6.5 А.Г. Гребнев | Содержание учебного материала |
| |||||
Основные темы лирики поэта. Анализ стихотворений «На берегу пустом», «Разговор с отцом», «У отцовской могилы». | 2 | 2 | |||||
Практическая работа №11 Написание сочинения по поэтическому произведению. | 2 |
| |||||
Раздел 7 | XX- XXI век и современность | 10 | |||||
Тема 7.1 | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Обзор современной литературы Прикамья. Творчество Н. Горлановой. Человек и окружающий мир. Разбор на примере рассказов: «Театральный рассказ», (в сокращении), Н. Горланова и В. Букур «Золотая половина» | 2 | ||||||
В. Киршин – Знакомство с творчеством писателя. Анализ рассказов: «Встреча», «Дюймовочка», «Рассольники». | 2 | ||||||
Практическая работа №12.Написание сочинения по произведению В. Богомолова – «Поездка на исчезнувшую родину» | 2 | ||||||
А. Иванов – Знакомство с творчеством писателя. Обзорное изучение романа «Чердынь – княгиня гор». | 2 | ||||||
Тема 7.2 Новейшая поэзия Прикамья | Современные поэты Прикамья: И. Тюленев, В. Телегина, С. Володина, Ю. Калашников, Н. Трясцына, Ю. Беликов. Новаторство, темы лирики. | 2 | |||||
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||||||
Консультация | 1 | ||||||
Комплексный дифзачет | 2 | 2 | |||||
Всего: | 72 | ||||||
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Требования к материально-техническому оснащению
Программа предмета реализуется в учебной аудитории «Русского языка и литературы».
Оборудование аудитории:
· рабочее место преподавателя;
· посадочные места по количеству обучающихся;
· компьютер, мультимедиа-проектор, экран;
· учебная доска.
Оборудование учебного кабинета:
· рабочие места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· комплект учебно-наглядных пособий;
· наглядные и электронные пособия;
· методические разработки уроков и мероприятий.
Технические средства обучения:
· персональный компьютер;
· принтер;
· мультимедиа проектор.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.89.173 (0.024 с.)