![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Область применения программыСодержание книги Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.03 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 09.02.07 Информационные системы и программирование с учетом технологического профиля получаемого образования
Базовая подготовка, очная форма обучения
Вводится в действие с 02.09.2020 г.
Пермь 2020
Рассмотрена и одобрена «Утверждаю» на заседании ЦМК Директор ГБПОУ «ПТПИТ» гуманитарных дисциплин ___________/Аспидов В.В./ Протокол № 7 от 30.08.2020 г 04.09.2020 г.
Рекомендовано к утверждению на заседании Методического совета ГБПОУ «ПТПИТ»
Протокол № 9 от 04.09.2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.05Прикладная информатика (по отраслям),утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1001 от 13.08.2014 г. Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский техникум промышленных и информационных технологий им.Б.Г. Изгагина»
Составитель: Шелонцева Ольга Валентиновна, преподаватель первой квалификационной категории «Пермский техникум промышленных и информационных технологий им. Б.Г. Изгагина»
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «родная литература»
Объем часов
|
Уровень освоения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1 | Фольклорные традиции народов Прикамья | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.1 Собиратели Фольклора в Прикамье | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мифы, былины, народные песни Прикамья, предания, народная баллада. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарождение литературы в Прикамье. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.2 Житие Стефана Пермского | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Миссионерский подвиг Святителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изобретение новой письменности. Пермская грамота. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Житие» - ценнейший исторический источник. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2 | Литература XVIII века | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1 Социальная направленность в произведениях | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Писатели Прикамья конца XVIII – начала XIX веков. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Попов А.И. – Эпиграммы (осуждение пороков). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №1 Чтение и анализ рассказа Г.Р. Державина «Рудокопы». | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.Ф. Вигель – Исторические события: Пугачев, Ермак. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.2 Путешествия в г. Пермь и Пермский край. Бытописание г. Перми в произведениях
| Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г.Ф. Сапожников – Из первой летописи г. Перми. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.Н. Радищев – Записки путешествия в Сибирь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П.А. Вяземский – «Кто скажет, что к Перми судьба была сурова». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е.А. Вердеревский – «от Зауралья до Закавказья», «Ревизор на сцене пермского театра». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д.Н. Мамин-Сибиряк – Бойцы. Очерки весеннего сплава Пермского края по реке Чусовой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.С. Грибоедов и его комедия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №2 Тест по пройденному разделу. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3 | Литература I-ой половины XIX века | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.1 Тема 4.1 Социальная тематика в произведениях Пермских писателей | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О писателях Прикамья II-ой половины XIX в. (обзор литературного периода) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.А. Кирпищикова – «Как жили на Куморе». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.М. Решетников – «Подлиповцы». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №4 Д. Носилов – анализ рассказа «Юдик». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.С. Погорелов – Сигов – «Мать» (отрывок). | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е.А. Словцова (Камская) – «Любовь и дружба». Повесть (отрывок), взгляд на положение женщины в семье и обществе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И. Колотовкин – «Благодеятель» (бытовые зарисовки). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4.2 Тема 4.3 Тема 5.1 Творчество М. Осоргина | Содержание учебного материала | 2 | 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы жизни и творчества писателя М. Осоргина. Из романа «Времена. Детство». Из книги «В тихом месте Франции» (автобиографический роман). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отрывки из романа «Земля», «Кама» (воспоминания о детстве и реке Кама). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ рассказа «Пустой, но тяжелый случай». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор романа «Ситцев вражек». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа№6 Выполнение творческого задания. Сочинение по творчеству М. Осоргина. | 2 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.2 А. Гайдар | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы биографии и творчества. «Жизнь ни во что» (Лбовщина) отрывки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.3 В. Каменский | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы биографии и творчества поэта-футуриста. Чтение отрывка из поэмы «Степан Разин», Жонглер, стихи: «Пермь, еду домой», «Жонглер», «Жить чудесно», «Русский звенидень», «Соловей» (отрывок). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.4 Горький и Пермь | В людях (отрывок). | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа№7 Тестовое задание по пройденным темам | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.5 Тема 5.6 Тема 6.1 В.П. Астафьев | Содержание учебного материала | 4 | 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о биографии. Анализ произведений автора рассказов: «Затеси», «Пролетный гусь и повести «Пастух и Пастушка». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6.2 М.С. Астафьева- Корякина | Содержание учебного материала |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с творчеством писательницы. Темы, проблемы, образы, в произведении «Знаки жизни». Из книги «Земная радость и печаль». | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа№10 написание сочинения по творчеству В.П.Астафьева | 2 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6.3 А.Л. Решетов | Содержание учебного материала |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о биографии. Чтение и анализ повести «Зернышки спелых яблок». | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные темы лирики А.Л. Решетова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6.4 Р.П. Белов | Содержание учебного материала |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с творчеством писателя. Чтение отрывков из повести «Я бросаю оружие». | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6.5 А.Г. Гребнев | Содержание учебного материала |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные темы лирики поэта. Анализ стихотворений «На берегу пустом», «Разговор с отцом», «У отцовской могилы». | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №11 Написание сочинения по поэтическому произведению. | 2 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7 | XX- XXI век и современность | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7.1 | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор современной литературы Прикамья. Творчество Н. Горлановой. Человек и окружающий мир. Разбор на примере рассказов: «Театральный рассказ», (в сокращении), Н. Горланова и В. Букур «Золотая половина» | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В. Киршин – Знакомство с творчеством писателя. Анализ рассказов: «Встреча», «Дюймовочка», «Рассольники». | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №12.Написание сочинения по произведению В. Богомолова – «Поездка на исчезнувшую родину» | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. Иванов – Знакомство с творчеством писателя. Обзорное изучение романа «Чердынь – княгиня гор». | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7.2 Новейшая поэзия Прикамья | Современные поэты Прикамья: И. Тюленев, В. Телегина, С. Володина, Ю. Калашников, Н. Трясцына, Ю. Беликов. Новаторство, темы лирики. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультация | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплексный дифзачет | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Требования к материально-техническому оснащению
Программа предмета реализуется в учебной аудитории «Русского языка и литературы».
Оборудование аудитории:
· рабочее место преподавателя;
|
· посадочные места по количеству обучающихся;
· компьютер, мультимедиа-проектор, экран;
· учебная доска.
Оборудование учебного кабинета:
· рабочие места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· комплект учебно-наглядных пособий;
· наглядные и электронные пособия;
· методические разработки уроков и мероприятий.
Технические средства обучения:
· персональный компьютер;
· принтер;
· мультимедиа проектор.
Интернет-ресурсы
· www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).
· www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).
· www. school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).
· www. spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).
· http://chehov.niv.ru/ ‑ А.П. Чехов. Материалы биографии, тексты произведений, мемуары современников.
· http://lib.ru/ ‑ Библиотека Максима Мошкова. Художественная литература, фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП и русский рок, туризм и парашютизм, философия и т.д.
· http://lit.1september.ru/index.php ‑ Электронная версия газеты «Литература». Статьи по проблемам преподавания, материалы для подготовки к урокам и факультативам по предмету (викторины, игры, турниры эрудитов, интересная информация о литературных музеях, об истории произведений и об авторах). По этому же адресу находится сайт для учителей «Я иду на урок литературы».
· http://magazines.russ.ru/ ‑ «Журнальный зал» в «Русском Журнале». Электронные версии российских литературно-художественных (т.н. «толстых») журналов – Октябрь, Новый Мир, Иностранная литература, Звезда и др.
· http://writerstob.narod.ru/ ‑ Биографии писателей, различные материалы, связанные с творчеством писателей и поэтов, а также материалы по русскому классицизму, романтизму и сентиментализму, краткий литературоведческий справочник.
· http://www.gramma.ru/LIT/?id=3.0 ‑ Словарь литературоведческих терминов. Автор-составитель С.П. Белокурова, 2005 г. Словарь литературоведческих терминов и понятий адресован учащимся школ, абитуриентам, студентам и всем интересующимся литературой. Он включает более 440 словарных статей об основных терминах и понятиях теории и истории литературы, объясняет их происхождение и дает современное толкование.
· http://www.guelman.ru/slava/#wr ‑ Современная русская литература. Произведения, критические отзывы биографии и библиографические справки ста современных писателей, представляющие разные способы существования современной отечественной словесности: авангардисты, академические филологи, почвенники, либералы, авторы массовых жанров.
|
· http://www.klassika.ru/ ‑ Классика.Ru электронная библиотека классической литературы. Около 3000 произведений 100 выдающихся поэтов и 50-ти знаменитых писателей, Биографическая информация.
· http://www.russofile.ru/strategy/ ‑ Русофил. Методика. Методические материалы изучения русских писателей XIX и XX веков, как в основном курсе, так и на уроках внеклассного чтения.
· http://www.textologia.ru/literature/?q=397 ‑ – Текстология. Сайт о русском языке и литературе. Данный раздел сайта содержит полезные и интересные статьи о литературе, развитии литературного процесса, особенностях классической и современной литературы. Здесь Вы можете найти общую характеристику литературы различных эпох и направлений, а также ознакомиться с основными этапами и периодами развития мирового литературного процесса.
· http://www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie.. ‑ Словарь литературоведческих терминов содержит список терминов и понятий литературоведения. Для каждого термина приведено определение и описание его значения. Словарь литературных терминов поможет при выполнении учебных заданий по литературе. Основные библиографические данные: (1) Шабанова Н.А. Словарь литературоведческих терминов Инта, Республика Коми, 2008 г. (2) Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов СПб, 2005 г. (3) Книгин И.А. Словарь литературоведческих терминов Саратов, 2006 г.
· http://www.pereplet.ru/ ‑ Русский переплет: литературный журнал. Кроме прозы, поэзии и критики журнал публикует статьи философов, писателей и поэтов, где современная ситуация осмысливается с точки зрения традиций русской культуры. В разделе образование методические рекомендации и полемические эссе на актуальные темы современного литературного образования. Работает лента новостей культуры, АБС-обозрение и дискуссионный клуб.
· http://www.psu.ru/files/docs/personalnye-stranitsy-prepodavatelej/abashev/kniga_1.pdf ‑ Абашеев В.В. Пермь как текст. Пермь в русской культуре и литературе ХХ века. ‑ Пермь, 2000. 404 с. (второе дополненное издание: Пермь, 2008. 496 с.)
· http://www.psu.ru/files/docs/personalnye-stranitsy-prepodavatelej/abashev/214_Gorod_Yuryatin.pdf ‑ Абашеев В.В. Пастернаковский город Юрятин: география, семиотика и прагматика романного образа //Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. Выпуск 8(98). С.121-128.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.03 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
09.02.07 Информационные системы и программирование
с учетом технологического профиля получаемого образования
Базовая подготовка, очная форма обучения
Вводится в действие
с 02.09.2020 г.
Пермь 2020
Рассмотрена и одобрена «Утверждаю»
на заседании ЦМК Директор ГБПОУ «ПТПИТ»
гуманитарных дисциплин ___________/Аспидов В.В./
Протокол № 7 от 30.08.2020 г 04.09.2020 г.
Рекомендовано к утверждению
на заседании Методического совета
ГБПОУ «ПТПИТ»
Протокол № 9 от 04.09.2020 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.05Прикладная информатика (по отраслям),утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1001 от 13.08.2014 г.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский техникум промышленных и информационных технологий им.Б.Г. Изгагина»
Составитель:
Шелонцева Ольга Валентиновна, преподаватель первой квалификационной категории «Пермский техникум промышленных и информационных технологий им. Б.Г. Изгагина»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. условия реализации учебной дисциплины | 15 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 17 |
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины БД.03 Родная литература является частью основной профессиональной образовательной программы специальности СПО технологического профиля 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.
Рабочая программа учебной дисциплины БД.03 Родная литература предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины БД.03 Родная литература обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
· сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
· сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
· готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
· толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
· сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
· эстетическое отношение к миру;
· совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
метапредметных:
· умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
· умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
· умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
· владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
предметных:
· сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
· сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
· владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
· владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
· владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
· знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
· сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
· способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
· владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни,
созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
· сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
УУД. 02. | Знание моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях. |
УУД. 07. | Составление плана и последовательности действий. |
УУД. 09. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
УУД. 10. | Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. |
УУД. 12. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, гипотез и их проверка. |
УУД. 11. | Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. |
УУД. 13. | Поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств, обработка, хранение, защита и использование информации. |
УУД. 14. | Замещение, создание и преобразование модели, использование модели для решения задач. |
УУД. 15. | Умение структурировать знания. |
УУД. 16. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
УУД. 17. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
УУД. 18. | Познавательная и личностная рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
УУД. 19. | Смысловое чтение на основе осознания цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации. |
УУД. 20. | Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. |
УУД. 21. | Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. |
УУД. 23. | Составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.). |
УУД. 25. | Синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов. |
УУД. 26. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. |
УУД. 27. | Подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; |
УУД. 29. | Исследования проблемной области с выделением цели как образа потребного будущего, стратегии и тактики ее достижения. |
УУД. 30. | Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
УУД. 32. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 68 часов;
лекции, уроки - 44 часа.
практических занятий - 24 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 68 |
Лекции, уроки | 44 |
Практические занятия | 24 |
Консультации | 2 |
Промежуточная аттестация – комплексный дифзачет | 2 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «родная литература»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) |
Объем часов
Уровень освоения 1 23
4 Раздел 1 Фольклорные традиции народов Прикамья4
Тема 1.1
Собиратели
Фольклора в Прикамье
Содержание учебного материала2
2
Мифы, былины, народные песни Прикамья, предания, народная баллада. Зарождение литературы в Прикамье.Тема 1.2
Житие Стефана Пермского
Содержание учебного материала2
Миссионерский подвиг Святителя. Изобретение новой письменности. Пермская грамота. «Житие» - ценнейший исторический источник. Раздел 2 Литература XVIII века8
Тема 2.1
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.196.154 (0.017 с.)