Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На 2019-2020 учебный год (весенний семестр)

Поиск

 

Вопросы для подготовки к занятиям по модулю №1.

 

ЗАНЯТИЕ №1

 

ТЕМА: Предмет и задачи гигиены. Профилактическая и лечебная медицина. Окружающая среда и здоровье населения. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

1. Медицина и гигиена. Атрибутивные признаки медицины и гигиены, общность и различия.

2. Современная дифференциация гигиены, её связь с другими науками.

3. Краткий очерк истории развития гигиены. Гигиена и санитария. Развитие гигиены в России.

4. Деонтологические особенности деятельности врача-профилактика и врача-клинициста. Первичная, вторичная и третичная профилактика. Понятие о факторе риска.

5. Определение гигиены как науки. Основные методы гигиенических исследований. Основные проблемы современной гигиены.

6. Значение гигиенических знаний в практике лечащего врача.

7. Методология изучения здоровья населения

8. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

 

ЗАНЯТИЕ № 2

 

ТЕМА: Солнечное излучение и его эколого-гигиеническое значение. Солнечное голодание и его профилактика.

1. Характеристика солнца как источника энергии.

2. Солнечная активность и влияние ее на здоровье человека. Цикличность активности. «Земное эхо солнечных бурь» по А.Л. Чижевскому.

3. Характеристика ультрафиолетовой радиации и ее гигиеническая оценка.

4. Солнечное голодание и его профилактика. Механизм эндогенной защиты организма от солнечного голодания

5. Инфракрасное излучение и его влияние на организм человека.

6. Применение источников инфракрасных и ультрафиолетовых лучей в медицине.

 

ЗАНЯТИЕ № 3

 

ТЕМА: Гигиеническая оценка искусственного и естественного освещения жилых и общественных зданий. Текущий тестовый контроль №1.

1. Значение видимой части солнечной энергии в жизнедеятельности организма человека. Понятие о хромотерапии.

2. Естественное освещение. Факторы, определяющие уровень естественного освещения помещений.

3. Нормирование естественной освещенности и методы ее исследования (коэффициент глубины заложения, угол падения, угол отверстия, световой коэффициент, коэффициент естественной освещенности - КЕО).

4. Гигиенические требования, предъявляемые к искусственному освещению. Обоснование норм искусственного освещения в жилых и общественных помещениях

5. Системы искусственного освещения и их характеристика (источники – лампы накаливания, люминесцентные лампы, размещение, светотехнические понятия и единицы).

6. Зависимость функции зрения от освещенности (контрастная чувствительность, острота зрения, скорость различения, устойчивость ясного видения, равномерность).

7. Методы исследования искусственного освещения, определение освещенности различными методами. Устройство люксметра и работа с ним.

 

ЗАНЯТИЕ № 4

 

ТЕМА: Комплексное влияние основных метеофакторов на организм человека (повышенная и пониженная температура, влажность, электрическое состояние воздуха), климат и погода. Акклиматизация. Методы определения температуры и влажности воздуха.

1. Терморегуляция организма человека и ее гигиеническое значение.

2. Действие на организм человека повышенных температур воздуха. Профилактика перегревания. Акклиматизация к климату южных широт.

3. Действие на человека пониженных температур воздуха. Профилактика отморожений. Изменения в организме человека в процессе акклиматизации к климату полярных широт.

4. Влажность воздуха, её виды и влияние на здоровье человека. Повышенная и пониженная влажность в жилых помещениях.

5. Комплексное действие на организм человека основных метеорологических факторов.

6. Основные метеорологические явления (циклон, антициклон, погодный фронт) и их влияние на здоровье человека. Метеотропные заболевания.

7. Климат. Погода. Медицинская оценка различных видов климата

8. Электрическое состояние воздушной среды и его влияние на здоровье человека.

9. Устройство приборов для измерения влажности и температуры.

ЗАНЯТИЕ № 5

 

ТЕМА: Действие пониженного и повышенного атмосферного давления на организм человека. Гигиеническое значение движения воздуха. Естественная и искусственная вентиляция зданий.

1. Действие пониженного барометрического давления. Горная и высотная болезни. Высотные декомпрессионные расстройства. Профилактика.

2. Действие повышенного барометрического давления. Кессонная болезнь. Профилактика.

3. Гигиеническое значение движения воздуха. Влияние движения воздуха на терморегуляцию человека.

4. Гигиеническое значение розы ветров.

5. Естественная вентиляция зданий.

6. Устройство приборов для определения атмосферного давления и скорости движения воздуха.

ЗАНЯТИЕ № 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.163.255 (0.006 с.)