Декан интернатуры и резидентуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декан интернатуры и резидентуры



Утверждаю

Декан интернатуры и резидентуры

________________ Жанкалова З.М.

«____» _____________2019г.

 

Образовательная программа

Интернатуры

Шифр и наименование специальности

051301- Общая медицина

Цикл дисциплины

ПД

Код дисциплины

I.19-VВ-7. NEFR

Наименование дисциплины

Нефрология

Курс 7 Семестр 13,14
Кредиты ECTS

7

Общий объем часов

210 аудиторных 105
  СРОП 35
    СРО 55
    Экзаменационные часы 15
Кафедра/курс

Нефрология

Язык обучения

Казахский, русский

Форма итогового контроля

1-этап

2-этап, тест MCQ

 

 

Алматы 2019


 

 

Нормативные ссылки:

Силлабус составлен в соответствии с

1. ГОСО 2019, утвержденный приказом МЗ РК №      

2. Образовательной программой, утвержденной приказом ректора № ___ от «___»_______20__г

 

Разработано: подпись Ф.И.О.
Доцент кафедры   Мустапаева Н.М
Ассистент кафедры   Абиева Ж
Обсуждено:    
Заведующий кафедрой   Шепетов А.М.
дата и № протокола заседания кафедры    Протокол № __от _______2018 г
Ответственный за модуль/дисциплину   Мустапаева Н.М.
Председатель КОП факультета   Нурмаханова Ж.М.
дата и № протокола заседания КОП   Протокол № __от _______2018 г
Методист ОУМР   Кулебаева Э.К.

 


Введение

Цель дисциплины: Подготовить специалиста – врача-педиатра, владеющего диагностикой, лечением, профилактикой наиболее часто встречающихся заболеваний почек у взрослых; ранней диагностикой неотложных состояний и оказанием помощи
Краткое описание дисциплины: Нефрология является специальной областью медицины, интенсивно развивающейся благодаря успехам физиологии, молекулярной биологии, морфологии, генетики и других наук. В последние годы специальность «Нефрология» сформировалась как единая наука, занимающаяся диагностикой и лечением болезней почек у детей и взрослых, начиная с ранних стадий вплоть до терминальной стадии хронической болезни почек (ХБП), а также ведением больных после трансплантации почек. В связи с интегрирующей ролью нефрологии, когда среди причин ХБП на первое место выходят вторичные поражения почек на фоне множества сосудистых заболеваний, имеющих тенденцию к быстрому росту частоты во всем мире (диабет, гипертония, васкулиты), актуальность специального и углубленного изучения нефрологии на современном этапе развития медицины не вызывает сомнения. Врачам-терапевтам, как и врачам других специальностей, предложены простые методы диагностики «тихих», но имеющих разрушительные последствия, заболеваний почек. Это, прежде всего – оценка функции почек (СКФ) по расчетному методу Шварца, позволяющего следить за стадиями хронически протекающего заболевания почек. Величина СКФ отражает величину функционирующей паренхимы при хронической болезни почек (ХБП). Интерны должны знать еще одно достижение современной нефрологии – возможность замедления, а иногда и обратного развития ХБП при ранней диагностике и применении нефропротективной терапии. Кроме этого, врач-интерн должен своевременно заподозрить и оказать неотложную помощь при остром почечном повреждении (ОПП). Вооружение интернов достигнутыми методами диагностики и оказания первой врачебной помощи, при почечных заболеваниях имеет ключевое значение в подготовке специалистов по внутренним болезням.  
Пререквизиты: Нефрология в стационаре, взрослая
Компетенции: КК-1 (КП): КУРАЦИЯ ПАЦИЕНТА: способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи. КК-2 (КК): КОММУНИКАЦИЯ И КОЛЛАБОРАЦИЯ: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов. КК-3 (БК): БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи. КК-4 (ОЗ): ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации. КК-5 (И): ИССЛЕДОВАНИЯ: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды. КК-6 (ОР): ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
Результаты обучения:   1. Выявлять основные синдромы и симптомы почечных заболеваний у взрослых; 2. Представить  клиническое заключение по результатам лабораторно-инструментальных исследований; 3. Обосновать клинический диагноз наиболее распространенных почечных заболеваний у взрослых; 4. Определить принципы лечения распространенных почечных заболеваний у взрослых в соответствии с клиническим протоколом; 5. Выявлять пациентов с опасными для жизни состояниями при заболеваниях почек; 6. Устанавливать доверительные отношения с пациентами, его родителями и коллегами на казахском и русском языках; 7. Составить план профилактических мероприятий при заболеваниях почек у взрослых; 8. Работать в команде и вести дискуссию.  

 

План изучения дисциплины

НЕФРОЛОГИЯ

Темы

Контактные часы

Часы самостоятельной работы и задания

Пр/з Лаб/зан СРОП (конс) СРО Экз Задания
1 Основные синдромы и симптомы в нефрологии: - Гематурии/протеинурии - Отечный - Почечной недостаточности 5   2 3   1. Собеседование (или тестирование MCQ)2. Работа в парах: курация (или кейс) и устная презентация больного 3. Индивидуальная работа: обоснование клинического диагноза. 4. Изучение протокола диагностики и лечения МЗ РК с заданной патологией5. Отработка навыков определения отеков, АД
2 Методы диагностики в нефрологии: - Клинические - Лабораторные - Морфологические - Инструментальные 5   2 3   1. Работа в парах: курация и устная презентация пациента 2. Составление планов обследования с обоснованием методов 3. Индивидуальная работа: клиническое заключение результатов лабораторно-инструментальных исследований 4. Работа над «ошибками» в заданных клинических ситуациях и лабораторных анализах5. Отработка навыков определения расчет СКФ
3 Инфекции мочевой системы:  - Осложненные - Неосложненные 5   2 3   1. Собеседование (или тестирование MCQ)2. Работа в парах: курация больного и презентация 3. Составление плана обследования4. Индивидуальная работа: составление таблицы дифференциальной диагностики цистита и пиелонефрита5. Обоснование клинического диагноза и протокола лечения
4 Тубулоинтерстициальные нефриты - Острый - Хронический 5   2 3   1. Собеседование 2. Курация больных 3. Составление плана обследования4. Индивидуальная работа: клиническое заключение результатов лабораторных исследований 5. Составление таблицы дифференциальной диагностики
5 Морфология и физиология почек - Биопсия почки - Техника проведения биопсии - Методы морфологических исследований биоптата почек 5   2 3   1. Собеседование (или тестирование MCQ)2. Курация больных 3. Отработка навыка оценки результатов биоптата4. Обоснование морфологического диагноза5. Выбор протокола лечения по результатам биопсии почки6. Видеолекции по теме
6 Гломерулярные болезни: первичные Нефротический синдром -  НСМИ, МГН, ФСГС   5   2 3   1. Собеседование (или тестирование MCQ)2. Работа в парах: Курация (или кейс) и устная презентация больного 3. Индивидуальная работа: клиническое заключение результатов лабораторных исследований4. Отработка навыков определения отеков, АД, расчет СКФ5. Работа над «ошибками» в заданных клинических ситуациях и лабораторных анализах
7 Гломерулярные болезни: Нефритический синдром - ОПСГН - БПГН   5   2 3   1. Индивидуальная работа: клиническое заключение результатов лабораторных исследований2. Работа в парах: Курация (или кейс) больного3. Индивидуальная работа: Обоснование клинического диагноза 4. Составление схемы лечения ГЗ5. Заполнение электронных баз данных клиники.
8 Вторичные ГЗ - Люпус нефрит - Системные васкулиты 5   2 3   1. Собеседование (или тестирование MCQ)2. Индивидуальная работа клиническое заключение результатов лабораторных исследований3. Работа в парах: курация и устная презентация больного 4. Обоснование клинического диагноза 5. Оценка коммуникативных навыков
9 Гломерулярные болезни: - Амилоидоз почек 5   2 3   6.
10 Наследственные и гломерулопатии: - Синдром Альпорта - Болезнь Берже - Болезнь тонких мембран Рубежный контроль 5   2 3 5 1. Собеседование2. Работа в парах: курация больного (или кейс)3. Обоснование клинического диагноза и плана обследования4. Составление схемы лечения5. Заполнение медицинской документации
11 Кистозные болезни почек: - Солитарная киста почки - Мультикистоз - Поликистоз 5   2 3   1.Собеседование 2.Работа в парах: курация больного 3.Индивидуальная работа: обоснование клинического диагноза и протокола лечения4.Отработка навыков: интерпретация данных УЗИ, МРТ и КТ исследований5.Разработка алгоритма наблюдений
12 Тромботические микроангиопатии: - аГУС - АФС - ТТП 5   2 3   1. Собеседование (или тестирование MCQ)2. Курация больных 3. Составление плана обследования4. Индивидуальная работа: клиническое заключение результатов лабораторных исследований 5. Обоснование клинического диагноза и протокола лечения6. Составление таблицы дифференциальной диагностики аГУС и ТТП
13 Беременность и почки: - Гестационный пиелонефрит - Преэклампсия, эклампсия - HELLP-синдром, ОПП 5   2 3   1. Курация больных 2. Индивидуальная работа: клиническое заключение результатов лабораторных исследований 3. Отработка навыков – осмотр беременных 4. Обоснование клинического диагноза и протокола лечения5. Составление таблицы дифференциальной диагностики ОПП и преэклампсии и эклампсии6. Оценка коммуникативных навыков
14  Артериальная гипертензия и почки - Реноваскулярная гипертония - Гипертоническая нефропатия и 5   2 2   1. Собеседование (или тестирование MCQ)2. Работа в парах: Курация больных 3. Составление плана обследования4. Индивидуальная работа: составление программы гипотензивной терапии 5. Отработка навыков определения АД, СМАД, расчет СКФ6. Обоснование клинического диагноза и протокола лечения
15 Сахарный диабет и почки - Диабетическая нефропатия - Диабетический нефросклероз 5   1 2   1. Работа в парах: Курация больных 2. Составление плана обследования3. Индивидуальная работа: клиническое заключение результатов лабораторных исследований 4. Отработка навыков определения отеков, АД, альбуминурии5. Обоснование клинического диагноза и протокола лечения6. Оценка коммуникативных навыков
16 Метаболические нефропатии: - Поражение почек при ожирении 5   1 2   1. Работа в парах: Курация больных 2. Составление плана обследования3. Индивидуальная работа: клиническое заключение результатов лабораторных исследований 4. Обоснование клинического диагноза и протокола лечения5. Заполнение электронных баз данных клиники
17 Острое повреждение почек - Преренальное - Ренальное - Постренальное   5   1 2   1. Собеседование (или тестирование MCQ)2. Курация больных 3. Составление плана обследования4. Индивидуальная работа: составление программы интенсивной терапии5. Работа в диализном зале6. Оценка коммуникативных навыков
18 Принципы заместительной почечной терапии. Неотложный диализ. 5   1 2   1.Собеседование (или тестирование MCQ)2.Курация больных 3.Составление плана обследования4.Индивидуальная работа: составление программы интенсивной терапии5.Работа в диализном зале
19 Хроническая болезнь почек - Предиализная стадия - Диализная стадия - Нефропротекция   5   1 2   1. Тестирование MCQ2. Курация больных 3. Составление плана обследования4. Индивидуальная работа: клиническое заключение результатов лабораторных исследований 5. Отработка практических навыков – расчет СКФ, АД, оценка КОС6. Сан-просвет. Работа по профилактике ХБП
20 Заместительная почечная терапия: - Гемодиализ программный - Перитональный диализ - Трансплантация почки Рубежный контроль 5   1 2 5 1. Собеседование (или тестирование MCQ)2. Курация больных 3. Составление плана обследования4. Индивидуальная работа: составление программы интенсивной терапии5. Работа в диализном зале6. Определить принципы выбора пациента на Тх
21 Фармакотерапия в нефрологии: - Иммуносупресанты - Гипотензивные - Нефротоксичные препараты Экзамен Mini-CEX 5   1 2 5 1. Тестирование MCQ2. Составление клинических ситуаций 3. Составление плана лечения в зависимости от нозологии4. Обоснование и расчет имуносупресантов 5. Презентация побочные эффекты НПВС, антибиотиков на почки
  Всего 105   35 55 15  

 


Методы оценки
Результат обучения Метод преподавания Метод оценки
1. Выявлять основные синдромы и симптомы почечных заболеваний у взрослых;   Работа в малых группах,pазбор тематических больных,CBL Собеседование Письменное задание (написание истории болезни) Оценочный лист выполнения практического навыка Оценка обратной связи на 3600 Оценочный лист дежурства
2. Представить  клиническое заключение по результатам лабораторно-инструментальных исследований; Работа в малых группах,pазбор тематических больных, Собеседование Оценочный лист заполнения медицинской документации  Оценочный лист выполнения практического навыка Оценочный лист дежурства
3. Обосновать клинический диагноз наиболее распространенных почечных заболеваний у взрослых; Работа в малых группах,pазбор тематических больных,Бланки с лабораторными анализами и результатами инструментальных исследований CBL СобеседованиеПисьменные задания (написание обоснования клинического диагноза, учебной истории болезни) Оценочный лист выполнения практического навыка Оценочный лист обсуждения клинического случая Оценка обратной связи на 3600
4. Определить принципы лечения распространенных почечных заболеваний у взрослых в соответствии с клиническим протоколом;   Работа в команде Работа над ошибками CBL, CbD Собеседование Оценочный лист выполнения практического навыка Оценочный лист обсуждения клинического случая Оценка обратной связи на 3600
5. Выявлять пациентов с опасными для жизни состояниями при заболеваниях почек;   Работа в малых группах,pазбор тематических больныхРабота над ошибками Оценочный лист выполнения практического навыка Оценка коммуникативных навыков Оценочный лист презентацииОценка обратной связи на 3600
6. Устанавливать доверительные отношения с пациентами, его родителями и коллегами на казахском и русском языках;   Работа в малых группах,Проведение беседы с пациентом и его родственникамиСнятие видеоролика с демонстрацией эмпатии, доверительных отношений с пациентом, ролевые игры  
7. Составить план профилактических мероприятий при заболеваниях почек у взрослых;   Работа в малых группах,pазбор тематических больных,  
8. Работать в команде и вести дискуссию Работа в команде  

Оценка учебных достижений обучающихся по дисциплине
Метод оценки Удельный вес оценки Критерии оценки Сроки оценивания
Текущий 40% ОРД 60% ОИК Посещение занятий – 10% ежедневно (5 дней-50%)Собеседование (устный опрос по вопросам темы)- составляет 30%Оценка заданий по СРО – 10%: Коммуникативный навык – 10% Общая оценка = посещение занятий (50%)+собеседование (30%)+СРО (10%)+ком.навык (10%) Каждое пятое занятие
Рубежный контроль 60% ОРД Оценка освоения практических навыков в виде письменной работы: 1 вопрос по теме + 5 тестовых заданий MSQ (2 и 3 уровня) Студент допускается к рубежному контролю при посещении практических занятий, обязательное ночное дежурство и выполнении всех заданий на практических занятиях и СРО.При пропуске практических занятий 30% и более или не выполнении заданий на практических занятиях и СРО: студент не допускается к рубежному контролю. Каждый десятый день
Итоговый 40% ОИК Мини-кейс (ситуационная задача) Экзамен после каждого модуля

ИОД – итоговая оценка дисциплины.

ОРД – оценка рейтинга допуска.

ОИКД – оценка итогового контроля по дисциплине(Mini-CEX)

 

ИОД = (1+2+3) х 0,6 + ОИКД х 0,4

Используемые сокращения и термины

СРО – самостоятельная работа обучающегося.

СРОП – самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя.

CBL -метод обучения на основе случая (Сasebasedlearning)

CbD – обсуждение клинического случая (CasebasedDiscussion)

 

 

ПОЛИТИКА ОЦЕНИВАНИЯ

Ваша итоговая оценка по дисциплине (ИО) будет состоять из двух частей текущей (ОРД - оценка рейтинга допуска, 60%) и оценки итогового контроля (ОИК, 40%).

Оценка рейтинга допуска (ОРД) выставляется на основе суммативного значения оценок текущего контроля, полученных на ____________ неделях (60%), и рубежного контроля, полученных на ________ неделях (40%). Вы допускаетесь к итоговому экзамену, если набрали суммарно не менее 50% ОРД.

Итоговая оценка (ИО) выставляется на основе суммативного значения ОРД (60%) и Оценки итогового контроля (ОИК, 40%) — экзамена.

В случае, если Вы не согласны с результатом экзамена, Вы имеете право подать апелляцию на пересмотр оценки. Процедура происходит в соответствии с принятым Положением об апелляции.

 

Вид контроля Удельный вес оценки Структура оценки результатов обучения Форма проведения
Текущий 60% от ОРД    
Рубежный контроль 40% от ОРД    
Оценка рейтинга допуска (ОРД) ОРД=(ТК*0,4)+(РК*0,6)    
Оценка итогового контроля (ОИК, экзамен)      
Итоговая оценка (ИО) ИО= (ОРД*0,6)+(ОИК*0,4)    

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература

1. Нефрология. Оқулық. /Қанатбаева А.Б, Қабулбаев К.А ред – М: Литтера, 2016. – 416с.

2. Томилина Н.А.и др. Хроническая болезнь почек. Избранные главы нефрологии/ГЭОТАР-Медиа, 2017, 512 стр.

3. Шейман Д.А. Патофизиология почки. Перевод с английского. Бином, 2017. 192 с. 

4. Нефрология. Клинические рекомендации/под. Ред.Шилова Е.М., Смирнова А.В., Козловская Н.Л./ ГЭОТАР-Медиа, 2016, 816с.

5. Данович Габриэль М. Трансплантация почки/Перевод с англ. под редакцией Я.Г. Мойсюка/ ГЭОТАР-Медиа, 2014, 848 с.

Дополнительная литература

1. Нефрология и водно-электролитный обмен/Оу В, Гиняр Ж-П, Баумгарт Ш./под редакцией Р.Полина. Перевод с англ О.Л. Чугуновой/. Логосфера, 2015, 344 с.

2. Батюшкин М.М. Беременность и почки/Медицинская книга. 2014, 176 с.

3. Практические клинические рекомендации KDIGO по лечению гломерулонефритов, 2012. Пер. с англ. под редакцией Захаровой Е.В. /Нефрология и диализ, Москва, Т 16, №2, 2014. Приложение 239 с.

4. Острое почечное повреждение. Клинические практические рекомендации KDIGO, 2012. Пер. с англ. под редакцией Захаровой Е.В./ Нефрология и диализ, Москва, Т 14, №2, 2012. С 86-94.

5. Клинические практические рекомендации KDIGO по лечению гипонатриемии при ОПП, 2013. / Пер. с англ. под ред. Е.В Захаровой // Нефрология и диализ. 2015. Приложение. 163 с.

6. Клинические практические рекомендации KDIGO по лечению анемии при ХБП, 2013/ Пер. с англ. под ред. Е.В Захаровой // Нефрология и диализ. Т15, №1, 2013. С. 14-53.

7. Трансплантация почки. Национальные клинические рекомендации. Москва, 2013. 50с.

На английском языке:

1. Gabriel M. Danovitch. Handbook of Kidney Transplantation/2017, 624 p.

2. National Kidney Foundation Primer on Kidney Diseases, London, 2013, 664 p.

3. Guest St. Handbook of peritoneal dialysis/ USA, 2014, 279 p.

4. Fogo, A., Cohen, A.H., Colvin, R.B., Jennette, J.C., Alpers, C.E. Fundamentals of Renal Pathology/2014, 224р.

5. KDIGO 2012 Clinical Practice Guideline for the Evaluation and Management of Chronic Kidney Disease/Kidney International supplements. Vol. 3 (1). 2013. P. 136-150.

6. KDIGO Clinical Practice Guideline for the Management of Blood pressure in Chronic Kidney Disease. 2012 127p.

7. Oxford Handbook of Nephrology and Hypertension / Ed. S..Steddon, N..Ashman, A..Chesser, J..Cunnungham. 2014. 657 р.

 

Сведения о преподавателях

№ п/п ФИО сотрудника кафедры (полностью) Должность Ученое звание/ степень Квалификация категория Научные интересы Место проведения занятий (адрес, кабинет) Контакты: электронная почта, телефон
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Шепетов Абай Мусаевич Зав.кафедрой профессор д.м.н. высшая Нефрология УК «Аксай», мкр. Тастыбулак, ул. Жана Арна 14/1 87017685723 Shepetov.a@kaznmu.kz
2 Чингаева Гульнар Нуртасовна профессор кафедры д.м.н. высшая Нефрология ГКБ №1, уд. Ашимова, 20; 87017419079 Chingayeva.g@kaznmu.kz
3 Кабулбаев Кайрат Абдуллаевич профессор кафедры д.м.н. высшая Нефрология НИИ К и ВБ, ул Айтике би, 120 87017252640 Kabulbayev.k@kaznmu.kz
4 Мустапаева Нагима Мусабековна доцент к.м.н. высшая Нефрология ДГКБ №2, мкр. 2, д54; НЦП и ДХ, пр Аль-Фараби, 146  87017134293 Mustapayeva.n@kaznmu.kz
5 Зайналов Акимжан Курметович ассистент к.м.н. высшая Нефрология МЦ «Медиттера» 87074437643 Zainalov.a@kaznmu.kz
6 Баякова Карлыгаш Темирбековна ассистент - сертификат Нефрология УК «Аксай», мкр. Тастыбулак, ул. Жана Арна 14/1 87775696066 Bayakova.k@kaznmu.kz
7 Абиева Жадыра Сактаганкызы   ассистент, завуч - сертификат Нефрология НИИ К и ВБ, ул Айтике би, 120 87073051310 Abiyeva.zh@kaznmu.kz
8 Амреева Зауреш Канатовна ассистент - сертификат Нефрология ГКБ№1, мкр Калкаман 87015711786 Amreeva.z@kaznmu.kz
9 Шепетова Маржан ассистент - сертификат Нефрология УК «Аксай», мкр. Тастыбулак, ул. Жана Арна 14/1 87751097335 Shepetova.m@kaznmu.kz
10 Алмабаева Зарина ассистент - сертификат Нефрология НИИ К и ВБ, ул Айтике би, 120 87475386490 Almabayeva.z@kaznmu.kz

 

 

Приложения

1. Оценочный лист анализа клинического случая

2. Оценочный лист выполнения практического навыка (DOPS) – оценка функции почек

3. Оценочный лист выполнения практического навыка (DOPS) – обследование пациента

4. Оценочный лист заполнения медицинской документации (АА)

5. Оценочный лист презентации

6. Оценка обучающегося пациентами и сотрудниками (на 360°)

7. Оценочный лист дежурства

8. Оценочный лист мини-клинического экзамена (Mini-CEX)

приложение №1

Не владеет

Владеет не в полной мере или нарушен временной лимит

Владеет в полной мере

1 Формулировка настоящей проблемы клинической ситуации

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 2 Формулировка потенциальной проблемы клинической ситуации

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 3 Формулировка вопросов для обсуждения с клиническим наставником

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 4 Обсуждение дальнейшей тактики

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 5 Результаты обсуждения

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 6 Предложения для дальнейшего улучшения

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 7 Согласованные действие для дальнейшего улучшения

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего баллов:

 

 

 

 

 

 

Продолжительность CbD

 

<10mins 

 

10-20mins

 

20-30mins

 

>30mins

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии клинического наставника:

 

Согласованные действия:

 

                                             

 

Ф.И.О. клинического наставника   подпись  
Ф.И.О. обучающегося   подпись  

приложение №2

Не владеет

Владеет не в полной мере или нарушен временной лимит

Владеет в полной мере

1 Формулировка настоящей проблемы клинической ситуации

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10   2 Формулировка потенциальной проблемы клинической ситуации

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10   3 Формулировка вопросов для обсуждения с клиническим наставником

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10   4 Обсуждение дальнейшей тактики

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10   5 Результаты обсуждения

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10   6 Предложения для дальнейшего улучшения

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10   7 Согласованные действие для дальнейшего улучшения

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10  

Всего баллов:

 

 

 

 

 

 

Продолжительность CbD

 

<10mins 

 

10-20mins

 

20-30mins

 

>30mins

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии клинического наставника:

 

Согласованные действия:

 

                                               

 

 

Ф.И.О. клинического наставника   подпись  
Ф.И.О. обучающегося   подпись  

 

 

приложение №3

Оценочный лист заполнения медицинской документации (AA)

Дисциплина/модуль

Нефрология взрослая

Специальность 051301- Общая медицина № группы  
ФИО обучающегося   Дата оценки  
Наименование медицинского документа

 

 

№\п Критерии

Неудовлетворит-но

(<50% записей)   

Удовлетворительно

(50-75% записей)   

Хорошо

(>75% записей)

1 Жалобы пациента детализированы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 Анамнез собран 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 Данные объективного осмотра представлены 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4 Первичный диагноз сформулирован 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5 План обследования в соответствии со стандартами определен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6 План лечения в соответствии со стандартами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7 Дополнительные исследования указаны 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8 Клинический диагноз сформулирован в соответствии с утвержденными классификациями по основному и сопутствующим заболеваниям 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9 Отражение в дневниковых записях, этапных и выписных эпикризах динамики состояния, интерпретации клинико-лабораторных и инструментальных данных 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 Указаны рекомендации по дальнейшему лечению и прогноз пациента 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Всего баллов:

 

Что улучшить обучающемуся: (что сделал хорошо, где постараться)

 

Согласованные действия: Как улучшить?

 

 

 

Ф.И.О. клинического наставника   подпись  
Ф.И.О. обучающегося   подпись  

 

 

Приложение №6

Оценочный лист презентации

Дисциплина/модуль

Нефрология взрослая

 

Специальность

Общая медицина

№ группы

 

ФИО обучающегося

Дата оценки

 

Тема презентации

  Вид обучения: СРР  

Семинар

  лекция  

Конференция



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.246 с.)