Религия как идеологическая основа общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Религия как идеологическая основа общества



Сегодня как никогда важно ориентироваться в столь динамично развивающихся событиях, которые происходят у нас в стране и в це- лом в мире. Через призму мировых событий формируется взгляд на различные темы, преподносимые нам отечественными и мировыми информационными источниками, что формирует образ мышления современного человека. Ключевой ролью формирования личности в обществе является духовно-нравственная основа, ибо от внутренно- го состояния и гармонии души зависит импульс человека.

Духовно обогащенный человек всегда опирается на веру в Бога, что дает ему силу стойкости, оптимизма, стойко переносить трудности в различных жизненных ситуациях. Если вспомнить Великую Отечественную войну, то именно благодаря вере фашизм смогли победить наши отцы, деды и матери. Потому что вера в Бога вырабатывает такие вечные понятия, как патриотизм, честь, стыд, уважение, покорность, любовь к отчизне. По случаю последнего пророк говорил: «Любовь к Отчизне – является частью веры».

Как учит Священный Коран, все в этом мире двойственно. Аллах создал все на земле попарно: день – ночь, добро – зло, коварство – добродетель, мир материальный и духовный... Даже политика двулика: одна – от самого Создателя, другая – от дьявола, от Ибли- са. И тело человека двойственно, если первое – биологическо- материальное, то второе – духовное (душа). В подтверждение сказано в Священном Коране: «Попарно существуют души ваши и все зримое, что окружает вас и что доселе ваше знание не постиг- ло».

Душа не что иное как катализатор тела. Чтобы было комфортно душе, для этого ей необходима духовная божественная пища, ибо Аллах говорит, что душа – это частица от него и каждая душа воз-


вращается к нему, с проделанными деяниями предстает перед ним. Поэтому духовно-нравственной стороне испокон веков уделялось огромное значение. Религия не что иное как идеология по духовно- нравственному воспитанию общества. Ибо, в действительности, только божественные, религиозные учения с многовековыми тради- циями помогают сохранить мир, стабильность и созидательное раз- витие в государстве. Храмы, мечети испокон веков являлись симво- лом высокой духовности, культуры, а также гарантом гармоничного развития в целом, ведь не секрет, где отсутствует духовность, там царит хаос и раздор, которые являются сильнейшим оружием дьяво- ла по деморализации и деградации общества, что приводит к низшей стадии развития человечества. Как сказал пророк Мухаммед С. А. В.

«Все беды рода человеческого от духовной деградации души».

В нашем мире все взаимосвязано. Генетика играет важную роль: до седьмого колена аккумулируется и циркулирует вся информация

– дети отвечают за пожилых родителей, родители за детей. Все наши деяния трансформируются в последующие поколения. Последние 20 лет стали отражением эпохи оголтелого атеизма советского периода: отсутствие морали и духовности в сегодняшнем обществе произрас- тает из прошлого.

На всем историческом пути развития России и населяющих ее на- родов высоко оценивается ведущая роль духовно-нравственных, Во имя мира и согласия в обществе 50 морально-этических принципов, которые заложены в Священных писаниях, что является в свою оче- редь приоритетным направлением государственного устройства Рос- сийской Федерации. В результате повсеместно с прямым участием и с помощью государственной власти строятся и восстанавливают- ся мечети, храмы, синагоги и другие религиозные сооружения, эти богоугодные и добрые дела побуждают к благоприятной обстановке по взаимопомощи и сотрудничеству государства и церкви.

Как известно, исламская религия на нашей земле всегда отлича- лась особым великодушием и чуткой толерантностью по отношению ко всем ее жителям. И нашей гордостью является то, что на про- тяжении многих веков у нас не было религиозных войн и распрей.


Это результат избранного нашими предками пути, одного из четырех основных направлений в исламской религии – мазхаба (Абу-Ханифа). Продолжением избранного пути является то, что все мусульманские религиозные организации в Башкортостане в своих уставах четко отражают, помимо Корана и Сунны, и курс религиозного учения мазхаба «Абу Ханифа».

Со дня воссоздания ДУМ РБ, с 1992 года, наши приходы на местах ведут планомерную работу по морально-нравственному, духовному оздоровлению наших народов. Мы выстроили хорошие партнерские взаимоотношения с Русской Православной Церковью в лице митрополита Никона и с Еврейской общиной в лице главного раввина Республики Башкортостан Дана Кричевского.

Несмотря на все эти позитивные достижения, нас серьезно беспо- коит определенная ситуация, связанная с тотальным проникновением и распространением чуждых и опасных идей, которые обретают мас- совый характер, сочетая в себе фанатизм, радикализм и экстремизм. Под влияние этих деструктивных идеологий, как правило, попадают молодые, малообразованные, не сформировавшиеся лица. Имея хо- рошую финансовую подпитку, эмиссары этих течений легко овладе- вают мозгами вновь прибывших на торжественные угощения гостей. Нужно отметить, что данная группа, именуемая «Хизбу-Тахрир», яв- ляется запретной в России и во многих других странах мира.

Следующей проблемой являются различные нетрадиционные религиозные течения, которые  периодически сливаются с радикальными национал-шовинистическими группами, преследующими свои корыстные политические цели и играющие на чувствах национального патриотизма и героизма.

Радикальные течения в Исламе, привнесенные за последние 20 лет на Северный Кавказ иностранными спецслужбами, зародились одни в конце прошлого столетия, другие 150 лет назад на закате Османской империи. Европа, напуганная стремительным завоева- нием османами обширных территорий, предприняла свой коварный контрудар: выкормленный и выученный английскими спецслужбами одаренный молодой араб был заброшен в мусульманский мир для


распространения опасной инфекции – абсолютно радикального те- чения. К сожалению, им удалось это радикальное течение привнести в Саудовскую Аравию. С тех пор весь мир содрогается от взрывов и жестокости. Эти радикальные идеологии не сочетаются с принципа- ми Священного Корана, где в суре «Пчелы» 125 аяте говорится: «Зови к пути Господа мудростью и хорошим увещеванием и препирайся с ним тем, что лучше! Поистине, господь твой – Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо».

Сегодня религия тесно переплетена с геополитикой. Рассекреченная доктрина Алена Даллеса, возглавлявшего в 50-е годы прошлого столетия ЦРУ США, была тогда направлена на уничтожение бывшего СССР. Уничтожить нас решено было «изнутри», подорвав устои общества. И как ни удивительно это для несведущего человека, об этой диверсии ЦРУ написано в Коране. Истребление нашей страны было запущено по четырем направлениям. Во-первых, ставшие всем доступными алкоголь и наркотики, названные в Коране «Хамр». Во-вторых, азартные игры через многочисленные клубы и уличные автоматы – «Майсир». В-третьих, колдовство, ворожба, привороты, заговоры – «Азлям». И в четвертых, оккультные секты, радикальные течения – «Ансаб». Все это оружие дьявола, Иблиса. И как мы видим, идеологи программы Даллеса преуспели: моральный упадок в обществе становится нормой. И важное противоядие от всех этих напастей – исламская религия ханафитского мазхаба в традиционной ее форме, которой придерживались такие ученые, как Риза Фахретдин, Муса Бигиев, Зайнулла Расулев и др.

На профилактику проявлений радикально-экстремистских течений и ознакомление с культурным наследием исламской религии с точки зрения концепции мазхаба «Абу Ханифа» (традиционный ислам) направлена программа наших выездных лекторских групп.


КАЛИМУЛЛИН Р.Х.

к.п.н., профессор, проректор по учебной работе

РИУ ЦДУМ России



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.006 с.)