Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какое уравнение называется рациональным с неизвестным х?Стр 1 из 3Следующая ⇒
Задачи урока: – образовательные (формирование познавательных УУД, в том числе специально-предметных действий): научить выделять и формулировать познавательную цель, моделировать, определять рациональное уравнение и понимать, что означает решить такое уравнение; уметь исследовать область допустимых значений уравнения, находить общий знаменатель уравнения; уметь находить дополнительные множители, удовлетворяющие конкретным дополнительным условиям; – воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД): действие смыслообразования (установление связей между целями и мотивами), формирование умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность и аккуратность; – развивающие (формирование регулятивных УУД): постановка учебных задач, формировать умения обрабатывать информацию и систематизировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Тип урока: изучение нового материала.. Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная и индивидуальная работа, групповая работа, ИКТ. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), доска, экран, технологическая карта урока для каждого учащегося, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint. Структура урока: 1. Организационный момент
3. Актуализация знаний. -Устная работа 4. Изучение нового материала. -Исследовательская работа по выработке алгоритма для решения рациональных уравнений -Решение рациональных уравнений по алгоритму Физкультминутка 5. Закрепление изученного материала - Самостоятельная работа (контроль и самопроверка знаний) 6. Подведение итогов урока - Диагностика результатов урока; -Рефлексия достижения цели. 7. Домашнее задание (инструктаж по его выполнению).(2мин) Ход урока Организационный момент.
Добрый день, ребята! Послушайте о том, какой казус случился с молодым норвежским математиком Нильсом Абелем: связан он с потерей письма, написанного знаменитому французскому профессору математики из Сорбонны Огюстену Луи Коши в 19 веке. Перед вами его обрывок.
Рис.1
Что было написано в этом письме? Учащиеся: речь идёт о рациональном уравнении, записанном двумя способами, а значит и о решении рациональных уравнений. Умеем ли мы решать рациональные уравнения, и если да, то какого уровня сложности? Как вы считаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Учащиеся формулируют тему урока. Ребята, великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно», скажите что должен уметь делать каждый из вас на сегодняшнем уроке? Учащиеся: уметь правильно и быстро решать дробно-рациональные уравнения.
Вспомним решение упражнений 1группа Решить уравнение
2 группа Решить уравнение Ответ: 2.
3.Актуализация знаний. Мы с вами вспомним некоторые математические понятия, необходимые на уроке. Подумайте и обсудите в парах вопросы по карточкам. Устно (написать ответы) Чтобы решить уравнение = 0, где P(х) и Q(х) – многочлены, надо найти корни уравнения Р(х) = 0 и подставить каждый из них в знаменатель Q(х) левой части уравнения. Те из них, которые обращают знаменательQ(х) в число, не равное нулю, являются корнями уравнения; других корней уравнение не имеет. За верный ответ 1 бал. (Всего 5 баллов) Задания для устной работы (с использованием сигнальных дощечек) При каком значении х равна нулю дробь: а) : (0) б)s w:ascii="Cambria Math" w:fareast="Times New Roman"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>6</m:t></m:r></m:den></m:f></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> ; (-3)в) ; (-2) г) ;(0) д) ; (7)ж) (0)
За верный ответ 1 бал. (Всего 6 баллов)
Равносильны ли уравнения = 0 и х-1 = 0? Ответ: да Является ли число3 корнем уравнения s w:val="28"/></w:rPr><m:t>С…-</m:t></m:r><m:r><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:fareast="Times New Roman"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>3</m:t></m:r></m:den></m:f></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> = 0? Ответ: нет
Изучение нового материала Исследовательская работа по выработке алгоритма для решения рациональных уравнений. Идёт обсуждение плана решения рациональных уравнений 2- = 0 и = -1 с записью опорных слов алгоритма на доске. Какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы упростить решение уравнения (перенести все слагаемые в одну часть, преобразовать левую часть уравнения к виду алгебраической дроби , решить уравнение р(х)=0, проверить, не обращается ли знаменатель в нуль). Решение рациональных уравнений (на доске решает ученик). Пример 1. Решим уравнение 2- (1) Для любого числа х0 ≠ 1 равны числовые значения левой и правой частей равенства (2). В частности, если для некоторого числа обращается в нуль одна часть равенства (2), то для него обращается в нуль и другая его часть. А это означает, что уравнение (1)равносильно уравнению = 0. (3) Уравнение (3) мы умеем уже решать. Для этого решим сначала уравнение Х-3=0. Оно имеет единственный корень = 3. При этом число = 3 не обращает в нуль знаменатель дроби левой части уравнения (3): Поэтому уравнение (3) имеет единственный корень = 3. Значит, и исходное уравнение (1) имеет единственный корень =3. Ответ:3. = -1. (4) Перенесём все члены уравнения (4) влево, получим уравнение - +1=0, (5) равносильное уравнению (4). Применим к левой части уравнения (5) правила сложения и вычитания алгебраических дробей: - +1= = . Рассуждая, как в примере (1), получим уравнение =0(6) Для решения уравнения (6) надо сначала решить уравнение -3х+5=0. Поскольку его дискриминант Д=в2- 4ас = (-3)2 -4*1*5 = -11, -11<0, то оно не имеет корней. Следовательно, исходное уравнение (4) не имеет корней. Ответ: не имеет корней. Давайте попробуем сформулировать алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Дети сами формулируют алгоритм. 1. Перенести все члены уравнения в левую часть. 2. Преобразовать левую часть уравнения к виду алгебраической дроби . 3. Решить уравнение p(x)=0. 4. Для каждого корня уравнения p(x)=0 сделать проверку: удовлетворяет ли он условию q(x)≠0 или нет. Если да, то это корень заданного уравнения; если нет, то это посторонний корень и в ответ его включать не следует. Записать ответ. Пример 2
= ; - ; ; Решим сначала уравнение 9- =0; ;m1= -3; m2=3.При этом числа -3 и 3 не обращают в нуль знаменатель дроби левой части уравнения. Поэтому уравнение имеет два корня m1= -3; m2=3. Ответ:-3;3.
Пример 3 y+ ; Ответ: .
Пример 4 +1; -1=0; ; Решим сначала уравнение
=0; При этом число -2 не обращает в нуль знаменатель дроби левой части уравнения, поэтому является корнем уравнения. Число 2 обращает в нуль знаменатель дроби левой части уравнения, поэтому не является корнем уравнения. Ответ:-2. Пример 5 ; ;
22с=0; с=0 При этом число 0 не обращает в нуль знаменатель дроби левой части уравнения, поэтому является корнем уравнения. Ответ:0 Самостоятельная работа (1 уровень) Найдите корни уравнения: Цель: проконтролировать умения учащихся решать дробно-рациональные уравнения с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми знаменателями, но с разными знаками;. (мз) – малознакомая задача (2уровень) Решите уравнения: Цель: проконтролировать умение учащихся решать дробно-рациональные уравнения с разными знаменателями, не требующими разложения на множители. (зз) (мз) 3 группа (3уровень) Найдите корни уравнения: Цель: проконтролировать умение учащихся решать дробно-рациональные уравнения с разными знаменателями, требующими разложения на множители. (нз) – незнакомая задача 6 Домашнее задание Контроль знаний. Дополнительные задания Решить уравнение Решить уравнение
Решить уравнение Решить уравнение
Контроль знаний. Ответы на выполненное задание (в файлах может быть текст, скриншоты, таблицы и т.д.) высылайте на электронный ящик преподавателя: kacha _ s _ s @ mail. ru
Задачи урока: – образовательные (формирование познавательных УУД, в том числе специально-предметных действий): научить выделять и формулировать познавательную цель, моделировать, определять рациональное уравнение и понимать, что означает решить такое уравнение; уметь исследовать область допустимых значений уравнения, находить общий знаменатель уравнения; уметь находить дополнительные множители, удовлетворяющие конкретным дополнительным условиям; – воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД):
действие смыслообразования (установление связей между целями и мотивами), формирование умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность и аккуратность; – развивающие (формирование регулятивных УУД): постановка учебных задач, формировать умения обрабатывать информацию и систематизировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Тип урока: изучение нового материала.. Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная и индивидуальная работа, групповая работа, ИКТ. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), доска, экран, технологическая карта урока для каждого учащегося, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint. Структура урока: 1. Организационный момент
3. Актуализация знаний. -Устная работа 4. Изучение нового материала. -Исследовательская работа по выработке алгоритма для решения рациональных уравнений -Решение рациональных уравнений по алгоритму Физкультминутка 5. Закрепление изученного материала - Самостоятельная работа (контроль и самопроверка знаний) 6. Подведение итогов урока - Диагностика результатов урока; -Рефлексия достижения цели. 7. Домашнее задание (инструктаж по его выполнению).(2мин) Ход урока Организационный момент. Добрый день, ребята! Послушайте о том, какой казус случился с молодым норвежским математиком Нильсом Абелем: связан он с потерей письма, написанного знаменитому французскому профессору математики из Сорбонны Огюстену Луи Коши в 19 веке. Перед вами его обрывок.
Рис.1
Что было написано в этом письме? Учащиеся: речь идёт о рациональном уравнении, записанном двумя способами, а значит и о решении рациональных уравнений. Умеем ли мы решать рациональные уравнения, и если да, то какого уровня сложности? Как вы считаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Учащиеся формулируют тему урока. Ребята, великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно», скажите что должен уметь делать каждый из вас на сегодняшнем уроке? Учащиеся: уметь правильно и быстро решать дробно-рациональные уравнения.
Вспомним решение упражнений 1группа Решить уравнение
2 группа Решить уравнение
Ответ: 2.
3.Актуализация знаний. Мы с вами вспомним некоторые математические понятия, необходимые на уроке. Подумайте и обсудите в парах вопросы по карточкам. Устно (написать ответы) Какое уравнение называется рациональным с неизвестным х?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.09 с.) |