Чтение как вид речевой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение как вид речевой деятельности



(7ч)

Чтение как процесс восприятия, ос­мысления и понимания письменного высказывания.       
Основные виды чтения: поисковое просмóтровое, ознакомительное, изучающее (обобщение). Основ­ные этапы работы с текстом.   Выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи.
*Маркировка фрагментов текста при изучающем чтении (закладки с пометками; подчёркивание карандашом; выделения с помощью маркера; использование специальных знаков и др.).   *Использование различных способов маркировки фрагментов текста при изучающем чтении.  
**Гипертекст и его особеннос­ти.  **Работа с гипертекстом в усло­виях использования мульти­медийных средств для получе­ния информации.  
*Типичные недостатки чтения: 1) отсутствие гибкой стратегии чтения, 2)  непонимание смысла прочитанного текста или его фрагментов, 3) наличие регрессий, то есть неоправданных, ненужных возвратов к прочитанному, 4) сопровождение чтения артикуляцией, 5)  низкий уровень организации внимания, 6) малое поле зрения, 7) слабое развитие механизма смыслового прогнозирования.    **Элементарный анализ накопленного речевого опыта, связанного с преодолением недостатков чтения. **Составление рекомендаций (правил), которыми должен пользоваться каждый, кто хочет преодолеть недостатки чтения. Использование на уроках по другим предметам коммуникативного опыта чтения учебно-научного и художественного текста.    

Аудирование как вид речевой деятельности

(7ч)

Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего.         
**Нерефлексивное (слушатель не вмешивается в речь собеседника, не высказывает своих замечаний и вопросов) и рефлексивное аудирование (слушатель активно вмешивается в речь собеседни­ка). ** Основные приёмы рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, резюмирование, проявление эмоциональной реакции.     
Основные виды аудирования зависимости от необходимой глубины восприятия исходного аудиотекста: выборочное, ознакомительное, детальное. Правила эффективного слушания: максимальная концентрация внимания на собеседнике; демонстрация с помощью реплик, мимики, жестов своего внимания к собеседнику, понимания/непонимания, одобрения/неодобрения его речи; максимальная сдержанность в выражении оценок, со­ветов.   Выбор вида аудирования в зависимости от коммуникативной задачи.   
*Типичные недостатки аудирования:  1) отсутствие гибкой стратегии аудирования,  2) непонимание смысла прослушанного текста или его фрагментов, 3) отсеивание важной информации, 4) перебивание собеседника во время его сообщения, 5) поспешные возражения собеседнику. *Элементарный анализ накопленного речевого опыта, связанного с преодолением недостатков аудирования. *Составление рекомендаций (правил), которыми должен пользоваться каждый, кто хочет научиться преодолевать недостатки аудирования. Использование разных видов аудирования и чтения в зави­симости от коммуникативной цели и в процессе подготовки собственного речевого выска­зывания. Использование на уроках по другим предметам коммуникативного опыта аудирования.      

 Основные способы информационной переработки прочитанного

Или прослушанного текста

(14 ч)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.006 с.)