Общая характеристика учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика учебного предмета



Пояснительная записка

Статус рабочей программы

Рабочая программа по русскому языку 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

— Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

— Авторской программы В.В. Львова, С.И. Львовой «Рабочие программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 10-11 классы». – Москва: Мнемозина, 2018г.

Обоснование выбора УМК

Материал учебника соответствует государственному минимуму содержание образования по русскому языку. Учебник входит в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования РФ для преподавания в школе.

Пособия:

· Владимирская Г. Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11 кл. / Г. Н. Владимирская, С. И. Райский. - М.: Новый учебник, 2010..

· Иссерс О. С. Тесты. Русский язык. 10-11 классы / О. С. Иссерс, Н.А.Кузьмина. -М.: Дрофа, 2012.

·  Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подго­товки к единому гос. / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: СА­ГА, Азбука-классика, 2012.

·  Костомарова И. В. Русский язык. Тексты и задания по культуре речи. – М.: 1988.

· Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2011.

·  Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 кл. - М.: ТЦ «Сфера», 2010.

·  Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 10 класс: Учебное пособие. - М.: Дро­фа, 2010.

·  Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточный материал. 11 класс. - М.: Дрофа, 2011.

·  Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2010.

· Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2010.

· Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старше­классников и абитуриентов. - М.: Дрофа, 2010.

· Шаповалова Т. Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая тет­радь / Т. Е. Шаповалова. - М.: Дрофа, 2010.

Литература для учителя.

· Иванов Ю.С. ЕГЭ. Русский язык. Теоретические материалы. – СПб.: Тригон, 2013 г.

· Единый государственный экзамен - 2013. Русский язык. Учебно-тренировочные ма­териалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2013.

· Иванова В.Ф., Трудные вопросы орфографии. – М., 1982.

·  Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2004.

· Контрольные тесты: Орфография и пунктуация.10-11 классы, - 3-изд.- М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2010.

· Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. -М.: Аквариум ЛТД, 2001.   

· Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл. Пособие для лнителя. - М.: Мнемозина, 2003

· Москвин В.П. Стилистика русского языка. Теоретический курс: Учебное пособие. -Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2005.

· Русский язык: 10 настоящих вариантов заданий для подготовки к единому государ­ственному экзамену - 2015. - М.: Федеральный центр тестирования, 2015.

· Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подго­товки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2013

Мультимедийные пособия.

· «Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

· 1-С Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

· Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

· Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

· (Сборник посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся). 

· Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

· Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов (5 – 11 классы).

· Электронные носители:

· Репетитор Русский язык. Весь школьный курс Репетитор. Тесты по пунктуации.

Готовимся к ЕГЭ. Русский язык.

Содержание учебной программы

Основные сведения о языке и речи   Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности  

Язык как средство общения

             (16 ч)

Виды речевой деятельности

(4ч)

Виды речевой деятельности: 1) связанные с восприятием и пониманием чужой речи (ауди­рование, чтение); 2) связанные с созданием собственного рече­вого высказывания (говорение, письмо).   Анализ памяток-инструкций («Как читать текст, чтобы понять его содержание», «Как слушать текст, чтобы понять его содержание», «Как писать сочинение», «О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией с докладом, сообщением» и др.) с точки зрения особенностей вида речевой деятельности, который помогает организовать каждая из них.  
**Четыре этапа речевой деятельности: 1) ориентировочный, 2) этап планирования, 3) этап исполнения, 4) этап контроля.    **Анализ памяток-инструкций («Как читать текст, чтобы понять его содержание», «Как слушать текст, чтобы понять его содержание», «Как писать сочинение», «О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией с докладом, сообщением» и др.) с точки зрения отражения в них основных этапов речевой деятельности. 
*Речь внешняя как речь, доступная восприятию (слуху, зрению) других людей. *Речь внутренняя как речь,  недоступная восприятию других людей. **Особенности внутренней речи (очень сокращена, свёрнута). *Несобственно-прямая речь как один из способов передачи внутренней речи персонажа литературного произведения.   *Наблюдение за способами передачи внутренней речи персонажа литературного произведения (прямая, косвенная, несобственно-прямая речь).  

Или прослушанного текста

(14 ч)

 

Информационная переработка прочитанного или прослушанного текста как процесс извлечения необходимой информации из текста-источника и передача её разными способами.  
Основные способы   сжатия исходного текста:  1) смысловое сжатие текста (выделение и передача основного содержания текста) – исключение, обобщение; 2)  языковое сжатие текста (использование более компактных, простых языковых конструкций) - замена одних синтаксических конструкций другими; сокращение или полное исключение (повторов, синонимов, синтаксических конструкций и т.п.); слияние нескольких предложений в одно (обобщение изученного).   Совершенствование навыков сжатия исходного текста разными способами: с помощью смыслового сжатия и/или языкового сжатия текста.    
  Основные способы информационной переработки текста и преобразования его на основе сокращения: составление плана, тезисов, аннотации, конспекта, реферата, рецензии.    
Виды плана: назывной, вопросный, тезисный, цитатный (обобщение изученного). Совершенствование навыков составления разных видов плана назывного, вопросного, тезисного, цитатного) прочитанного или прослушанного текста.
  Тезисы как кратко сформулированные основные положения исходного, первичного текста. Составление тезисов прочитанного или *прослушанного текста.
Аннотация как краткая характеристика печатного произведения (статьи, книги) с точки зрения её назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Анализ аннотации и самостоятельное составление аннотации прочитанного текста, любимой книги научно-популярного содержания.
Конспект как это краткое связное изложение содержания исходного текста (статьи, параграфа учебника, лекции). *Основные рекомендации к сокращению слов при конспектировании. Анализ конспекта статьи, лекции и самостоятельное составление конспекта прочитанного текста.     * Составление конспекта прослушанного аудиотекста.  
Реферат как письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Реферат как итог проведённого мини-исследования или проектной работы; как демонстрация знаний по исследуемой проблеме, описание результатов проведённого исследования, формулировка выводов.   Основные части реферата: вступление, в котором объясняется выбор темы, обосновывается её важность, формулируется цель и задачи исследования; основная часть, где должен чётко, связно, логично и последовательно излагаться основной материал по теме; внутри основной части выделяются подразделы; заключение, в котором подводятся итоги работы, формулируются выводы; список использованной литературы; приложение, в котором обычно помещают таблицы, схемы, фотографии, макеты и т.п. Типичные языковые конструкции, характерные для реферативного изложения. Реферат как письменная форма доклада или выступления по теме исследования. *Мультимедийная презентация как видео- и/или аудиосопровождения реферата и как синтез текста, разных видов наглядности (рисунки, иллюстрации, фотографии, фотоколлажи, схемы, таблицы, диаграммы, графики и т.п.).   Написание реферата по выбранной теме.  
Рецензия как анализ и оценка научного, художественного, кинематографического или музыкального произведения.      Написание рецензии на прочитанный или *прослушанный текст, а также на просмотренное кинематографическое произведение.
План, тезис, аннотация, конспект, реферат, рецензия как жанры научного стиля речи. Речевые стандартные обороты (клише), характерные для текстов указанных жанров.   Использование определённых стандартных языковых средст­в (речевых клише, штампов научной речи) при составлении планов, тезисов, аннотаций, конспектов, рефератов, рецензий. Осознанный выбор вида чтения (вид аудирования) исходного текста при составлении планов, тезисов, аннотаций, конспектов, рефератов, рецензий. *Сопоставительный анализ плана, тезисов, аннотации, конспекта и реферата, составленных на основе одного текста. *Составление плана, тезисов, аннотации, конспекта на основе одного текста и осознанное использование разных способов сжатия исходного текста и разных форм передачи его содержания. Осознанное использование полученных знаний и умений, связанных с составлением планов, написанием тезисов, аннотаций, конспектов, рефератов рецензий в процессе изучения других школьных дисциплин.

Резервные часы

(10ч)

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и в повседневной жизни. В результате обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей: целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание ее достоверности, передача содержания информации адекватно поставленной цели; развернутое обоснование свой позиции с приведением системы аргументов; осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); оценка и редактирование текста; владение основными видами публичных выступление (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута) и т.п.

 Требования к уровню подготовки учащихся Х класса профильного уровня

В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

· функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

· системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

· понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

· компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

· основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

Уметь

· проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

· разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

· проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

· оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

· объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

Аудирование и чтение

· использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

· извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

· владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

Говорение и письмо

· создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

· применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

· применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

· углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

· совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

· увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

· развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

· удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

Вид контроля

Контроль результатов обучения осуществляется в следующих направлениях:

· речевые умения и навыки

формы контроля: доклад, устное сообщение;

· умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний

формы контроля: КАТ, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, орфографический разборы;

· умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм

формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (элементами сочинения), подробное и сжатое изложение;

· умение создавать текст того или иного стиля, типа речи, жанра

формы контроля: сочинение, реферат.

Календарно-тематическое планирование

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата Цель урока

Формы и методы работы

Тип урока Домашнее задание  

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды речевой деятельности.

 

Четыре этапа речевой деятельности.

 

Речь внешняя как речь, доступная восприятию других людей.

 

Речь внутренняя как речь, недоступная восприятию других людей.

Тестовый контроль №1 по материалам ЕГЭ (Задания 1-24)

4+2 т\к

1

 

1

 

1

 

 

1

 

2

 

28.10

 

30.10

 

10.11

 

 

11.11

 

 

13.11

17.11

 

Уметь правильно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи; использовать различные способы маркировки фрагментов текста при изучающем чтении (закладки с пометами, подчёркивание карандашом, выделение маркером).

Фронтальная   Индивид. репродуктивно-иллюстрационный   Контроль ЗУН       28     29     30 31-32   33     34   35-36

Тестовый контроль №2 по материалам ЕГЭ (Задания 1-24)

23.02

*Анализ примеров образцовой аудиоречи с точки зрения соответствия ею основным качествам образцовой речи.

 * Наблюдение за смыслоразличительной ролью интонации в устных высказываниях, а также в отрывках из художественных текстов.

 * Наблюдение за способами передачи эмфатического ударения в художественном тексте и его ролью в описании душевного состояния персонажа. 

Анализ и оценка устных высказываний в разных ситуациях общения: выступление перед аудиторией, сообщение, доклад, ответ (краткий и развернутый) на уроке; дружеская беседа, диспут, дискуссия и т. п.

Аргументированная оценка устного высказывания учащихся на основе памятки «Как оценивать содержание и речевое оформление устного высказывания».

 

    фронтальная     исследовательский   64

Основные качества образцовой речи: правильность, ясность, точность, богатство, выразительность, чистота, вежливость. Смыслоразличительная роль интонации в речевом устном высказывании.

1

24.02

фронтальная исследовательский   65

Эмфатическое ударение как эмоционально-экспрессивное выделение слова в процессе говорения.

1

26.02

фронтальная репродуктивный   66-67-68-69

Критерии оценивания устного высказывания учащегося (сообщения, выступления, доклада)

4

01.03

02.03

04.03

08.03

фронтальная репродуктивно-иллюстрационный   70

Публичное выступление (обобщение изученного)

1

09.03

групповая проблемно-поисковый   71-72

Ч

 

 

1 ч

 

22.03

 

 

23.03

 

 

25.03

 

01.04

 

05.04

 

 

06.04

 

 

08.04

 

 

12.04

 

13.04

15.04

 

19.04

 

 

20.04

22.04

 

26.04

 

 

27.04

29.04

 

03.05

04.05

 

06.05

10.05

 

11.05

13.05

 

17.05

18.05

 

 

20.05

24.05

 

25.05

27.05

 

31.05

 

 

 

Анализ письменных высказы­ваний с точки зрения содер­жания, структуры, стилевых особенностей, эффективнос­ти достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.

Создание письменного выска­зывания, отбор языковых средств, обеспечивающих пра­вильность, точность и вырази­тельность речи.

 

Обобщение коммуникативного опыта создания письменных текстов (сочинений разных видов), соответствующих определённым требованиям, опыта оценивания письменного высказывания и редактирования текста. Дальнейшее совершенствование указных умений с опорой на рекомендации, содержащиеся в соответствующих учебных материалах (памятки «Как писать сочинение», «Как оценивать содержание и речевое оформление изложений и сочинений», «Как редактировать тексты изложений, сочинений»).

Оценка роли письма в процессе подготовки доклада, проектной работы, мультимедийной презентации.

 *Подготовка письменного текста (сочинение, сочинение-миниатюра, заметка для школьного сайта и т.п.), обобщающего информацию по указанной теме, содержащуюся в учебной литературе, на соответствующих сайтах Интернета.

* Использование на уроках по другим предметам коммуникативного опыта создания собственного  письменного текста и оценивания чужих письменных высказываний.

* Овладение культурой использования технических средств коммуникации, требующих соблюдения норм письменной речи.

Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи.

Анализ трудных случаев применения орфографических и пунктуационных норм.

Проведение диспута «Нужно ли соблюдать нормы правописания в Интернет-общении».

  фронтальная   репродуктивно-иллюстративный                            

 

Пояснительная записка

Статус рабочей программы

Рабочая программа по русскому языку 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

— Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

— Авторской программы В.В. Львова, С.И. Львовой «Рабочие программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 10-11 классы». – Москва: Мнемозина, 2018г.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

 

Независимо от избранной теории и методики обучения определенное внимание должно уделяться каждой из названных компетенций. В то же время профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение русского языка в 10 классе учебным планом предусматривается 102 учебных часа – из расчета 3 часа в неделю.

 Для того чтобы подготовка к экзамену не носила «авральный» характер, планирую систематически осуществлять эту работу на уроках. Материалы для подготовки к ЕГЭ будут даваться дозированно: в соответствии с заданиями, чтобы иметь возможность отрабатывать конкретные навыки работы с текстами по орфографии и пунктуации, по культуре речи и стилистике, по анализу текста. Вариативность и дифференцированность этих упражнений позволяют отработать разнообразные умения и навыки с учётом индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Кроме этого, контрольные уроки за полугодие и год планирую провести в форме ЕГЭ.

Цели обучения русскому языку на профильном уровне

 Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

Ø воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

Ø развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

Ø углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

Ø овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

Ø применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Обоснование выбора УМК

Материал учебника соответствует государственному минимуму содержание образования по русскому языку. Учебник входит в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования РФ для преподавания в школе.

Пособия:

· Владимирская Г. Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11 кл. / Г. Н. Владимирская, С. И. Райский. - М.: Новый учебник, 2010..

· Иссерс О. С. Тесты. Русский язык. 10-11 классы / О. С. Иссерс, Н.А.Кузьмина. -М.: Дрофа, 2012.

·  Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подго­товки к единому гос. / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: СА­ГА, Азбука-классика, 2012.

·  Костомарова И. В. Русский язык. Тексты и задания по культуре речи. – М.: 1988.

· Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2011.

·  Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 кл. - М.: ТЦ «Сфера», 2010.

·  Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 10 класс: Учебное пособие. - М.: Дро­фа, 2010.

·  Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточный материал. 11 класс. - М.: Дрофа, 2011.

·  Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2010.

· Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2010.

· Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старше­классников и абитуриентов. - М.: Дрофа, 2010.

· Шаповалова Т. Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая тет­радь / Т. Е. Шаповалова. - М.: Дрофа, 2010.

Литература для учителя.

· Иванов Ю.С. ЕГЭ. Русский язык. Теоретические материалы. – СПб.: Тригон, 2013 г.

· Единый государственный экзамен - 2013. Русский язык. Учебно-тренировочные ма­териалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2013.

· Иванова В.Ф., Трудные вопросы орфографии. – М., 1982.

·  Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2004.

· Контрольные тесты: Орфография и пунктуация.10-11 классы, - 3-изд.- М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2010.

· Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. -М.: Аквариум ЛТД, 2001.   

· Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл. Пособие для лнителя. - М.: Мнемозина, 2003

· Москвин В.П. Стилистика русского языка. Теоретический курс: Учебное пособие. -Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2005.

· Русский язык: 10 настоящих вариантов заданий для подготовки к единому государ­ственному экзамену - 2015. - М.: Федеральный центр тестирования, 2015.

· Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подго­товки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2013

Мультимедийные пособия.

· «Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

· 1-С Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

· Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

· Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

· (Сборник посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся). 

· Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

· Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов (5 – 11 классы).

· Электронные носители:

· Репетитор Русский язык. Весь школьный курс Репетитор. Тесты по пунктуации.

Готовимся к ЕГЭ. Русский язык.

Содержание учебной программы

Основные сведения о языке и речи   Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности  

Язык как средство общения

             (16 ч)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.164 с.)