Иностранный язык (английский) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иностранный язык (английский)



Российской Федерации

Старооскольский технологический институт им. А.А. Угарова

(филиал) федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

 

Кафедра гуманитарных наук

 

Н.В. Ряполова

 

 

Иностранный язык (английский)

Методические указания по выполнению

Контрольных работ

 

Старый Оскол 2020


Министерство науки и высшего образования

Российской Федерации

Старооскольский технологический институт им. А.А. Угарова

(филиал) федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

 

Кафедра гуманитарных наук

 

Н.В. Ряполова

 

 

Иностранный язык (английский)

Методические указания по выполнению

Контрольных работ

 

для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01, 38.03.02,  38.03.05, 08.03.01, 22.03.02, 15.03.02, 13.03.01, 13.03.02, 15.03.04, 09.03.02 

всех форм обучения

 

 

Одобрено редакционно-издательским советом

СТИ НИТУ «МИСиС»

 

 

Старый Оскол  2020

ББК 81.2 Англ.

УДК 811.112.2

 

 

Рецензент:

старший преподаватель кафедры гуманитарных наук

СТИ НИТУ «МИСиС» Пустовалова Ю.С.

 

 

Ряполова Н.В. Иностранный язык (английский). Методические указания по выполнению контрольных работ. – Старый Оскол: СТИ НИТУ «МИСиС», 2020. – 66 с.

 

 

  Методические указания по выполнению контрольных работ студентов очного и заочного отделений составлены в соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего образования, рабочей программы дисциплины «Иностранный язык (английский)» по направлениям подготовки 38.03.01, 38.03.02, 38.03.05, 08.03.01, 22.03.02, 15.03.02, 13.03.01, 13.03.02, 15.03.04, 09.03.02. Данные указания могут быть использованы как на аудиторных занятиях по английскому языку, так и студентами самостоятельно с последующим контролем преподавателя. Методические указания включают в себя аутентичный текстовый материал страноведческого характера, предназначенный для формирования многоаспектной иноязычной коммуникативной компетенции студентов-бакалавров.

 

© Н.В. Ряполова, 2020.

© СТИ НИТУ «МИСиС», 2020.

 

Содержание


1. Требования к выполнению контрольных заданий

и оформлению контрольных работ                                             5

2. Методические указания  к контрольному заданию 1 6

3.Контрольное задание № 1 Вариант 1                     34

4. Контрольное задание № 1 Вариант 2                     37

5. Контрольное задание № 1 Вариант 3                          40

6. Контрольное задание № 1 Вариант 4                          43

7. Контрольное задание № 1 Вариант 5                          46

8. Контрольное задание № 1 Вариант 6                          49

9. Контрольное задание № 1 Вариант 7                          52

10. Контрольное задание № 1 Вариант 8                        55

11. Контрольное задание № 1 Вариант 9                        58

12. Контрольное задание № 1 Вариант 10                      61

13.Список литературы                                                       64

 


Требования к выполнению контрольных заданий и оформлению контрольных работ

 

1. Количество контрольных заданий, выполняемых на каждом курсе, устанавливается учебным планом института.

 

2. Контрольное задание в данном пособии предлагается в десяти вариантах. Студент должен выполнить один из десяти вариантов в соответствии с последней цифрой студенческого шифра: студенты, шифр которых оканчивается на 1, выполняют вариант №1; на 2 – вариант №2, на 3 – вариант №3 и т.д.

 

3. Письменные контрольные работы следует выполнять в отдельной тетради. На обложке тетради следует написать: фамилию, инициалы, шифр, номер контрольной работы, вариант.

 

4. Контрольные работы должны выполняться чернилами, аккуратно, чётким почерком; в тетрадях в клетку следует писать через строчку. При выполнении контрольной работы следует оставлять в тетради широкие поля для замечаний, объяснений и указаний рецензента. Необходимо переписывать задания к каждому упражнению и точно их выполнять.

 

5. Иностранный текст каждого задания нужно переписывать на левой странице тетради, на правой давать его русский перевод.

 

6. Выполненные контрольные работы направляются в институт для проверки и рецензирования в установленные сроки. Разрешается досрочное выполнение контрольной работы, однако во избежание повторения возможных ошибок, рекомендуется выполнять и высылать на рецензирование одновременно только одну контрольную работу.

 

Работа над ошибками выполняется письменно в этой же тетради.

 

Если работа выполнена не в соответствии с указаниями или не полностью, она возвращается без проверки.

Имя существительное

Имя существительное – часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы: кто это? (Who is this?) или что это? (What is this?)

По своему значению имена существительные делятся на собственные (John Black – Джон Блэк, Great Britain – Великобритания) и нарицательные (a table – стол, snow – снег, freedom – свобода). Последние делятся на конкретные (a book – книга) и абстрактные (joy – радость), одушевлённые (a cat – кот) и неодушевлённые (a cup – чашка). Существительные также подразделяются на исчисляемые (a house – дом, houses – дома) и неисчисляемые (bread – хлеб, advice – совет, weather – погода, furniture – мебель и др.).

Артикли

Артикль является одним из определителей имени существительного и ставится перед существительным или перед словами, являющимися определениями к нему.

Неопределённый артикль a (an — перед словами, начинающимися с гласной) происходит от числительного one и означает один из многих, какой-то, любой.

I am a student. Я студент (один из многих).

This is an apple. Это — яблоко (какое-то одно из многих).

Если перед существительным в единственном числе стоит неопределённый артикль, то во множественном числе он опускается.

This is a book. These are books.

Таким образом, неопределённый артикль a(an) может употребляться только перед существительными в единственном числе.

Определённый артикль the происходит от указательного местоимения that. Часто переводится словами этот, эта, это, эти. Употребляется перед существительными как в единственном, так и во множественном числе.

Определённый артикль употребляется:

Когда речь идёт об определённом лице или предмете.

Where is the pen? Где ручка? (известная нам)

Перед существительным, если ему предшествует прилагательное в превосходной степени или порядковое числительное.

What is the longest river in the world? He was the first to come.

Перед географическими названиями (названиями океанов, морей, рек, горных хребтов, частей света и т.д.).

The Indian ocean, the Baltic Sea, the North, the Thames, the Alps.

Перед существительными, единственными в своём роде.

What is the highest mountain in the world?

В ряде выражений, таких как in the morning, in the evening, in the afternoon, etc.

Если вы упоминаете о каком-либо предмете в первый раз, используйте артикль a(an). В следующий раз при упоминании данного предмета, сообщении деталей, используйте the.

I have a dog.

The dog is black and has white ears.

Нулевой артикль. Артикли не употребляются:

Если какое-либо существительное употребляется в самом обобщённом значении.

Crime is a problem in most big cities. Преступность как таковая, а не какое-то конкретное преступление.

Life has changed a lot in the last two years. Жизнь как таковая, вообще.

Перед именами собственными (названиями стран, городов, штатов, провинций, озер, горных пиков; исключение составляет объединение штатов или множественное число в названии, например, The United States, The Netherlands):

England, Russia, London, Mr. Johnson, Tuscany.

Однако, перед фамилиями, употребляемыми во множественном числе для обозначения членов одной и той же семьи, употребляется определённый артикль.

The Johnsons. Семья Джонсонов.

Перед названиями времён года, месяцев и дней недели.

He always goes the South in summer. English classes are on Monday.

В случаях, когда речь идет о приеме пищи, использовании транспорта, а так же, если речь идет о местах (например: дом, работа, больница, университет, церковь, тюрьма и т. д.)

I go home by bus.

I go to school. (I am a student)

We have dinner at 2 o’clock.

 

O бразование множественного числа

имен существительных

Oсновным способом образования множественного числа имён существительных является прибавление окончания -s или -es к форме существительного в единственном числе.

-s       

a bag – bags          

a cat – cats

a rose – roses

-es

a glass – glasses

a fox – foxes

a watch – watches

a bush – bushes

Имена существительные, оканчивающиеся на -y с предшествующей согласной, образуют множественное число путём прибавления окончания -es, причём -у меняется на -i. Например, a dictionary – dictionaries.

Но: a boy – boys, a day – days (перед -у стоит гласная). Некоторые имена существительные, оканчивающиеся на -f, -fe, образуют множественное число путём изменения -f на -v и прибавлением окончания -es.

a half – halves

a wolf – wolves

a wife – wives

Но: roof – roofs, safe – safes.

Ряд существительных образуют форму множественного числа особым образом. ед. ч. мн. ч.

Man – men, woman – women, foot – feet, tooth – teeth, goose – geese, mouse – mice, child – children,

Sheep – sheep, deer – deer.

Притяжательный падеж

Форма притяжательного падежа существительных в единственном числе образуется путем прибавления окончания ’s (знака апострофа и буквы s) к форме общего падежа. Например: Jack’s friend – друг Джека; the girl’s dress – платье девочки; the horse’s leg – нога лошади.

Если имя собственное оканчивается на –s, то возможны два варианта. Либо добавляется (-’s), либо только апостроф (’). James’s coat = James’ coat – пальто Джеймса; Charles’s wife = Charles’ wife – жена Чарльза; Dickens’s novel = Dickens’ novel – роман Диккенса.

Притяжательный падеж составных существительных образуется прибавлением -’s к последнему слову: my mother-in-law’s house дом моей тещи.

Форма притяжательного падежа существительных, имеющих во множественном числе окончание –s, (-es) образуется прибавлением только одного апострофа (’), причем в произношении никакого звука не добавляется.

boys’ books – мальчиков книги/книги мальчиков

my friends’ car – моих друзей машина/машина моих друзей

Для существительных, образующих множественное число не с помощью окончания -(e)s, а иным способом, притяжательный падеж строится первым способом – прибавлением окончания -’s:

children’s bedroom – спальня детей

women’s handbags – сумочки женщин

Предлоги как показатели падежных отношений

 

Существительные в общем падеже с предлогами выражают отношения, передаваемые русскими косвенными падежами без предлогов либо с предлогами. Например:

1. Родительный падеж (кого? чего?) – of, from. Существительное выполняет функцию определения предшествующего существительного:

He had received a letter from his girl-friend. Он получил письмо от подруги.

Причем предлог of выражает, чаще всего, принадлежность, часть целого, обозначает материал или содержимое емкости (вместилища) чего-либо:

The leg of the table is broken. Ножка стола сломана.

the voice of the girl – голос девочки

a dress of blue silk – платье из голубого шелка

2.  Дательный падеж (кому? чему?) – to, for. Существительное выполняет функцию предложного косвенного дополнения:

I gave the ticket to my sister. Я отдал билет сестре.

He bought a ball for his son.  Он купил мяч сыну.

3. Творительный падеж (кем? чем?) – by, with. Существительное с предлогом by выполняет функцию предложного дополнения, обозначая действующую силу после глагола в страдательном залоге:

America was discovered by Columbus. Америка была открыта Колумбом.

by plane – самолетом

 Существительное с предлогом with выполняет функцию предложного дополнения, обозначая предмет, при помощи которого производится действие:

The child usually eats with this spoon. Ребенок обычно ест этой ложкой.

to cut with a knife – резать ножом

Предложный падеж (о ком? о чем?) – about, of. Существительное выполняет функцию предложного косвенного дополнения:

They told us about the exhibition. Они рассказали нам об этой выставке.

She spoke of literature and music. Она говорила о литературе и музыке.

Наречий

В английском языке, как и в русском, прилагательные (качественные) образуют две степени сравнения: сравнительную и превосходную. Положительной степенью прилагательных называется их основная форма, не выражающая степени сравнения.

Также, как и в русском языке прилагательные образуют степени сравнения либо аналитически – с помощью дополнительных слов more – более и most – наиболее, самый (сложные формы); либо синтетически – посредством изменения самого прилагательного с помощью суффиксов –er и –est (простые формы(. И также, как и в русском языке аналитическая форма сравнительной степени может быть образована от любого прилагательного, а синтетическая – от одних прилагательных может быть образована, а от других – нет.


№ 1. Степени сравнения имен прилагательных

 

Тип прилагательных Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
Односложные   small smaller smallest
и двусложные с dirty dirtier dirtiest
окончаниями - clever cleverer cleverest
у, -er, -ow narrow narrower narrowest
(простая форма)      
Остальные а ctive  important more active more important most active most important  
двусложные и      
многосложные      
  good better best
Особые  случаи bad little worse less worst  least
  much many more most

№ 2. Правописание окончаний простых форм степеней

Сравнения

 

Окончание Примеры
Опускается немая -е large - larger - the largest
После краткой гласной согласная удваивается big - bigger - the biggest  fat - fatter - the fattest
После согласной -у меняется на - i busy – busier – the busiest

Сравнительные конструкции

При сравнении степени качества одного предмета с другим после прилагательного в сравнительной степени употребляется союз than – чем, который при переводе на русский язык часто опускается:

He is older than I am. Он старше, чем я. (меня)

This book is more interesting than that one.   Эта книга интереснее, чем та (книга).

Эта конструкция может содержать и количественный компонент сравнения:

My mother is ten years younger than my father.

Моя мама на 10 лет моложе отца.

Уменьшение качества выражается с помощью less… than:

I am less musical than my sister. Я менее музыкален, чем моя сестра.

Если после than следует личное местоимение в третьем лице, то глагол обычно повторяется:

She has more good marks than he has. У нее больше хороших отметок, чем у него.

А если следует личное местоимение в первом или втором лице, то глагол может опускаться:

He is stronger than you. Он сильнее, чем ты.

В этом случае, если нет второго сказуемого, после than обычно употребляется личное местоимение в объектном падеже me/ him/ her/ them/ us, а не в именительном:

You are taller than I am. или You are taller than me. Ты выше, чем я (меня).

I got up earlier than she did. или I got up earlier than her. Я встал раньше ее (чем она).

Для усиления сравнительной степени часто употребляются слова much или far со значением – значительно, гораздо, намного, а также still еще, even даже, by far намного, безусловно. Причем much more и far more употребляется перед неисчисляемыми существительными, а many more перед исчисляемыми существительными:

My boyfriend is much older than me. Мой друг гораздо старше меня.

This book is far better than that one.  Эта книга значительно лучше той.

It is still colder today. Сегодня еще холоднее.

He has much more free time than I have.      У него гораздо больше свободного времени, чем у меня.

I have many more books than he (has). У меня гораздо больше книг, чем у него.

При передаче зависимости одного качества от другого (обычно их параллельное возрастание или убывание) используется конструкция the… the, например:

The more you have, the more you want. Чем больше ты имеешь, тем больше ты хочешь.

The longer I stay here the better I like it. Чем дольше я нахожусь здесь, тем больше мне нравится.

Если один предмет или лицо превосходят остальные в каком-либо качестве, то употребляется прилагательное в превосходной степени с артиклем the. Речь обычно идет не о сравнении двух предметов (лиц, явлений), а трех или более.

"Why did you stay at that hotel?" – "It was the cheapest (that) we could find."        "Почему вы остановились в той гостинице?" – "Она была самая дешевая, которую мы могли найти".

Обычно при сравнении употребляется конструкция the прилагательное… in, если речь идет о местоположении, например:

Tom is the cleverest (boy) in the class.Том – самый умный (парень) в классе.

What’s the longest river in the world? Какая самая длинная река в мире?

Или конструкция the прилагательное… of, например:

the happiest day of my life     счастливейший день моей жизни

He is the best of my friends.  Он лучший из моих друзей.

Имя числительное

Числительные бывают количественные (cardinal) и порядковые (ordinal).

1. Количественные числительные (Cardinal Numbers)

one (один)

two (два)

three (три)

four (четыре)

five (пять)

six (шесть)

seven (семь)

eight (восемь)

nine (девять)

ten (десять)

eleven (одиннадцать)

twelve (двенадцать)

thirteen (тринадцать)

fourteen (четырнадцать)

fifteen (пятнадцать)

sixteen (шестнадцать)

seventeen (семнадцать)

eighteen (восемнадцать)

nineteen (девятнадцать)

twenty (двадцать)

Начиная с двадцати, названия чисел образуются при помощи дефиса между десятками и единицами:

twenty-one (двадцать один)

twenty-two (двадцать два)

twenty-three (двадцать три), и так далее.

Названия десятков:

thirty (тридцать)

forty (сорок)

fifty (пятьдесят)

sixty (шестьдесят)

seventy (семьдесят)

eighty (восемьдесят)

ninety (девяносто)

Большие числительные:

one hundred (сто)

one thousand (тысяча)

one million (миллион)

one billion (миллиард)

 

Пример образования произвольного числительного:

Three billion four hundred seventeen million five hundred thousand three hundred eleven (3,417,500,311)

2. Порядковые числительные (Ordinal Numbers)

Порядковое числительное образуется от количественного посредством суффикса -th:

fifth (пятый)

seventh (седьмой)

fourteenth (четырнадцатый)

twentieth (двадцатый)

twenty-fifth (двадцать пятый)

fiftieth (пятидесятый)

Исключение составляют слова первый, второй и третий, а также все производные от них:

first (первый)

second (второй)

third (третий)

two hundred fifty-second (двести пятьдесят второй)

 

Местоимения:

Формы настоящего (Present), прошедшего (Past) и будущего (Future) времен групп Simple, Continuous, Perfect действительного залога изъявительного наклонения. Спряжение глаголов to be, to have в Present, Past, Future Indefinite.

 

  Present Past Future
Simple Present Simple I walk – Я иду Past Simple I walked – Я шел Future Simple I will walk – Я пойду
Continuous Present Continuous I’m thinking – Я думаю Past Continuous I was thinking – Я думал Future Continuous I’ll be thinking – Я буду думать
Perfect Present Perfect I have closed – Я закрыл Past Perfect I had closed – Я закрыл Future Perfect I’ll have closed – Я закрою
Perfect Continuous Present Perfect Continuous I have been waiting – Я ждал Past Perfect Continuous I had been waiting – Я ждал Future Perfect Continuous I’ll have been waiting – Я буду ждать

 

Глагол to be

В отличие от других глаголов не требует вспомогательного глагола при образовании отрицательных и вопросительных предложений, сам выступая в этой роли. Как смысловой глагол имеет значение быть, находиться. Как глагол-связка в составном именном сказуемом имеет значение быть, являться. На русский язык часто не переводится.

Present Simple

Past Simple

Future Simple

I am I

was

I/we

shall be ('ll be)

he /she/it is he /she/it  
we/you /they are we /you/they were he/she/it/ you/they will be ('ll be)

Вариант 1

1. Образуйте форму множественного числа существительных:

 

Window, club, knife, brush, place, driver, son-in-law, potato, tooth, box, play, copy

 

2. Перефразируйте следующие словосочетания, используя притяжательный падеж:

The address of this man, the name of his sister-in-law, the room of our parents, the wedding of Jack and Mary, the house of the Browns, the table of my elder brother Jim.

 

3. Образуйте сравнительную и превосходную степени следующих прилагательных:

Big, pretty, curious, experienced, lazy, fresh, nice, light, weak, much

 

4. Раскройте скобки, употребив глагол в нужном времени, лице и числе. Переведите предложения на русский язык.

1) We already (see) Tom this morning.

2) They (go) to the South next month.

3) Our grandmother (not/hear) this song for ages.

4) Ken is in his room, he (read) a book.

5) The river Amazon (flow) into the Atlantic Ocean.

6) The bed was very comfortable and I (sleep) very well.

7) There (be) a very big piano in the sitting-room.

8) There (be) some beautiful pictures on the wall.

9) The tasty apple pie (be/bake) by my mother yesterday.

 

5. Переведите на английский язык, используя неопределенные местоимения some и any.

1. Дайте мне хлеба (мела, чернил). 2. Налейте мне воды (молока, кофе, супу). 3. Хотите кофе (чая, молока, торта)? 4. У вас есть какие-нибудь интересные английские книги? 5. Любой студент знает это. 6. Возьмите любую книгу, которая вам нравится.

6. Переведите предложения с русского языка на английский, затем преобразуйте их в отрицательные и вопросительные.

1) Мой друг очень хорошо говорит по-французски.

2) Она сошьет новое платье на свой день рождения.

3) Его дядя купил новую машину месяц тому назад.       

4) Мэри уже открыла окно. 

5) Они смотрят интересный детектив сейчас.

6) Я никогда не был в этом городе.

 

7. Напишите числительные:

Образец: 210—two hundred and ten.

789, 13456, 2002, 67801, 147825.

 

8. Прочтите и письменно переведите на русский язык первый и второй абзацы текста.

The Beauties of Scotland

1. Scotland is a country of hills and lakes. Hills dominate in the northern part of Scotland, traditionally called the Highlands. The Scottish coastline is very irregular. The estuaries of Scottish rivers, called firths, are long narrowing arms of the sea going deep inland. Scottish lakes, called lochs, are also long and narrow. In the past all those lochs joined the sea and some of them still do so. The largest and the most beautiful of all the lochs in Scotland is Loch Lomond, which is 23 miles in length and 5 miles at its widest point. Loch Lomond has more than 30 beautiful islands. It lies within easy reach of Glasgow.

2. The most famous of the Scottish lochs, however, is Loch Ness, because of the mystery of the Loch Ness monster. It is difficult to say exactly when and how the story arose. According to a chronicler of the 6th century, reported appearances of the creature date from the time of St. Columba who saw it about to attack a man in the water. The lake became popular in the early thirties when a new road was opened around Loch Ness. According to a report in a London newspaper, a tourist driving his car along the banks of Loch Ness in April 1933 noticed a very strange creature in the water. It was about 30 yards long with two humps in its back, the head of a snake and two very short front legs. Since that time there have been many similar reports, particularly in the holiday season if there is a shortage of other exciting news.

3. According to one theory some prehistoric creatures swam into Loch Ness. Present-day monsters are their descendants. According to another view, the strange creatures which supposedly live in the waters of Loch Ness are simply seals or others. There are people, however, who treat the whole problem very seriously indeed. From time to time investigations are conducted with the use of all kinds of modern equipment, photographs are taken and films are made. Unfortunately the photographs are not very clear. The strange dark shapes which appear in them can easily be plants or branches of sunken trees.

4. The mystery of the Loch Ness monster has not been solved so far – but “Nessie”, whatever it is, has certainly done some good. It has become a great tourist attraction, bringing a lot of money to the region.

 

9. Прочтите третий и четвертый абзацы и вопрос к ним. Какой из вариантов ответа соответствует по содержанию одному из предложений текста?

 

What are the strange creatures which supposedly live in the waters of Loch Ness?

1…… dolphins.

2. …sea serpents.

3….. seals.

 


Контрольное задание № 1

Вариант 2

1. Образуйте форму множественного числа существительных:

Show, poem, leaf, watch, face, sailor, sister-in-law, tomato, foot, fox, day, city.

 

2. Перефразируйте следующие словосочетания, используя притяжательный падеж:

The toys of his nephew, the flat of his mother-in-law, the car of my parents, the surname of Tom and Kate, the address of the Smiths, the birthday of my best friend Nick.

 

3. Образуйте сравнительную и превосходную степени следующих прилагательных:

Sad, heavy, difficult, interested, funny, smart, rich, large, great, bad.

 

4. Раскройте скобки, употребив глагол в нужном времени, лице и числе. Переведите предложения на русский язык.

1) I was very tired, so I (go) to bed early.

2) She just (have) lunch at the canteen.

3) We (graduate) from the institute in 3 years.

4) My mother (not/meet) her friend since 1995.

5) Please don’t make so much noise, I (work).

6) Everything (wake) up in spring.

7) There (be) some pillows on the sofa.

8) There (be) a little coffee-table in the middle of the room.

9) This church (be/built) by the famous architect in the fifteenth century.

 

5. Переведите на английский язык, используя неопределенные местоимения some и any.

1. Приходите в любое время. 2. В стакане есть вода. Вы хотите воды? 3. В кувшине есть молоко. Будете пить молоко? 4. В ящике есть мел. 5. Можно взять немного мела? 6. Не покупай сливочное масло. У нас есть немного в холодильнике.

 

6. Переведите предложения с русского языка на английский, затем преобразуйте их в отрицательные и вопросительные.

       1) Их родители навестят вас в следующий выходной.

2) Мы ходим в театр два раза в месяц.

3) В прошлом году мой отец научил меня водить автомобиль.

4) Брауны уже переехали в новую квартиру.

5) Майкл ищет новую работу сейчас.

6) Она никогда не видела этого человека раньше.

 

7. Напишите числительные:

Образец: 210—two hundred and ten.

456, 18765, 2003, 74032, 598403.

 

8. Прочтите и письменно переведите на русский язык с первого по третий абзацы текста.

 

Wales

1. Wales is a country that is part of the United Kingdom and the island of Great Britain, bordered by England to its east and the Atlantic Ocean and Irish Sea to its west. It had a population in 2011 of 3,064,000, and has a total area of 20,779 km2 (8,023 sq mi). Wales has over 1,200 km (750 mi) of coastline, and is largely mountainous, with its highest peaks in the north and central areas, including Snowdon, its highest summit. The country lies within the north temperate zone, and has a changeable, maritime climate.

2. Welsh national identity emerged among the Celtic Britons after the Roman withdrawal from Britain in the 5th century, and Wales is regarded as one of the modern Celtic nations. The whole of Wales was annexed by England, and incorporated within the English legal system, under the Laws in Wales Acts 1535–1542. Distinctive Welsh politics developed in the 19th century. Welsh Liberalism, exemplified in the early 20th century by Lloyd George, was displaced by the growth of socialism and the Labour Party. Welsh national feeling grew over the century. The Welsh Language Society was formed in 1962. Established under the Government of Wales Act 1998, the National Assembly for Wales holds responsibility for a range of devolved policy matters.

3. At the dawn of the Industrial Revolution, development of the mining and metallurgical industries transformed the country from an agricultural society into an industrial nation; the south Wales coalfield's exploitation causing a rapid expansion of Wales' population. Two-thirds of the population now live in south Wales, mainly in and around Cardiff (the capital), Swansea and Newport, and in the nearby valleys. Today, with the country's traditional extractive and heavy industries either gone or in decline, Wales' economy depends on the public sector, light and service industries, and tourism.

4. Although Wales shares a close political and social history with the rest of Great Britain, and almost everyone speaks English, the country has retained a distinct cultural identity and is officially bilingual. Over 580,000 Welsh language speakers live in Wales, where it is spoken by a majority of the population in parts of the north and west. From the late 19th century onwards, Wales acquired its popular image as the "land of song", attributable in part to the eisteddfod tradition. At international sporting events, such as the FIFA World Cup, Rugby World Cup and the Commonwealth Games, Wales is represented by national teams, though at the Olympic Games, Welsh athletes compete as part of a Great Britain team. Rugby union is seen as a symbol of Welsh identity and an expression of national consciousness.

 

9. Прочтите четвертый абзац и вопрос к ним. Какой из вариантов ответа соответствует по содержанию одному из предложений текста?

What is seen as a symbol of Welsh identity and an expression of national consciousness?

 

1……. the Welsh language.

2. …. Rugby union.

3….. Welsh songs.


Контрольное задание № 1

Вариант 3

1. Образуйте форму множественного числа существительных:

Law, month, shelf, peach, race, worker, daughter-in-law, piano, woman, prefix, key, lady.

 

2. Перефразируйте следующие словосочетания, используя притяжательный падеж:

The glasses of her grandmother, the birthday of his father-in-law, the names of these boys, the daughter of James and Linda, the dog of the Watsons, the pictures of the famous Russian painter

 

3. Образуйте сравнительную и превосходную степени следующих прилагательных:

Wet, merry, dangerous, crowded, ugly, thick, high, pale, clean, little.

 

4. Раскройте скобки, употребив глагол в нужном времени, лице и числе. Переведите предложения на русский язык.

1) We (come) to visit you on Sunday.

2) The students (not/read) this text yet.

3) I am busy, I (work) at my report.

4) Bad driving usually (cause) many accidents.

5) He was very thirsty, so he (drink) the water very quickly.

6) She just (arrive) from London.

7) There (be) a thick carpet on the floor.

8) There (be) some flowerbeds in the garden.

9) This library (be/open) by the Queen in the sixteenth century.

 

5. Переведите на английский язык, используя неопределенные местоимения some и any.

1. Я иду в булочную. Мне нужно купить хлеб. 2. Я голоден. Я могу взять бутерброды? 3. У нее есть деньги и поэтому она может купить гамбургер. 4. Я ищу бумагу, но не могу найти ее. 5. У меня есть лимонад, апельсиновый сок и много еды. 6. У тебя есть пирожные?

 

6. Переведите предложения с русского языка на английский, затем преобразуйте их в отрицательные и вопросительные.

1) Мы поедем в Италию через три недели.

2) Вчера Генри помог мне написать сочинение.

3) Моя тетя работает в детском саду.

4) Ее брат уже почистил свои ботинки.

5) Их друзья путешествуют по морю сейчас.

6) Они никогда не были во Франции.

 

7. Напишите числительные:

Образец: 210 – two hundred and ten.

 

234, 56798, 2012, 40562, 8371950

 

8. Прочтите и письменно переведите на русский язык с первого по третий абзацы текста.

 

Scotland

1. Scotland is a country that is part of the United Kingdom. Occupying the northern third of the island of Great Britain, it shares a border with England to the south and is bounded by the North Sea to the east, the Atlantic Ocean to the north and west, and the North Channel and Irish Sea to the southwest. In addition to the mainland, Scotland constitutes over 790 islands including the Northern Isles and the Hebrides.

2. Edinburgh, the country's capital and second largest city, is one of Europe's largest financial centres. Edinburgh was the hub of the Scottish Enlightenment of the 18th century, which transformed Scotland into one of the commercial, intellectual and industrial powerhouses of Europe. Glasgow, Scotland's largest city, was once one of the world's leading industrial cities and now lies at the centre of the Greater Glasgow conurbation. Scottish waters consist of a large sector of the North Atlantic and the North Sea, containing the largest oil reserves in the European Union. This has given Aberdeen, the third largest city in Scotland, the title of Europe's oil capital.

3. The Kingdom of Scotland emerged as an independent sovereign state in the Early Middle Ages and continued to exist until 1707, although it had been in a personal union with the kingdoms of England and Ireland since James VI of Scotland succeeded to the English and Irish thrones in 1603. On 1 May 1707, Scotland entered into an incorporating political union with England to create the united Kingdom of Great Britain. This union resulted from the Treaty of Union agreed in 1706 and enacted by the twin Acts of Union passed by the Parliaments of both countries, despite popular opposition and anti-union riots in Edinburgh, Glasgow and elsewhere.

4. Scotland's legal system continues to be separate from those of England and Wales and Northern Ireland, and Scotland constitutes a distinct jurisdiction in public and private law. The continued existence of legal, educational and religious institutions distinct from those in the remainder of the UK have all contributed to the continuation of Scottish culture and national identity since the Union. In 1999, a devolved legislature, the Scottish Parliament, was reconvened with authority over many areas of home affairs following a successful referendum in 1997. In 2011, the Scottish National Party (SNP) won an overall majority in parliament and intends to hold a referendum on independence in the autumn of 2014.             

 

9. Прочтите четвертый абзац и вопрос к ним. Какой из вариантов ответа соответствует по содержанию одному из предложений текста?

What does the Scottish National Party intend to hold in the autumn of 2014?             

 

1……. a referendum on independence. 

2. ….forum.

3….. enlarged session.

 


Контрольное задание № 1

Вариант 4

1. Образуйте форму множественного числа существительных:

Cow, form, wife, bush, voice, player, father-in-law, photo, mouse, tax, toy, baby.

 

2. Перефразируйте следующие словосочетания, используя притяжательный падеж:

The questions of my son, the brother of their son-in-law, the room of her cousins, the palace of the Queen and her family, the car of the Whites, the hat of his younger sister.

 

3. Образуйте сравнительную и превосходную степени следующих прилагательных и наречий

Thin, easy, expensive, complicated, lucky, sharp, wide, bright, deep, many.

 

4. Раскройте скобки, употребив глагол в нужном времени, лице и числе. Переведите предложения на русский язык.

1) He already (drink) four cups of coffee today.

2) She (ring) you up next week.

3) Our friends (not/get) your letter yet.

4) Helen is in her car, she (drive) to work.

5) The Sun (rise) in the East.

6) Henry was very hungry, so he (eat) his soup quickly.

7) There (be) a little white cloud in the sky.

8) There (be) nice curtains on the windows.

9) This novel (be/write) by the famous writer two centuries ago.

 

5. Переведите на английский язык, используя неопределенные местоимения some и any.

1. Я хочу пить. Я могу налить воды? 2. Не хотите ли добавить немного молока в Ваш чай? 3. У Вас есть деньги в банке? 4. Ты можешь купить эту книгу в любом магазине. 5. На полке стоит несколько книг. 6. У нас проблемы.

 

6. Переведите предложения с русского языка на английский, затем преобразуйте их в отрицательные и вопросительные

1) Джон отправил два письма своим друзьям неделю назад.

2) Они пойдут в кино в следующее воскресенье.

3) Моя бабушка любит работать в саду.

4) Его жена уже пригласила их друзей.

5) Мы пишем очень трудный тест сейчас.

6) Мы никогда не видели эту выставку раньше.

 

7. Напишите числительные:

Образец: 210 – two hundred and ten.

567, 34981, 2005, 62071, 7032951.

 

8. Прочтите и письменно переведите на русский язык с первого по третий абзацы текста.

Northern Ireland

1. Northern Ireland is a part of the United Kingdom in the north-east of the island of Ireland. It is variously described as a country, province or region of the UK, amongst other terms. Northern Ireland shares a border with the Republic of Ireland to the south and west. As of 2011, its population was 1,810,900, constituting about 30 % of the island's total population and about 3 % of the population of the United Kingdom. In 1998 Northern Ireland is largely self-governing. It cooperates with the rest of Ireland – from which it was partitioned in 1921 – on some policy areas, while other areas are reserved for the Government of the United Kingdom.

2. Northern Ireland was for many years the site of a violent and bitter inter-communal conflict – the Troubles – which was caused by divisions between nationalists, who see themselves as Irish, and unionists, who see themselves as British and are predominantly Protestant. (Additionally, people from both sides of the community may describe themselves as Northern Irish.) Unionists want Northern Ireland to remain as a part of the United Kingdom, while nationalists want reunification with the rest of Ireland, independent of British rule.

3. Northern Ireland has traditionally been the most industrialised region of the island. After declining as a result of political and social turmoil in the second half of the 20th century, it has grown significantly since the 1990s. This is in part due to a "peace dividend" and in part due to links and increased trade with the Republic of Ireland.

4. Cultural links between Northern Ireland, the rest of Ireland and the rest of the UK are complex, with Northern Ireland sharing both the culture of Ireland and the culture of the United Kingdom. In most sports, the island of Ireland fields a single team, a notable exception being association football. Northern Ireland competes separately at the Commonwealth Games and athletes from Northern Ireland may compete for either Great Britain or Ireland at the Olympic Games.

 

9. Прочтите четвертый абзац и вопрос к ним. Какой из вариантов ответа соответствует по содержанию одному из предложений текста?

 

What countries may athletes from Northern Ireland compete at the Olympic Games for?

1……. for Scotland.

2. ….. for either Great Britain or Ireland.

3…... forWales.

 


Контрольное задание № 1

Вариант 5

1. Образуйте форму множественного числа существительных:

Blow, crown, life, match, case, teacher, brother-in-law, cargo, goose, suffix, ray, party.

 

2. Перефразируйте следующие словосочетания, используя притяжательный падеж:

The briefcase of my friend, the dress of her daughter-in-law, the toys of the twins, the flat of Jack and Susan, the photos of the Simons, the son of my friend Peter.

 

3. Образуйте сравнительную и превосходную степени следующих прилагательных и наречий:

Hot, early, serious, practical, dry, quick, strong, wise, green, good

 

4. Раскройте скобки, употребив глагол в нужном времени, лице и числе. Переведите предложения на русский язык.

1)  The Earth (go) round the Sun.

2) Tom (burn) his hand when he was cooking dinner.

3) I already (post) the letter to my friend.

4) We (go) to Scotland next summer.

5) My parents (not/see) this film yet.

6) Margaret is in the bathroom, she (take) a shower.

7) There (be) a lot of beautiful flowers in the vase.

8) There (be) a little cat under the chair.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.366 с.)