Интерпретация результатов теста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерпретация результатов теста



Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Величина показателя Ип Уровень общих умственных способностей
13 и меньше низкий
14-18 ниже среднего
19-24 средний
25-29 выше среднего
30 и больше высокий

Контрольные вопросы:

1. Каким образом познание себя, своих интеллектуальных возможностей и склонностей может помочь при выборе профессии?

2. Нужна ли профориентация в современном мире и почему?

 

Практическое занятие № 11

«Деловая игра: феномен первого впечатления»

Цели работы:

- образовательные: приобрести коммуникативные навыки;

- развивающие: формировать представления о поведении при трудоустройстве;

- воспитательные: воспитать деловые качества, способствующие получению положительного результата при собеседовании (вежливость, деликатность, внимательность, пунктуальность и т.п.).

Продолжительность: 2 часа.

Перечень средств, используемых при выполнении работы:

1. Рабочая тетрадь;

2. Раздаточный материал;

3. Ручка.

Ход работы:

Перед началом игры организуются места для приема претендентов на работу, для этого необходимо иметь: вывеску с названием фирмы или организации, карту работодателя (для учета претендентов), письменные принадлежности. Для соискателя подготавливаются «Карты трудоустройства соискателя». Оформляется зона с брошюрами о профессиях и правилами успешного собеседования. Проверяется наличие резюме составленного на предыдущем занятии, у кого отсутствует резюме составляют его. При возникновении спорных вопросов следует обращаться к юристу-консультанту (преподавателю).

Из группы выбирается 5-6 человек которые будут выступать в роли работодателей, остальные будут выступать в роли соискателей. Задача работодателей провести агитацию и заполнить все вакантные места в организации людьми отвечающими требованиям должности. Работодатель должен провести собеседование с соискателем, просмотреть его резюме и объективно оценить соискателя. Если соискатель, по объективным причинам, не подходит на желаемую должность, работодатель в праве предложить подходящую соискателю должность или отказать в трудоустройстве.

Задача соискателей выбрать из предложенных вариантов вакансии подходящие ему и пройти собеседование в нескольких фирмах (не менее 4). Чем лучше соискатель себя зарекомендует и большее количество работодателей согласятся принять его на работу, тем успешнее соискатель справился с заданием.

По ходу игры работодатели и соискатели могут поменяться местами для того чтобы каждый попробовал себя в роли соискателя.

В завершении деловой игры задаются вопросы для обсуждения:

1. Как вы себя ощущаете после упражнения?

2. Какие интересные выводы вы для себя сделали?

3. Что было неожиданным для вас?

Контрольные вопросы:

1. По каким причинам Вам могут отказать при трудоустройстве?

2. Помогла ли деловая игра Вам понять какие навыки в себе надо развивать или от чего нужно отказаться для успешного прохождения собеседования?

Практическое занятие № 12

«Тренинг бесконфликтного профессионального общения»

Цели работы:

- образовательные: приобрести навыки конструктивного решения конфликтных ситуаций;

- развивающие: корректировка поведения в сторону снижения конфликтности в коллективе;

- воспитательные: воспитать сплоченность в коллективе.

Продолжительность: 2 часа.

Перечень средств, используемых при выполнении работы:

1. Рабочая тетрадь;

2. Раздаточный материал;

3. Ручка.

 

Ход работы:

Задание 1: Отработка практических навыков конструктивного решения конфликтных ситуаций.

Упражнение «Приветствие»

Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: «Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты как всегда энергичен и весел». Участник может обращаться ко всем сразу или к конкретному человеку. Во время этой психологической разминки группа должна настроиться на доверительный стиль общения, продемонстрировать свое доброе отношение друг к другу.

По его окончании ведущий разбирает типичные ошибки, допущенные участниками, и демонстрирует наиболее продуктивные способы приветствий.

Упражнение «Печатная машинка»

Участникам предлагается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

Упражнение «Хвастовство»

Участники садятся в большой круг и получают задание (время для подготовки 2-3 минуты). «Каждый должен похвастаться перед группой каким-либо своим качеством, умением, способностью, рассказать о своих сильных сторонах – о том, что он любит и ценит в себе».

На выступление отводится – 1 минута.

По окончании всех выступлений группа обсуждает ощущения, возникшие в процессе выполнения упражнения.

Упражнение «Диспут»

Упражнение проводится в форме диспута. Участники делятся на две приблизительно равные по численности команды. С помощью жребия решается, какая из команд будет занимать одну из альтернативных позиций по какому-либо вопросу, например: сторонники и противники «загара», «курения», «раздельного питания» и т.д.

Аргументы в пользу той или иной точки зрения члены команд высказывают по очереди. Обязательным требованием для играющих является поддержка высказываний соперников и уяснение сущности аргументации. В процессе слушания тот из членов команды, чья очередь высказываться следующим, должен реагировать угу-поддакиванием и эхо, задавать уточняющие вопросы, если содержание аргументации не до конца ясно или же сделать парафраз, если создалось впечатление полной ясности. Аргументы в пользу позиции своей команды разрешается высказывать лишь после того, как выступающий тем или иным способом просигнализирует, что его поняли правильно (кивок головой, «да, именно это я и имел в виду»).

Ведущий следит за очередностью выступлений, за тем, чтобы слушающий осуществлял поддержку высказывания, не пропуская тактов, парафраз, используя при этом реакции соответствующего такта. Можно давать разъяснения типа, «Да, Вы меня поняли правильно» легче всего, просто повторив слова собеседника, а убедиться в правильности понимания можно парафразируя его высказывания. Предостеречь участников от попыток продолжать и развивать мысли собеседника, приписывая ему не его слова.

В заключении упражнения ведущий комментирует его ход, обращая внимание на случаи, когда с помощью парафраза удалось добиться уточнения позиций участников «диспута».

Упражнение «Сигнал»

Участники стоят по кругу, достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. В виде усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны движения.

Ролевая игра  «Официант, в моем супе муха!»

Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах.

Дайте каждому из участников по одному из ниже приведенных сценариев, чтобы ознакомиться.

Объясните, что упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.

После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.

Роль путешественника (А)

Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверяет, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

Роль управляющего (Б)

Вы – управляющий хорошего ресторана. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.

Анализ:

• Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?

• Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

• Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?

• Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно? Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении: К примеру: одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?

Завершение: Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.

Упражнение «Подарок»

Инструкция: «Сейчас мы будем делать подарки друг другу». Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).

Контрольные вопросы:

1. По каким причинам Вам могут отказать при трудоустройстве?

2. Помогла ли деловая игра Вам понять какие навыки в себе надо развивать или от чего нужно отказаться для успешного прохождения собеседования?

Практическое занятие № 13

«Типичные ошибки при заключении договоров»

Цели работы:

- образовательные: приобрести навыки заключения договоров;

- развивающие: сформировать представления о трудовом договоре;

- воспитательные: воспитать внимательность, аккуратность.

Продолжительность: 1 час.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.024 с.)