Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок выполнения отчета по практической работе
1. Сделать вывод по результатам исследования. 2. Записать выводы в рабочей тетради в форме резюме. Задание 2: Защита резюме. Написанное резюме по результатам исследования собственной общительности, необходимо представить и защитить. Оценивается полнота исследования, правильность построения фраз, а также выразительность и корректность языковых средств. Задание 3: Отработка практических навыков активного слушания. Упражнение 1. «Угадай человека». Цель: создание настроя на работу, развитие способности к эмпатии. Первому участнику завязываются глаза, после этого выбирается второй участник, который встает напротив первого. Первый участник на ощупь определяет, кто перед ним стоит, пытаясь угадать имя. Упражнение 2. «Как я контролирую свои эмоции» Цель: отработка навыков активного слушания. Содержание. Группа делится на пары. Участники по очереди рассказывают друг другу: - какие эмоции они испытывают чаще всего; - с какими эмоциями им легко справляться, а с какими трудно; - как они контролируют себя тогда, когда необходимо сдерживать свои эмоции; - насколько это им удается; - какие навыки они бы хотел приобрести, чтобы лучше контролировать свои отрицательные эмоции. Консультант использует нерефлексивное и рефлексивное слушание и задает уточняющие вопросы. Когда до окончания интервью останется 2-3 минуты, он предупреждает клиента об этом и делает резюмирование. По сигналу тренера участники меняются местами и ролями. Обсуждение: - Что в поведении слышащего помогало, а что затрудняло рассказ? - Насколько точно были подведены итоги вашего сообщения? - Что было трудным при выполнении данного задания? - Какие приемы можно использовать, чтобы слушание было эффективным. Упражнение 3. «Беседа с клиентом». Цель: отработка навыков активного слушания в процессе деловой коммуникации. Содержание. Группа делится на пары. Один играет роль недовольного, раздраженного клиента, другой – менеджера по продажам. Задача: выяснить причину конфликтной ситуации, предложить способы ее разрешения на основе применения приемов активного слушания. Обсуждение: - Что в поведении слышащего помогало, а что затрудняло общение? - Удалось ли наладить контакт между клиентом и менеджером и удалось ли прийти к компромиссу?
- Что было трудным при выполнении данного задания? Контрольные вопросы: 1. Что такое общение? 2. Используя эффективное слушание будет ли уместно просить человека повторить или разъяснить переданную им информацию? Практическое занятие № 2 «Успех делового общения» Цели работы: - образовательные: приобрести навыки общения в профессиональной деятельности; - развивающие: развить навыки установления контактов, освоение технологии оценки собеседника, практическая отработка навыков установления контакта в ситуации межличностного взаимодействия в процессе выполнения профессиональной деятельности; - воспитательные: воспитать коммуникабельность. Продолжительность: 4 часа. Перечень средств, используемых при выполнении работы: 1. Рабочая тетрадь; 2. Ручка. Ход работы: Задание 1: Обсуждение вопросов, обобщение знаний по теме. 1. позы и жесты собеседника; 2. контакт глазами (визуальный); 3. общее выражение лица:
4. мимические проявления эмоциональных реакций человека; 5. выбор дистанции при общении:
6. манера говорить:
Задание 2: Заполнение таблицы. Используя учебник Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения дайте характеристики состояниям партнера в процессе общения и их внешнее проявление (не менее 7 состояний).
Задание 3: Отработка практических навыков оценки психотипа собеседника и установления контакта. Упражнение «Молекулы». Цель упражнения: раскрепощение участников. Инструкция: «Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так (показать). Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый. Молекулы выглядят так (показать)».
Возможная модификация: скорость движения атомов и собранных молекул зависит от температуры окружающей среды. Если ведущий называет отрицательную температуру, движение замедляется или даже останавливается, при повышение – ускоряется. По завершению упражнения можно задать вопросы: - Как вы себя чувствуете? - Все ли соединились с теми, с кем хотели? Упражнение «Автобус» Цель упражнения: отработка гибкости невербального поведения Участники разбиваются на парочки. Инструкция следующая: «Сейчас вы пассажир автобуса. По сигналу «Красный» автобус останавливается на светофоре. Вдруг вы видите во встречном автобусе человека, которого вы давно не видели. Вы хотите договориться о встрече с ним в каком-то определенном месте и в определенное время. В вашем распоряжении – одна минута, пока автобусы стоят у светофора. По сигналу «Зеленый» загорается зеленый свет и автобусы разъезжаются». После невербального проигрывания, участники тренинга делятся информацией о том, как они поняли друг друга. Обсуждают, каким образом владение невербальными средствами общения влияет на качество выполнения профессиональной деятельности? Упражнение «Испорченный телефон» Цель упражнения: совершенствование навыков невербальной коммуникации; общение без помощи слов; способности понимать партнера на невербальном уровне. Из зала выбираете пять человек, четыре из них выходят из комнаты. Пятому даёте текст: «У отца было 3 сына. Старший умный был детина, средний был ну так себе, младший сын был не в себе». Он должен без слов показать этот текст четвёртому человеку, тот третьему, тот второму, и затем первому. Для лучшего запоминания первый человек может проговорить текст несколько раз. Потом, начиная c самого последнего человека, вы расспрашиваете, о чём был текст истории. Можно просить повторять текст, если тот, кому он передается, не понимает его. Обсуждение того, какие средства рассказчик использовал для передачи сообщения. На что обращал в первую очередь внимание слушатель. Насколько слушатель менял коммуникативные средства, становясь рассказчиком. Каким образом выявленные закономерности общения могут проявиться в процессе делового общения? Что необходимо учитывать, чтобы избежать негативных эффектов при восприятия и передачи информации? Упражнение «Побег из тюрьмы» Цель упражнения: развитие способностей к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений. Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу. Ведущий предлагает задание: «Первая шеренга будет играть преступников, вторая - их сообщников, которые пришли в тюрьму, для того чтобы устроить побег. Между вами звуконепроницаемая стеклянная перегородка. За короткое время свидания (5 минут) сообщники с помощью жестов и мимики должны «рассказать» преступникам, как они будут спасать их из тюрьмы (каждый «сообщник» спасает одного «преступника»)». После окончания игры «преступники» рассказывают о том, правильно ли они поняли план побега. Обсуждают, каким образом владение невербальными средствами общения влияет на качество выполнения профессиональной деятельности?
Упражнение «Зеркало» Цель: отработка навыков подстройки к партнеру по общению. Инструкция: «Сейчас вам предлагается выполнить несколько несложных заданий, вернее сымитировать их выполнение. Для первого выполнения потребуется 2 участника». Пара участников выходит вперед. Один из них — исполнитель, а другой — его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя. Остальные участники группы — зрители, они наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Каждый выполняет по 2 действия. Группа оценивает актеров, играющих роль зеркала, по пятибалльной системе. Затем оценки всех участников будут суммироваться и каждый сможет узнать об успешности своей работы в роли зеркала. Обсудить, как себя чувствовали участники в разных ролях, удобно ли им было быть зеркалом и отображать чужие действия. Предлагаемые действия: пришить пуговицу, погладить белье, испечь пирог, собраться в дорогу, зашнуровать ботинки, выступить в цирке, помыть голову, подмести пол, убраться в комнате, нарисовать картину, посадить картошку, приготовить салат…действия могут добавляться в зависимости от количества участников. Обсуждение. Каким образом умение работать в паре, команде влияет на качество выполнения профессиональной деятельности? Что необходимо для того, чтобы как можно быстрее «сработаться» с тем или иным человеком? Упражнение «Интервью» Цель: отработка навыков установления контакта, анализа особенностей и поведения собеседника. Группа предварительно разбивается на пары по случайному признаку. Инструкция: «В течение трех минут вы должны взять друг у друга интервью. Затем вы будете рассказывать группе, что узнали нового о своем партнере по общению и добавите один ложный факт. Остальные должны внимательно слушать и найти ошибку». Обсуждение: - Какие чувства вы испытывали, когда задавали вопросы? Когда отвечали на них? - Что помогло вам расположить собеседника к себе, настроить его на искренние ответы? - Каким образом вы определяли, что в рассказе о человеке правда, а что нет? Упражнение «Аплодисменты» Цель: эмоциональная разрядка участников в конце занятия. Инструкция: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа. В конце занятия попросить участников высказать обратную связь по прошедшему занятию. Высказаться должны все, можно предложить вариант по кругу или с перекидыванием игрушки следующему участнику. Контрольные вопросы: 1. Чем отличается вербальное общение от невербального? 2. Какие препятствия могут возникнуть при передачи информации по средствам невербального общения? Практическое занятие № 3 «Диагностики: «Умеете ли Вы слушать», «Понимаете ли Вы язык жестов и мимики» Цели работы: - образовательные: приобрести навыки самоанализа; - развивающие: развить навыки наблюдательности в социуме и интерпретации мимики и жестов окружающих; - воспитательные: воспитать самопознание и самоанализ. Продолжительность: 1 час.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.019 с.) |