Вид практики, способ и форма проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, способ и форма проведения



Вид практики – производственная. Тип производственной практики – производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения практики – стационарная, выездная.

Форма проведения практики – дискретно по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является составной частью ОПОП ВО специалитета по специальности 38.05.01 – Экономическая безопасность, специализация подготовки Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности, направленность (профиль) Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности.

Целями производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин (модулей) и приобретение практических умений и навыков в области экономической безопасности.

Задачами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются:

· ознакомление обучающихся с системой управления и организационной структурой предприятия (организации);

· ознакомление с основными направлениями деятельности экономической службы предприятия (организации), с функциональными обязанностями работников;

· ознакомление с положениями, инструктивно-методическими материалами, нормативной и правовой документацией в подразделениях экономической службы предприятия (организации);

· углубленное изучение и анализ вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью экономиста;

· изучение и анализ содержания и механизмов проведения инвестиционной, финансовой, кредитно-денежной, бюджетно-налоговой, антимонопольной, внешнеэкономической политики организации;

· формирование представления об экономической безопасности деятельности предприятия (учреждения, организации) и ее ключевых проблемах;

· приобщение обучающихся к аналитической работе на основе выполнения комплексных целевых заданий под руководством преподавателя, способствующих более глубокому пониманию и освоению форм и методов повышения экономической безопасности деятельности предприятия;

· получение навыков практической работы в соответствующих организациях, предприятиях, учреждениях;

· изучение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда и противопожарных мероприятий при работе с использованием современных информационных технологий; 

· закрепление практических навыков, знаний и умений, полученных в процессе обучения в университете.

Требования к организации производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности определены следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» от 05.04.2017 № 301;

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность (уровень специалитета), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 16.01.2017 № 20);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» от 27.11.2015 №1383;

- Устав ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ;

- локальные акты ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ в части, касающейся образовательной деятельности.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики определяется статьями 91 и 92 Трудового кодекса Российской Федерации и составляет:

- для обучающихся в возрасте до 16 лет – не более 24 часов в неделю;

- для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю;

- для обучающихся в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю.

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Особенности организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлены Положением об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ, утвержденным ректором от 26.09.2016.

При определении мест производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда и согласовываются с организацией (предприятием) по месту проведения практики.

Продолжительность рабочего дня при прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в организациях для лиц с ограниченными возможностями здоровья, являющихся инвалидами I и II групп, составляет не более 35 часов в неделю (статья 92 ТК РФ).

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для обучающихся – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организована посредством дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ). Практика в условиях обучения с применением ДОТ предусматривает предоставление отчетной документации на кафедру в установленные сроки в электронном (отсканированные документы) и/или бумажном варианте.

Защита отчета по практике обучающихся с применением ДОТ допускается с использованием компьютерных средств контроля знаний и средств телекоммуникации

В процессе прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающиеся находятся на рабочих местах и выполняют часть обязанностей штатных работников, как внештатные работники, а при наличии вакансии практикант может быть трудоустроен.

Местами прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающихся могут являться подразделения организаций в различных отраслях и сферах деятельности, имеющие непосредственное отношение к системам экономической безопасности, поскольку объектом исследования при сборе материала для написания отчета по практике, как правило, является практическая деятельность конкретного субъекта хозяйственной деятельности. Конкретное место прохождения (отдел, должность) определяется, исходя из профессиональных предпочтений обучающегося и должно соответствовать специальности 38.05.01 Экономическая безопасность.

Место для прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающиеся могут искать самостоятельно (при условии, что оно соответствует целям, задачам будущей практики и специальности) или при содействии университета на основе договоров с предприятиями, организациями, учреждениями.

Базами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность могут быть организации, учреждения и предприятия, осуществляющие экономическую деятельность и сотрудничество, транспортные, страховые, консалтинговые, инжиниринговые, аудиторские и другие фирмы, оказывающие услуги в области экономической деятельности; торгово-промышленная палата, федеральные, региональные и местные органы управления, связанные с регулированием экономической деятельности на соответствующем уровне; научно-исследовательские учреждения.

 

П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В результате прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающийся должен приобрести следующие профессиональные компетенции:

ПК-3 – «способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов»;

ПК – 4 – «способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами»;

ПК - 28 – «способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач»;

ПК - 29 – «способностью выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор»;

ПК – 41 – «способностью принимать участие в разработке стратегии обеспечения экономической безопасности организаций, подготовке программ по ее реализации».

 

Планируемые

результаты

обучения

(показатели

освоения

компетенции)

 

 

Критерии оценивания результатов обучения

Низкий (допороговый) компетенция не сформирована Пороговый   Базовый Продвинутый
ПК-3 Знать: основные типовые методики и действующую нормативно-правовую базу для расчета экономичес-ких показателей деятельности хозяйствующих субъектов Фрагментарные знания действующей нормативно-правовой базы для расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов Общие, но не структурированные знания действующей нормативно-правовой базы для расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знаний действующей нормативно-правовой базы для расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов Успешное и систематическое применение знаний типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов
Уметь: применять типовые методики и действующую нормативно-правовую базу для расчета экономичес-ких показателей деятельности хозяйствующих субъектов Частично освоенное применение системы типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов В целом успешно, но не систематически осуществляемое применение системы типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы в применении системы типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов Сформированное умение анализировать и применять систему типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов
Владеть: навыками применения нормативно-правовой базы для расчета экономичес-ких показателей Фрагментарное применение типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов В целом успешное, но не систематическое применение методов расчета экономических показателей В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы в применении типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов Успешное и систематическое применение типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов
ПК-4 Знать: методы составления экономичес-ких разделов планов расчетов, и способы представления их результатов в соответствии с принятыми стандартами Фрагментарные знания методов составления экономических разделов планов расчетов, и способов представления их результатов в соответствии с принятыми стандартами Общие, но не структурированные знания методов составления экономических разделов планов расчетов, и способов представления их результатов в соответствии с принятыми стандартами Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знаний методов составления экономичес-ких разделов планов расчетов, и способы представления их результатов в соответствии с принятыми стандартами Успешное и систематическое применение методов составления экономических разделов планов расчетов, и способы представления их результатов в соответствии с принятыми стандартами
Уметь: проводить экономические расчеты и представлять их результаты в соответствии с принятыми стандартами Частично освоенное умение проводить экономические расчеты и представлять их результаты в соответствии с принятыми стандартами В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение проводить экономические расчеты и представлять их результаты в соответствии с принятыми стандартами В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умений проводить экономические расчеты и представление их результатов в соответствии с принятыми стандартами Сформированное умение анализировать и проводить экономические расчеты и представлять их результаты в соответствии с принятыми стандартами
Владеть: навыками составления экономических расчетов и представления их результатов в соответствии с принятыми стандартами Фрагментарное составление экономических расчетов и представление их результатов в соответствии с принятыми стандартами В целом успешное, но не систематическое составление экономических расчетов и представление их результатов в соответствии с принятыми стандартами В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы в составлении экономических расчетов и представление их результатов в соответствии с принятыми стандартами Успешное и систематическое составление экономических расчетов и представление их результатов в соответствии с принятыми стандартами субъектов
ПК-28 Знать: методы сбора, анализа, систематиза-ции, оценки и интерпрета-ции данных, необходимых для решения профессиональных задач Фрагментарные знания методов сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач Общие, но не структурированные знания методов сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания методов сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач Успешное и систематическое применение методов сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач
Уметь: осуществлять сбор, обработку, систематизацию и анализ профессио-нальной информации Частично осуществлять сбор, обработку, систематизацию и анализ профессио-нальной информации В целом успешное, но не систематическое осуществление сбора, обработки, систематизации и анализа профессиональной информации В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы осуществление сбора, обработки, систематизации и анализа профессиональной информации Сформированное умение осуществление сбора, обработки, систематизации и анализа профессиональной информации
Владеть: навыками сбора, обработки, систематиза-ции и анализа профессио-нальной информации Фрагментарное владение навыками сбора, обработки, систематизации и анализа профессио-нальной информации В целом успешное, но не систематическое владение навыками сбора, обработки, систематизации и анализа профессиональной информации В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками сбора, обработки, систематизации и анализа профессиональной информации Успешное и систематическое владение навыками сбора, обработки, систематизации и анализа профессио-нальной информации
ПК-29 Знать: содержание и структуру инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и способы обоснования их выбора Фрагментарные знания содержания и структуры инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и способов обоснования своего выбора Общие, но не структурированные знания содержания и структуры инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и способов обоснования своего выбора Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания содержания и структуры инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и способов обоснования своего выбора Успешное и систематическое применение знаний содержания и структуры инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и способов обоснования своего выбора
Уметь: применять систему инструмен-тальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации Частично применять систему инструмен-тальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации В целом успешное, но не систематическое применение системы инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение системы инструмен-тальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации Сформированное умение применения системы инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации
Владеть: навыками выбора инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации Фрагментарное владение навыками выбора инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации В целом успешное, но не систематическое владение навыками выбора инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками выбора инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации Успешное и систематическое владение навыками выбора инструмен-тальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации
ПК-41 Знать: основы разработки стратегии обеспечения экономической безопасности организаций; способы подготовки программ по ее реализации Фрагментарные знания основ разработки стратегии обеспечения экономической безопасности организаций; способов подготовки программ по ее реализации Общие, но не структурированные знания основ разработки стратегии обеспечения экономической безопасности организаций; способов подготовки программ по ее реализации Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основ разработки стратегии обеспечения экономичес-кой безопасности организаций; способов подготовки программ по ее реализации Успешное и систематическое применение знаний основ разработки стратегии обеспечения экономической безопасности организаций; способы подготовки программ по ее реализации
Уметь: применять систему методов разработки стратегии обеспечения экономической безопасности организаций; способов подготовки программ по ее реализации Частично применять систему методов разработки стратегии обеспечения экономической безопасности организаций; способов подготовки программ по ее реализации В целом успешное, но не систематическое применение системы методов разработки стратегии обеспечения экономической безопасности организаций; способов подготовки программ по ее реализации В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение методов разработки стратегии обеспечения экономической безопасности организаций; способов подготовки программ по ее реализации Сформированное умение применения системы методов разработки стратегии обеспечения экономической безопасности организаций; способов подготовки программ по ее реализации
Владеть: методами разработки стратегии обеспечения экономической безопасности организаций; способами подготовки программ по ее реализации Фрагментарное владение методами разработки стратегии обеспечения экономической безопасности организаций; способами подготовки программ по ее реализации В целом успешное, но не систематическое владение методами разработки стратегии обеспечения экономической безопасности организаций; способами подготовки программ по ее реализации В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение методами разработки стратегии обеспечения экономической безопасности организаций; способами подготовки программ по ее реализации Успешное и систематическое владение методами разработки стратегии обеспечения экономической безопасности организаций; способами подготовки программ по ее реализации

 

В результате прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающийся должен:

 

знать:

- миссию, цель и задачи, основные виды и масштабы деятельности предприятия – базы практики;

- основы нормативно-правового регулирования предприятия, сектора отрасли (объекта исследования);

- организационно-функциональную структуру управления и деятельности предприятия, сектора, отрасли;

- технологию формирования передачи и обработки информации (информационных потоков);

- основные положения Конституции РФ и нормативно-правовых актов РФ;

- основные методы сбора и систематизации информации;

- основные методы научного исследования; основные экономико-социальные показатели;

- экономико-математические методы проведения экономического анализа;

- основные методы и способы получения, хранения, переработки информации;

- основы проведения экономического анализа;

 уметь:

- выявлять преимущества и недостатки в формировании миссии целей и задач предприятия;

- осуществлять поиск, систематизацию нормативно-правовых источников;

- проводить анализ нормативно-правовой базы, выявлять пробелы и противоречия в действующем законодательстве;

- составлять организационно-управленческую и функциональную структуру предприятия, сектора, отрасли;

- выявлять проблемы организационного характера на предприятии, секторе, отрасли;

- анализировать и использовать конституционные нормы в обосновании выводов в ходе проведения научного исследования;

- осуществлять сбор информации; определять слабые и сильные стороны объекта исследования;

- применять методы научного исследования в практической деятельности;

- грамотно, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- проводить необходимые экономические расчеты;

- применять имеющиеся знания при написании отчета о прохождении производственной практики;

- интерпретировать результаты проводимого экономического анализа; динамику социально-экономических показателей.

владеть:

- навыками анализа внешней и внутренней среды предприятия, отрасли;

- навыками пользования информационной системой «Консультант плюс»;

- основными статьями Конституции РФ, нормами российского законодательства по исследуемой теме;

- навыками публичного выступления, подготовки презентации (демонстративного материала);

- основными методами поиска, сбора, обработки и систематизации информации различного характера (теоретической, статистической, нормативно-правовой и т.п.);

- основными методами научного и экономического исследования;

- грамотой русского языка, способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- математическим инструментарием для решения экономических задач;

- навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

- методами экономического анализа.

 

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта про-фессиональной деятельности относится к Блоку 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», Базовая часть Б2.Б.03(П).

Знания, умения и навыки, получаемые в ходе прохождения практики позволят обучающемуся использовать их в целях:

– диагностики деятельности органов, связанных с экономико-правовым обеспечением экономической безопасности;

– разработки вариантов управленческих решений и обоснования выбора оптимального, исходя из критериев экономической безопасности и эффективности,

– проведения анализа основных экономических и политических событий в регионе, стране и за ее пределами,

– нахождения и использования информации, необходимой для ориентирования в основных проблемах экономической безопасности;

– проведения практических исследований экономической безопасности,

– использования информационных технологий в целях обеспечения управленческой деятельности и др.

Прохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и решение ее задач опирается на знания, умения и навыки, полученные при изучении обучающимися таких дисциплин, как «Уголовное право», «Психологический тренинг», «Экономический анализ», «Контроль и ревизия», «Аудит», «Гражданское право», «Арбитражный процесс», «Управление общественными отношениями», «Налоговое право», «Планирование в АПК», «Антимонопольная политика» и др., а также подготавливает к изучению дисциплин: «Судебная экономическая экспертиза», «Управление рисками в АПК», «Криминалистика», «Теневая экономика», «Бюджетный учет и отчетность», «Антикризисное управление», «Управление интеллектуальной собственностью». В дальнейшем практические умения и навыки, сформированные в процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, используются при прохождении государственной итоговой аттестации, в том числе подготовке выпускной квалификационной работы.

 

3.1 Матрица соотнесения разделов (этапов) производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и формируемых в них общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций

Разделы (этапы) производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профес-сиональной деятельности

Компетенции

Общее кол-во компетенций



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.052 с.)