Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности участников практики↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 3 1. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРАКТИКИ...................................... 4 2. ДОКУМЕНТЫ ПРАКТИКИ..................................................................... 7 3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ........................................ 9 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА ПО ПРАКТИКЕ................ 13 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЁТА ПО ПРАКТИКЕ.......... 15 6. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И ЗАЩИТА ОТЧЁТА ПО ПРАКТИКЕ....... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................... 23
ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................... 25 Приложение А. Форма договора об организации и проведении практики обучающихся.......................................................................................... 25 Приложение Б. Форма договора об оказании услуг по организации и проведению практики обучающихся.................................................. 28 Приложение В. Форма договора о целевом обучении.............................. 31 Приложение Г. Форма дополнительного соглашения к договору об оказании услуг по организации и проведению практики обучающихся 34 Приложение Д. Форма направления на практику..................................... 36 Приложение Е. Образец задания на практику по получению первичных навыков и умений профиль подготовки маркетинг - аналитика..... 37 Приложение Ж. Образец задания на практику по получению первичных навыков и умений профиль подготовки сценарный менеджмент и стратегические решения…......................................................................... 53 Приложение И. Образец дневника практики............................................. 70 Приложение К. Образец оформления титульного листа отчета по практике 76 Приложение Л. Образец оформления содержания отчета по практике.... 77 Введение Модель обучения в «Белгородском государственном национальном исследовательском университете» (далее НИУ «БелГУ») носит практико-ориентированный характер. В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно выросли, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место в которой отводится практической форме обучения. Практика − это вид учебной деятельности, непосредственно ориентированной на развитие практических навыков и умений, а также на формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В НИУ «БелГУ» порядок проведения практики обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», уровень высшего образования «Магистр» регламентируют следующие нормативные правовые документы: − Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования уровень высшего образования «Магистр» по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (утв. Приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 30.03.2015г., приказ № 322); − Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383; − Приказ от 28.11.2016 № 1050-ОД «Об утверждении форм документов, используемых при организации и проведении практик обучающихся, и инструкции по их оформлению»; − Приказ от 29.03.2017 №288-ОД "Об утверждении форм документов, используемых при организации и проведении практик обучающихся, и Инструкции по их оформлению»; − Приказ от 30.11.2016 № 1064-ОД «Об утверждении Регламента организации практики обучающихся»/ Изменения в регламент Приказ №452-ОД от 22.05.2017; − Приказ от 30.08.2019 № 5278-УР "Об утверждении баз практик" − Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы высшего образования (утв. 03.08.2018). Эффективно организованная практика по получению первичных навыков и умений сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью обучающихся. В процессе прохождения практики развиваются профессиональные компетенции будущих менеджеров. Сроки проведения практики устанавливаются университетом с учетом теоретической подготовленности обучающихся, в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком, а также возможностями организаций (предприятий, учреждений) и учебно-производственной базы НИУ «БелГУ», в случае, если базой практики является университет. Практика осуществляется в форме индивидуальной самостоятельной или групповой работы в конкретной организации, под руководством преподавателей – руководителей практики от кафедры и руководителей от организации-базы практики. Процесс проведения практики определяется содержанием программы практики и осуществляется в виде непрерывного цикла в форме ознакомления практиканта с профессиональной деятельностью, овладения им первичными профессиональными умениями и навыками в установленные учебным планом сроки и в соответствии с возможностями организации-базы практики. В настоящих методических рекомендациях на основе перечисленных документов даются конкретные рекомендации обучающимся и руководителям практики по получению первичных навыков и умений по её организации и прохождению, а также отчетности о её результатах. Документы практики
1. Договор об организации и проведении практики и договор об оказании услуг по организации и проведении практики обучающихся − это документ, в котором указана организация прохождения практики обучающихся и гарантия обеспечения надлежащих условий для выполнения программы практики. Формы договоров представлены в приложениях А, Б, В. Договор об организации и проведении практики обучающихся и договор об оказании услуг по организации и проведении практики обучающихся с организациями заключается в двух экземплярах не позднее, чем за 1-2 месяца до начала практики. Договор о целевом обучении (приложение В) между организацией и обучающимся является основанием для прохождения практики на данном предприятии. 2. Направление − это документ, который обучающийся должен предоставить по месту прохождения практики, содержащий название практики, ее вид и сроки. Направления для обучающихся (приложение Д), по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», оформляются на кафедре менеджмента и маркетинга. Направления могут быть индивидуальными и групповыми. Индивидуальное направление оформляется в том случае, когда в организации проходит практику один обучающийся. Оно, как правило, выдается обучающимся на руки, подписывается директором института экономики и управления и руководителем практики от кафедры. Групповое направление оформляется в том случае, если в данной организации проходит практику группа обучающихся. Оно может выдаваться обучающимся на руки, а в случае необходимости, может направляться руководителю организации — базы практики заранее. Для обучающихся заочной формы обучения оформление направления не является обязательным условием прохождения практики. И, как правило, они самостоятельно находят предприятия, на которых будут проходить практику. 3. Задание − что предназначено для выполнения обучающимися в период прохождения практики согласно программы практики и индивидуального задания руководителя практики (приложение Е,Ж). Индивидуальное задание формулируется обучающимся самостоятельно на основе примерного задания, согласовывается с руководителем практики от организации или руководителем выпускной квалификационной работы и вносится в задание практики. По окончании практики задание предоставляется на проверку руководителю практики от кафедры. 4. Дневник практики − это документ, в котором планируются и фиксируются все выполненные в ходе практики задания, работы и проведенные мероприятия (Приложение И). В период прохождения практики обучающиеся ежедневно, с первого дня пребывания на практике, записывает содержание и результаты выполняемой работы. Записи в дневнике ежедневно подписываются руководителем практики от организации, учреждения. По окончании практики дневник предоставляется на проверку руководителю практики от кафедры. Дневник хранится на кафедре вместе с остальными документами практики. В дневнике должны быть отражены следующие сведения: - Ф.И.О. практиканта; - форма обучения, курс и группа практиканта; - институт, и направление подготовки; - в качестве кого обучающийся проходил практику (должность); - место прохождения практики; - время прохождения практики; - Ф.И.О., должность руководителя практики от организации; - Ф.И.О., должность руководителя практики от кафедры; - отметки о прохождении практики; - график прохождения практики; - ежедневные записи; - индивидуальные задания; - помощь организации; - производственная характеристика; - записи руководителя практики от университета в период проверки выполнения программы практики; - на каком рабочем месте студент проходил практику и его соответствие программе. В характеристике о прохождении практики освещаются следующие вопросы: - уровень теоретических знаний обучающегося; - отметки о личностных качествах обучающегося, его отношении к делу; - полнота и качество выполнения программы практики и индивидуального задания; - рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки обучающегося (по желанию руководителя практики от организации). Характеристика подписывается руководителем практики от организации и заверяется оттиском печати организации, в которой обучающийся прошел практику. Незаверенная характеристика кафедрой не принимается. Характеристика содержит оценку практики по четырех бальной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). 6. Отчет обучающегося о проделанной работе – это краткое описание всех видов работ, которые были выполнены обучающимся во время прохождения практики. Тематические разделы отчета соответствуют разделам программы практики. К отчету подшиваются все остальные документы практики. Формы титульного листа и содержание отчета приведены в приложении К и Л. Содержание работы обучающихся
Обучающиеся очной и заочной формы обучения по основной образовательной программе подготовки по направлению 38.04.02 «Менеджмент», уровень высшего образования «Магистр», в соответствие с ОПОП проходят учебную практику. Цель практик − формирование профессиональных компетенций в процессе непосредственной деятельности менеджера, овладение формами и методами работы, приобретение профессиональных навыков самостоятельного решения управленческих задач в конкретной организации. В ходе проведения практик и решаются следующие задачи: - закрепление, углубление и развитие знаний, полученных в процессе теоретической подготовки в предшествующий период обучения; - приобретение опыта научно-исследовательской и управленческой деятельности; - сбор и обобщение необходимых данных и материалов для выполнения научно-исследовательской работы и подготовки ВКР. Организация практики проводится в соответствии с утвержденным приказом ректора регламентом организации практики обучающихся, а также в соответствии с утверждаемым ежегодно Паспортом практико-ориентированного обучения института. Сроки проведения практики определяются ОПОП в соответствии с учебными планами по направлениям подготовки и, утверждаемым ежегодно, графиком учебного процесса НИУ «БелГУ» на предстоящий учебный год с учетом требований стандартов.
Этапы подготовки и прохождения практики
Выбор базы практики (предприятия, организации) для прохождения практики. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», организация проведения практики, осуществляется на основе договоров (приложения А, Б) между НИУ «БелГУ» и организациями, осуществляющими образовательную, научную и производственную деятельность. Практика может быть проведена непосредственно в структурных подразделениях НИУ «БелГУ», перечень которых утверждается приказом ректора ежегодно. Ответственность за заключение договоров о прохождении практики обучающихся с соответствующими предприятиями (учреждениями, организациями) возлагается на директора института. Со стороны НИУ «БелГУ» договор о проведении практик подписывает директор института в соответствии с установленным в университете распределением обязанностей, с другой стороны – руководитель организации, действующий на основании соответствующих правоустанавливающих документов, или работник организации, имеющий соответствующую доверенность. Установочная конференция по практике. Все обучающиеся перед началом практики обязаны присутствовать на установочной конференции, которое проводят руководители практики от кафедры из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу. На установочной конференции обучающиеся должны получить: 1. Общий инструктаж по технике безопасности при прохождении практики. 2. Задание на практику (приложение Е,Ж) и направление на практику при необходимости (приложение Д). 3. Дневник практики (приложение И) в печатном или электроном варианте. 4. Методические рекомендации «Организация практики по получению первичных навыков и умений менеджеров (для магистрантов)». Содержание практики по получению первичных навыков и умений
Практика по получению первичных навыков и уменийявляется обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Прохождение практики по получению первичных навыков и умений базируется на знаниях и навыках, полученных при изучении дисциплин «Современные проблемы менеджмента», «Маркетинговое управление», и других дисциплин учебного плана. Знания и навыки, полученные при прохождении практики, могут быть использованы при изучении учебных курсов, а также при подготовке магистерской диссертации. Цели практики по получению первичных навыков и умений практики: углубление и закрепление полученных теоретических знаний в области маркетинга и стратегического управления, а также подготовка магистрантов к самостоятельной управленческой, аналитической и исследовательской деятельности. В процессе прохождения практики формируются умения проведения анализа социально-экономических процессов, выявления проблем конкретного характера и использования теоретических знаний в практической работе. . Задачи учебной практики
Контрольные вопросы и задания для проведения аттестации обучающегося по итогам практики: 1. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия; 2. Характеристика структурных подразделений; 3. Распределение должностных обязанностей; 4. Показатели эффективности и экономичности системы управления организации; 5. Анализ показателей трудовой деятельности организации; 6. Оценка эффективности использования рабочего времени специалистов в организации; 7. Численность и структура персонала в организации; 8. Оплата труда по категориям работников (основная и дополнительная); 9. Объемы реализации товаров (услуг); 10. Анализ рынков сбыта и характеристика службы маркетинга организации; 11. Эффективность реализации продукции; 12. Анализ объема и структуры издержек производства в организации; 14 Объем и структура денежной выручки в организации; 15. Эффективность внедрения инновационных программ и инвестиционных проектов на предприятии; 16. Виды контроля и анализ показателей качества продукции; 17. Уровень технического оснащения рабочих мест, уровень организации системы информационной безопасности, прикладных программ; 18. Основные статистические показатели организации; 19. Показатели финансового состояния организации; 20. Описание выполненной работы по разделам программы прохождения практики; 21. Производственные навыки, приобретенные обучаемым за время прохождения практики.
4. Структура и содержание отчета по практике
Требования к структуре отчета по практике. Независимо от вида практики рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры отчета по практике: • Титульный лист (приложение К). • Содержание (приложение Л). • Введение (до 2 с.). • Разноуровневые задачи и задания по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков» • Заключение (до 2 с.). • Список использованных источников(до 10 источников). • Приложение. Изложение материала в отчёте должно быть последовательным и логичным, все задачи и задания − связанными между собой. Рекомендуемый объем работы: 20-25 страниц машинописного текста (без приложений).
Требования к содержанию отчета по практике Титульный лист является первым листом отчета по практике и оформляется по установленной форме (приложение К). Содержание − перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц (приложение Л). Введение. Перед началом практики руководитель выдаёт обучающимся задание на практику (приложение Е, Ж), содержащее цели и задачи её прохождения. Именно они включаются во введение отчёта. Здесь же следует аргументировать актуальность темы практики и указать, какие нормативно-правовые документы предприятия вы использовали. Основная часть оформляется согласно задач, определенным в программе практики. Содержит исследование деятельности предприятия и анализ полученных результатов. В данном разделе обучающийся даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, задачи и задания, предложенные в программе практики. Заключение − раздел отчёта, в котором обучающийся высказывает своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом. На основе изученного практического материала во время практики обучающемуся следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации базы практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко. Список использованных источников начинается с перечня нормативноправовых документов. За ними располагаются методические и учебные пособия, периодические издания, адреса веб-сайтов. Все источники перечисляются в алфавитном порядке, иностранные материалы следуют после русских. Количество источников не более 10. Приложение к отчету следует включать служебные документы и вспомогательные материалы, которые необходимы для более полного обоснования выводов при решении разноуровневых задач и заданий по практике. Такими материалами могут быть иллюстрации (рисунки, таблицы), инструкции, методики, выдержки из нормативных актов, бланки документов, программа и т.п. Приложения нужно располагать в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием по центру листа слова «Приложение». Приложение должно иметь содержательный заголовок. Во время прохождения практики обучающийся должен вести дневник практики, в котором описывается выполненная за день работа, указывается, в какой форме она была исполнена (самостоятельно, под наблюдением руководителя практики от предприятия, на основе изучения архивных материалов). В дневнике записывается также участие в производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики. Запись в дневнике ежедневно проверяется и подписывается руководителем практики от предприятия. Руководитель практики от университета, должен контролировать правильность оформления и соответствия работ программе практики не реже одного раза в две недели. 5. Требования к оформлению отчета по практике Отчет по практике оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рукописям, представляемым в печать, установленными: ГОСТ Р 7.0.5 2008 «Общие требования и правила составления библиографических ссылок», Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 4.09.2001 г. № 367-ст.). Основной текст набирается шрифтом Times New Roman черного цвета с полуторным межстрочным интервалом. Размер шрифта – 14 пт, выравнивание по ширине. Поля страницы: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее и верхнее – по 2,0 см. Текст распечатывается на одной стороне листа. Нумерация страниц проставляется вверху листа по центру или справа. Абзацы в тексте начинают отступом от левого поля, равным 5 знакам (1,25 см). Нумерация сквозная, начиная с титульного листа, который не нумеруется, но учитывается в общем объеме. Нумерация выполняется с третьего листа (введение) на верхнем его поле справа страницы арабскими цифрами, без каких-либо других знаков. Каждый раздел в отчёте должен иметь заголовок и начинаться с нового листа. Параграфы внутри главы располагаются подряд по тексту. Оформление списка литературы.В список литературы включаются литература и источники, использованные в процессе подготовки и написания отчета, нормативные документы и монографии, статьи из научных журналов, а также первичные документы предприятия. Количество источников должно составлять не менее 10 наименований. Порядок расположения источников в списке литературы: Конституция РФ;Законы РФ; Постановления государственной думы РФ; Указы президента РФ; Постановления и распоряжения правительства РФ; Тематические сборники правительства РФ; Постановления местных органов власти РФ.Далее литература и источники располагаются по алфавиту авторов или заглавий.Интернет-источники располагаются в общем списке литературы по алфавиту авторов или названий.Иностранные источники – в порядке латинского алфавита после отечественных источников. Список литературы имеет сквозную нумерацию. Образцы описания источников
1. Описание книги одного автора: Кравченко А.И. История менеджмента: учебник / А.И. Кравченко. – М.: Академический проект, 2002. – 560 с. 2. Описание книги двух авторов: Райзберг Б.А. Управление экономикой: учебник / Б.А. Райзберг, Р.А. Фатхутдинов. – М.: Бизнес-школа, 2012. – 200 с. 3. Описание книги трех авторов: Корицкий Э.Б. Научный менеджмент: российская история / Э.Б. Корицкий, Т.В. Нинциева, В.Х. Шетов. – СПб.: Питер, 1999. – 384 с. 4. Описание книги четырёх авторов: Система российского права / М.В. Байдин, С.И. Иванов, М.Т. Шитов, П.Л. Кайзеров. – М.: Наука, 2013. – 156 с. 5. Описание книги пяти и более авторов: Перспективы хозяйственного планирования / П.О. Кунин, А.И. Коптев, В.В. Петров и др.; под общ. ред. П.О. Кунина. – М.: Наука, 2007. – 209 с. 6. Описание книг без указания авторов: Каким быть плану: дискуссии 20-х годов / сост. Э.Б. Корицкий. – Л.: Наука, 1989. – 86 с. 7. Составная часть книги: Ширяева А.С. Экология человека и медицинская экология / А.С. Ширяева // Экономические, экологические и демографические проблемы здоровья. – М., 1984. – Ч. 2. – С. 27-31. 8. Описание статьи из журнала: Кузнецов П. Государственные холдинги как механизм управления предприятиями государственного сектора / П. Кузнецов, А. Муравьев // Вопросы экономики. – 2011. – № 9. – С. 34-39. 9. Описание статьи из энциклопедии: Гладков В.Н. Платан / В.Н. Гладков // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1985. – Т. 20. – С. 5. Законы Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ// http://www.garant.ru/. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ // http://www.garant.ru/. Российская Федерация. Законы. О государственном языке Российской Федерации: федеральный закон РФ от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 23. – Ст. 2199. Указы Президента Российская Федерация. Президент. О Дне российского студенчества: указ Президента от 25 янв. 2005 г. № 76 // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 5. – Ст. 359. Постановления Правительства Российская Федерация. Правительство. О стипендиях аспирантам и докторантам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций: постановление Правительства от 16 июля 2005 г. № 436 // Российская газета. – 2005. – 20 июля. – С. 12. Приказы Министерств Российская Федерация. Министерство сельского хозяйства. Об утверждении Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок: приказ Минсельхоза от 1 апреля 2005 г. № 48 // Бюллетень нормативных актов фед. органов исп. власти. – 2005. – № 17. – С. 40–42. Нормативно-технические документы ГОСТ Р 51771 – 2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. – Введ. 2002-01-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2001. – IV, 27 с. или Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования: ГОСТ Р 51771-2001. – Введ. 2002-01-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2001. – IV, 27 с. ОСТ 10-0600-95. Торты и пирожные. Технические условия. – Взамен ТУ 10.04.08.13-88; введ. 1995-01-05. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1995. – 16 с. СанПиН 2.3.4.5465-96. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. – Взамен СанПиН 623-69, 9750-71, 2277-80; введ. 1996-25-09. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1996. – 63 с. СНиП 2.03.01-84. Бетонные и железобетонные конструкции. – Взамен СНиП П-21-75 и СН 511-78; введ. 1986-01.01 / Минстрой России. – ГУП ЦПП, 1996. – 76 с. Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций: РД 153-34.0-03.205-2001: утв. М-вом энергетики РФ 13.04.01: введ. в действие с 01.11.01. – М.: ЭНАС, 2001. – 158 с. Типовая инструкция по эксплуатации теплоотдачи тепловых электростанций: ТИ 34-7-044-85: утв. Гл. техн. упр. по эксплуатации энергосистем 01.10.85: срок действия установлен с 01. 01.86 до 01.01.95. – М., 1986. – 43 с. Оформлять ссылки следует по тексту в квадратных скобках, в которых указывается номер источника из списка литературы и страница, откуда взято заимствование. Например: [12, С. 13]. Оформление иллюстраций, графического материала и формул. Все иллюстрации (фотографии, схемы, чертежи, диаграммы, графики и прочее) именуются рисунками.В тексте они обозначаются так: «Рисунок 1.2.3 – Название(без точки в конце названия), располагаются посередине листа под рисунком и выделяются жирным шрифтом. Нумерация рисунка означает, что он расположен в первой главе второго параграфа и его номер три. При использовании таблиц необходимо соблюдать следующие требования к их оформлению: • в левом верхнем углу помещают надпись «Таблица…» с указанием порядкового номера главы, параграфа и самой таблицы (пример см. ниже). Таблица 1.2.1 – Объем продукции в натуральных и стоимостных показателях
• при переносе таблицы на следующую страницу название таблицы и ее «шапку» от данных не отрывать; • при переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы таблицы и повторить их нумерацию на следующей странице, поместив над ней слова «Продолжение табл. 1.2.1» с указанием ее номера, при этом указывать заголовок таблицы не нужно • таблицу следует располагать в отчёте непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все имеющиеся формулы должны иметь ссылку к первоисточнику, быть пронумерованы и объяснены. Если формулы заимствованы из литературы, объяснение может ограничиваться ссылкой на источник и объяснением символов, входящих в нее. Формулы в отчёте следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего текста проекта арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если в отчёте только одна формула, ее не нумеруют. Оформление приложения. На следующем листе после списка литературы в отчёте пишут посередине листа слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». Этот лист нумеруется последним номером страниц. Затем следуют непосредственно сами приложения. По ГОСТ 7.32-2001 в тексте отчёте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита от А до Я, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например, Приложение Б). Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Пересчет баллов в оценки.
Практика не зачитывается обучающемуся, который не выполнил программу практики, был отстранен от прохождения практики в связи с нарушением правил техники безопасности или внутреннего распорядка предприятия (учреждения, организации), или не явился на место прохождения практики. Обучающиеся, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета, как имеющие академическую задолженность в связи с невыполнением учебного плана по направлению подготовки в порядке, предусмотренном Уставом НИУ «БелГУ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение практики призвано помочь обучающимся научиться применять в своей профессиональной деятельности теоретические знания, полученные в ходе предшествующего обучения, получить необходимые навыки в условиях реального управленческого процесса, овладеть всем комплексом управленческих операций на основе использования современной теории менеджмента. При этом очень важно учиться устанавливать деловые контакты, налаживать взаимоотношения с коллегами. Следует стремиться постоянно демонстрировать высокую культуру управленческой работы. Это правило необходимо помнить как при работе с документами организации базы практики, так и при о
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.14.208 (0.016 с.) |