Прочитайте текст и объясните, почему на переговорах с китайцами нежелательно говорить о проблемах и недостатках Китая? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте текст и объясните, почему на переговорах с китайцами нежелательно говорить о проблемах и недостатках Китая?



Стремление ханьцев входить в контакт с незнакомыми людьми и создает в целом благоприятные возможности для инициативного человека по заведению круга полезных знакомств. Вероятно, нетрудно добиться расположения китайца, если хорошо и с уважением отзываться о его родине, подчеркивать свое восхищение историей, культурой и достигнутыми успехами Китая, показать свои знания в этом вопросе. В результате общения у китайца должно остаться приятное чувство, он должен быть убежден, что общается с достойным человеком. При этом самым серьезнейшим образом необходимо учитывать, что при общении и работе с китайцами всякая нелестная оценка по адресу Китая и его народа вызывает недопонимание или враждебную реакцию.

Важно знать, что китайцы очень самолюбивы и обидчивы. У большинства из них чувство национальной гордости переплетается с чувством личного достоинства, с устойчивым убеждением в ценности своей личности. Оскорбленный китаец становится мстительным, он не простит обиды и терпеливо будет ждать случая, чтобы отомстить обидчику.

Характерно то, что оскорбление китаец воспринимает невозмутимо. Порой мы даже можем не заметить, что нанесли ему обиду, а он при этом ничем не проявит своих чувств. Российскому партнёру необходимо быть всегда предельно тактичным и внимательным в общении с китайцами.

Кейс № 9

Прочитай текст и ответь на вопросы после текста.

При личном контакте с китайцами в процессе их изучения неизбежно возникает вопрос о взаимном доверии. Данный аспект, в принципе, носит универсальный характер, однако во взаимоотношениях с китайцами он встает особенно остро в силу глубоко укоренившейся в нашем сознании определенной настороженности к восточным народам.

Во время контактов с китайцами нередко появляется ощущение, что они темнят, ведут себя неискренне, что-то недоговаривают. Данное чувство возникает у вас в результате того, что китайцам свойственна такая манера поведения из-за глубоких различий в политической, экономической и социально-общественной сферах между нашими странами. При этом необходимо уяснить, что китайцы вступают в контакт, а тем более в доверительные отношения очень осторожно и неторопливо, к тому же недоверие к иностранцам является частью их исторического наследия.

В то же время необходимо учитывать, что искренность и откровенность у ханьцев в значительной степени отличаются от наших. У них даже существует поговорка: «Всякий раз, как мы открываем рот, с уст наших слетает ложь». Порой насколько китайцу трудно сказать правду, настолько же трудно поверить ей, если она высказывается кем-нибудь.

На этапе установления и закрепления знакомств с китайцами в задачу нашего соотечественника входит то, чтобы первоначальное желание китайца встречаться с ним, порой основанное на еще не вполне осознанном любопытстве, на затронутых чувствах, превратить в активное мотивированное стремление к продолжению знакомства. Но необходимо быть готовым к тому, что между предварительной устной договоренностью и окончательным принятием решения в виде письменного контракта, например, о деловом сотрудничестве, проходит очень много времени, в течение которого позиция китайца может несколько раз изменяться. В данной ситуации необходимо проявлять максимум терпения. Следует иметь в виду, что в ходе ведения дел с китайцами невозможно действовать по заранее продуманному плану. Надо предполагать, что они будут на ходу корректировать уже согласованные решения, неожиданно отказываться от каких-либо обещаний. Это является следствием особенностей китайцев, их психологии, отношения к иностранцам.

Вопросы для анализа:

1. Имеет ли историческое объяснение феномен недоверия китайцев к иностранцам?

Приведите примеры из истории Китая.

2. Сформулируйте советы нашим соотечественникам, испытывающим надежды на достижение долгосрочной договоренности с китайской стороной.

Литература:

1. Васильев Л.С. Некоторые особенности системы мышления, поведения и психологии в традиционном Китае // Китай: традиции и современность. М., 1976.

2. Галенович Ю.М. Новые тенденции в духовной жизни КНР на рубеже тысячелетия. М., 2000.

3. История китайской дипломатии. М., 1984.

4. История Китая. Под ред. А.В. Меликсетова. М.: МГУ, 2013.

5. Китай. Характеристика населения, его национально-психологические особенности и материально-бытовые условия. М., 1997.

6. Малявин В.В. Тридцать шесть стратагем. Китайские секреты успеха. М., 1998.

7. Фоминский И.П. Китай. Наши деловые партнеры. М., 1992.

8. Харро фон Зенгер. Стратагемы о китайском искусстве жить и выживать.

Практическое занятие 5-6 (4 часа)

Форма контроля – пресс-конференция

Темы для творческих работ (по выбору студентов):

1. Трапеза. Застольное пространство и правила поведения в нем.

2. Современная китайская семья: семейное право.

3. Национальные меньшинства. Региональная политика в современном Китае.

4. Правовая культура традиционного Китая.

5. Образ китайцев в российских периодических изданиях и по материалам по материалам Internet конца XX - начала XXI вв.

6. Состояние правопорядка и преступность в современном Китае.

7. Сунь Ятсен и Мао Цзэдун. Начало пути в новый Китай.

8. Политика Москвы в отношении Гоминьдана и коммунистов в 1920-1930-е гг.

9. Запад и Гоминьдан в 1930-1940-е гг.

10. Дэн Сяопин - соратник и противник Мао Цзэдуна. Особенности его политической биографии.

11. Современный этап социально-экономического и политического развития Китая.

12. Антропология телесности в Китае. Роль женщин в китайском обществе. Правительницы Китая.

13. Роль женщины в китайском обществе в XX в. Современный облик китайской женщины.

14. Ритуальная атрибутика в древнем Китае (по материалам конфуцианского трактата Ли цзи).

15. Национальное искусство, национальные обычаи, игры, обряды как способ расширения границ мира личности и сближения народов, национальностей.

16. Китайская антропонимическая модель: а) происхождение китайских фамилий; б) семантика китайских имён; в) обращения, используемые при общении; г) типичные ошибки иностранцев при общении с китайцами.

17. Зрелищные виды искусства Цирковые представления; Театральные традиции; Театр кукол и теней.

Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

Задача творческой работы состоит в том, чтобы студенты развили свое умение анализировать источники, отбирать и критически осмысливать наиболее важный материал из обширной специальной литературы, рекомендованной к теме. В отличие от курсовой или дипломной работы студент более ограничен в контрольной работе/реферате ее рамками и обязан строже относиться к собственному творчеству.

Не следует пытаться изложить весь собранный материал; не ограничиваться «скачиванием» чужих идей и разрозненных фактов; не пытаться переписывать страницы учебника и учебных пособий. Требуется: в ограниченных рамках контрольной работы показать свободное владение материалом изучаемой темы и убедительно продемонстрировать способность к логическому самостоятельному овладению им. Предполагаемый список тем весьма пространный, что дает возможность выбрать тему из разных периодов истории различных стран, ограничиваться конкретикой или отдать предпочтение общим, крупным проблемам курса. Заметим, что приводимый перечень тем не является исчерпывающим; студент вправе выдвинуть какую-либо свою тему в рамках курса Новой истории Востока или отношений России, стран Европы и Америки с регионами и странами Азии и Африки. Безусловно, это требует согласования с преподавателем, ведущим лекционный курс.

Основное внимание студентов должно быть привлечено к анализу источников. Имеется сравнительно немного документального материала по многим разделам Новой истории Востока, который был бы доступен студентам вне столичных библиотек. Поэтому обратитесь к рекомендованным в списке библиографическим изданиям, затем изучите исследовательскую литературу по теме. При этом возможно, студенту придется прочесть несколько большее число работ по теме, чем это делалось по другим историческим дисциплинам. Некоторое увеличение объема работы над монографиями и статьями должно компенсировать недостаток доступных источников. Данное обстоятельство – сравнительная узость круга доступных источников на русском языке – побудило нас к составлению кажущегося чрезмерным перечня названий. Выбирайте то, что есть в доступных библиотеках, в Интернете.

Значительная часть изданий выпущена в свет небольшими тиражами Издательской фирмой «Восточная литература РАН», они, как правило, «вывешиваются» на сайте РАН, Института востоковедения РАН, доступны через обычные поисковые системы. Привлекайте, пожалуйста, собственные поисковые ресурсы и статьи в распространяемых в национальной сети библиотек научных журналах.

Имея широкий выбор, студент всегда может подобрать необходимый для данной работы минимум литературы. Объем этого минимума зависит от темы. Впрочем, совершенно ясно, что нельзя ограничиваться одной-двумя книгами по любой теме. Наш список литературы не является, физически не может быть исчерпывающим. Он – базовый, ориентирующий. Студент должен будет следить за новой литературой (особенно по вполне доступному всем россиянам «Книжному обозрению», приложению «Новые книги» к «Независимой газете», местным изданиям), которая будет выходить позднее. К числу рекомендуемых и вполне доступных журналов можно отнести: «Родина», «Вопросы истории», «Отечественная история», «Мировая экономика и международные отношения», «Азия и Африка сегодня», «Восточный архив» (издание Института востоковедения), «Восток», вестники различных общественно-научных обозрений, имеющиеся (указанные) в каталогах центральных и местных библиотек.

Письменной работе обязательно должен быть предпослан план. Желательно, чтобы названия разделов (глав) вашей работы, указанные в плане, были повторены в тексте перед соответствующим изложением. План должен быть по возможности развернутым. Не следует копировать ваш план с перечня вопросов, которые выдвигаются нами в методических советах к каждой теме: они ставят лишь самые основные проблемы. Само собой разумеется, что работа должна быть написана грамотно, как орфографически, так и стилистически. Следует особое внимание уделять правильному написанию восточных, непривычных для нас, имен собственных, терминов и географических понятий. Нельзя употреблять ни в тексте, ни в сносках не общепринятые и неустоявшиеся в русском языке сокращения.

Обязательным элементом работы должны быть сноски (ссылки). Следует делать сноски на источники приведенных вами цитат, а также разного рода статистических данных. Употребляйте устоявшееся «Цит. по:», если заимствовали цитату из статьи или монографии. Пожалуйста, избегайте ссылок на общеизвестные факты и даты. Что же касается основных фактов и дат по узкой теме, которая освещается в письменной работе, то здесь нельзя дать точные рекомендации на все случаи. При определении фактов и событий, на которые хотите дать ссылку, руководствуйтесь лично вашим здравым смыслом и чувством историка. Припомните, наконец, на каких именно датах, событиях акцентировал ваше внимание на лекциях преподаватель. Работу не украшает ни изобилие ссылок (чаще всего они – «чужие»), ни слишком малое их число (возможно, это поспешно переписанная работа). Желательны постраничные сноски, но возможны и концевые, т.е. послетекстовые, со сплошной нумерацией. В первом упоминании обязательно указываются полное название книги или статьи, выходные данные (только при первом упоминании, а далее – Указ. соч. С. …).

Работа должна быть аккуратно оформлена: следует соблюдать поля, обязательны абзацы и «красная строка». Страницы стандартно нумеруются. Творческие работы оформляются в виде текстов (объемом не более 10 страниц печатного текста, Times New Roman, 12 шрифт) с обязательной презентацией не менее 15-20 слайдов с комментариями.

Набор подлежит тщательному авторскому выправлению: неисправленные ошибки и опечатки рассматриваются не как «грехи» вашего строптивого РС, а как ваше пренебрежение предметом и могут послужить основанием для незачета. Не «нагоняйте» объем, ибо это может показаться неумением четко сформулировать и ясно изложить ваши мысли. Не сокращайте его до минимальных объемов, так как в 10-15 тысяч знаков вы уложите, скорее всего, поверхностную отписку, а не творческое осмысление заинтересовавшей вас проблемы.

Список использованных (лично вами и в данной работе!) источников и литературы должен быть достаточно репрезентативным. В первую очередь указываются опубликованные (или архивные, если это курсовая или дипломная работа) источники с выходными данными и указанием перевода с языка оригинала, если это необходимо. Далее идут статьи из газет и журналов, носящие характер источников (корреспонденции, сообщения очевидцев и т.д.). После источников указывают монографии, статьи, научно-популярные, публицистические работы. Принцип их расположения – на ваше усмотрение: либо хронологический, либо алфавитный. В любом случае список не должен представлять собой хаотическое перечисление всех и всяческих работ.

Правильно организованная запись предусматривает следующие этапы работы:

Нахождение в документе отрывка, который содержит сведения, характеризующие ту или иную сторону жизни общества. Выделение из найденного отрывка того, что действительно требует комментария (текст при этом препарируется для наиболее рациональной записи). Эту краткую выдержку из текста можно или пересказать, или привести дословно в виде цитаты в кавычках, обязательно со ссылкой на книгу, главу, параграф источника. Собственный комментарий. Это наиболее важная и трудная часть работы. Формулировка кратких выводов, обобщающих рассмотрение одного или нескольких источников. Система записи, впрочем, может быть и иной. Анализируя тексты, следует постараться не сковывать свою мысль представлениями, заимствованными из прочитанных книг или статей.

Список источников и литературы:

Источники

1. Каталог гор и морей (Шань шай цзин). М., 1997.

2. Китайская классическая книга перемен. М., 1995.

3. Переломов Л.С. Конфуций. Лунь Юй. М., 2000.

4. Сыма Цянь. Исторические записки (Ши цзи). М., 1973.

Литература

5. Александров А.А. Китайцы сами о себе. М., 1992.

6. Баранов И.Г. Традиции, обычаи и нравы китайцев. Тверь., 1998.

7. Барский К.А. Китайская грамота мимики жестов. М., 1998.

8. Васильев Л.С. Некоторые особенности системы мышления, поведения и психологии в традиционном Китае // Китай: традиции и современность. М., 1976.

9. Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайской цивилизации. Формирование основ материальной культуры и этноса. М.

10.  Волчкова Е.В. Конструирование ландшафта в китайской традиционной культуре // Ландшафты культуры. М., 2007.

11.  Галенович Ю.М. Новые тенденции в духовной жизни КНР на рубеже тысячелетия. М., 2000.

12.  Гетгинсон Г.Н. Очерки первобытного мира. 1899.- 326 с.

13.  Гинс Г. Этнические проблемы современного Китая. М., 1990.

14.  Дворкин А. Геноцид, или китайское бинтование ног// Антология гендерных исследований. Мн., 2000.

15.  Дракон меняет облик. М., 1992.

16.  История китайской дипломатии. М., 1984.

17.  Китай. Характеристика населения, его национально-психологические особенности и материально-бытовые условия. М., 1997.

18.  Китайская молодежь. Пекин., 1995.

19.  Клочихина Н.В. О некоторых характерных чертах китайского народа, его морально-психологическом складе, национальных традициях, привычках и нравах. М., 1999.

20.  Кобзев А.И. Учение о символах и числах в китайской классической философии. М., 1994.

21.  Кравцова М.Е. Культура Китая. СПб., 2000.

22.  Кульпин Э.С. Человек и природа в Китае. М., 1990.

23.  Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2000.

24.  Малявин В.В. Китайская цивилизация. М. Астрель. 2000. С. 557 – 579.

25. Малявин В.В. Сумерки Дао. Культура Китая на пороге Нового времени. М., 2000.

26.  Малявин В.В. Тридцать шесть стратагем. Китайские секреты успеха. М., 1998.

27.  Маслов А.А. Китай: укрощение драконов. Духовные поиски и сакральный экстаз. М., 2006.

28.  Ниязалиев Ш.М. Национальная психология, ее место в формировании развития личности. Фрунзе., 1986.

29.  Семейное право Китая //http://polusharie.com/index.php?topic=7899. msg252928#msg252928

30. Сидихменов В.Я. Китай: Страницы прошлого. М., 2000. С. 335 – 399

31. Система личных имен у китайцев //http://namemeaning.ru/?page_id=442

32. Собольников В.В. Этнопсихологические особенности китайцев. Новосибирск., 2001.

33. Степанец В.И. Население Китая, его национально-психологические особенности и материально-бытовые условия жизни. М., 1989.

34. Фоминский И.П. Китай. Наши деловые партнеры. М., 1992.

35. Фицджеральд Ч. История Китая. М. 2005. С.104 – 120.

36. Харро фон Зенгер. Стратагемы о китайском искусстве жить и выживать.

Практическое занятие 7 (2 часа)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.037 с.)