Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на различные способы формирования баянного звука
Нажатие клавиши (связанное с открытием клапана), после которого за счет эластичного способа подачи воздуха приводится в движение мех. Формирование звука при такой последовательности происходит постепенно, образуя очень мягкую атаку: Упражнение рекомендуется повторять, выдерживая медленный темп. При возникновении звука желательно контролировать интенсивность дополнительных мышечных усилий левой руки, способствующих формированию полноценной тембровой окраски и полноты звучащего тона. Фиксируя слухом стабильность надлежащего качества звука, необходимо стремиться к сохранению оптимальных его параметров на протяжении всей длительности. Звук должен быть певучим, свободно «льющимся». В дальнейшем предполагается усложнение задачи, обусловленное достижением аналогичного результата при изменяемых громкостно-динамических нюансах. Медленное нажатие клавиши, сопровождаемое одновременным началом движения меха (эластичная подача):
Выполняя обозначенное упражнение, следует сосредоточиться на последовательном включении мышц левой руки, связанных с началом движения меха и медленным погружением пальца в клавишу. Поначалу мышечные ощущения, сопряженные с воздействием руки на мех через фиксируемые точки (на разжим или сжим) и нажатием клавиши (чутко воспринятое сопротивление пружинки), дифференцируются; затем движения объединяются в целостный комплекс исходя из оптимального звукового результата – глубокого и насыщенного тона. Предварительная интенсивная подача и быстрый нажим (толчок) клавиши:
В данном упражнении рекомендуется уделить первоочередное внимание опережающему движению меха (за счет активного рывка), благодаря которому достигается необходимое давление в меховой камере, и последующему быстрому нажиму клавиши. Твердая атака обозначается черточкой, выставляемой под нотой. Предварительная интенсивная подача и удар клавиши:
Выполняя данное упражнение, следует сосредоточиться на опережающем движении меха (предпосылке необходимого давления в меховой камере) и последующем ударе клавиши. Жесткая атака обозначается знаком акцента. Эти упражнения, как и предыдущие, должны повторяться с учетом различных положений меха: сжатого, полуразжатого (средняя точка разжима-сжима) и разжатого (его оптимальная точка зависит от физических кондиций учащегося). Каждое упражнение призвано способствовать достижению и фиксации определенной характеристики звука в условиях заданного уровня громкости (р, m р, mf, f) после появления звука.
Основные задачи указанного этапа: 1. Усвоение важнейших особенностей формирования звука на баяне. 2. Дифференциация разнообразных характеристик звука в момент его возникновения: насыщенности, окраски, различных оттенков тембрального наполнения (света и тени, глубины и прозрачности). 3. Выработка рациональных движений, способствующих воплощению необходимого звучания на инструменте.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.005 с.) |