Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности формирования звука на баяне и аккордеоне
После установки инструмента, выбираемого соответственно росту и физическим данным учащегося, а также регулировки плечевых ремней сразу же проверяются устойчивость начального местоположения, удобство перемещений рук и ориентирования на клавиатуре, степень свободы в управлении и ведении меха. Лучше всего, на наш взгляд, использовать для этого специальные упражнения «на разжим» и «на сжим» без нажатия клавиш. В процессе движения меха «на разжим» или «на сжим» условно фиксируются три положения (фазы) – сжатое, полуразжатое и максимально разжатое. Принимая данные положения в качестве исходных точек, исполнителю следует упражняться в разжимании и сжимании меха (варьируя интенсивность его ведения). Наряду с контролем устойчивости инструмента и регулировки плечевых ремней, подобные упражнения способствуют формированию оптимальных движений меха – способов нагнетания давления в меховой камере и подачи воздуха к голосам (эластичной либо интенсивной). Отличительной чертой эластичной подачи является постепенное и последовательное включение различных мышц левой руки исполнителя, начиная с плеча, затем – предплечья и кисти. Последняя через определенные точки воздействия (на корпусе и на рабочем ремне) сообщает полукорпусу инструмента уже набранную инерцию движения:
Интенсивная подача осуществляется за счет одновременного включения в процесс движения всех мышц левой руки. При этом собственно подаче предшествует небольшое отклонение руки в противоположную сторону – ауфтакт (замах): Следующий этап занятий предусматривает целенаправленную работу над звукоизвлечением. Педагог, продемонстрировав на уроке соответствующий порядок действий, предлагает ученику объединить движение меха с нажатием клавиши басовой ноты «до» в основном ряду левой клавиатуры. По нашему мнению, осваивая процесс звукоизвлечения на баяне, желательно сразу же приступить к тренингу левой руки. Такое «опережение» позволит изначально сосредоточить внимание ученика на отдельных элементах движений, связанных с ведением, сменой меха и нажатием клавиши. Уязвимым местом данного подхода является сложность в озвучивании басового регистра, где утроение (учетверение) тона сопровождается специфическим «разнобоем» вследствие несовпадающей длины голосов.
Уже на раннем этапе знакомства с инструментом необходимо добиваться осознанно дифференцируемого отношения ученика к возникновению звука (в современной терминологии – к атаке последнего) при различных движениях меха и пальца. Учитывая особую важность названного момента, нужно уделить первоочередное внимание полноценной тембровой окраске звуков, извлекаемых ребенком. Процесс формирования звука допускает различные типы соотношений двигающихся меха и пальца (нажим на клавиши). Продуктивному усвоению этих разновидностей способствуют специальные упражнения, которые приводятся ниже.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.004 с.) |