И.о. зав. кафедрой хирургической стоматологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И.о. зав. кафедрой хирургической стоматологии



И.о. зав. кафедрой хирургической стоматологии

______________ Мирзакулова У.Р.

 «____» _____________2020 г.

СИЛЛАБУС

 

Образовательная программа

Бакалавриат высшего специального образования

Шифр и наименование специальности

5В130200 "Стоматология "

Цикл дисциплины

ПД ВК

Код дисциплины

B.20-OS 3301

Наименование дисциплины

Обезболивание в стоматологии

Курс 3 Семестр 6
Кредиты ECTS

5

Общий объем часов

150

Аудиторных 45
СРОП 15
    СРО 75
    Экзамен 15
Кафедра/курс

Кафедра хирургической стоматологии, 3 курс

Язык обучения

Русский

Форма итогового контроля

Практический экзамен DOPS

(direct observations of practical skills - оценка овладения практическими навыками)

 

 

                                                                                                                                        

 

АЛМАТЫ 2020


Нормативные ссылки:

Силлабус составлен в соответствии с:

1. Государственным общеобязательным стандартом резидентуры по медицинским специальностям и типовой профессиональной учебной программы по медицинским специальностям, утвержденных приказом и.о. министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31.07.2015 г. №647;

2. Образовательной программой по специальности «Стоматология», утвержденной приказом на заседании Университетского совета протокол № 12 от 14.08.2019г.

 

Разработано: Подпись Ф.И.О.
ФИО ответственного за дисциплину, к.м.н., доцент   Стабаева Г.С.
Обсуждено:    
Заведующий кафедрой хирургической стоматологии, PhD, доцент   Менчишева Ю.А.
Протокол заседания кафедры хирургической стоматологии от 03.06.2020 г, протокол № 12    
Председатель КОП по специальности «Стоматология»     Баскакова И.В.
Протокол заседания КОП по специальности «Стоматология» №1 от «20» августа 2020 г.    
Техническая экспертиза, методист УМО     Жумагулова Д.Б

  1. Контактная информация:

 

Сведения о преподавателях

Ф.И.О. Должность Ученая степень Адрес электронной почты
1. Менчишева Ю.А. Заведующая кафедрой PhD menchisheva.y@ kaznmu.kz
2. Менжанова Д.Д. Ассистент, завуч - menzhanova.d@kaznmu.kz
3. Стабаева Г.С. Доцент к.м.н. stabaeva.g@kaznmu.kz
4. Бименов К.К. Ассистент, ответственный по казахскому отделению - kalbergen@mail.ru
5. Ширяева-Дадаева Е.А. Ассистент, ответственная по английскому отделению - catherine_dadayeva@mail.ru

1.2 Политика дисциплины  

Студент должен:

▪ соблюдать Правила академической честности  на всех этапах образовательного процесса;

▪ посещать лекции и практические занятия в соответствии с расписанием, без опоздания;

▪ соблюдать установленное время перерыва;

▪ систематически готовиться к практическим занятиям;  

▪ иметь при себе индивидуальный альбом, цветные карандаши, пластилин, фломастеры, маркеры, рабочую тетрадь, фантомные блоки с удаленными зубами;

▪ активно участвовать в учебном процессе (изучать теоретический материал, выполнять индивидуальные практические задания на фантомных блоках, в альбоме, участвовать в работе малых групп, дискуссиях, наблюдать за приемом пациентов и т.д.);   

▪ предоставлять результаты выполненных заданий в сроки, определенные силлабусом; 

▪ соблюдать правила техники безопасности, асептики, антисептики, противоэпидемического режима;

▪ иметь медицинскую книжку с актуальным допуском; 

▪ бережно относиться к учебной и учебно-методической литературе кафедры, библиотечному фонду Университета, имуществу кафедры;  

▪ соблюдать правила медицинской этики и деонтологии в отношении всех участников образовательного процесса (преподаватели, персонал кафедр, младший и средний медицинский персонал кафедры / клиники, пациенты, студенты);

▪ открыто обсуждать конфликтные ситуации в группе, с участием преподавателя, завуча, заведующего кафедрой;

▪ являться на экзамен в соответствии с расписанием, с зачетной книжкой.

Студент обязан:

▪ придерживаться делового стиля одежды;

▪ иметь аккуратную прическу, коротко остриженные ногти; (для девушек: яркий макияж и яркий лак на ногтях не допустимы);   

▪ иметь чистый, выглаженный медицинский халат /хирургический костюм, колпак/ шапочку, маску, сменную обувь;

Во время практических занятий обучающимся запрещается:

▪ пользоваться мобильными устройствами / гаджетами;

▪ пользоваться ноутбуком не по назначению;

▪ покидать пределы клинической базы в медицинской одежде и сменной обуви.

 

Штрафные санкции

1) При однократном нарушении политики дисциплины обучающийся получает предупреждение в устной форме от преподавателя.

2) При повторяющихся нарушениях политики дисциплины обучающийся предоставляет объяснительную на имя заведующего кафедрой.

3) При систематическом нарушении политики дисциплины заведующий кафедрой подает соответствующую служебную записку в деканат.

4) При опоздании студента на занятие более чем 15 минут, студенту выставляется в электронный журнал «нб».

5) При использовании различных шпаргалок во время проведения контроля (тестового контроля, устного и письменного опросов) на практических и лабораторных занятиях электронные гаджеты, шпаргалки применяются согласно Кодексу Академической честности обучающихся. 

6) При использовании различных электронных гаджетов, шпаргалок во время проведения рубежного контроля электронные гаджеты, шпаргалки изымаются, заполняются акт и дисциплинарные меры применяются согласно Кодексу Академической честности обучающихся

7) За каждое невыполненное задание студент получает «0» баллов

8) За отсутствие на занятии студент получает «нб».

9) Все студенческие работы (СРО, работы текущего, рубежного и итогового контроля) проверяются системой на плагиат. При выявлении плагиата дисциплинарные меры применяются согласно Кодексу Академической честности обучающихся

10) В случае выявления фактов коррупции (дача студентом взятки, подарков и др. материальных ценностей, оказание давления со стороны (родители, родственники, коллеги) преподавателем пишется служебная записка комплайнс-офицеру.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

 

Политика дисциплины при обучении с применением дистанционной образовательной технологии предусматривает:

-учебные занятия проводятся в режиме «on-line» и «off-line»

-учебные занятия в режиме «on-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени: видеоконференции (ZOOM/Microsoft Teams).

-учебные занятия в режиме «off-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого осуществляется асинхронно т.е посредством дистанционной платформы dis.kaznmu.kz (Moodle), внутренних сервисов общения, чатов и форумов,

-консультации, семинары, устный контроль знаний студентов, защита отчетов осуществляются в он-лайн режиме через веб-конференцию на платформах ZOOM/Microsoft Teams и других платформах,

Кафедра обязана:

-на платформе dis.kaznmu.kz (Moodle) оформить курс (название курса, составители, цель, основные результаты обучения, силлабус и чек-листы)

-разместить на платформе dis.kaznmu.kz (Moodle) контент, учебный материал и задания.

Студент должен:

-обязательно выходить на учебные занятия (on-line на платформу и off-line) согласно утвержденному расписанию занятий

-обязательно готовиться к занятию согласно утвержденноого силлабуса,

-представлять выполненные работы в строгом соответствии с требованиями кафедры и высылать на проверку с соблюдением deadline

-опоздание и не выход на занятия, проводимые в on-line режиме, не допускается.

-при отсутствии студента на занятии в on-line режиме по объективным причинам (плохая связь или ее отсутствие, отключение электричества, отказ техники и т.д.) своевременно оповещать преподавателя

-в случае не выхода или опоздания студента на on-line занятия за устный опрос ставится «0» баллов согласно чек-листа.

-соблюдать кодекс академической честности при выполнении заданий текущего и итогового контроля. Все письменные работы промежуточного и итогового контроля проходят проверку на антиплагиат. При выявлении плагиата в выполненных студентом работах, балл за оцениваемый вид работы приравнивается к «0».

Преподаватель обязан:

-фиксировать выход на занятие каждого студента. Проводить ежедневный/еженедельный мониторинг присутствия студентов на занятии.

-при отсутствии студента на занятии в on-line режиме по объективным причинам (плохая связь или ее отсутствие, отключение электричества, отказ техники и т.д.) обеспечить дополнительно устный опрос студента

- оценивать каждый вид работы обучающегося с предоставлением комментария в одной из платформ, где ведется дистанционное обучение,

-выставлять баллы учебных достижений обучающегося в электронный журнал Сириус.

Результаты обучения

Результат обучения по образовательной программе:

ON 7 Проводит сбор медицинского анамнеза, клиническое обследование пациента с применением основных и дополнительных методов исследования и интерпретирует полученные данные для постановки стоматологического диагноза.

ON 9. Проводит гигиенические, профилактические процедуры, несложное терапевтическое, хирургическое, ортопедическое, ортодонтическое и медикаментозное лечение основных стоматологических заболеваний.

ON 11. Демонстрирует навыки ведения медицинской документации, в том числе на электронных приложениях (MedElement и др.) на стоматологическом приеме и поиска новой информации с применением информационно-коммуникационных технологий и медицинских информационных систем.

ON 12. Демонстрирует базовые навыки научного исследования в сфере стоматологии, понимание принципов доказательной медицины, навыки профессионального развития.

По завершению изучения дисциплины студент будет способен:

1) демонстрировать знание и понимание по основам местного и общего обезболивания в стоматологии при различных стоматологических вмешательствах

2) демонстрировать навыки по определению показаний, противопоказаний и проведению выбора метода местного обезболивания

3) демонстрировать навыки по правилам сбора аллергологического анамнеза, методике проведения аллергопроб на местноанестезирующие средства и их интерпретацию

4) демонстрировать навыки по выполнению всех видов местного обезболивания при различных стоматологических вмешательствах

5) демонстрировать навыки по оказанию неотложной помощи при осложнениях местного обезболивания.

6) демонстрировать навыки эффективной вербальной и невербальной коммуникации;

7) демонстрировать готовность к обучению, самостоятельной работе и непрерывному профессиональному развитию.

 

2.4 Изучение дисциплины основывается на знании дисциплин:  морфология и физиология, анатомия, гистология, основы терапевтической стоматологии, основы ортопедической стоматологии, профилактика стоматологических заболеваний

Изучение дисциплины рекомендовано для последующего изучения дисциплин:   хирургия полости рта, кариесология и некариозные поражения твердых тканей зуба, эндодонтия, стоматология детского возраста, ортопедическая стоматология

2.5 Тематический план дисциплины

 

№ п/п

Тема практического занятия

Контактные часы

Часы самостоятельной работы

Практические занятия СРОП СРО
1   Роль местного обезболивания в стоматологии. История обезболивания в стоматологии. Нейрофизиология боли, рефлекторная дуга. Методы обезболивания в челюстно-лицевой области: классификация, терминология, основные понятия. Аллергоанамнез, группы риска, аллергопробы.. 3 1 5  
2 Местные анестетики, применяемые в стоматологии: классификация, клинико-фармакологическая характеристика, токсичность, максимальная и рекомендуемая разовая доза, обоснование выбора. Требования к местным анестетикам. Общие правила проведения местной анестезии. Карпульная технология. 3 1 5  
3 Анатомо-топографическое обоснование местного обезболивания на верхней челюсти. 2-я ветвь тройничного нерва. Топография крылонебной ямки, крылонебный узел. 3 1 5  
4 Анатомо-топографическое обоснование местного обезболивания на нижней челюсти. 3-я ветвь тройничного нерва: чувствительные и двигательные волокна, ушной, подъязычный, поднижнечелюстной узлы. 3 1 5
5 Методы местной анестезии: аппликационная, пародонтальная (интралигаментарная, интрасептальная, внутрикостная), инфильтрационная (подслизистая, поднадкостничная). Показания. Техника выполнения. Возможные осложнения 3 1 5  
6 Проводниковые (внутри- и внеротовые) методы обезболивания  на верхней челюсти, ошибки и возможные осложнения и их профилактика. 3 1 5
7 Проводниковые (внутри- и внеротовые) методы обезболивания на нижней челюсти, ошибки и возможные осложнения и их профилактика.. 3 1 5
8 Рубежный контроль 1 3 1 5
9 Анестезия по Берше-Дубову-Уварову. Стволовая анестезия у круглого отверстия и у овального отверстия. Показания. Техника выполнения. Ошибки и возможные осложнения и их профилактика. 3 1 5
10 Общие осложнения местного обезболивания: анафилактический шок. Диагностика, алгоритм оказания неотложной помощи по клиническому протоколу МЗ РК. Профилактика лекарственной аллергии 3 1 5 .
11 Общие осложнения местного обезболивания: обморок, коллапс, токсическая реакция. Диагностика, алгоритм оказания неотложной помощи, лечение. Профилактика. 3 1 5
12 Местные осложнения местного обезболивания. Диагностика, причины возникновения, оказание неотложной помощи, лечение экстренная помощь, дальнейшее лечение. Профилактика 3 1 5
13 Потенцированная местная анестезия и премедикация в амбулаторной стоматологии: задачи и препараты. Оценка риска стоматологического лечения по классификации состояния пациентов ASA. 3 1 5
14 Общее обезболивание в челюстно-лицевой области, его виды, стадии наркоза. Показания и противопоказания. Нейролептаналгезия. Атаралгезия. Седация в амбулаторной стоматологии. 3 1 5
15 Рубежный контроль №2 3 1 5
  Итого часов: 45 15 75

Тематический план, форма и сроки сдачи СРО

№/п Тема СРО Форма выполнения СРО индивидуально для каждого студента Сроки сдачи СРО
1. Алгоритм тактики обследования пациентов с отягощенным аллергологическим анамнезом, группы риска. Аллергологические пробы. Прик-тест в стоматологии. 1. Подготовка и защита презентации. 2. Подготовка и защита глоссария на 3-х языках в контексте изучаемой темы 3. Составление ситуационной задачи, решение её студентами группы и взаимооценка Практическое занятие № 2 Суммативная оценка на практическом занятии № 7
2. В ыбор и дозирова местного анестетика в группах риска: ранний детский возраст, пожилой возраст, беременные и женщины в период лактации, тяжелые нарушения функции печени и почек, сахарный диабет и тиреотоксикоз, сердечная-сосудистая патология, бронхиальная астма. 1. Подготовка и защита презентации. 2. Подготовка и защита глоссария на 3-х языках в контексте изучаемой темы 3. Представление ситуационной задачи, решение её студентами группы и взаимооценка Практическое занятие № 3 Суммативная оценка на практическом занятии № 7
3. Пародонтальные методы местной анестезии в стоматологии 1. Подготовка и защита презентации. 2. Подготовка и защита глоссария на 3-х языках в контексте изучаемой темы 3. Представление ситуационной задачи по теме СРО, решение её студентами группы и взаимооценка Практическое занятие № 5 Суммативная оценка на практическом занятии № 7
4. Современные технологии местной анестезии в стоматологии 1. Подготовка и защита презентации. 2. Подготовка и защита глоссария на 3-х языках в контексте изучаемой темы 3. Представление ситуационной задачи по теме СРО, решение её студентами группы и взаимооценка Практическое занятие № 7 Суммативная оценка на практическом занятии № 7
5. Блокада ветвей тройничного нерва для купирования интенсивных болей при невралгии тройничного нерва. 1. Подготовка и защита презентации. 2. Подготовка и защита глоссария на 3-х языках в контексте изучаемой темы 3. Представление ситуационной задачи по теме СРО, решение её студентами группы и взаимооценка Практическое занятие № 9 Суммативная оценка на практическом занятии № 14
6. Сердечно-легочная реанимация в условиях стоматологической практики 1. Подготовка и защита презентации. 2. Подготовка и защита глоссария на 3-х языках в контексте изучаемой темы 3. Представление ситуационной задачи по теме СРО, решение её студентами группы и взаимооценка Практическое занятие № 10. Суммативная оценка на практическом занятии № 14
7. Неспецифическая и специфическая премедикация в стоматологии 1. Подготовка и защита презентации. 2. Подготовка и защита глоссария на 3-х языках в контексте изучаемой темы 3. Представление ситуационной задачи, решение её студентами группы и взаимооценка Практическое занятие № 13 Суммативная оценка на практическом занятии № 14
8. Седация в амбулаторной стоматологии. 1. Подготовка и защита презентации. 2. Подготовка и защита глоссария на 3-х языках в контексте изучаемой темы 3. Представление ситуационной задачи по теме СРО, решение её студентами группы и взаимооценка Практическое занятие № 14 Суммативная оценка на практическом занятии № 14

 

2.6 Методы обучения и преподавания: объяснение, демонстрация, решения клинических ситуационных задач, наблюдение за работой преподавателя, тренинг практических навыков на фантомах, участие в консультации и обследовании пациента, ассистирование при стоматологических вмешательствах, просмотр и обсуждение учебных видео-фильмов и презентаций, выполнение заданий в альбомах, дебрифинг

2.7 Политика оценивания по дисциплине

Программа дисциплины предполагает проведение текущего, рубежного и итогового контроля. 2.7.1 Виды и формы контроля по дисциплине

 

Вид контроля Удельный вес в структуре оценки по дисциплине Структура оценки результатов обучения Форма проведения и пояснения
Текущий контроль (ТК) ТКср составляет 40% от оценки рейтинга допуска дисциплины (ОРД) Оцениваются следующие компетенции:1) Оценка знаний и  понимания – 132) Оценка применений знаний и понимания (практические навыки) – 83) Оценка способности к формированию суждений - 24) Оценка коммуникативных навыков – 25) Оценка результатов СРО – 2 Всего оценок текущего контроля - 29 Текущий контроль предусматривает оценку теоретических знаний, практических (СРОП) и коммуникативных навыков студента на практических занятиях и проводится методом устного/ письменного/ уплотненного опроса, очно по графику будут отрабатываться мануальные навыки на манекенах и тренажерах в малых группах, оценки заданий по СРО.Проводится в сроки, указанные в матрице суммативной оценки по дисциплине.Подсчет баллов проводится при заполнении соответствующих оценочных листов.
Рубежный контроль (РК) РКср  составляет 60% от оценки рейтинга допуска дисциплины (ОРД) Рубежный контроль №1 – на занятии №8Рубежный контроль № 2 – на занятии №15.Всего оценок рубежного контроля – 2    Рубежный контроль проводится в формате дистанционного обучения в виде решения клинических ситуационных задач. Подсчет баллов проводится после заполнения соответствующего оценочного листа.
Оценка рейтинга допуска дисциплины (ОРД) ОРД составляет 60% от оценки итогового контроля по дисциплине (ИК) Для подсчета оценки рейтинга допуска (ОРД) в электронном журнале рассчитываются: средняя оценка текущего контроля (ТКср) и средняя оценка рубежного контроля (РКср), которые затем умножаются на соответствующие коэффициенты и суммируются:ОРД = (ТКср*0,4) + (РКср*0,6)   Минимальный балл ОРД для допуска к экзамену = 50.При  более низком значении ОРД студент не допускается до экзамена и повторно изучает дисциплину в летнем дополнительном семестра на платной основе.
Оценка итогового контроля дисциплины (ОИК) ОИК составляет 40% от итоговой оценки дисциплины (ИО) Оценка итогового контроля дисциплины (ОИК) проводится в один этап в виде практического экзамеа в формате DOPS (direct observations of practical skills)   Практический экзамен DOPS в формате смешанного обучения проводится устно  по билетам, состоящим из 2х вопросов: - 1 вопрос на оценивание понимания теоретического материала дисциплины, - 2 вопрос на оценивание применения практических, коммуникативных навыков, клинического мышления во время решения клинических ситуационных задач. Оценка итогового контроля дисциплины выставляется на основании подсчета баллов после заполнения экзаменационногоо оценочного листа. Студент, не согласный с результатом  экзамена, имеет право на апелляцию не позднее следующего дня после сдачи экзамена.Если студент получит на экзамене 25-49 баллов (оценка F Х), он имеет право на пересдачу экзамена в период промежуточной аттестации.
Итоговая оценка дисциплины (ИО) Итоговая оценка дисциплины (ИО) складывается из ОРД (60%) и ОИК (40%). При подсчете итоговой оценки дисциплины (ИО) оценка рейтинга допуска (ОРД) и оценка итогового контроля (ОИК) умножаются на соответствующие коэффициенты и суммируются:ИО = (ОРД*0,6) + (ОИК*0,4).   Минимальный балл положительной итоговой оценки дисциплины = 50.
Формативная оценка (обратная связь) Не выражается в баллах Конструктивная своевременная обратная связь должны предоставляться преподавателем по итогам каждого занятия. Результаты обратной связи документируются на 7 и 14 занятиях перед рубежным контролем при оценке следующих компетенций: формирование суждений, навыки обучения и способности к учебе, коммуникативные способности Обратная связь предоставляется преподавателем студентам в форме устных или письменных комментариев на каждом занятии, в период проведения учебных консультаций. На 7 и 14 занятиях предусмотрено онлайн анкетирование студентов на платформе Google.
Суммативная оценка Выражается в баллах выставляется в электронный журнал Результаты суммативной оценки документируются в соответствии с матрицей оценки результатов обучения при оценке следующих компетенций:1. Знание и понимание (на каждом занятии по результатам выполнения заданий в MOODLE и опроса на онлайн занятии2. Применение знаний и понимания: прямое и непрямое наблюдение за практическими навыками студента, решение клинических ситуационных задач Проводится методом устного/письменного/уплотненного опроса, тестирования, решения ситуационных задач, прямого и непрямого наблюдения за практическими навыками студента, оценки рисунка, логико-дидактической схемы, эссэ и т.д. Оценка проводится в соответствии Оценочными листами
2.7.2 Матрица оценки результатов обучения

№ занятия

Тема

Практического занятия

Критерии оценок

95-100 А (Отлично) -систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; - точное использование научной терминологии (в том числе, на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы; - безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - абсолютно правильная, поэтапная и проведенная в полном объеме демонстрация техники и методики практического навыка; комментирование  проводимых манипуляций, навык клинического суждения, комментирование результата; - выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; - полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать     научные достижения других дисциплин; - самостоятельная творческая работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
90-94 А (Отлично) - систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; - точное использование научной терминологии (в том числе, на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы;  -владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - правильная, поэтапная и проведенная в полном объеме демонстрация техники и методики практического навыка; комментирование проводимых манипуляций, демонстрация навыка клинического суждения, комментирование результата;  - способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы; - полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;  - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; - самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях. Творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
85-89 В+ (Хорошо) - систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; -владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; -правильная демонстрация техники и методики практического навыка, неуверенное комментирование проводимых манипуляций, демонстрация навыка клинического суждения, комментирование результата; -способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; - усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла). -активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
80-84 В (Хорошо) систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; -использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - допущение незначительных погрешностей при выполнении мануальных навыков; комментирование проводимых манипуляций и демонстрация навыка клинического суждения, с элементами неуверенности; -усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; - самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях; Участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
75-79 В (Хорошо) - достаточно полные и систематические знания в объеме учебной программы; -использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; -владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; - допущение погрешностей при выполнении мануальных навыков; комментирование проводимых манипуляций и результатов с элементами неуверенности; -способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; -усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины. -умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлении по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; -активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
70-74 С+ (Хорошо) - достаточные знания в объеме учебной программы; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в    решении учебных и профессиональных задач; - демонстрация техники и методики практического навыка продемонстрировал с ошибками, неумение выполнить в полном объёме иманипуляцию; несоблюден е последовательности, комментирование проводимых манипуляций с неточностями;  - способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; -усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;  -умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку -самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
65-69 С (Удовл.) - достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта -усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в      решении стандартных (типовых) задач; -демонстрация техники и методики практического навыка с ошибками, неумение выполнить в полном объёме манипуляцию; несоблюдение последовательности, комментирование проводимых манипуляций с неточностями; отсутствие навыка клинического суждения; - умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку; работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий. 
60-64-С- (Удовл.) - недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта; -знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками; -слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;  - демонстрация техники и методики практического навыка с грубыми ошибками, неумение выполнить в полном объёме манипуляцию; несоблюдение последовательности, комментирование проводимых манипуляций с неточностями; отсутствие навыка клинического суждения; - неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины; - пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
50-54 D (Удовл.) фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; - знание отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; - неумение демонстрации техники и методики практического навыка, незнание методики проведения практического навыка; - неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;  - пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
0-49- F (Не удовл.) Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.   

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ

Литература:

Основная:

1. Местное обезболивание в стоматологии: Учебное пособие / Под.ред.Э.А.Базикяна.- Москва: ГЭОТАР-МЕДИА, 2012.- 144с.: ил.

2. Хирургическая стоматология: Учебник. / Афанасьев В.В. и др.; Под редакцией В.В. Афанасьева. - Москва, 2011 - 880 с.

3. Местное обезболивание в амбулаторной хирургической стоматологии: Учеб.пособие / Т.В. Трегубова; Каз.НМУ им.С.Д.Асфендиярова.- Алматы, 2007.- 144с

Дополнительная:

1. Анестезия и интенсивная терапия в стоматологии: практическое руководство / С.Ф.Грицук. - Москва: ГЭОТАР-МЕДИА, 2014. – 240 с.

2. Обезболивание и неотложная помощь в амбулаторной стоматологической практике: учебное пособие - Сохов С.Т. - Москва: ГЭОТАР-МЕДИА, 2019. – 208с

3. Безопасное обезболивание в стоматологии - Рабинович С.А., Зорян Е.В., Заводиленко Л.А.- Москва: ГЭОТАР-МЕДИА, 2018. – 204с

4. Трудности и осложнения анестезии в стоматологии - Бозак Р.К. - Москва: ГЭОТАР-МЕДИА, 2019.-432с

5. Атлас – коллекция анатомических рисунков – голова и нейроанатомия. (Thieme atlas of anatomy imaqe collection. Head and neuroanatomy). 2000. – Электронный ресурс Библиотеки КазНМУ

6. Атлас по процедурам первичной медико-санитарной помощи.СД-РОМ. (Atlas of Primary Care procedures PDA. Thomas J.) 2005. – Электронный ресурс Библиотеки КазНМУ

Электронные ресурсы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.046 с.)