Преподаватели и обучающиеся обязаны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватели и обучающиеся обязаны



- при проведении онлайн-сессии (трансляции видеопотока) в формате дистанционного обучения или работы обязаны соблюдать визуальный и речевой этикет, а именно: соблюдать требования к дресс-коду (опрятному внешнему виду), не допускать демонстрации открытых частей тела, нецензурных, провокационных или нарушающих нормы законодательства Республики Казахстан изображений, в том числе на одежде и фоне, не вовлекать в трансляцию лиц, не являющихся обучающимися по данному курсу, не демонстрировать домашних животных, не совершать любых иных действий, которые могут повлечь отвлечение внимания или нарушение нормального хода занятия либо иного мероприятия академического характера.

- в случае нарушения обучающимся указанных требований, преподаватель или любое иное лицо, обладающее академическими административными полномочиями, должны прекратить либо заблокировать доступ обучающегося к данному занятию/мероприятию и зафиксировать факт пропуска занятия без уважительной причины.

- в зависимости от характера нарушений указанных правил, администрация университета, преподаватели и обучающиеся вправе обратиться в соответствующий деканат школы/факультета с целью привлечения нарушителя к дисциплинарной ответственности.

 

Формат обучения: смешанный (дистанционно-очный)

 

2. Программа дисциплины

 

2.1 Цель дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний,  операциональных, коммуникативных навыков и навыков самосовершенствования по основам местного и общего обезболивания в стоматологии при различных стоматологических вмешательствах, профилактики неотложных состояний и оказания неотложной помощи в стоматологической амбулаторной практике стоматолога-хирурга. 

2.2 Краткое описание дисциплины – «Обезболивание в стоматологии» – дисциплина, изучающая вопросы местного и общего обезболивания при стоматологических хирургических вмешательствах, анатомо-физиологических особенностей челюстно-лицевой области, имеющие значения для проведения аппликационной, инфильтрационной (интралигаментарная, интрасептальная, спонгиозная) и периферических проводниковых методов анестезий. Программа дисциплины предназначена для базисной подготовки врача-стоматолога к самостоятельной работе в клинике и ориентирована на обучение студентов интегрируемому подходу при оказании стоматологической помощи.

Результаты обучения

Результат обучения по образовательной программе:

ON 7 Проводит сбор медицинского анамнеза, клиническое обследование пациента с применением основных и дополнительных методов исследования и интерпретирует полученные данные для постановки стоматологического диагноза.

ON 9. Проводит гигиенические, профилактические процедуры, несложное терапевтическое, хирургическое, ортопедическое, ортодонтическое и медикаментозное лечение основных стоматологических заболеваний.

ON 11. Демонстрирует навыки ведения медицинской документации, в том числе на электронных приложениях (MedElement и др.) на стоматологическом приеме и поиска новой информации с применением информационно-коммуникационных технологий и медицинских информационных систем.

ON 12. Демонстрирует базовые навыки научного исследования в сфере стоматологии, понимание принципов доказательной медицины, навыки профессионального развития.

По завершению изучения дисциплины студент будет способен:

1) демонстрировать знание и понимание по основам местного и общего обезболивания в стоматологии при различных стоматологических вмешательствах

2) демонстрировать навыки по определению показаний, противопоказаний и проведению выбора метода местного обезболивания

3) демонстрировать навыки по правилам сбора аллергологического анамнеза, методике проведения аллергопроб на местноанестезирующие средства и их интерпретацию

4) демонстрировать навыки по выполнению всех видов местного обезболивания при различных стоматологических вмешательствах

5) демонстрировать навыки по оказанию неотложной помощи при осложнениях местного обезболивания.

6) демонстрировать навыки эффективной вербальной и невербальной коммуникации;

7) демонстрировать готовность к обучению, самостоятельной работе и непрерывному профессиональному развитию.

 

2.4 Изучение дисциплины основывается на знании дисциплин:  морфология и физиология, анатомия, гистология, основы терапевтической стоматологии, основы ортопедической стоматологии, профилактика стоматологических заболеваний

Изучение дисциплины рекомендовано для последующего изучения дисциплин:   хирургия полости рта, кариесология и некариозные поражения твердых тканей зуба, эндодонтия, стоматология детского возраста, ортопедическая стоматология

2.5 Тематический план дисциплины

 

№ п/п

Тема практического занятия

Контактные часы

Часы самостоятельной работы

Практические занятия СРОП СРО
1   Роль местного обезболивания в стоматологии. История обезболивания в стоматологии. Нейрофизиология боли, рефлекторная дуга. Методы обезболивания в челюстно-лицевой области: классификация, терминология, основные понятия. Аллергоанамнез, группы риска, аллергопробы.. 3 1 5  
2 Местные анестетики, применяемые в стоматологии: классификация, клинико-фармакологическая характеристика, токсичность, максимальная и рекомендуемая разовая доза, обоснование выбора. Требования к местным анестетикам. Общие правила проведения местной анестезии. Карпульная технология. 3 1 5  
3 Анатомо-топографическое обоснование местного обезболивания на верхней челюсти. 2-я ветвь тройничного нерва. Топография крылонебной ямки, крылонебный узел. 3 1 5  
4 Анатомо-топографическое обоснование местного обезболивания на нижней челюсти. 3-я ветвь тройничного нерва: чувствительные и двигательные волокна, ушной, подъязычный, поднижнечелюстной узлы. 3 1 5
5 Методы местной анестезии: аппликационная, пародонтальная (интралигаментарная, интрасептальная, внутрикостная), инфильтрационная (подслизистая, поднадкостничная). Показания. Техника выполнения. Возможные осложнения 3 1 5  
6 Проводниковые (внутри- и внеротовые) методы обезболивания  на верхней челюсти, ошибки и возможные осложнения и их профилактика. 3 1 5
7 Проводниковые (внутри- и внеротовые) методы обезболивания на нижней челюсти, ошибки и возможные осложнения и их профилактика.. 3 1 5
8 Рубежный контроль 1 3 1 5
9 Анестезия по Берше-Дубову-Уварову. Стволовая анестезия у круглого отверстия и у овального отверстия. Показания. Техника выполнения. Ошибки и возможные осложнения и их профилактика. 3 1 5
10 Общие осложнения местного обезболивания: анафилактический шок. Диагностика, алгоритм оказания неотложной помощи по клиническому протоколу МЗ РК. Профилактика лекарственной аллергии 3 1 5 .
11 Общие осложнения местного обезболивания: обморок, коллапс, токсическая реакция. Диагностика, алгоритм оказания неотложной помощи, лечение. Профилактика. 3 1 5
12 Местные осложнения местного обезболивания. Диагностика, причины возникновения, оказание неотложной помощи, лечение экстренная помощь, дальнейшее лечение. Профилактика 3 1 5
13 Потенцированная местная анестезия и премедикация в амбулаторной стоматологии: задачи и препараты. Оценка риска стоматологического лечения по классификации состояния пациентов ASA. 3 1 5
14 Общее обезболивание в челюстно-лицевой области, его виды, стадии наркоза. Показания и противопоказания. Нейролептаналгезия. Атаралгезия. Седация в амбулаторной стоматологии. 3 1 5
15 Рубежный контроль №2 3 1 5
  Итого часов: 45 15 75

Тематический план, форма и сроки сдачи СРО

№/п Тема СРО Форма выполнения СРО индивидуально для каждого студента Сроки сдачи СРО
1. Алгоритм тактики обследования пациентов с отягощенным аллергологическим анамнезом, группы риска. Аллергологические пробы. Прик-тест в стоматологии. 1. Подготовка и защита презентации. 2. Подготовка и защита глоссария на 3-х языках в контексте изучаемой темы 3. Составление ситуационной задачи, решение её студентами группы и взаимооценка Практическое занятие № 2 Суммативная оценка на практическом занятии № 7
2. В ыбор и дозирова местного анестетика в группах риска: ранний детский возраст, пожилой возраст, беременные и женщины в период лактации, тяжелые нарушения функции печени и почек, сахарный диабет и тиреотоксикоз, сердечная-сосудистая патология, бронхиальная астма. 1. Подготовка и защита презентации. 2. Подготовка и защита глоссария на 3-х языках в контексте изучаемой темы 3. Представление ситуационной задачи, решение её студентами группы и взаимооценка Практическое занятие № 3 Суммативная оценка на практическом занятии № 7
3. Пародонтальные методы местной анестезии в стоматологии 1. Подготовка и защита презентации. 2. Подготовка и защита глоссария на 3-х языках в контексте изучаемой темы 3. Представление ситуационной задачи по теме СРО, решение её студентами группы и взаимооценка Практическое занятие № 5 Суммативная оценка на практическом занятии № 7
4. Современные технологии местной анестезии в стоматологии 1. Подготовка и защита презентации. 2. Подготовка и защита глоссария на 3-х языках в контексте изучаемой темы 3. Представление ситуационной задачи по теме СРО, решение её студентами группы и взаимооценка Практическое занятие № 7 Суммативная оценка на практическом занятии № 7
5. Блокада ветвей тройничного нерва для купирования интенсивных болей при невралгии тройничного нерва. 1. Подготовка и защита презентации. 2. Подготовка и защита глоссария на 3-х языках в контексте изучаемой темы 3. Представление ситуационной задачи по теме СРО, решение её студентами группы и взаимооценка Практическое занятие № 9 Суммативная оценка на практическом занятии № 14
6. Сердечно-легочная реанимация в условиях стоматологической практики 1. Подготовка и защита презентации. 2. Подготовка и защита глоссария на 3-х языках в контексте изучаемой темы 3. Представление ситуационной задачи по теме СРО, решение её студентами группы и взаимооценка Практическое занятие № 10. Суммативная оценка на практическом занятии № 14
7. Неспецифическая и специфическая премедикация в стоматологии 1. Подготовка и защита презентации. 2. Подготовка и защита глоссария на 3-х языках в контексте изучаемой темы 3. Представление ситуационной задачи, решение её студентами группы и взаимооценка Практическое занятие № 13 Суммативная оценка на практическом занятии № 14
8. Седация в амбулаторной стоматологии. 1. Подготовка и защита презентации. 2. Подготовка и защита глоссария на 3-х языках в контексте изучаемой темы 3. Представление ситуационной задачи по теме СРО, решение её студентами группы и взаимооценка Практическое занятие № 14 Суммативная оценка на практическом занятии № 14

 

2.6 Методы обучения и преподавания: объяснение, демонстрация, решения клинических ситуационных задач, наблюдение за работой преподавателя, тренинг практических навыков на фантомах, участие в консультации и обследовании пациента, ассистирование при стоматологических вмешательствах, просмотр и обсуждение учебных видео-фильмов и презентаций, выполнение заданий в альбомах, дебрифинг

2.7 Политика оценивания по дисциплине

Программа дисциплины предполагает проведение текущего, рубежного и итогового контроля. 2.7.1 Виды и формы контроля по дисциплине

 

Вид контроля Удельный вес в структуре оценки по дисциплине Структура оценки результатов обучения Форма проведения и пояснения
Текущий контроль (ТК) ТКср составляет 40% от оценки рейтинга допуска дисциплины (ОРД) Оцениваются следующие компетенции:1) Оценка знаний и  понимания – 132) Оценка применений знаний и понимания (практические навыки) – 83) Оценка способности к формированию суждений - 24) Оценка коммуникативных навыков – 25) Оценка результатов СРО – 2 Всего оценок текущего контроля - 29 Текущий контроль предусматривает оценку теоретических знаний, практических (СРОП) и коммуникативных навыков студента на практических занятиях и проводится методом устного/ письменного/ уплотненного опроса, очно по графику будут отрабатываться мануальные навыки на манекенах и тренажерах в малых группах, оценки заданий по СРО.Проводится в сроки, указанные в матрице суммативной оценки по дисциплине.Подсчет баллов проводится при заполнении соответствующих оценочных листов.
Рубежный контроль (РК) РКср  составляет 60% от оценки рейтинга допуска дисциплины (ОРД) Рубежный контроль №1 – на занятии №8Рубежный контроль № 2 – на занятии №15.Всего оценок рубежного контроля – 2    Рубежный контроль проводится в формате дистанционного обучения в виде решения клинических ситуационных задач. Подсчет баллов проводится после заполнения соответствующего оценочного листа.
Оценка рейтинга допуска дисциплины (ОРД) ОРД составляет 60% от оценки итогового контроля по дисциплине (ИК) Для подсчета оценки рейтинга допуска (ОРД) в электронном журнале рассчитываются: средняя оценка текущего контроля (ТКср) и средняя оценка рубежного контроля (РКср), которые затем умножаются на соответствующие коэффициенты и суммируются:ОРД = (ТКср*0,4) + (РКср*0,6)   Минимальный балл ОРД для допуска к экзамену = 50.При  более низком значении ОРД студент не допускается до экзамена и повторно изучает дисциплину в летнем дополнительном семестра на платной основе.
Оценка итогового контроля дисциплины (ОИК) ОИК составляет 40% от итоговой оценки дисциплины (ИО) Оценка итогового контроля дисциплины (ОИК) проводится в один этап в виде практического экзамеа в формате DOPS (direct observations of practical skills)   Практический экзамен DOPS в формате смешанного обучения проводится устно  по билетам, состоящим из 2х вопросов: - 1 вопрос на оценивание понимания теоретического материала дисциплины, - 2 вопрос на оценивание применения практических, коммуникативных навыков, клинического мышления во время решения клинических ситуационных задач. Оценка итогового контроля дисциплины выставляется на основании подсчета баллов после заполнения экзаменационногоо оценочного листа. Студент, не согласный с результатом  экзамена, имеет право на апелляцию не позднее следующего дня после сдачи экзамена.Если студент получит на экзамене 25-49 баллов (оценка F Х), он имеет право на пересдачу экзамена в период промежуточной аттестации.
Итоговая оценка дисциплины (ИО) Итоговая оценка дисциплины (ИО) складывается из ОРД (60%) и ОИК (40%). При подсчете итоговой оценки дисциплины (ИО) оценка рейтинга допуска (ОРД) и оценка итогового контроля (ОИК) умножаются на соответствующие коэффициенты и суммируются:ИО = (ОРД*0,6) + (ОИК*0,4).   Минимальный балл положительной итоговой оценки дисциплины = 50.
Формативная оценка (обратная связь) Не выражается в баллах Конструктивная своевременная обратная связь должны предоставляться преподавателем по итогам каждого занятия. Результаты обратной связи документируются на 7 и 14 занятиях перед рубежным контролем при оценке следующих компетенций: формирование суждений, навыки обучения и способности к учебе, коммуникативные способности Обратная связь предоставляется преподавателем студентам в форме устных или письменных комментариев на каждом занятии, в период проведения учебных консультаций. На 7 и 14 занятиях предусмотрено онлайн анкетирование студентов на платформе Google.
Суммативная оценка Выражается в баллах выставляется в электронный журнал Результаты суммативной оценки документируются в соответствии с матрицей оценки результатов обучения при оценке следующих компетенций:1. Знание и понимание (на каждом занятии по результатам выполнения заданий в MOODLE и опроса на онлайн занятии2. Применение знаний и понимания: прямое и непрямое наблюдение за практическими навыками студента, решение клинических ситуационных задач Проводится методом устного/письменного/уплотненного опроса, тестирования, решения ситуационных задач, прямого и непрямого наблюдения за практическими навыками студента, оценки рисунка, логико-дидактической схемы, эссэ и т.д. Оценка проводится в соответствии Оценочными листами
2.7.2 Матрица оценки результатов обучения

№ занятия

Тема

Практического занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.137 (0.02 с.)