Педагог обращает внимание детей на картинку «степь». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог обращает внимание детей на картинку «степь».



Дети стоят по кругу.

Суслики в степи сидят,

Весело они свистят.

Ссс – ссс –ссс – ссс.

Ветер над степью летит,

И сердито он свистит.

Ссссссссссссссссссс.

 

— Дети, в степь приглашаю, поиграть предлагаю. Когда я скажу слово «суслики», вы присядете и коротко, весело, как суслики, свистите: «ссс-ссс-ссс». 

Когда я скажу слово «ветер», вы встаёте на носочки, поднимаете руки вверх и свистите длинно, сердито, как ветер: «ссссссссссссссссссссс».

  Педагог поочерёдно называет слова «суслик» или «ветер». Дети выполняют задание.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «с».

— Прекрасно, дети! По степи гуляли, правильно свистеть не забывали.

 

 

 

 

Речевая ситуация «Запомни и повтори. Звук С».

Задачи. Упражнять детей в чётком произношении звуков "с", "сь" в словах и предложениях. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить с нужной интонацией. Обогащать речь детей новыми словами. Развивать артикуляционный аппарат детей, внимание и память детей.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Массаж языка"», «Птицы. Звук С».

Разговор.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Иголочка"».

— Дети, Язычок играет, иголочку изображает. Педагог показывает упражнение.

(Улыбнёмся, откроем рот. Широкий язык положим на губу. Язык вытягиваем вперёд, делаем его узким. Удерживаем три секунды. Убираем язычок, закрываем рот).

Дети, волшебство начинаем,

фокусы совершаем.

Широкий язык

на губу положили.

Затем в тонкую иголку

его превратили.

Иголочку всем показали,

Раз, два, три! Убираем.

Дети выполняют задание. Повторить 3-4 раза.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Птицы. Звук С».

— Дети, Язычок за птицами наблюдает, удивительное замечает. Предложение, пожалуйста, за Язычком повторите, интонацию сохраните.

Педагог произносит предложение с вопросительной интонацией, ставя логическое ударение на выделенные слова. Дети повторяют каждое предложение хором и поочерёдно.

v У сокола соколята?

v У совы совята?

v У гуся гусята?

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «с», произносили фразу с нужной интонацией. При необходимости, педагог повторяет фразу и просит ребёнка произнести правильно.

— Отлично! Молодцы, дети! Язычок новые предложения предлагает, повторить приглашает. Предложение, пожалуйста, за Язычком повторите, интонацию сохраните.

Педагог произносит предложение с восклицательной интонацией, ставя логическое ударение на выделенные слова. Дети повторяют каждое предложение хором и поочерёдно.

v Соколята у сокола!

v Совята у совы!

v Гусята у гуся!

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «с», произносили фразу с нужной интонацией. При необходимости, педагог повторяет фразу и просит ребёнка произнести правильно.

 

— Отлично, дети!  С Язычком поиграли, предложения повторяли.

 

 

 

 

Май

 

Согласные звуки. Звук З.

 

Игровое упражнение «Зуделка».

Задачи. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «з». Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Развивать артикуляционный аппарат, внимание и память детей.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Иголочка"», «Зуделка». Волшебная палочка.

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Иголочка"».

— Дети, Язычок играет, иголочку изображает. Педагог показывает упражнение.

(Улыбнёмся, откроем рот. Широкий язык положим на губу. Язык вытягиваем вперёд, делаем его узким. Удерживаем три секунды. Убираем язычок, закрываем рот).

Дети, волшебство начинаем,

фокусы совершаем.

Широкий язык

на губу положили.

Затем в тонкую иголку

его превратили.

Иголочку всем показали,

Раз, два, три! Убираем.

Дети выполняют задание. Повторить 3-4 раза.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Зуделка».

Вот комар летит,

Он звенит, он зудит.

Ззззззззззззззззззззз.

Язычок в зубы упираем,

Звонко зудеть начинаем.

Ззззззззззззззззззззз.

 

— Дети, в комаров вас превращаю, зудеть предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Комары, звонко-звонко звените, долго – долго зудите. Дети все вместе зудят.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Комары по одному выступают, звонко-звонко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя зудеть попрошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «з».

— Замечательно! Молодцы, дети! В зуделку играли, звонко звенеть не забывали.

 

 

 

Речевая ситуация «Забава и Зина».

Задачи. Упражнять детей в произнесении звука «з» в словах и предложении. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить с нужной интонацией. Обогащать речь детей новыми словами. Развивать артикуляционный аппарат, внимание и память детей.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Иголочка"», «Забава и Зина».

Разговор.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Иголочка"».

— Дети, Язычок играет, иголочку изображает. Педагог показывает упражнение.

(Улыбнёмся, откроем рот. Широкий язык положим на губу. Язык вытягиваем вперёд, делаем его узким. Удерживаем три секунды. Убираем язычок, закрываем рот).

Дети, волшебство начинаем,

фокусы совершаем.

Широкий язык

на губу положили.

Затем в тонкую иголку

его превратили.

Иголочку всем показали,

Раз, два, три! Убираем.

Дети выполняют задание. Повторить 3-4 раза.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Забава и Зина».

— Дети, я хочу вас познакомить с двумя девочками. Зовут их Забава и Зина. У Забавы платье золотое, а у Зины – зелёное. У Забавы мимозы, а у Зины – козы. У Зины коза, зовут её Егоза.

Вопросы к детям.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопросы словами текста, чётко произносили звук «з». Дети отвечают поочерёдно. При необходимости педагог произносит полный ответ, а ребёнок повторяет.

— Дети, как зовут девочек? (Забава и Зина).

— Дети, какое платье у Забавы? (У Забавы платье золотое).

— Какое платье у Зины? (У Зины – зелёное).

— Дети, что растёт у Забавы? (У Забавы мимозы).

— Кто живёт у Зины? (У Зины – козы).

— Дети, как зовут козу Зины? (У Зины коза, зовут её Егоза).

 

— Чудесно! Молодцы, дети! На вопросы правильно отвечали, а Забаве и Зине всё рассказали.

 

 

 

 

Согласные звуки. Звук Ц.

Игровое упражнение «Лошадка».

Задачи. Познакомить детей с упражнением «Лошадка». Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх. Упражнять детей в произнесении звука «ц», в изменении темпа речи. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Развивать внимание и память детей.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Лошадка"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Лошадка"».

— Дети, Язычок по полю гулял, лошадку увидал. За лошадкой наблюдает, упражнение выполняет. Улыбнёмся, откроем рот. Поднимаем кончик языка вверх к нёбу. Цокаем кончиком языка. Сначала медленно, потом быстрее.

Педагог показывает, дети выполняют упражнение.

Язычок мы приподняли,

цокать язычком мы стали.

Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

Сколько у лошадки ног?

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

цокай, цокай веселей.

Педагог контролирует, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы не двигались. Цоканье должно быть чётким. Повторить упражнение 3-4 раза.

 

— Дети, лошадка устала, медленно бежала. Цокаем медленно. Цок. Цок. Цок. Цок. Цок.

Педагог показывает, дети выполнят задание хором и поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети произносили звук «ц» чётко, соблюдали темп речи.

— Дети, лошадка быстро-быстро побежала. Цокаем быстро. Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

Педагог показывает, дети выполнят задание хором и поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети произносили звук «ц» чётко, соблюдали темп речи.

 

— Дети, лошадка устала, медленно бежала. Цокаем медленно. Цок. Цок. Цок. Цок. Цок.

Педагог показывает, дети выполнят задание хором и поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети произносили звук «ц» чётко, соблюдали темп речи.

 

— Очаровательно, дети! В лошадку играли, правильно упражнение выполняли.

 

 

 

Диагностическое задание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.019 с.)