Педагог обращает внимание детей на картинку « гуси ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог обращает внимание детей на картинку « гуси ».



Читая приговорку, педагог показывает указкой на нужного гуся.

Жили‑были гуси –

Га-га-га, Го-го-го.

Гу-гу-гу. Ги-ги-ги.

Гордые гуси –

Га-га-га, Го-го-го.

Гу-гу-гу. Ги-ги-ги.

По лугу гуляют –

Га-га-га, Го-го-го.

Гу-гу-гу. Ги-ги-ги.

Важно шагают –

Га-га-га, Го-го-го.

Гу-гу-гу. Ги-ги-ги.

Вечером устали –

Га-га-га, Го-го-го.

Гу-гу-гу. Ги-ги-ги.

Домой побежали –

Га-га-га, Го-го-го.

Гу-гу-гу. Ги-ги-ги.

 

— Дети, как зовут гусей? Дети отвечают хором и поочерёдно.

— Га-га-га, Го-го-го. Гу-гу-гу. Ги-ги-ги. Дети, приговорку читать мне, пожалуйста, помогайте, имена гусей называйте. Га-га-га, Го-го-го. Гу-гу-гу. Ги-ги-ги.

   Педагог читает приговорку по строчкам, показывает указкой на нужного гуся, дети проговаривают хором имена гусей. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки, соблюдали ритм имени (три слога).

— Обворожительно, дети! Приговорку мне читать помогали, правильно гусей называли.

 

 

 

Март

Согласные звуки. Звук Т.

Игровое упражнение «Гвозди».

Задачи. Познакомить детей с упражнением «Гвозди». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «т», в произнесении звука с разной скоростью. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Обогащать речь детей новыми словами.

Игровой материал: картинка «Упражнение "Гвозди"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Гвозди"».

— Дети, что такое гвозди? (ответы детей).

— Гвозди – это железные палочки, с одной стороны острые, с другой стороны у гвоздя шляпка. Дети, чем забивают гвозди в стену? (ответы детей).

— Молоток – инструмент, которым ударяют по гвоздю. А вот нашему Язычку молоток не нужен. Язычок ремонт затевает, нас на помощь приглашает. Дети, а вы умеете забивать гвозди? (ответы детей).

— Только гвозди у нас не простые, а волшебные. Забивать гвозди мы будем нашим язычком.

(Улыбнёмся, откроем рот. Широким кончиком языка ударяем о бугорки верхних зубов с внутренней стороны. Звук «т» произносим так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Подставим ко рту ладошку).

Улыбнёмся, рот открываем,

упражнение начинаем.

Язычок широкий на помощь позвали.

за зубками бугорки отыскали.

По бугоркам языком ударяем.

словно гвозди забиваем.

Т-т-т, т-т-т, т-т-т, т-т-т.

Гвозди наши хороши,

ты работай, не спеши.

Т-т-т, т-т-т, т-т-т, т-т-т.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Повторить 2-3 раза. Педагог контролирует, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижны.

— Дети, большие гвозди забиваем, не спеша ударяем. Т. Т. Т.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «т», соблюдали ритм, скорость произнесения звука.

— Дети, маленькие гвозди забиваем, быстро-быстро ударяем. Т-т-т-т-т-т-т-т.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «т», соблюдали ритм, скорость произнесения звука.

— Восхитительно, дети! С Язычком поиграли, гвозди забивали.

 

 

Согласные звуки. Звук Д.

 

Игровое упражнение «Дятел».

Задачи. Познакомить детей с упражнением «Дятел». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «д», в произнесении звука с разной скоростью. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинка «Упражнение "Дятел"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Дятел"».

— Дети, дятел это кто? (ответы детей).

— Дятел – это птица. Язычок за дятлом наблюдает, песню дятла повторяет. Д-д-д. Д-д-д. Язычку, дети помогаем, песню дятла напеваем.

(Улыбнёмся, откроем рот. Широким кончиком языка ударяем о бугорки верхних зубов с внутренней стороны. Звук «д» произносим так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Подставим ко рту ладошку).

Улыбнёмся, рот открываем,

упражнение начинаем.

Язычок широкий на помощь позвали.

за зубками бугорки отыскали.

По бугоркам языком ударяем.

песню дятла повторяем.

Д-д-д, д-д-д, д-д-д, д-д-д.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Повторить 2-3 раза. Педагог контролирует, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижны.

— Дети, большой дятел не спеша ударяет, Язычок за ним повторяет. Д. Д. Д.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «д», соблюдали ритм, скорость произнесения звука.

— Дети, маленький дятел быстро-быстро ударяет, Язычок за ним повторяет. Д-д-д-д-д-д.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «д», соблюдали ритм, скорость произнесения звука.

— Здóрово, дети! С Язычком поиграли, дятлу подражали.

 

Игровое упражнение «Барабан».

Задачи. Познакомить детей с упражнением «Барабан». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «д», в произнесении звука с разной громкостью. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинка «Упражнение "Барабан"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Барабан"».

— Дети, барабан – это что? (ответы детей).

— Барабан – это музыкальный инструмент. Барабаны разные бывают, по-разному играют. Язычок на своём барабане играет, по бугоркам ударяет.

 (Улыбнёмся, откроем рот. Широким кончиком языка ударяем о бугорки верхних зубов с внутренней стороны. Звуки «да» произносим так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Подставим ко рту ладошку).

Улыбнёмся, рот открываем,

упражнение начинаем.

Язычок широкий на помощь позвали.

за зубками бугорки отыскали.

По бугоркам языком ударяем.

на барабане весело играем.

Да-да-да, да-да-да, да-да-да.

Звонко барабан наш играет,

да-да-да, да-да-да, повторяет.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Повторить 2-3 раза. Педагог контролирует, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижны.

— Дети, большой барабан громко играет, Язычок за ним повторяет. Да-да-да, да-да-да.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «д», произносили слог громко, сохраняли ритм звукоподражания.

— Дети, маленький барабан тихо играет, Язычок за ним повторяет. Да-да-да, да-да-да.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «д», произносили слог тихо, сохраняли ритм звукоподражания.

— Замечательно! Молодцы! С Язычком поиграли, барабану подражали.

 

 

 

Согласные звуки. Звук В.

Речевая ситуация «Запомни и повтори. Звук В».

Задачи. Познакомить детей с упражнением «Массаж языка». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в чётком произношении звуков "в", "вь" в словах и предложениях. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить с нужной интонацией. Обогащать речь детей новыми словами.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Массаж языка"», «Дети. Звук В».

Разговор.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Массаж языка"».

— Дети, Язычок гулять пошёл, молоточки он нашёл,

Молоточки застучали: Та-та-та, та-та-та.

Язычок наш подковали: Та-та-та, та-та-та.

Язычок наш отдыхает, никуда не убегает.

Тихо, мирно он лежит, никуда он не спешит.

Вот он губы повстречал и с губами поиграл:

Пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя.

Язычок наш отдыхает, снова массаж языка повторяет.

Педагог показывает, затем объясняет упражнение.

— Дети, улыбнёмся, откроем рот. Положим широкий язык на нижнюю губу. По широкому языку постучим зубами. Затем удерживаем широкий язык в спокойном положении на нижней губе. Широкий язык пошлёпаем губами. Педагог показывает. Дети выполняют задание. Повторить 5 раз.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Дети. Звук В».

— Дети, Язычок за детьми наблюдает, удивительное замечает. Предложение, пожалуйста, за Язычком повторите, интонацию сохраните.

Педагог произносит предложение с вопросительной интонацией, ставя логическое ударение на выделенные слова. Дети повторяют каждое предложение хором и поочерёдно.

v У Вали валенки?

v У Вени ветка?

v У Вики венок?

v У Вовы вата?

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «в», произносили фразу с нужной интонацией.

— Отлично! Молодцы, дети! Язычок новые предложения предлагает, повторить приглашает. Предложение, пожалуйста, за Язычком повторите, интонацию сохраните.

Педагог произносит предложение с восклицательной интонацией, ставя логическое ударение на выделенные слова. Дети повторяют каждое предложение хором и поочерёдно.

v Валенки у Вали на ногах!

v Ветка у Вени в руке!

v Венок у Вики на голове!

v Вата у Вовы на ладошке!

 

— Великолепно, дети! С Язычком поиграли, предложения повторяли.

 

 

Апрель

 

Согласные звуки. Звук Ф.

 

Игровое упражнение «Ёжик».

Задачи. Упражнять детей в чётком произношении звука "ф". Развивать артикуляционный аппарат детей, внимание и память детей.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Массаж языка"», «Ёжик».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Массаж языка"».

— Дети, Язычок гулять пошёл, молоточки он нашёл,

Молоточки застучали: Та-та-та, та-та-та.

Язычок наш подковали: Та-та-та, та-та-та.

Язычок наш отдыхает, никуда не убегает.

Тихо, мирно он лежит, никуда он не спешит.

Вот он губы повстречал и с губами поиграл:

Пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя.

Язычок наш отдыхает, снова массаж языка повторяет.

Педагог показывает, Дети выполняют задание. Повторить 5 раз.

 

Педагог обращает внимание детей на картинку «Ёжик».

— Дети, в лесу жил ёжик по имени Фуф-ты. Он всё время пел песенку: Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу. Дети повторим песенку ёжика. Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу. Дети отвечают хором и поочерёдно.

— Дети, я о ёжике рассказ начинаю, вашей помощи ожидаю. Песенку ёжика повторяйте, рассказ мой украшайте.

Педагог рассказывает, останавливаясь, когда нужно вставить песенку ежа. Дети хором повторят песенку ежа.

— Маленький ёжик – четверо ножик, на спине листок несёт, песенку поёт. … (Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу).

— Маленький ёжик – четверо ножик, на спине грибок несёт, песенку поёт. … (Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу).

— Маленький ёжик – четверо ножик, яблоко несёт, песенку поёт. … (Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу).

— Маленький ёжик – четверо ножик, шишку несёт, песенку поёт. … (Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу).

При необходимости педагог может повторить рассказ. Песенку ёжика дети повторяют поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «ф».

— Потрясающе! Дети, рассказ сочиняли, песенку ёжика правильно повторяли.

 

 

 

Речевая ситуация «Запомни и повтори. Звук Ф».

Задачи. Упражнять детей в чётком произношении звуков "ф", "фь" в словах и предложениях. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить с нужной интонацией. Обогащать речь детей новыми словами. Развивать артикуляционный аппарат детей, внимание и память детей.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Массаж языка"», «Дети. Звук Ф».

Разговор.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Массаж языка"».

— Дети, Язычок гулять пошёл, молоточки он нашёл,

Молоточки застучали: Та-та-та, та-та-та.

Язычок наш подковали: Та-та-та, та-та-та.

Язычок наш отдыхает, никуда не убегает.

Тихо, мирно он лежит, никуда он не спешит.

Вот он губы повстречал и с губами поиграл:

Пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя.

Язычок наш отдыхает, снова массаж языка повторяет.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Повторить 5 раз.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Дети. Звук Ф».

— Дети, Язычок за детьми наблюдает, удивительное замечает. Предложение, пожалуйста, за Язычком повторите, интонацию сохраните.

Педагог произносит предложение с вопросительной интонацией, ставя логическое ударение на выделенные слова. Дети повторяют каждое предложение хором и поочерёдно.

v У Фени фасоль?

v У Феди финики?

v У Федота фикус?

v У Фомы фиалка?

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «ф», произносили фразу с нужной интонацией. При необходимости, педагог повторяет фразу и просит ребёнка произнести правильно.

— Отлично! Молодцы, дети! Язычок новые предложения предлагает, повторить приглашает. Предложение, пожалуйста, за Язычком повторите, интонацию сохраните.

Педагог произносит предложение с восклицательной интонацией, ставя логическое ударение на выделенные слова. Дети повторяют каждое предложение хором и поочерёдно.

v Фасоль у Фени!

v Финики у Феди!

v Фикус у Федота!

v Фиалка у Фомы!

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «ф», произносили фразу с нужной интонацией. При необходимости, педагог повторяет фразу и просит ребёнка произнести правильно.

 

— Превосходно, дети! С Язычком поиграли, предложения повторяли.

 

 

Согласные звуки. Звук С.

 

Игровое упражнение «Степь».

Задачи. Познакомить детей с упражнением «Иголочка». Укреплять мускулатуру языка. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «с», в произнесении звука с разной интонацией. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Развивать внимание и память детей.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Иголочка"», «».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Иголочка"».

— Дети, Язычок играет, иголочку изображает. Педагог показывает упражнение.

(Улыбнёмся, откроем рот. Широкий язык положим на губу. Язык вытягиваем вперёд, делаем его узким. Удерживаем три секунды. Убираем язычок, закрываем рот).

Дети, волшебство начинаем,

фокусы совершаем.

Широкий язык

на губу положили.

Затем в тонкую иголку

его превратили.

Иголочку всем показали,

Раз, два, три! Убираем.

Дети выполняют задание. Повторить 3-4 раза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.065 с.)