Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исключаются только шипящие (ж, ш, ч, щ) и
Сонорные (р, л) звуки, наиболее трудные для произношения ”. Валентина Викторовна Гербова. Направление «Речевое развитие». Образовательная область «Коммуникация».
Развитие звуковой культуры речи.
Задачи. & Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э), некоторые согласные звуки (п — 6 — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц). & Развивать моторику речедвигательного аппарата детей, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. & Вырабатывать у детей правильный темп речи, интонационную выразительность. & Формировать умение детей отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Перспективный план «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
Январь |
Н | Игровое упражнение «Ниф, Наф, Нуф». Задачи. Познакомить детей с упражнением «Варенье». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в чётком произношении звуков "н", "нь". Развивать внимание и память детей. | ||||||
М | Игровое упражнение «Мышата». Задачи. Упражнять детей в чётком произношении звуков "м", "мь". Развивать артикуляционный аппарат детей, внимание и память детей. | ||||||||
П | Игровое упражнение «Пингвинята». Задачи. Познакомить детей с упражнением «Блинчик». Развивать артикуляционный аппарат детей. Вырабатывать умение расслаблять мышцы языка. Упражнять детей в чётком произношении звуков "п", "пь" в словах. Развивать внимание и память детей. | ||||||||
Февраль | Б | Игровое упражнение «Музыка». Задачи. Упражнять детей в чётком произношении звуков "б", "бь". Вырабатывать умение расслаблять мышцы языка. Развивать артикуляционный аппарат, внимание и память детей. | |||||||
Речевая ситуация «У бабушки». Задачи. Упражнять детей в чётком произношении звуков "б", "бь" в предложениях. Обогащать словарь детей новыми словами. Развивать артикуляционный аппарат, память детей. | |||||||||
К | Игровое упражнение «Котята». Задачи. Познакомить детей с упражнением «Котёнок». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в чётком произношении звуков "к", "кь". Развивать внимание и память детей. | ||||||||
Г | Игровое упражнение «Гуси». Задачи. Упражнять детей в чётком произношении звуков "г", "гь". Развивать артикуляционный аппарат, внимание и память детей. | ||||||||
Март
| Т | Игровое упражнение «Гвозди». Задачи. Познакомить детей с упражнением «Гвозди». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «т», в произнесении звука с разной скоростью. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Обогащать речь детей новыми словами. | |||||||
Д | Игровое упражнение «Дятел». Задачи. Познакомить детей с упражнением «Дятел». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «д», в произнесении звука с разной скоростью. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | ||||||||
Игровое упражнение «Барабан». Задачи. Познакомить детей с упражнением «Барабан». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «д», в произнесении звука с разной громкостью. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | |||||||||
В | Речевая ситуация «Запомни и повтори. Звук В». Задачи. Познакомить детей с упражнением «Массаж языка». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в чётком произношении звуков "в", "вь" в словах и предложениях. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить с нужной интонацией. Обогащать речь детей новыми словами. |
Месяц | Звук | Деятельность. | |
Апрель | Ф | Игровое упражнение «Ёжик». Задачи. Упражнять детей в чётком произношении звука "ф". Развивать артикуляционный аппарат детей, внимание и память детей. | |
Речевая ситуация «Запомни и повтори. Звук Ф». Задачи. Упражнять детей в чётком произношении звуков "ф", "фь" в словах и предложениях. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить с нужной интонацией. Обогащать речь детей новыми словами. Развивать артикуляционный аппарат детей, внимание и память детей. | |||
С | Игровое упражнение «Степь». Задачи. Познакомить детей с упражнением «Иголочка». Укреплять мускулатуру языка. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «с», в произнесении звука с разной интонацией. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Развивать внимание и память детей. | ||
Речевая ситуация «Запомни и повтори. Звук С». Задачи. Упражнять детей в чётком произношении звуков "с", "сь" в словах и предложениях. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить с нужной интонацией. Обогащать речь детей новыми словами. Развивать артикуляционный аппарат детей, внимание и память детей. | |||
Май
| З | Игровое упражнение «Зуделка». Задачи. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «з». Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Развивать артикуляционный аппарат, внимание и память детей. | |
Речевая ситуация «Забава и Зина». Задачи. Упражнять детей в произнесении звука «з» в словах и предложении. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить с нужной интонацией. Обогащать речь детей новыми словами. Развивать артикуляционный аппарат, внимание и память детей. | |||
Ц | Игровое упражнение «Лошадка». Задачи. Познакомить детей с упражнением «Лошадка». Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх. Упражнять детей в произнесении звука «ц», в изменении темпа речи. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Развивать внимание и память детей. | ||
| Диагностическое задание. Игра «Что нарисовано на карточке» Задача. Выявить умение детей произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. | ||
Диагностическое задание. Чтение русской народной потешки «Как у нашего кота» Задачи. Выявить умение детей отчётливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи. |
Январь
Согласные звуки. Звук Н.
Игровое упражнение «Ниф, Наф, Нуф».
Задачи. Познакомить детей с упражнением «Варенье». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в чётком произношении звуков "н", "нь". Развивать внимание и память детей.
Игровой материал: картинки «Упражнение "Варенье"», «Ниф, Наф, Нуф».
Упражнение.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Варенье"».
— Дети, вы любите варенье? (ответы детей).
— Язычок вареньем понарошку угощает, губки облизать предлагает. Улыбнёмся, откроем рот. Закроем широким языком верхнюю губу. Слижем языком варенье с верхней и нижней губы.
Педагог показывает, дети выполняют задание.
Хвостик язычок поднял,
губу верхнюю обнял.
Раз, два, три, четыре, пять,
очень весело играть.
Ох, и вкусное варенье,
жаль осталось на губе!
Что тут долго рассуждать,
губы надо облизать.
Повторить упражнение 5-6 раз
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.011 с.)