Услуга. Перечень услуг оказываемых сферой культуры. Формирование цен на них. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Услуга. Перечень услуг оказываемых сферой культуры. Формирование цен на них.



Услуга – это форма деятельности, обладающая неким элементом неосязаемости. Она включает определенное взаимодействие с потребителями или их собственность, но не заканчивается трансфертом собственности.

 

Услуга – это результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна.

 

В сфере культуры различают 6 групп услуг, оказываемых учреждениями культуры.

1. Платные занятия в студиях, классах, кружках, секциях, коллективах художественного, технического творчества, физической культуры.

2. Лекции и консультации, тематические праздники, представления, вечера отдыха и танцев, дискотеки, концерты и спектакли, аукционы, лотереи, экскурсии, выставки, выставки-продажи, и другие формы досугового характера.

3. Услуги обслуживающего характера: пошив одежды и костюмов, настройка и прокат инструментов, инвентаря, реквизиты, снаряжения, оборудования и аппаратура.

4. Кино-, фото и видеобслуживание, пользование аттракционами, игровыми автоматами, тренажерами, тирами.

5. Услуги по библиотечному обслуживанию (фото-, и ксерокопирование материалов и документов, музейных и других фондов, обслуживание личных библиотек и доставка литературы)

6. Оформление помещений, зданий, населенных пунктов по заказам организаций и граждан, различные виды помощи по культурно-бытовом обслуживанию населения.

Все эти услуги могут оказываться как в учреждениях, так и по месту жительства, работы, учебы, отдыха, но каким бы обширным ни был перечень услуг – жизнь, потребности и спрос могут порождать все новые услуги и товары.

Что же касается вопроса ценообразования, то оно занимало всегда важное место в экономической политике государства. Особенно актуальным он стал в последнее время. Все стоимостные показатели, известные в экономике, построены на основе цен.

В политической экономии цена определяется как денежная форма стоимости товара, которую потребитель должен уплатить для получения товара.

В практики ценообразования в России применяются три группы цен: цена на товары, тарифы на услуги непроизводственной сферы и цены на услуги непроизводственной сферы. В свою очередь каждая группа подразделяется на виды цен, в зависимости от взаимодействия продавца и покупателя на рынке товаров и услуг, различают: оптовые цены, розничные, и сметные.

Для предприятий и учреждений культуры применяются все виды цен.

Особое положение в системе цен занимают отрасли культуры. Здесь применяются все основные применяются все основные виды цен. Например: услуги театрально-зрелищных предприятий, аттракционов, некоторых клубных мероприятий, музеев реализуются по средством розничных цен; изделия монументального искусства, продукция реставраторов реализуется на основании сметных цен; однако услуги библиотек, некоторых музеев, отдельных клубных мероприятий предоставляются населению бесплатно.

Сам же вопрос ценообразования в отраслях культуры является чрезвычайно сложным в силу влияния дополнительных социально-экономических факторов, т.к. услуги отрасли культуры признаны способствовать повышению духовного уровня населения.

Исходя из отечественного и мирового опыта выделяются следующие методы формирования цен:

1. Ценообразование с ориентацией на издержки – предполагает построение по принципу издержки + прибыль (или торговая надбавка, наценка), а также через

получение общего объема прибыли и безубыточности. Установление цены по данной формуле основано на калькуляции полной себестоимости продукции с добавлением прибыли как процента сверх издержек.

Преимущество в том, что издержки производства легче определить, чем спрос – данная методика достаточно проста и удобна, к тому же для конкретной отрасли или продукции цена может быть единой, что снижает ценовую конкуренцию.

2. Ценообразование с ориентацией на спрос усложняется с тем, что спрос значительно сложнее определить и выразить количественно по сравнению с издержками. В лучшем случае можно иметь общее представление о форме кривой движения спроса, но она постоянно колеблется под влиянием конкуренции, рекламы, появления товаров-заменителей и т.д. К тому же при оценки спроса на новый товар отсутствуют данные за прошедший период.

3. Ценообразование с ориентацией на конкуренцию (закрытые торги) заключается в приглашении поставщиков к участию в торгах на поставку определенного вида товара. Их предложения (тендеры) с указанием наименьшей цены представляют заранее в опечатанном конверте, после вскрытия которого принимается предложение с наименьшей ценой как наиболее выгодное для покупателей.

4. Метод «средние издержки плюс прибыль» заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Главная цель данного метода – обеспечение требуемой для эффективной работы организации нормы прибыли. Преимущество: позволяет организации всегда четко обеспечивать стабильную норму прибыли. Недостатки: не учитывает особенности покупательского спроса и конкуренции.

Установление цены – ключ к настоящей и будущей рентабельности организации. Последствия ценовых решений могут оказаться самыми существенными, в смысле прибыли или наоборот денежного ущерба. Ценовая стратегия фирмы еще более важна и является одним из ключевых факторов конкуренции.

Выделяют следующие принципы стратегии установления цен:

1. Максимизация текущей прибыли – организация ищет пути максимизации текущего дохода, поддерживая высокие цены как можно дольше.

2. Завоевание доли рынка - цена используется в качестве оружия агрессии для завоевания доли рынка или внедрения в него. В ее основе лежит увеличение объема продаж, что приводит к сокращению затрат на производство товарной единицы, а значит увеличивается долгосрочная прибыль.

3. Выживание или удержание доли рынка – связана с необходимость пересмотра цены в порядке самозащиты и предупреждения потери своей конкурентоспособности.

4. Лидерство по показателям качества – организации стараются завоевать лидерство в секторах с наиболее высокими ценами, игнорируя рыночные цены.

 

 

3. Интеллектуальная собственность: понятие, классификация.

Интеллектуальная собственность — это исключительные пра­ва на результаты интеллектуальной деятельности. Результатом интеллектуальной деятельности человека является интеллекту альный продукт Он может быть представлен в виде научно­го отчета, нового сорта растений, полезной модели, рационали­заторского предложения и т.д.

Все разнообразие результатов интеллектуальной деятельнос­ти можно классифицировать по следующим признакам.

Классификация результатов интеллектуальной деятельности:

По способам правовой защиты:

— Объект интеллектуальной собственности, охраняемый правом промышленной собственности;

— Объект интеллектуальной собственности, охраняемый авторским и смежным правом;

По месту возникновения:

— Интеллектуальный продукт, созданный на предприятии;

— Объект интеллектуальной собственности, приобретенный со стороны.

По степени готовности:

— законченный интеллектуальный продукт;

— незавершенный интеллектуальный продукт

По методу оценки:

— Интеллектуальный продукт,  оцененный затратным методом;

— Объект интеллектуальной собственности, оцененный рыночным способом;

— Объект интеллектуальной собственности, оцененный при помощи доходного метода.

По виду учета:

— Объект интеллектуальной собственности, включенный в бухгалтерский учет;

— Интеллектуальный продукт,  включенный в статистический учет;

— Интеллектуальный продукт,  не включенный в систему учета на предприятии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.007 с.)