Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Услуга. Перечень услуг оказываемых сферой культуры. Формирование цен на них.
Услуга – это форма деятельности, обладающая неким элементом неосязаемости. Она включает определенное взаимодействие с потребителями или их собственность, но не заканчивается трансфертом собственности.
Услуга – это результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна.
В сфере культуры различают 6 групп услуг, оказываемых учреждениями культуры. 1. Платные занятия в студиях, классах, кружках, секциях, коллективах художественного, технического творчества, физической культуры. 2. Лекции и консультации, тематические праздники, представления, вечера отдыха и танцев, дискотеки, концерты и спектакли, аукционы, лотереи, экскурсии, выставки, выставки-продажи, и другие формы досугового характера. 3. Услуги обслуживающего характера: пошив одежды и костюмов, настройка и прокат инструментов, инвентаря, реквизиты, снаряжения, оборудования и аппаратура. 4. Кино-, фото и видеобслуживание, пользование аттракционами, игровыми автоматами, тренажерами, тирами. 5. Услуги по библиотечному обслуживанию (фото-, и ксерокопирование материалов и документов, музейных и других фондов, обслуживание личных библиотек и доставка литературы) 6. Оформление помещений, зданий, населенных пунктов по заказам организаций и граждан, различные виды помощи по культурно-бытовом обслуживанию населения. Все эти услуги могут оказываться как в учреждениях, так и по месту жительства, работы, учебы, отдыха, но каким бы обширным ни был перечень услуг – жизнь, потребности и спрос могут порождать все новые услуги и товары. Что же касается вопроса ценообразования, то оно занимало всегда важное место в экономической политике государства. Особенно актуальным он стал в последнее время. Все стоимостные показатели, известные в экономике, построены на основе цен. В политической экономии цена определяется как денежная форма стоимости товара, которую потребитель должен уплатить для получения товара. В практики ценообразования в России применяются три группы цен: цена на товары, тарифы на услуги непроизводственной сферы и цены на услуги непроизводственной сферы. В свою очередь каждая группа подразделяется на виды цен, в зависимости от взаимодействия продавца и покупателя на рынке товаров и услуг, различают: оптовые цены, розничные, и сметные.
Для предприятий и учреждений культуры применяются все виды цен. Особое положение в системе цен занимают отрасли культуры. Здесь применяются все основные применяются все основные виды цен. Например: услуги театрально-зрелищных предприятий, аттракционов, некоторых клубных мероприятий, музеев реализуются по средством розничных цен; изделия монументального искусства, продукция реставраторов реализуется на основании сметных цен; однако услуги библиотек, некоторых музеев, отдельных клубных мероприятий предоставляются населению бесплатно. Сам же вопрос ценообразования в отраслях культуры является чрезвычайно сложным в силу влияния дополнительных социально-экономических факторов, т.к. услуги отрасли культуры признаны способствовать повышению духовного уровня населения. Исходя из отечественного и мирового опыта выделяются следующие методы формирования цен: 1. Ценообразование с ориентацией на издержки – предполагает построение по принципу издержки + прибыль (или торговая надбавка, наценка), а также через получение общего объема прибыли и безубыточности. Установление цены по данной формуле основано на калькуляции полной себестоимости продукции с добавлением прибыли как процента сверх издержек. Преимущество в том, что издержки производства легче определить, чем спрос – данная методика достаточно проста и удобна, к тому же для конкретной отрасли или продукции цена может быть единой, что снижает ценовую конкуренцию. 2. Ценообразование с ориентацией на спрос усложняется с тем, что спрос значительно сложнее определить и выразить количественно по сравнению с издержками. В лучшем случае можно иметь общее представление о форме кривой движения спроса, но она постоянно колеблется под влиянием конкуренции, рекламы, появления товаров-заменителей и т.д. К тому же при оценки спроса на новый товар отсутствуют данные за прошедший период. 3. Ценообразование с ориентацией на конкуренцию (закрытые торги) заключается в приглашении поставщиков к участию в торгах на поставку определенного вида товара. Их предложения (тендеры) с указанием наименьшей цены представляют заранее в опечатанном конверте, после вскрытия которого принимается предложение с наименьшей ценой как наиболее выгодное для покупателей.
4. Метод «средние издержки плюс прибыль» заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Главная цель данного метода – обеспечение требуемой для эффективной работы организации нормы прибыли. Преимущество: позволяет организации всегда четко обеспечивать стабильную норму прибыли. Недостатки: не учитывает особенности покупательского спроса и конкуренции. Установление цены – ключ к настоящей и будущей рентабельности организации. Последствия ценовых решений могут оказаться самыми существенными, в смысле прибыли или наоборот денежного ущерба. Ценовая стратегия фирмы еще более важна и является одним из ключевых факторов конкуренции. Выделяют следующие принципы стратегии установления цен: 1. Максимизация текущей прибыли – организация ищет пути максимизации текущего дохода, поддерживая высокие цены как можно дольше. 2. Завоевание доли рынка - цена используется в качестве оружия агрессии для завоевания доли рынка или внедрения в него. В ее основе лежит увеличение объема продаж, что приводит к сокращению затрат на производство товарной единицы, а значит увеличивается долгосрочная прибыль. 3. Выживание или удержание доли рынка – связана с необходимость пересмотра цены в порядке самозащиты и предупреждения потери своей конкурентоспособности. 4. Лидерство по показателям качества – организации стараются завоевать лидерство в секторах с наиболее высокими ценами, игнорируя рыночные цены.
3. Интеллектуальная собственность: понятие, классификация. Интеллектуальная собственность — это исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. Результатом интеллектуальной деятельности человека является интеллекту альный продукт Он может быть представлен в виде научного отчета, нового сорта растений, полезной модели, рационализаторского предложения и т.д. Все разнообразие результатов интеллектуальной деятельности можно классифицировать по следующим признакам. Классификация результатов интеллектуальной деятельности: По способам правовой защиты: — Объект интеллектуальной собственности, охраняемый правом промышленной собственности; — Объект интеллектуальной собственности, охраняемый авторским и смежным правом; По месту возникновения: — Интеллектуальный продукт, созданный на предприятии; — Объект интеллектуальной собственности, приобретенный со стороны. По степени готовности: — законченный интеллектуальный продукт; — незавершенный интеллектуальный продукт По методу оценки: — Интеллектуальный продукт, оцененный затратным методом; — Объект интеллектуальной собственности, оцененный рыночным способом; — Объект интеллектуальной собственности, оцененный при помощи доходного метода. По виду учета: — Объект интеллектуальной собственности, включенный в бухгалтерский учет; — Интеллектуальный продукт, включенный в статистический учет; — Интеллектуальный продукт, не включенный в систему учета на предприятии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.007 с.) |