Понятие жизненного цикла организации и его основные фазы 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие жизненного цикла организации и его основные фазы



По месту возникновения:

— Интеллектуальный продукт, созданный на предприятии;

— Объект интеллектуальной собственности, приобретенный со стороны.

По степени готовности:

— законченный интеллектуальный продукт;

— незавершенный интеллектуальный продукт

По методу оценки:

— Интеллектуальный продукт,  оцененный затратным методом;

— Объект интеллектуальной собственности, оцененный рыночным способом;

— Объект интеллектуальной собственности, оцененный при помощи доходного метода.

По виду учета:

— Объект интеллектуальной собственности, включенный в бухгалтерский учет;

— Интеллектуальный продукт,  включенный в статистический учет;

— Интеллектуальный продукт,  не включенный в систему учета на предприятии.

По источникам финансирования:

— Интеллектуальный продукт,  созданный за счет себестоимости продукции;

- Объект интеллектуальной собственности, приобретенный за счет фонда накопления как части чистой прибыли;

—Объект интеллектуальной собственности, полученный в виде вклада в уставный капитал предприятия;

—Объект интеллектуальной собственности, полученный по лицензионному договору во времен­ное пользование;

—Интеллектуальный продукт, профинансированный сторонней организацией по договору подряда.

Оборотный капитал предприятия: понятие, классификация, состав и структура.

При расчете возможной цены рекомендуется использовать следующие методы.

Расчет цены по методу "средние издержки плюс прибыль".

Основой расчета являются средние издержки производства плюс наценка.

Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

В данном случае предприятие стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли. Основой такого расчета является построение так называемого графика безубыточности.

Установление цены на основе уникальности выпускаемого товара.

Здесь исходят не только из издержек производства, но и ценности товара для покупателя. Например, чашечка кофе с пирожным в магазине может стоить 10 руб., а в семейном ресторанчике- 15 руб. После проведения расчетов устанавливается окончательная цена на производимый товар. Рекомендуется также учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены, такие, как престижность товара

 

Понятие жизненного цикла организации и его основные фазы

 

Предприятие как субъект хозяйствования в процессе функци­онирования проходит следующие стадии своего существования: создание; реформирование; реорганизация; реструктуризация; санация; банкротство; ликвидация.

Первая стадия — создание предприятия и его становление: О возникновении субъекта хозяйствования свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти. Существуют два способа регистрации — разрешительный и уведомительный.

В законодательстве указыва­ется тот или иной подход, а также требования к учредительным и регистрационным документам. Из опыта рыночной экономики известно, что из числа заре­гистрированных предприятий в первый год своего существова­ния выдерживают конкуренцию около 40 %, остальные стано­вятся банкротами. По этой причине государство поддерживает малые и совместные предприятия в соответствии с существующи­ми национальными приоритетами и финансовыми возможнос­тями. Основные льготы — уменьшение ставки налогообложения и налоговые каникулы.

Поскольку целью создания коммерческого предприятия явля­ется приращение стоимости капитала за счет производства при­быльной продукции (работ, услуг), процедура оформления нового участника рыночных отношений нуждается в осмыслении эконо­мических вариантов осуществления проекта.

Выделяют следующие основные этапы создания предприятия: разработка стратегии деятельности; поиск и выбор партнеров; разработка технико-экономического обоснования; подготовка учредительных документов; регистрация.

Стратегия деятельности создаваемого предприятия включа­ет осмысление следующих аспектов: цель деловой активности; сфера деятельности; общее описание фирмы и техническая политика; основные направления экономической политики; обеспечение бесперебойных поставок сырья;  торговая политика; маркетинговая политика; финансовая политика.

Более подробно вопросы разработки стратегии мы будем рассматривать в дисциплине стратегический менеджмент.

Поиск и выбор партнеров для создания фирмы осуществляется собственником или уполномоченными им юридическими и фи­зическими лицами. Для организации нового субъекта хозяйство­вания применяются следующие процедуры: проведение переговоров с несколькими потенциальными партнерами или организа­ция тендера; изучение финансового положения, кредитной истории и деловой репутации соучредителя; подготовка протокола о на­мерениях.

При выборе партнера организатор открытых или закрытых торгов сообщает информацию о предстоящем конкурсе, привле­кает тендерные предложения (оферты) от заинтересованных оте­чественных или зарубежных фирм (оферентов). Конкурс может быть публичным (открытым) или ограниченным (закрытым). В последнем случае к участию в конкурсе приглашаются только отдельные фирмы, выбранные собственником. Оферентам вы­сылается комплект тендерных документов, включающий анке­ту-вопросник. По данным анкет, представленных оферентами, проводится анализ предложений с целью выбора оптимального партнера для создания предприятия.

Если партнеры определились, то во время переговоров обыч­но составляется протокол о намерениях. Он упрощает подготов­ку учредительных документов. В нем отражаются основные воп­росы деятельности предприятия: объем продаж, в том числе экспорт; предварительная оценка стоимости предприятия; размер и структура уставного капитала; соотношение между собственными и заемными средствами; размеры и сроки возврата кредита; общие требования к технике и технологии организации производства, труда и управления; наличие квалифицированного персонала; организация продаж и сервисное обслуживание; требования к рентабельности капитала и дивидендная по­литика.

Следующим этапом организации деятельности предприятия является подготовка учредительных документов — договора и ус­тава. Договор — это юридический документ, в котором отражаются права и обязанности партнеров. Устав — экономический доку­мент, в котором излагаются правила экономического поведения предприятия, установленные собственником. Требования к со­держанию учредительных документов и регистрации устанавли­ваются законами и нормативными актами.

На стадии роста и расширения деятельности предприятия про­исходит позиционирование его продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельной работы предприятия.

Стадия зрелости или оптимального функционирования харак­теризуется успешной высокоэффективной работой предприятия на основе отработанной технологии и организации производства, прогрессивных форм и методов управления предприятием, актив­ной маркетинговой деятельности.

Если предприятие способно к изменениям, гибко реагирует на динамику внешней среды, быстро адаптируется к потребнос­тям рынка, оно может долгие годы успешно функционировать, не боясь падения рентабельности и банкротства.

Если же предприятие своевременно не реагирует на требова­ния различных стадий жизненного цикла, то дело будет неуклон­но приближаться к спаду деловой активности и банкротству.

Однако существуют некоторые условия, выполнение которых помогает сохранить нормальное функционирование предприятия и уменьшить риск банкротства: избегать излишнего оптимизма, когда кажется, что дело идет успешно; разрабатывать и осуществлять качественные планы по мар­кетингу с четкими целями; систематически делать обоснованные прогнозы по налич­ности; идти в ногу с потребностями рынка; своевременно выявлять критические моменты, которые мо­гут представлять собой угрозу для предприятия.

Руководители предприятия должны обращать внимание на любые изменения в функционировании самого предприятия и в окружающей среде, которые могут быть первыми сигналами о надвигающейся беде.

Предприятие, закрепившееся в своей рыночной нише, в про­цессе развития постоянно реорганизуется: создаются новые про­изводственные и функциональные подразделения, происходит слияние или ликвидация снизивших свою эффективность

Стадия реформирование — это совершенствование экономических отношений внутри предприятия без изменения организацион­ной структуры.

Наименее жестокая альтернатива банкротства - стадия реорганизация предприятия,  цель которой - оживить предприятие. В этом слу­чае разрабатывается и осуществляется план выхода из кризис­ной ситуации, который может включать слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования предприятия, в резуль­тате чего создаются новые, ликвидируются существующие юри­дические лица, меняется организационно-правовая форма пред­приятия.

Особой формой реогранизации является реструктуризация предприятия, которая включает систему мероприятий по улучшению  управления на предприятиях, повышению эффективно­сти производства и конкурентоспособности продукции, повыше­нию производительности труда, снижению издержек производ­ства, улучшению финансово-экономических результатов деятель­ности.

Реструктуризация должна способствовать оздоровлению эко­номики предприятия, восстановлению платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости.

В том случае, когда результаты деятельности предприятия ведут к банкротству, может быть проведена санация (оздоровле­ние) предприятия.

Санация - это комплекс мероприятий, направленных на пре­дотвращение банкротства и ликвидацию предприятия. Суть са­нации состоит в передаче (по решению суда) функций по управ­лению делами фирмы государственному органу или совету кредиторов из числа уполномоченных специалистов по делам о несостоятельности.

Применение процедуры санации создает реальные возможнос­ ти для решения следующих задач: обеспечение выживания предприятия; заключение мировой сделки между должниками и кредито­рами; достижение лучшей реализации активов предприятия, чем при его ликвидации.

Санация может осуществляться:

- организационными методами - проводятся изменения в ад­министративном аппарате предприятия, устраняются или сокра­щаются нерентабельные подразделения.

- финансовые меры мо­гут предусматривать выпуск новых акций или облигаций для мобилизации денежного капитала, увеличение банковских кре­дитов и предоставление бюджетных субсидий, уменьшение диви­дендов (процентов) по акциям (облигациям, депозитам), отсроч­ку их погашения (выплат), перевод краткосрочной задолженно­сти в долгосрочную.

Если санация не принесла ожидаемых результатов, проводится процедура банкротства. Всоответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 8 января 1998 г. № 6-83 под несостоятельностью (банкротством) понимает­ся неспособность удовлетворить требования кредиторов, по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

Банкротство — это удостоверенная судом полная неспособ­ность субъекта хозяйствования оплатить свои финансовые обяза­тельства. Банкротство рассматривается как экономическая и юри­дическая процедура ликвидации должника, продажи его имуще­ства и расчета с кредиторами. Последовательность погашения долгов устанавливается национальным законодательством. Пол­нота удовлетворения финансовых обязательств зависит от суммы средств, вырученных при продаже имущества банкрота. В боль­шинстве случаев денежных средств оказывается недостаточно для выполнения финансовых обязательств перед бюджетом по налогам, перед банками по кредитам, перед персоналом по зара­ботной плате, перед поставщиками за товары, перед акционера­ми по дивидендам. Поэтому в рыночной экономике необходимо предвидеть подобные финансовые затруднения и принимать предупредительные меры.

Выделяют случаи ложного и злостного банкротства. Ложное банкротство — это предоставление заведомо ложных документов об объявлении субъекта хозяйствования неплатежеспособным (банкротом). Злостное банкротство — умышленное утаивание своей несостоятельности. Ложное и злостное банкротство — разновидности мошенничества, которое должно распознаваться с помощью внутренних и внешних аудиторов, а также правоох­ранительными органами государства.

Ликвидация предприятия означает прекращение его деятельно­сти и исключение из реестра государственной регистрации. Ликви­дация происходит по причине банкротства или экономической не­состоятельности по решению собственника имущества либо суда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.004 с.)