Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соя (Glycine). Фасоль (Phaseolus)
Соя – культура весьма разностороннего использования, что связано с хи- мическим составом ее семян. Среди возделываемых в нашей стране сельскохо- зяйственных растений по содержанию белка она занимает первое место, а по содержанию жира - ее превосходит только арахис. Фасоль – ценное пищевое растение. В пищу используют семена и зеленые бобы как в свежем, так и в консервированном виде.
Задание: 1. Ознакомиться с морфологическими признаками растений сои и фасоли. 2. Ознакомиться с классификацией сои и фасоли. Дать характеристику возделываемых в нашей стране подвидов сои и основных видов фасоли. 3. Ознакомиться с морфологическими признаками сортов сои и фасоли. Порядок выполнения задания: Материалы: живые растения или гербарный материал сои и фасоли, пло- ды и семена, сноповой материал сортов сои и фасоли, альбом полевых культур.
1. Пользуясь практикумом по растениеводству и альбомом полевых куль- тур, наглядным материалом, студенты знакомятся с морфологией сои и фасоли и делают краткие записи в табл. 5.4.1. 5.4.1. Морфологические особенности строения растений
Из многочисленных видов сои только один вид - соя культурная Glycine hispida широко возделывается в культуре. Остальные виды относятся либо к диким, либо к полукультурным, т.е. местами возделываемым или встречаю- щимся в примеси культуры основного вида сои. 2. Подобно другим видам зерновых бобовых, культурная соя делится на подвиды и ряд разновидностей. В.Б. Енкен разделил этот вид на 6 подвидов: полукультурный, индийский, китайский, корейский, маньчжурский и славян- ский, из которых в нашей стране возделывают последние два. Охарактеризуйте эти подвиды:
_
3. По продолжительности периода вегетации и сумме активных темпера- тур сорта сои делят на девять групп. Наиболее распространены в нашей стране среднескороспелые и скороспелые сорта, в северных районах перспективны ультраскороспелые. Отличие между сортами заключается в их биологических особенностях и строении отдельных частей растения. Описать морфологиче- ские признаки сортов сои.
4. В нашей стране в посевах встречаются 5 видов фасоли. Характерные отличия представить в виде таблицы. 5.4.2. Характерные признаки основных видов фасоли
5. Фасоль в посевах страны представлена 15 зерновыми (преимуществен- но лущильными) и 8 овощными (сахарными) сортами. Пользуясь справочником, студент самостоятельно знакомится с хозяй- ственно-биологическими признаками сортов фасоли и делает соответствующие записи:
_ _
5.5. Бобы кормовые (Vicia faba). Нут (Cicer). Чечевица (Lens). Чина (Lathyrus). Вика (Vicia) Задание: 1. Ознакомиться с морфологическими признаками растений бобов кормо- вых, нута культурного, чины посевной, чечевицы обыкновенной, вики яровой и озимой. 2. Изучить признаки видов, подвидов и разновидностей этих зернобобо- вых культур.
Бобы кормовые, нут культурный, чина посевная, чечевица обыкновенная, вика яровая и озимая преимущественно возделываются на кормовые цели, за исключением чечевицы. Чечевица отличается высокими вкусовыми и кулинарными качествами, ее семена используют в питании людей. Чину, нут и кормовые бобы применяют главным образом в комбикормо- вой промышленности. Вика посевная – наиболее распространенный вид одно- летних кормовых растений.
Порядок выполнения задания: Материалы: живой или гербарный материал основных видов, подвидов и разновидностей изучаемых зерновых бобовых культур; набор семян и бобов этих видов культур.
1. Изучить и описать морфологические отличия в строении растений зер- нобобовых культур (табл. 5.5.1.).
5.5.1. Морфологические признаки зернобобовых культур
2. Пользуясь литературой, ознакомиться с хозяйственно-биологическими признаками сортов данных культур и сделать соответствующие записи:
3. Используя учебную литературу, по заданию преподавателя представить агротехнические требования возделывания одной из зернобобовых культур (табл. 5.5.2)
Технология возделывания (культура) _ Область , район Хозяйство Агрохимическая характеристика почвы: Гранулометрический состав , Гумус ,%; Р2О5 , К2О , Предшественник Планируемая урожайность т/га
5.5.2. Агротехника возделывания
Вопросы для самостоятельной работы: 1. Перечислить условия активного бобово-ризобиального симбиоза. 2. В чем состоит экологическое и агротехническое значение зернобобо- вых культур? 3. Какое количество азота воздуха за вегетацию могут усвоить: горох, люпин, кормовые бобы, соя при благоприятных условиях симбиоза? 1. Как происходи процесс образования клубеньков на корнях растений? 2. Какие зернобобовые культуры можно возделывать на легких песча- ных почвах?
3. Какие биологические особенности зернобобовых культур необходимо учитывать при установлении глубины посева? 4. В чем заключается отличие в строении семян зернобобовых от зерно- вых культур? 5. Назвать наиболее холодостойкие, теплолюбивые, засухоустойчивые и влаголюбивые культуры. 6. Какие микроэлементы необходимо вносить под зернобобовые культу- ры, чтобы активизировать жизнедеятельность клубеньковых бактерий? 7. Особенность всходов и приемов агротехники зернобобовых культур. 8. В какие фазы проводят видовую прополку гороха и почему? 9. Причины, сдерживающие использование люпина на корм животным. 10. Какие люпины считаются сладкими? 11. Какие зернобобовые культуры являются универсальными?
ТЕМА 6. КЛУБНЕПЛОДЫ В полевой культуре возделываются два основных клубнеплода – карто- фель семейства Пасленовых (Solanaceae) и земляная груша, или топинамбур семейства Астровых (Asteraceae). Наибольшее значение из них имеет карто- фель (Solanum tuberosum).
Задание: 1. Ознакомиться с морфологическими особенностями строения растений. 2. Изучить особенности строения клубней картофеля. 3. Ознакомиться с характеристикой сортов картофеля и топинамбура по скороспелости и целям использования. 4. Провести анализ продуктивности картофельного растения и определить биологическую урожайность.
Порядок выполнения задания: Материалы: учебная литература, гербарные экземпляры растений, клуб- ней, плодов и семян.
1. Изучить строение растений картофеля и земляной груши и описать в табл. 6.1. характерные особенности корневой системы, стеблей, соцветий, пло- дов, семян и клубней картофеля и топинамбура.
6.1. Морфологическая характеристика растений клубнеплодов
2. По натуральным образцам клубней сортов картофеля изучить строение клубня. С биологической точки зрения клубень является утолщенным окончани- ем подземного стеблевого побега-столона, т.е. видоизмененным стеблем. Необ- ходимо убедиться в этом утверждении, отметив на клубне необходимые пока- затели (признаки). Описать характерные особенности клубня по следующей форме.
6.2. Характерные особенности строения клубня
В Российской Федерации допущено к использованию около 80 сортов картофеля. По срокам созревания сорта делят на 5 групп: ранние, способные дать хозяйственно-значимый урожай через 55-65 дней после посадки; средне- ранние – через 65-80; среднеспелые – через 80-100; среднепоздние – через 100- 110; позднеспелые – через 110-120 дней после посадки.
По хозяйственному назначению сорта картофеля делят на столовые – с хорошим вкусом, не темнеющей мякотью и правильной формой клубня; техни- ческие (заводские) – с высоким содержанием крахмала в клубнях; столово- технические – с повышенной крахмалистостью, хорошим вкусом и не темнею- щей мякотью; кормовые – способные обеспечивать высокую урожайность и иметь повышенное содержание белка и крахмала; универсальные - отличающи- еся высокой урожайностью, хорошим вкусом, не темнеющей мякотью, высоким содержанием крахмала и белка, а также хорошей лежкостью при хранении. В России возделывают несколько селекционных и местных сортов топи- намбура. Особого внимания заслуживают гибриды, полученные в результате межвидовой гибридизации земляной груши с подсолнечником – топинсолнечник. Сорта топинамбура и гибриды по соотношению в урожае зеленой массы и клубней делятся на 3 группы: - силосного направления – с высоким урожаем зеленой массы, на долю которой приходится 70% кормовых единиц; - клубневого направления – используются для технических целей, доля клубней в общем урожае составляет 40-45%; - клубнесилосного и силосно-клубневого направления, дающие высокий урожай клубней и зеленой массы. В зависимости от длительности вегетационного периода сорта и гибриды относят к раннеспелым, среднеспелым и позднеспелым. Продолжительность их вегетационного периода колеблется от 120-140 до 180-200 дней.
4. Биологическая урожайность клубней картофеля складывается из коли- чества кустов, размещенных на 1 га и средней массы клубней куста. По инди- видуальному заданию заполнить таблицу 6.4 и определить биологическую урожайность клубней.
6.3. Структура урожая клубней картофеля сорта
5. Записать в таблице 6.4 агротехнические требования возделывания кар- тофеля по индивидуальному заданию преподавателя Технология возделывания (культура) _ _ Область , Район _ Хозяйство Агрохимическая характеристика почвы: Гранулометрический состав , гумус , %, Р2О5 , К2О Предшественник Планируемая урожайность _, т/га
6.4. Агротехника возделывания
Вопросы для самостоятельной работы: 1. Народнохозяйственное значение картофеля, земляной груши. 2. Морфологические признаки клубнеплодов. 3. При какой температуре начинается прорастание почек клубней картофеля? 4. В какой период жизни картофель потребляет наибольшее количество воды? 5. Назовите оптимальную температуру для клубнеобразования картофеля. 6. Какие биологические особенности картофеля следует учитывать при разра- ботке системы удобрений? 7. Какая масса семенных клубней предусмотрена государственным стандартом? 8. В какие сроки следует производить посадку картофеля в ДНР? 9. От каких показателей зависит густота посадки картофеля? Назовите опти- мальную густоту посадки клубней в районах Нечерноземной зоны. 10. Назовите способы уборки картофеля и режимы подготовки картофеля к хра- нению. 11. Назовите элементы голландской технологии возделывания картофеля. 12. Густота посадки топинамбура и отчего она зависит? 13. Срок уборки зеленой массы топинамбура?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.062 с.) |