Государственная система обеспечения единства измерений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная система обеспечения единства измерений.



РЕКОМЕНДАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ.

МАССА ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ В РЕЗУЛЬТАТАХ ИЗМЕРЕНИЙ МАССЫ НА СТАНЦИЯХ НАЗНАЧЕНИЯ И В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

МИ 2815-2003

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАНА Департаментом грузовой и коммерческой работы МПС России

 

ИСПОЛНИТЕЛИ: Иловайский А.Н.; Никандров В.А.; Пашков А.К.; Ульянкин В.Н.; Цыпкн Н.З.

от ФГУП ВНИИМС Беляев Б.М.; Вересков А.И.; Никитин В.И.

 

2 УТВЕРЖДЕНА ФГУП ВНИИМС 01.09.2003 г

 

3 ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ФГУП ВНИИМС 03.09.2003 г.

 

4 ВВЕДЕНА ВЗАМЕН МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МАССЫ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ, УТВЕРЖДЕННЫХ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ МИНИСТРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.А. Гришиным 18.12.2001 г.

 

 

Настоящая рекомендация распространяется на массу грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, и устанавливает:

- порядок определения массы груза;

- значения предельных допускаемых погрешностей измерений массы груза;

- порядок расчета предельных допускаемых расхождений в результатах измерений массы груза на станциях отправления и назначения;

- порядок определения наличия и расчета размера недостачи (излишка) массы груза на станциях назначения и в пути следования;

- процедуру контроля точности измерений - проведения контрольных перевесок.

Рекомендация разработана с учетом требований ГОСТ Р 8.563, МИ 2525, ГОСТ 8.207, МИ 1317.

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В настоящей рекомендации использованы следующие термины с соответствующими определениями:

1.1 погрешность измерений: Отклонение результата измерений от действительного (истинного) значения измеряемой величины.

Действительным значением физической величины называется ее значение, найденное экспериментально и настолько приближающееся к истинному значению, что для данной цели оно может быть использовано вместо него.

1.2 абсолютная погрешность измерений: Погрешность измерений, выраженная в единицах измеряемой величины, определяемая по формуле

D М = М измМ д,                                                      (1)

где D М - абсолютная погрешность измерений,

М изм - результат измерений,

М д - действительное значение.

1.3 относительная погрешность измерений: Погрешность измерений, выраженная отношением абсолютной погрешности измерений к действительному значению измеряемой величины, определяемая по формуле

d = 100 - D М / М д, %.                                                   (2)

1.4 пределы допускаемой погрешности, предельная допускаемая погрешность измерений, предельная погрешность: Границы зоны, за которую не должна выходить погрешность измерений.

1.5 предельное расхождение в результатах измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения, предельное расхождение в результатах измерений массы: Значение в процентах, рассчитанное с учетом предельных допускаемых погрешностей измерений массы груза на станциях отправления и назначения.

1.6 предельное отклонение результата измерений массы груза на станции назначения от результата измерений на станции отправления, предельное отклонение результата измерений массы на станции назначения: Значение, выраженное в единицах измеряемой величины, рассчитанное исходя из массы груза нетто, указанной в накладной, и предельного расхождения в результатах измерений массы.

1.7 норма естественной убыли: Естественные потери массы груза, применяемые для определения допускаемой величины безвозвратных потерь от недостачи груза при его транспортировке.

 

Примечание - Нормы естественной убыли при железнодорожных перевозках разрабатывает и утверждает Министерство путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, а также другими федеральными органами исполнительной власти, приведенными в постановлении № 814.

 

1.8 недостача массы груза: Разность между результатами измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения, превышающая сумму значений нормы естественной убыли и предельного отклонения результата измерений массы на станции назначения и в пути следования.

1.9 излишек массы груза: Разность между результатами измерений массы груза на станции назначения и на станции отправления, превышающая значение предельного отклонения результата измерений массы на станции назначения.

1.10 масса груза: Масса груза, соответствующая сведениям, указанным в накладной, в том случае, если размер недостачи (излишка) массы груза при проверке на станции назначения и в пути следования не превышает предельных отклонений по п.п. 1.8 и 1.9 настоящей рекомендации.

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

В настоящей рекомендации использованы ссылки на следующие законодательные акты и нормативные документы:

постановление Правительства РФ от 12.11.2002 г. № 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей";

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов;

ГОСТ 26976-86 Нефть и нефтепродукты. Методы измерения массы;

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования;

ГОСТ 30124-94 Весы и весовые дозаторы непрерывного действия. Общие технические требования;

ПР 50.2.006-94 ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений;

ПР 50.2.007-2001 ГСИ. Поверительные клейма

МИ 1953-88 ГСИ. Масса народнохозяйственных грузов при бестарных перевозках. Методика выполнения измерений;

Инструкция ЦТ-781 от 15.09.2000 г. "Инструкция о порядке и методах измерений при учетных операциях с нефтепродуктами на предприятиях федерального железнодорожного транспорта";

Таблицы калибровки железнодорожных цистерн. Москва, издательство "Транспорт", 1997.

 

И В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

4.1 Рассчитывают разность между результатами измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения: М 1 - М 2, кг, где М 2 - результат измерений массы груза на станции назначения, кг.

4.2 При положительном значении М 1 - М 2 > 0 проверяют выполнение соотношения

М 1 - М 2 £ N y + M п.                                                      (5)

4.3 Если соотношение (5) выполнено, отклонение результата измерений массы на станции назначения (в пути следования) считают несущественным, т.е. недостача отсутствует, а значение массы груза, полученное при измерениях на станции назначения (в пути следования) - правильным.

4.4 Если соотношение (5) не выполнено, то отклонение результата измерений массы на станции назначения считают существенным для учета. Размер недостачи, М нед, кг, рассчитывают по формуле

М нед = M 1 - M 2 - N y - M п.                                                (6)

 

И В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

 

5.1 При отрицательном значении М 1 - М 2 < 0 проверяют выполнение соотношения

М 2М 1 £ М п.                                                          (7)

5.2 Если соотношение (7) выполнено, отклонение результата измерений массы на станции назначения считают несущественным, т.е. излишек отсутствует, а значение массы груза, полученное при измерении на станции назначения (в пути следования) - правильным.

5.3 Если соотношение (7) не выполнено, отклонение результата измерений массы на станции назначения считают существенным для учета. Размер излишка, М из, кг, рассчитывают по формуле

М из = М 2 - М 1М п.                                                     (8)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ГРУЗА

 

Общие положения

6.1.1 При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу и предельную погрешность ее измерений, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Значение предельной погрешности указывают в графе накладной "Способ определения массы". Предельную погрешность измерений при определении массы груза посредством измерений объема, по трафарету или способом "по стандарту" не указывают.

6.1.2 Не допускают определение массы груза посредством измерений объема грузов или расчетным путем, если их - погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение установленной грузоподъемности вагонов и разнице между максимальной массой брутто и массы тары контейнера.

6.1.3 Массу тары вагона, контейнера принимают согласно трафарету на вагоне, контейнере. При наличии вагонных весов у грузоотправителей допускают определение массы тары вагона посредством взвешивания с указанием в накладной в графе "Тара пров." измеренной массы тары вагона.

 

Масса тарно-штучного грузя

6.5.1 Массу тарно-штучного груза, перевозимого железнодорожным транспортом в вагонах, определяют по трафарету на грузовых местах в соответствии с требованиями ГОСТ 14192 или способом "по стандарту".

6.5.2 Определение массы тарно-штучных грузов, погруженных в вагон, по трафарету проводят путем суммирования масс брутто всех грузовых мест, указанных на трафаретах в соответствии с требованиями ГОСТ 14192.

Полученную сумму указывают в графе накладной "Итого масса нетто". Тару вагона определяют с бруса. Итоговое значение графы "Масса брутто" определяют суммированием графы "Итого масса нетто" и графы "Масса с бр.".

В графе накладной "Способ определения массы" указывают "По трафарету".

6.5.3 Определение массы тарно-штучных грузов в вагоне при способе "по стандарту" проводят путем умножения количества мест, указанного в графе "Итого мест (прописью)", на массу брутто одного грузового места, указанную в графе "Способ определения массы"

При данном способе все грузовые места имеют одинаковую массу брутто и массу нетто одного грузового места.

В графе накладной "Способ определения массы" указывают "По стандарту", а также дробь, в числителе которой указывают массу брутто, а в знаменателе - массу нетто одного грузового места.

Тару вагона определяют с бруса. Итоговое значение графы "Масса брутто" определяют суммированием графы "Итого масса нетто" и графы "Масса с бр.".

6.5.4 Определение массы тарно-штучных грузов в поврежденных местах

6.5.4.1 В соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте массу тарно-штучных грузов, определенную способом "по стандарту" или по трафарету, проверяют только в поврежденных местах.

6.5.4.2 Предельную погрешность определения массы одного грузового места на станции отправления 5, принимают ±0,1% (данное значение обусловлено предельной погрешностью средств измерений массы (товарных весов и дозаторов) используемых на предприятиях, отгружающих тарно-штучные грузы).

6.6 Примеры расчета определения массы груза приведены в приложении В.

 

Требования к легитимности средств измерений массы

8.3.1 Средства измерений массы включены в Государственный реестр средств измерений.

8.3.2 Средства измерений массы подвергают поверке с установленным межповерочным интервалом.

8.3.3 Определение массы груза средствами измерений массы, не прошедшими поверку в установленные сроки, не допускают.

8.3.4 Сведения о вводе в эксплуатацию, проведении поверок вносят в паспорт завода-изготовителя или в технический паспорт, введенный метрологической службой, эксплуатирующей или обслуживающей средство измерений массы. Проведение поверки подтверждают в соответствии с ПР 50.2.006 и ПР 50.2.007.

8.3.5 Порядок клеймения средств измерений массы

8.3.5.1 Поверительные клейма наносят на коромысло промежуточного механизма циферблатных весов, на коромысло шкальных и гарных весов, на гири, а также на дополнительные шкалы и закрепительные пробки, препятствующие смещению ответственных деталей весов.

8.3.5.2 На рычажные вагонные весы наносят оттиски поверительного клейма в следующих местах:

на закрепитель салазок выходящего рычага;

на закрепители встроенных гирь промежуточного механизма;

на колпачок циферблатного указателя.

8.3.5.3 На коромыслах промежуточного механизма циферблатных весов и коромыслах шкальных и гирных весов наносят круглые клейма.

8.3.5.4 На гири, дополнительные шкалы и закрепительные пробки наносят клейма в соответствии с ПР 50.2.007.

8.3.5.5 На электронные весы наносят клеймо на корпус вторичного прибора (преобразователя).

 


 

Приложение А

 

ЗНАЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА НЕТТО

 

Таблица А.1

 

Значения предельных расхождений определения массы груза нетто при одинаковых и разных средствах и методах измерений на станциях отправления и станциях назначения, кроме одинаковых методов на вагонных весах с определением массы тары вагона по трафарету

 

Предельная погрешность на станции назначения ±d2, %

Предельная погрешность на станции отправления ±d1, %

  0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 09 1 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6
0,1 0,16 0,25 0,35 0,45 0,56 0,67 0,78 0,89 1,00 1,11 1,21 1,32 1,43 1,54 1,65 1,76 1,87 1,98 2,09 2,20 2,75 3,30 3,85 4,40 4,95 5,50 6,05 6,60
0,2 0,25 0,31 0,40 0,49 0,59 0,70 0,80 0,91 1,01 1,12 1,23 1,34 1,45 1,56 1,66 1,77 1,88 1,99 2,10 2,21 2,76 3,31 3,86 4,41 4,95 5,50 6,05 6,60
0,3 0,35 0,40 0,4 0,55 0,64 0,74 0,84 0,94 1,04 1,15 1,25 1,36 1,47 1,57 1,68 1,79 1,90 2,01 2,12 2,22 2,77 3,32 3,86 4,41 4,96 5,51 6,06 6,61
0,4 0,45 0,49 0,55 0,62 0,70 0,79 0,89 0,98 1,08 1,18 1,29 1,39 1,50 1,60 1,71 1,81 1,92 2,03 2,14 2,24 2,78 3,33 3,88 4,42 4,97 5,52 6,07 6,61
0,5 0,56 0,59 0,64 0,70 0,78 0,86 0,95 1,04 1,13 1,23 1,33 1,43 1,53 1,64 1,74 1,84 1,95 2,05 2,16 2,27 2,80 3,35 3,89 4,43 4,98 5,53 6,07 6,62
0,6 0,67 0,70 0,74 0,79 0,86 0,93 1,01 1,10 1,19 1,28 1,38 1,48 1,57 1,68 1,78 1,88 1,98 2,09 2,19 2,30 2,83 3,37 3,91 4,45 4,99 5,54 6,09 6,63
0,7 0,78 0,80 0,84 0,84 0,95 1,01 1,09 1,17 1,25 1,34 1,43 1,53 1,62 1,72 1,82 1,92 2,02 2,12 2,23 2,33 2,86 3,39 3,93 4,47 5,01 5,55 6,10 6,64
0,8 0,89 0,91 0,94 0,98 1,04 1,10 1,17 1,24 1,32 1,41 1,50 1,59 1,68 1,77 1,87 1,97 2,07 2,17 2,27 2,37 2,89 3,42 3,95 4,49 5,03 5,57 6,11 6,66
0,9 1,00 1,01 1,04 1,08 1,13 1,19 1,25 1,32 1,40 1,48 1,56 1,65 1,74 1,81 1,92 2,02 2,12 2,21 2,31 2,41 2,92 3,45 3,98 4,51 5,05 5,59 6,13 6,67
1 1,11 1,12 1,15 1,18 1,23 1,28 1,34 1,41 1,48 1,56 1,64 1,72 1,80 1,89 1,98 2,08 2,17 2,27 2,36 2,46 2,96 3,48 4,00 4,54 5,07 5,61 6,15 6,69
1,1 1,21 1,23 1,25 1,29 1,33 1,38 1,43 1,50 1,56 1,64 1,71 1,79 1,87 1,96 2,05 2,14 2,23 2,32 2,41 2,51 3,00 3,51 4,04 4,36 5,10 5,63 6,17 6,71
1,2 1,32 1,34 1,36 1,39 1,43 1,48 1,53 1,59 1,65 1,72 1,79 1,87 1,95 2,03 2,11 2,20 2,29 2,38 2,47 2,57 3,05 3,55 4,07 4,59 5,12 5,66 6,19 6,73
1,3 1,43 1,45 1,47 1,50 1,53 1,57 1,62 1,68 1,74 1,80 1,87 1,95 2,02 2,10 2,18 2,27 2,35 2,44 2,53 2,62 3,10 3,60 4,11 4,63 5,15 5,68 6,22 6,75
1,4 1,54 1,56 1,57 1,60 1,64 1,68 1,72 1,77 1,83 1,89 1,96 2,03 2,10 2,18 2,26 2,34 2,42 2,51 2,60 2,69 3,15 3,64 4,15 4,66 5,18 5,71 6,24 6,78
1,5 1,65 1,66 1,68 1,71 1,74 1,78 1,82 1,87 1,92 1,98 2,05 2,11 2,18 2,26 2,33 2,41 2,49 2,58 2,66 2,75 3,21 3,69 4,19 4,70 5,12 5,74 6,27 6,80
1,6 1,76 1,77 1,79 1,81 1,84 1,88 1,92 1,97 2,02 2,08 2,14 2,20 2,27 2,34 2,41 2,49 2,57 2,65 2,73 2,82 3,26 3,74 4,23 4,74 5,25 5,77 6,30 6,83
1,7 1,87 1,88 1,90 1,92 1,95 1,98 2,02 2,07 2,12 2,17 2,23 2,29 2,35 2,47 2,49 2,57 2,64 2,72 2,80 2,89 3,33 3,79 4,28 4,78 5,29 5,81 6,33 6,86
1,8 1,98 1,99 2,01 2,03 2,05 2,09 2,12 2,17 2,21 2,27 2,32 2,38 2,44 2,51 2,58 2,65 2,72 2,80 2,88 2,96 3,39 3,85 4,33 4,82 5,33 5,85 6,37 6,84
1,9 2,09 2,10 2,12 2,14 2,16 2,19 2,23 2,27 2,31 2,36 2,41 2,47 2,53 2,60 2,66 2,73 2,80 2,88 2,96 3,03 3,45 3,91 4,38 4,87 5,37 5,88 6,40 6,92
2 2,20 2,21 2,22 2,24 2,27 2,30 2,33 2,37 2,41 2,46 2,51 2,47 2,62 2,69 2,75 2,82 2,89 2,96 3,03 3,11 3,52 3,97 4,43 4,97 5,41 5,92 6,44 6,96
2,5 2,75 2,76 2,77 2,78 2,80 2,83 2,86 2,89 2,92 2,96 3,00 3,05 3,10 3,15 3,21 3,26 3,33 3,39 3,45 3,52 3,89 4,30 4,73 5,19 5,66 6,15 6,65 7,15
3 3,30 3,31 3,32 3,33 3,35 3,37 3,39 3,42 3,45 3,48 3,51 3,55 3,60 3,64 3,69 3,74 3,79 3,85 3,91 3,97 4,30 4,67 5,07 5,50 5,95 6,41 6,89 7,38
3,5 3,85 3,86 3,86 3,88 4,89 3,91 3,93 3,95 3,98 4,00 4,04 4,07 4,11 4,15 4,19 4,23 4,28 4,33 4,38 4,43 4,73 5,07 5,44 5,85 6,27 6,71 7,17 7,64
4 4,40 4,41 4,41 4,42 4,43 4,45 4,47 4,49 4,51 4,54 4,56 4,59 4,63 4,66 4,70 4,74 4,78 4,82 4,87 4,92 5,19 5,50 5,85 6,22 6,62 7,04 7,48 7,93
4,5 4,95 4,95 4,96 4,97 4,98 4,99 5,01 5,03 5,05 5,07 5,10 5,12 5,15 5,18 5,22 5,25 5,29 5,33 5,37 5,42 5,66 5,95 6,27 6,62 7,00 7,40 7,82 8,25
5 5,50 5,50 5,51 5,52 5,53 5,54 5,55 5,57 5,59 5,61 5,63 5,66 5,68 5,71 5,74 5,77 5,81 5,85 5,88 5,92 6,15 6,41 6,71 7,04 7,40 7,78 8,18 8,59
5,5 6,05 6,05 6,06 6,07 6,07 6,09 6,10 6,11 6,13 6,15 6,17 6,19 6,22 6,24 6,27 6,30 6,33 6,37 6,40 6,44 6,65 6,89 7,17 7,48 7,82 8,18 8,56 8,95
6 6,60 6,60 6,61 6,61 6,62 6,63 6,64 6,66 6,67 6,69 6,71 6,73 6,75 6,78 6,80 6,83 6,86 6,89 6,92 6,96 7,15 7,38 7,64 7,91 8,25 8,59 8,95 9,33

Таблица А.2

 

Значения предельных расхождений определения массы груза нетто при одинаковых средствах и методах измерений на станциях отправления и станциях назначения на вагонных весах с определением массы тары вагона по трафарету

 

Номер пункта Метод и средство измерений массы нетто Предельное расхождение d1,2, % от массы нетто
1 Взвешивание груженого вагона с остановкой и расцепкой на вагонных весах с ценой деления 50 и 100 кг (тара вагона по трафарету) при массе нетто:  
  св. 20 до 25 вкл. ±0,53
  св. 25 до 32 вкл. ±0,42
  св. 32 до 45 вкл. ±0,47
  св. 45 до 64 вкл. ±0,33
  св. 64 до 90 вкл. ±0,23
  св. 90 до 124 вкл. ±0,17
  св. 124 ±0,14
2 Взвешивание груженого вагона с остановкой без расцепки на вагонных весах (среднее число вагонов в составе принимают равным 35 вагонам, тара вагона по трафарету) ±1,0
3 Взвешивание груженого вагона на ходу (тара вагона по трафарету) ±1,54

 

 

Приложение Б

ПРЕДЕЛЬНЫ" ПОГРЕШНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА

 

Таблица Б.1

 

Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто при взвешивании на вагонных весах груженых и порожних вагонов с расцепкой

 

 

 

 

Цена деления, кг

М т, т

M б, т

М н, т d1 (d2), % М н, т d1 (d2), %

Для весов с аналоговым отсчетом

Для весов с дискретным отсчетом (регистрацией)

50

До 25 включ.

Св. 25 до 100 включ.

Св. 20 до 26 включ. ±0,4 Св. 20 до 25 включ. ±0,5
  Св. 26 до 36 включ. ±0,3 " 25 " 32 " ±0,4
  Св. 36 до 60 включ. ±0,2 " 32 " 45 " ±0,3
  Св. 60 ±0,1 " 45 " 75 " ±0,2

 

        " 75 ±0,1
Св. 25

До 100 включ.

Св. 20 до 24 включ. ±0,5 Св. 20 до 26 включ. ±0,6
    " 24 " 30 " ±0,4 " 26 " 31 " ±0,5
    " 30 " 42 " ±0,3 " 31 " 40 " ±0,4
    " 42 " 71 " ±0,2 " 40 " 57 " ±0,3
      " 71 ±0,1 " 57 ±0,2
100

До 50 включ.

Св. 50 Св. 20 до 26 включ. ±0,8 Св. 20 до 25 включ. ±1,0
    " 26 " 33 " ±0,6 " 25 " 32 " ±0,8
      " 33 " 40 " ±0,5 " 32 " 41 " ±0,6

 

 

 

" 40 " 52 " ±0,4 " 41 " 50 " ±0,5
  " 52 " 72 " ±0,3 " 50 " 64 " ±0,4
      " 72 " 120 " ±0,2 " 64 " 89 " ±0,3
      Св. 120 ±0,1 " 89 " 149 " ±0,2
          Св. 149 ±0,1

 

 

Таблица Б.2

 

Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто при взвешивании на вагонных весах груженых вагонов с расцепкой (тара вагонов по трафарету)

 

Цена деления М н, т Значения предельных погрешностей, d1 (d2), %

50 кг, 100 кг

Св. 20 до 25 включ. ±5,0
Св. 25 до 32 включ. ±4,0
Св. 32 до 45 включ. ±3,0
Св. 45 до 64 включ. ±2,0
Св. 64 до 90 включ. ±1,5
Св. 90 до 124 включ. ±1,0
Св. 124 ±0,8

 

Таблица Б.3

 

Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто при взвешивании на вагонных весах груженых вагонов без расцепки (тара вагонов по трафарету)

 

Цена деления М н, т Значения предельных погрешностей, d1 (d2), %

50 кг, 100 кг

Св. 20 до 25 включ. ±5,0
Св. 25 до 32 включ. ±4,0
Св. 32 до 45 включ. ±3,0
Св. 45 до 77 включ. ±2,0
Св. 77 до 83 включ. ±1,5
Св. 83 до 118 включ. ±1,0
Св. 118 ±0,8

 

Таблица Б.4

 

Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто при взвешивании груженых и порожних вагонов на вагонных весах для взвешивания в движении

 

Класс точности

М т, т

М н, т Значения предельных погрешностей, d1 (d2), % М н, т Значения предельных погрешностей, d1 (d2), %

Наибольший предел взвешивания по паспорту НПВ = 150 т

Наибольший предел взвешивания по паспорту НПВ = 200 т

1

До 25 включ.

Св. 20 до 21 вкл. ±4,0 Св. 20 до 21 вкл. ±5,0
  Св.21 до 31 вкл. ±3,0 Св. 21 до 28 вкл. ±4,0
    Св. 31 до 55 вкл. ±2,0 Св. 28 до 40 вкл. ±3,0
    Св. 55 до 61 вкл. ±1,8 Св. 40 до 65 вкл. ±2,0
    Св. 61 до 101 вкл. ±1,5 Св. 65 до 72 вкл. ±1,8
    Св. 101 до 133 вкл. ±1,3 Св. 72 до 97 вкл. ±1,5
    Св. 133 ±1,2 Св. 97 до 153 вкл. ±1,4
        Св. 153 ±1,2
  Св. 25 Св. 20 до 27 вкл. ±4,0 Св. 20 до 23 вкл. ±5,0
    Св. 27 до 43 вкл. ±3,0 Св. 23 до 31 вкл. ±4,0
    Св. 43 до 87 вкл. ±2,0 Св. 31 до 49 вкл. ±3,0
    Св. 87 до 91 вкл. ±1,7 Св. 49 до 87 вкл. ±2,0
    Св. 91 до 106 вкл. ±1,6 Св. 87 до 100 вкл. ±1,6
    Св. 106 до 127 вкл. ±1,5 Св. 100 до 137 вкл. ±1,5
    Св. 127 ±1,4 Св. 137 ±1,4
 

До 50 включ.

Св.20 до 30 вкл. ±4,0 Св. 20 до 25 вкл. ±5,0
  Св. 30 до 49 вкл. ±3,0 Св. 25 до 33 вкл. ±4,0
    Св. 49 до 99 вкл. ±2,0 Св. 33 до 54 вкл. ±3,0
    Св. 99 до 123 вкл. ±1,6 Св. 54 до 99 вкл. ±2,0
    Св. 123 ±1,5 Св. 99 до 131 вкл. ±1,6
        Св. 131 ±1,6
0,5

До 25 включ.

Св. 16 до 21 вкл. ±2,0 Св. 15 до 20 вкл. ±3,0
  Св. 21 до 31 вкл. ±1,8 Св. 20 до 29 вкл. ±2,0
    Св. 31 до 37 вкл. ±1,4 Св. 29 до 39 вкл. ±1,5
    Св. 37 до 57 вкл. ±1,0 Св. 39 до 56 вкл. ±1,0
    Св. 57до 75 вкл. ±0,8 Св. 56 до 67 вкл. ±0,9
    Св. 75 до 115 вкл. ±0,7 Св. 67 до 89 вкл. ±0,8
    Св. 115 ±0,6 Св. 89 до 132 вкл. ±0,7
        Св. 132 ±0,6
  Св. 25 Св. 20 до 25 вкл. ±2,0 Св. 20 до 21 вкл. ±3,0
    Св. 25 до 34 вкл. ±1,3 Св. 21 до 32 вкл. ±2,0
    Св. 34 до 85 вкл. ±1,0 Св. 32 до 48 вкл. ±1,5
    Св. 85 до 116 вкл. ±0,8 Св. 48 до 75 вкл. ±1,0
    Св. 116 ±0,7 Св. 75 до 94 вкл. ±0,9
        Св. 94 ±0,8
 

До 50 включ.

Св. 20 до 27 вкл. ±2,0 Св. 20 до 22 вкл. ±3,0
  Св. 27 до 54 вкл. ±1,5 Св. 22 до 33 вкл. ±2,0
    Св. 54 до 97 вкл. ±1,0 Св. 33 до 53 вкл. ±1,5
    Св. 97 до 133 вкл. ±0,8 Св. 53 до 84 вкл. ±1,0
    Св. 133 ±0,7 Св. 84 до 105 вкл. ±0,9
        Св. 105 ±0,8
0,25

До 25 включ.

Св. 20 до 21 вкл. ±1,0 Св. 20 до 29 вкл. ±1,0
  Св.21 до 28 вкл. ±0,8 Св. 29 до 37 вкл. ±0,8
    Св. 28 до 51 вкл. ±0,5 Св. 37 до 62 вкл. ±0,5
    Св. 51 до 142 вкл. ±0,4 Св. 62 до 106 вкл. ±0,4
    Св. 142 ±0,3 Св. 106 ±0,3
  Св. 25 Св. 20 до 27 вкл. ±1,0 Св. 20 до 24 вкл. ±1,1
    Св. 27 до 40 вкл. ±0,8 Св. 24 до 31 вкл. ±1,0
    Св. 40 до 52 вкл. ±0,6 Св. 31 до 36 вкл. ±0,8
    Св. 52 до 75 вкл. ±0,5 Св. 36 до 45 вкл. ±0,7
    Св. 75 до 127 вкл. ±0,4 Св. 45 до 58 вкл. ±0,6
    Св. 127 ±0,3 Св. 58 до 83 вкл. ±0,5
        Св. 83 ±0,4
  До 50 включ. Св. 20 до 26 вкл. ±1,0 Св. 20 до 25 вкл. ±1,2
    Св. 26 до 45 вкл. ±0,8 Св. 25 до 34 вкл. ±1,0
    Св. 45 до 59 вкл. ±0,6 Св. 34 до 40 вкл. ±0,8
    Св. 59 до 86 вкл. ±0,5 Св. 40 до 50 вкл. ±0,7
    Св. 86 ±0,4 Св. 50 до 65 вкл. ±0,6
        Св. 65 до 93 вкл. ±0,5
        Св. 93 ±0,4

 

Таблица Б.5

 

Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто при взвешивании груженых вагонов на вагонных весах для взвешивания в движении (тары вагонов по трафарету)

 

Класс точности М н, т Значения предельных погрешностей, d1 (d2), %
1,0 Св. 20 до 27 включ. ±5,0
  Св. 27 до 37 включ. ±4,0
  Св. 37 до 55 включ. ±3,0
  Св. 55 до 84 включ. ±2,0
  Св. 84 до 116 включ. ±1,8
  Св. 116 до 134 включ. ±1,6
  Св. 134 ±1,5
0,5 Св. 20 до 26 включ. ±5,0
  Св. 26 до 34 включ. ±4,0
  Св. 34 до 48 включ. ±3,0
  Св. 48 до 69 включ. ±2,0
  Св. 69 до 99 включ. ±1,5
  Св. 99 до 129 включ. ±1,1
  Св. 129 ±1,0
0,25 Св. 20 до 25 включ. ±5,0
  Св. 25 до 32 включ. ±4,0
  Св. 32 до 44 включ. ±3,0
  Св. 44 до 65 включ. ±2,0
  Св. 65 до 92 включ. ±1,5
  Св. 92 до 140 включ. ±1,0
  Св. 140 ±0,8

 

Таблица Б.6

 

Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто при взвешивании груженого и порожнего автотранспортного средства с расцепкой на автомобильных весах

 

Цена деления

М т, т

М б, т

М н, т d1 (d2), % М н, т d1 (d2), %

для весов с аналоговым счетом

для весов с декретным отсчетом (регистрацией)

5

До 2,5 включ.

До 2,5 включ.

Св. 1,1 до 1,3 включ. ±0,6 Св. 1,1 до 1,3 включ. ±0,6
  " 1,3 " 1,6 " ±0,5 " 1,3 " 1,6 " ±0,5
      " 1,6 " 2,0 " ±0,4 " 1,6 " 2,0 " ±0,4
      " 2,0 ±0,3 " 2,0 ±0,3
 

Св. 2,5 включ.

Св. 2.5 до 10 включ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.092 с.)