Чем полезна гимнастика «дыхание Жизни для детей до 12 лет» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем полезна гимнастика «дыхание Жизни для детей до 12 лет»



 

Автором техники «Дыхание Жизни» является академик, действительный член Международной академии биоэнерготехнологий, доктор философии, член союза писателей Украины, валеолог мастер-класса, автор нескольких оздоровительных методик Станислав Иванович Лосев. Им разработано два варианта Дыхания Жизни – для детей до 12 лет и взрослый вариант техники (12+), предназначенный для подростков, молодёжи и взрослых людей. Методика Дыхание Жизни для взрослых подробно описана в книге С.И.Лосева «В потоке живого времени».

Техника Дыхание Жизни для детей укрепляет здоровье ребёнка во всех его аспектах – физическом, эмоциональном и психическом. Отмечено, что дети, занимающиеся по данной методике, реже болеют, меньше капризничают. Они жизнерадостны, дружелюбны, коммуникабельны, открыты новым знаниям, обучаются легко и с интересом, возрастает их уверенность в себе. Не ошибусь, если скажу, что именно о таких детях мечтают все родители.

Занятия по данной методике проводятся в игровой форме, увлекательной для ребёнка.

 

 

Как определить уровень здоровья ребёнка

 

Чтобы понять, насколько здоров человек, вообще, и ребёнок, в частности, существует такой показатель, как контрольная пауза.

Контрольная пауза – это период времени, на который способен организм каждого конкретного человека обходиться без воздуха.

Чтобы измерить контрольную паузу, необходимо сделать спокойный вдох, затем спокойный выдох, включить секундомер и, зажав нос пальцами руки, с закрытым ртом не дышать столько, сколько вы способны. Как только почувствовали, что вдохнуть жизненно необходимо, выключаете секундомер, делаете вдох. Будьте внимательны, последующий вдох не должен быть судорожным и глубоким. Ни в коем случае не насилуйте себя!

Повторю, важный момент. Дыхание задерживается именно после выдоха.

Особенностью измерения контрольной паузы ребёнка является то, что носик-то свой он зажмёт, как вы его просите, но впоследствии может приоткрыть рот и слегка дышать, имитируя задержку дыхания. Это не потому что он такой вредный или плохой, а потому что его ум ещё не настолько развит, чтобы в точности выполнить ваши, казалось бы, простые инструкции. Поэтому чтобы получить объективный замер, необходимо ребёнка поставить рядом с собой таким образом, чтобы при зажатом носике был виден его рот. Как только рот во время замера приоткрылся, останавливаем секундомер.

Контрольная пауза здорового человека не может быть меньше 60 сек. У здорового человека любого возраста (и у детей, и у взрослых) контрольная пауза 60 сек. и выше. Это установлено учёными Новосибирского Академгородка, когда они исследовали состояние здоровья различных групп населения разных возрастов.

Контрольная пауза – это показатель уровня здоровья человека. Во сколько раз контрольная пауза меньше нормы (60 сек.), во столько же раз сужены сосуды артериального русла. Например, контрольная пауза составила 15 сек., это значит, что кровеносные сосуды-артерии сужены в 4 раза (60:15=4).

Что это означает? Это значит, что клеточки тела получают питания в 4 раза меньше.

Вслед за артериальным, венозное русло, работающее по типу сообщающихся сосудов, расширяется в 4 раза. Это влияет на то, что клеточки начинают вышлаковываться медленнее, «лениво» и часть шлаков-отходов оседает в венозной кровеносной системе. Организм закисает, нарушается его кислотно-щелочной баланс. Вслед за этим в организме «расцветают» болезни.

Более подробно о контрольной паузе и о влиянии гимнастики «Дыхание Жизни» на организм человека можно прочитать в книге С.И.Лосева «В потоке живого времени».

Измерением контрольной паузы злоупотреблять не стоит. Первый раз она измеряется перед первым занятием, а затем для контроля – 1-2 раза в месяц.

 

 

Игра «Убираем ветерок»

 

Для детей до 12 лет гимнастика Дыхание Жизни проводится в форме игры «Убираем ветерок», которая состоит из двух этапов.

1 этап. Чередование активной физической нагрузки и восстановления дыхания после каждого физического упражнения. Продолжительность этапа 15 мин.

Все упражнения выполняются с закрытым ртом. Дыхание только носом. Если нос совсем не дышит, то вначале возможно дыхание ртом. Затем по мере разогрева организма дыхание носом открывается, и гимнастика не составляет особого труда ребёнку.

За 15 минут вы успеете сделать с ребёнком 7-8 физических упражнений. Упражнения могут быть любыми, которые он способен выполнить, – махи руками, приседания, прыжки, бег на месте или по определённой траектории. Напомню, на протяжении всей гимнастики рот ребёнка закрыт, он дышит только носом. Об этом ему необходимо постоянно доброжелательно напоминать.

Очередное упражнение выполняется до тех пор, пока ребёнок не откроет рот. Открытый рот является признаком перегрузки организма. Значит, пора остановиться и восстановить дыхание. Ребенок стоит, держит перед носом свою ладошку и чувствует, какой «ветерок» вначале на ладошке и как с каждым вдохом-выдохом дыхание становится всё спокойнее и размереннее, ветерок пропадает. Восстановили дыхание, делаем следующее упражнение.

С каждым новым упражнением длительность очередного физического упражнения становится всё короче, а пауза для восстановления дыхания всё длиннее. Оно и понятно – организм-то нагружается!

Особо отмечу, современные дети очень терпеливые и исполнительные. Сказали не открывать рот, дышать только носом, они до последнего будут терпеть. Поэтому я подхожу к ребёнку и, прикладывая свою ладонь к его груди на уровне сердца, контролирую его сердцебиение. Бывает, сердце уже готово вырваться из груди, а ребёнок рот не открывает. Значит, пора остановиться и восстановить дыхание.

Если гимнастика проводится с группой детей, то следует учитывать следующее. Уровень здоровья у детей в группе разный. Это отражается и на контрольной паузе, она у всех разная. Поэтому вначале ориентируемся на самого слабого в группе ребёнка. Обычно это ребёнок с самой маленькой контрольной паузой. По мере занятий его выносливость возрастает. Это можно отметить и по тому, что он дольше выдерживает нагрузку на организм. Недели через две-три группа обычно примерно выравнивается.

Роль тренера состоит в мотивации ребёнка к выполнению упражнений, одобрении, похвале. Для ребёнка это очень важно, ведь он так старается и ему важно знать, что взрослые видят, что у него получается.

- Какой ты молодец!

- Настоящий Олимпийский чемпион!

- Так, так, так! Отлично!

- Ножки выше поднимаем! Прекрасно!

- Губки целуются! Дышим носиком! (самая часто повторяемая фраза)

- Ах, как великолепно!

- Здорово! Ещё разик!

- Отлично!

- Молодец!

 

2 этап. Релаксационная пауза продолжительностью 20 мин.

На данном этапе ребёнок спокойно лежит на коврике или сидит на стуле и слушает, как тренер читает ему интересную книжку. Задача тренера интересно читать и одновременно отслеживать, чтобы рот ребёнка был закрыт, а дышал он только носом.

 

Необходимо отметить, что занятия по детской методике противопоказаны взрослым и подросткам (12+). Почему? Во время выполнения активной части гимнастики происходит усиленная вышлаковка организма, вследствие этого у взрослых могут начаться побочные реакции выздоровления – головные боли, скачки давления, боли в сердце или суставах и т.д. Чтобы этого избежать, автором методики предложен взрослый вариант Дыхания жизни (как сам автор называет его «бархатная тренировка»). С этим вариантом гимнастики можно познакомиться в книге С.И.Лосева «В потоке живого времени».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.006 с.)