Гимнастики «дыхание Жизни для детей до 12 лет»» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гимнастики «дыхание Жизни для детей до 12 лет»»



Методическое пособие

«Программа подготовки тренеров оздоровительной

Гимнастики «Дыхание Жизни для детей до 12 лет»»

 

 

Введение

 

В настоящее время, в связи с развитием научно-технического прогресса, повышением урбанизации, ускорением темпа жизни, информационной перегрузкой, экологическим неблагополучием увеличивается частота проявлений эмоционального стресса, как у взрослых, так и у детей. Но, в отличие от взрослых, у детей более тяжёлые последствия в результате перенесённой травмирующей ситуации. За последние 15 лет статистика психических расстройств у детей крайне тревожит:

Ø каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики;

Ø распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%;

Ø распространённость подростковой депрессии выросла на 37%;

Ø частота самоубийств среди детей 10–14 лет выросла на 200%.

Именно поэтому детский стресс – это серьёзная проблема, на которую своевременно должны обращать внимание все мы взрослые (родители, учителя, воспитатели и др.). Стресс и страх всегда идут рядом, рука об руку. Если ребёнок не проходит без последствий важные этапы развития психики, у него закрепляются страхи, от этого он находится в перманентом стрессе.

Где же ребёнок может «заразиться» страхом? Современные дети очень любят всевозможные технические устройства – телефон, компьютер, планшет и др. А родителям-то как удобно?! Сидит себе их дитё тихо, мирно, на кнопки жмёт и ни к кому не пристаёт. Поинтересуйтесь, какими играми он там занят.

Дети очень любят острые ощущения, которые привносят в их жизнь новые, ранее неизведанные впечатления. Однако, на незрелую детскую психику многие программы, фильмы и мультфильмы действуют травмирующе. То, что для взрослого прикольно, любопытно или интересненько, для ребёнка может быть шокирующе. Психика-то у него ещё незрелая! Проживая жизнь вместе с героями фильмов или компьютерных игр, дети потом «тащат» этих героев в свою спальню. Эти виртуальные герои надёжно поселяются в ней, пугая детей.

В прошлом году работала с 8-летним мальчиком, который посмотрел фильм «Хоббит» (12+), пока родители были на работе. Персонаж Горм (это который «моя прелесть!..») сильно потряс мальчика и надёжно «поселился» в его спальне.

Вот, например, что мне рассказывали дети о своих страхах:

- Я боюсь находиться один в своей комнате без света. Мне кажется, что в комнате есть кто-то страшный, какой-то монстр.

- Я боюсь спускать ноги с кровати. Из-под неё кто-то может ухватить меня за ноги.

- В игре света на потолке я вижу страшного персонажа игры. Мне страшно.

- Я боюсь ночью ходить в туалет или попить водички. Из тёмного угла на меня может кто-то напасть.

- Когда мама выключает свет в спальне и уходит, я от страха закрываюсь с головой одеялом и включаю фонарик на своём телефоне.

- Мне кажется, что с балкона на меня нападут злые мопсы и съедят.

- Я боюсь оставаться одна дома. Мне кажется, на меня может напасть привидение. (Две 9-летние девочки скачали приложение на телефон для фото. Фотографируешься, а потом, когда рассматриваешь свою фотографию, на переднем плане фото внезапно появляется очень страшное привидение).

Что же можно сделать, чтобы ребёнок рос крепким, выносливым не только физически, но и психологически? Конечно, обязательно пользоваться всем тем, что сейчас доступно для развития детей – секции, кружки, клубы и т.д. Прекрасной альтернативой для повышения физического и психического иммунитета является авторская методика академика С.И.Лосева – оздоровительная гимнастика «Дыхание Жизни для детей до 12 лет».

В связи с простотой и эффективностью данной гимнастики встаёт вопрос о подготовке тренеров (как взрослых, так и подростков от 16 лет) этой уникальной оздоровительной методики. Решению этого вопроса посвящена данная работа.

Настоящее методическое пособие разработано в помощь как взрослым, так и детям-подросткам от 16 лет, - всем тем, кто искренне заботится о подрастающем поколении, его физическом и психическом здоровье.

 

 


Игра «Убираем ветерок»

 

Для детей до 12 лет гимнастика Дыхание Жизни проводится в форме игры «Убираем ветерок», которая состоит из двух этапов.

1 этап. Чередование активной физической нагрузки и восстановления дыхания после каждого физического упражнения. Продолжительность этапа 15 мин.

Все упражнения выполняются с закрытым ртом. Дыхание только носом. Если нос совсем не дышит, то вначале возможно дыхание ртом. Затем по мере разогрева организма дыхание носом открывается, и гимнастика не составляет особого труда ребёнку.

За 15 минут вы успеете сделать с ребёнком 7-8 физических упражнений. Упражнения могут быть любыми, которые он способен выполнить, – махи руками, приседания, прыжки, бег на месте или по определённой траектории. Напомню, на протяжении всей гимнастики рот ребёнка закрыт, он дышит только носом. Об этом ему необходимо постоянно доброжелательно напоминать.

Очередное упражнение выполняется до тех пор, пока ребёнок не откроет рот. Открытый рот является признаком перегрузки организма. Значит, пора остановиться и восстановить дыхание. Ребенок стоит, держит перед носом свою ладошку и чувствует, какой «ветерок» вначале на ладошке и как с каждым вдохом-выдохом дыхание становится всё спокойнее и размереннее, ветерок пропадает. Восстановили дыхание, делаем следующее упражнение.

С каждым новым упражнением длительность очередного физического упражнения становится всё короче, а пауза для восстановления дыхания всё длиннее. Оно и понятно – организм-то нагружается!

Особо отмечу, современные дети очень терпеливые и исполнительные. Сказали не открывать рот, дышать только носом, они до последнего будут терпеть. Поэтому я подхожу к ребёнку и, прикладывая свою ладонь к его груди на уровне сердца, контролирую его сердцебиение. Бывает, сердце уже готово вырваться из груди, а ребёнок рот не открывает. Значит, пора остановиться и восстановить дыхание.

Если гимнастика проводится с группой детей, то следует учитывать следующее. Уровень здоровья у детей в группе разный. Это отражается и на контрольной паузе, она у всех разная. Поэтому вначале ориентируемся на самого слабого в группе ребёнка. Обычно это ребёнок с самой маленькой контрольной паузой. По мере занятий его выносливость возрастает. Это можно отметить и по тому, что он дольше выдерживает нагрузку на организм. Недели через две-три группа обычно примерно выравнивается.

Роль тренера состоит в мотивации ребёнка к выполнению упражнений, одобрении, похвале. Для ребёнка это очень важно, ведь он так старается и ему важно знать, что взрослые видят, что у него получается.

- Какой ты молодец!

- Настоящий Олимпийский чемпион!

- Так, так, так! Отлично!

- Ножки выше поднимаем! Прекрасно!

- Губки целуются! Дышим носиком! (самая часто повторяемая фраза)

- Ах, как великолепно!

- Здорово! Ещё разик!

- Отлично!

- Молодец!

 

2 этап. Релаксационная пауза продолжительностью 20 мин.

На данном этапе ребёнок спокойно лежит на коврике или сидит на стуле и слушает, как тренер читает ему интересную книжку. Задача тренера интересно читать и одновременно отслеживать, чтобы рот ребёнка был закрыт, а дышал он только носом.

 

Необходимо отметить, что занятия по детской методике противопоказаны взрослым и подросткам (12+). Почему? Во время выполнения активной части гимнастики происходит усиленная вышлаковка организма, вследствие этого у взрослых могут начаться побочные реакции выздоровления – головные боли, скачки давления, боли в сердце или суставах и т.д. Чтобы этого избежать, автором методики предложен взрослый вариант Дыхания жизни (как сам автор называет его «бархатная тренировка»). С этим вариантом гимнастики можно познакомиться в книге С.И.Лосева «В потоке живого времени».

 

 

Правила проведения

Примерный перечень упражнений, рекомендуемых для гимнастики

 

Поскольку дети маленькие, им не интересно делать просто упражнения, поэтому будет хорошо, если тренер будет показывать движения, связанные с какими-либо образами. Упражнения подбираются таким образом, чтобы был виден рот ребёнка, чтобы не пропустить момент перегрузки организма!

1.   «Мельница». Стоя на коврике, делаем махи прямыми руками вперёд 4 раза, затем назад 4 раза. Представляем себя весёлой мельницей. Ветерок дует, лопасти-руки легко крутятся вперёд-назад.

2. «Камыш на ветру». Стоя на коврике,левая рука на талии, правая выпрямлена вертикально вверх и прижата к правому уху. Делаем наклоны влево 4 раза. Руки меняют исходное положение: правая на талии, левая выпрямлена вертикально вверх. Делаем наклоны вправо 4 раза. Представляем себя камышинками, которые ветер качает влево-вправо. Наклоны точно в сторону и как можно ниже.

3. «Приседания». Стоя на коврике, ноги вместе, руки на талии. Делаем приседания. Присели – руки перед собой. Встали – руки на талии, улыбнулись и подмигнули.

4.  «Зайчик-попрыгайчик». Прыжки на месте на обеих ногах. Ручки держим перед собой, согнув в локтях и кистях, как зайки. Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок! Ах, какие милые зайки! А какие очаровательные хвостики!

5. «Батут». Прыжки на правой ноге 4 раза, на левой ноге 4 раза, на обеих ногах 4 раза. Выше-выше-выше! Молодцы! Отлично получается!

6. «Лошадка». Бег на месте или по кругу, высоко подняв колени. Гарцуем как лошадки! Красиво! Статно! Грациозно! Ах, какие молодцы!

7.  «Прыжки накрест». Ноги вместе, руки на талии. Делаем прыжок вверх, приземляемся на обе ноги, расставленные на ширине плеч. Вновь прыжок вверх, приземляемся – ноги накрест (левая впереди правой). Вновь прыжок вверх, приземляемся – ноги на ширине плеч. Вновь прыжок вверх, приземляемся – ноги накрест (правая впереди левой).

 

 

Подготовка тренеров

Самостоятельное практическое занятие. Продолжительность – 1 час.

3.1. Каждый будущий тренер-подросток самостоятельно проводит начальный замер контрольной паузы и игру «Убираем ветерок» со своей группой детей в назначенном им месте и в назначенное время, на которой присутствует подготовленный тренер гимнастики Дыхание Жизни.

Продолжительность – 35-40 мин.

3.2. Обсуждение занятия. Подведение итогов. Зачёт-незачёт.

Продолжительность – 20-25 мин.

 

4. Повторное самостоятельное практическое занятие.

В случае незачёта будущий тренер-подросток повторно назначает место и время и проводит новое занятие (игру «Убираем ветерок»). Допускается с той же группой детей до 12 лет, в этом случае начальная контрольная пауза не измеряется.

 

Отчёт о результатах работы.

Каждый месяц новоиспечённый тренер-подросток присылает своему наставнику (например, по электронной почте) отчёт о результатах работы со своей группой. В данном отчёте он отмечает начальную контрольную паузу и контрольную паузу на момент измерения.

По истечении 3 месяцев работы с одной конкретной группой или индивидуально с одним ребёнком, тренер-подросток присылает сводный отчёт с замерами контрольных пауз своих «юных клиентов» в начале занятий, через месяц, через два месяца и в конце третьего месяца занятий. Отчёт присылается своему наставнику по электронной почте либо другим доступным видом связи. Примерная форма сводного отчёта приведена в таблице.

 

Отчёт о результатах занятий

гимнастикой «Дыхание Жизни для детей» тренера (Ф.И.О.)

п/п

Имя ребёнка

 

Возраст

Дата начала занятий

Замеры контрольной паузы (КП)

начальная КП через 1 месяц через 2 месяца через 3 месяца
1.              
2.              

 

Таким образом, видно, что процесс подготовки тренеров-подростков от 16 лет не сложен, доступен, не затратен по времени.  


Заключение

 

В современном мире детям доподросткового возраста приходится очень сложно. Обилие технических устройств, их доступность для детей с раннего возраста порождает у них много страхов. Мамы и папы, постоянно занятые «добыванием» денег (ипотека, кредиты и т.п.), не имеют возможности уделять своим детям достаточного внимания. Современные дети находятся в очень большом напряжении, стрессе.

Контрольная пауза у современных детей находится в пределах 6-25 сек. Так называемые гиперактивные дети имеют контрольную паузу ниже 12 сек. Таким детям сложно сконцентрироваться на выполнении задания. Даже просто просидеть урок в 40-45 мин. им действительно сложно. У них плохая память, они с трудом запоминают школьный материал. Очень часто такие дети агрессивны, бывают жестоки.

Роль предлагаемой дыхательной гимнастики «Дыхание Жизни для детей до 12 лет» трудно переоценить. Уже через несколько занятий детей просто не узнать. Они жизнерадостны, веселы, энергичны, дружелюбны по отношению к окружающим. У них блестят глаза. Они легче переносят стрессовые ситуации и с интересом познают новое.

В связи с этим появляется потребность в подготовке тренеров данной гимнастики. Поскольку гимнастика достаточно проста, стать тренером может подросток от 16 лет. Для начала он может проводить гимнастику со своими младшими братьями и сёстрами, затем – с братьями и сёстрами своих родственников, друзей, одноклассников, знакомых.

По мере проведения занятий укрепляется авторитет тренера-подростка в семье, улучшаются отношения с родителями, ведь подросток заботится о младших членах семьи, также растёт его авторитет и в семьях его друзей, одноклассников, других родственников. Кроме того, проводя подобные занятия, подросток воспитывает такие важные для взрослого человека качества, как ответственность, самостоятельность, инициативность, что крайне важно как для самого подростка, так и общества в целом.

Ответственные, самостоятельные и инициативные люди достигают свои цели, становятся счастливыми и успешными, стремящимися к сотрудничеству. Общество, наполненное счастливыми и успешными людьми, образует мир гармоничных, дружелюбных человеческих существ. Мир будущего.

 

Методическое пособие

«Программа подготовки тренеров оздоровительной

гимнастики «Дыхание Жизни для детей до 12 лет»»

 

 

Введение

 

В настоящее время, в связи с развитием научно-технического прогресса, повышением урбанизации, ускорением темпа жизни, информационной перегрузкой, экологическим неблагополучием увеличивается частота проявлений эмоционального стресса, как у взрослых, так и у детей. Но, в отличие от взрослых, у детей более тяжёлые последствия в результате перенесённой травмирующей ситуации. За последние 15 лет статистика психических расстройств у детей крайне тревожит:

Ø каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики;

Ø распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%;

Ø распространённость подростковой депрессии выросла на 37%;

Ø частота самоубийств среди детей 10–14 лет выросла на 200%.

Именно поэтому детский стресс – это серьёзная проблема, на которую своевременно должны обращать внимание все мы взрослые (родители, учителя, воспитатели и др.). Стресс и страх всегда идут рядом, рука об руку. Если ребёнок не проходит без последствий важные этапы развития психики, у него закрепляются страхи, от этого он находится в перманентом стрессе.

Где же ребёнок может «заразиться» страхом? Современные дети очень любят всевозможные технические устройства – телефон, компьютер, планшет и др. А родителям-то как удобно?! Сидит себе их дитё тихо, мирно, на кнопки жмёт и ни к кому не пристаёт. Поинтересуйтесь, какими играми он там занят.

Дети очень любят острые ощущения, которые привносят в их жизнь новые, ранее неизведанные впечатления. Однако, на незрелую детскую психику многие программы, фильмы и мультфильмы действуют травмирующе. То, что для взрослого прикольно, любопытно или интересненько, для ребёнка может быть шокирующе. Психика-то у него ещё незрелая! Проживая жизнь вместе с героями фильмов или компьютерных игр, дети потом «тащат» этих героев в свою спальню. Эти виртуальные герои надёжно поселяются в ней, пугая детей.

В прошлом году работала с 8-летним мальчиком, который посмотрел фильм «Хоббит» (12+), пока родители были на работе. Персонаж Горм (это который «моя прелесть!..») сильно потряс мальчика и надёжно «поселился» в его спальне.

Вот, например, что мне рассказывали дети о своих страхах:

- Я боюсь находиться один в своей комнате без света. Мне кажется, что в комнате есть кто-то страшный, какой-то монстр.

- Я боюсь спускать ноги с кровати. Из-под неё кто-то может ухватить меня за ноги.

- В игре света на потолке я вижу страшного персонажа игры. Мне страшно.

- Я боюсь ночью ходить в туалет или попить водички. Из тёмного угла на меня может кто-то напасть.

- Когда мама выключает свет в спальне и уходит, я от страха закрываюсь с головой одеялом и включаю фонарик на своём телефоне.

- Мне кажется, что с балкона на меня нападут злые мопсы и съедят.

- Я боюсь оставаться одна дома. Мне кажется, на меня может напасть привидение. (Две 9-летние девочки скачали приложение на телефон для фото. Фотографируешься, а потом, когда рассматриваешь свою фотографию, на переднем плане фото внезапно появляется очень страшное привидение).

Что же можно сделать, чтобы ребёнок рос крепким, выносливым не только физически, но и психологически? Конечно, обязательно пользоваться всем тем, что сейчас доступно для развития детей – секции, кружки, клубы и т.д. Прекрасной альтернативой для повышения физического и психического иммунитета является авторская методика академика С.И.Лосева – оздоровительная гимнастика «Дыхание Жизни для детей до 12 лет».

В связи с простотой и эффективностью данной гимнастики встаёт вопрос о подготовке тренеров (как взрослых, так и подростков от 16 лет) этой уникальной оздоровительной методики. Решению этого вопроса посвящена данная работа.

Настоящее методическое пособие разработано в помощь как взрослым, так и детям-подросткам от 16 лет, - всем тем, кто искренне заботится о подрастающем поколении, его физическом и психическом здоровье.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.047 с.)