Основные направления деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления деятельности



1. Диагностика готовности первоклассников к школьному обучению. Составление педагогической характеристики.

2. Наблюдение и анализ уроков учителя по всем учебным предметам.

3. Наблюдение за ребенком, анализ и оценка процесса и результатов деятельности ребенка на уроках.

4. Организация и проведение праздника.

5. Анализ работы учителя с родителями первоклассников.

6. Выполнение отдельных видов деятельности учителя:

7. Заполнение всех видов учебной документации.

Задания для студентов на практике

 

№ дня Виды работ на практике
1 Наблюдение за работой учителя. Участие в параде первоклассников. Анализ деятельности учителя 1 сентября.
2 Диагностика готовности первоклассников к школьному обучению. Наблюдение и анализ уроков учителя. Наблюдение деятельности ребенка на уроке. Проведение праздника «Начало школьного обучения». Выполнение отдельных видов деятельности учителя.
3 Диагностика готовности первоклассников к школьному обучению. Наблюдение и анализ уроков учителя. Наблюдение деятельности ребенка на уроке. Беседа с учителем. Анализ праздника. Выполнение отдельных видов деятельности учителя.
4 Составление педагогической характеристики готовности первоклассника к школьному обучению. Наблюдение и анализ уроков учителя. Наблюдение деятельности ребенка на уроке. Беседа с учителем. Выполнение отдельных видов деятельности учителя.
5 Наблюдение и анализ уроков учителя. Наблюдение деятельности ребенка на уроке. Анализ уроков учителя для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам. Анализ и оценка процесса и результатов деятельности ребенка на уроках. Анализ работы учителя с родителями первоклассников. Выполнение отдельных видов деятельности учителя.
6 Оформление документации. Составление отчета. Конференция по практике.

Выполнение отдельных видов деятельности учителя

· Организационные мероприятия (экскурсия по школе, встреча учащихся перед уроком, проводы после уроков, проведение подвижных перемен, физминуток, организация питания)

· Подготовка к учебным занятиям (изготовление наглядных пособий и раздаточного материала, подписывание тетрадей и прописей, правильное расположение тетрадей и прописей, правильная посадка и т.д.)

· Индивидуальная работа с родителями

Беседы с учителем

· В чем состоит предварительная работа учителя (перед 1 сентября)?

· Когда и как учитель знакомился с контингентом учащихся?

· Оформление и оборудование классной комнаты.

· Методический и учебный материал для работы в 1 классе.

· Документация учителя (планы, конспекты, методические материалы, наглядность, журнал).

· Приемы быстрого запоминания учеников.

· Состояние здоровья и посадка учеников.

· Индивидуальная работа с учащимися.

· Работа с родителями (до 1 сентября, в первые дни учебы).

Материалы для проведения диагностики

Готовности первоклассников

К школьному обучению

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам.

2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности; речевого развития.

3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

Предлагаемая специальная диагностическая методика может использоваться педагогами и родителями родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут определить сформированность готовности ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.

1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.

2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.

3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.


Диагностическая методика – модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи

1. Оценка базового опыта ребенка
• Приходилось ли ребенку бывать на почте, в банке, в магазине?
• Был ли малыш в библиотеке?
• Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
• Была ли у родителей возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
• Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

2. Оценка физического развития
• Хорошо ли ребенок слышит?
• Хорошо ли он видит?
• Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
• Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
• Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

3. Оценка эмоционального развития
• Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
• Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
• Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
• Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

4. Оценка речевого развития
• Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
• Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
• Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
• Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
• В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
• Четко ли ребенок выговаривает слова?
• Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

5. Оценка умения общаться
• Включается ли ребенок в игру других детей?
• Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
• Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
• Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

6. Оценка когнитивного развития
• Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
• Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
• Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
• Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
• Может ли ребенок рифмовать слова?
• Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
• Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ребенок, очевидно, готов к школьному обучению.

Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься.


Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь «+» на листе бумаги.
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.
4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.
5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.
6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.
7. Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в детском саду.
9. Мне очень хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.
10. Если было бы можно, я бы еще в прошлом году пошел в школу.

Оценка результатов:

Высокий уровень – если ребенок поставил не менее 8 плюсов

Средний уровень – от 4 до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во плюсов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.

Низкий уровень – от 0 до 3х плюсов. Ребенок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.


Тест «Кругозор»
(оценка уровня развития познавательной деятельности)

Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.
1. Назови свое имя, фамилию, отчество.
2. Назови фамилию, отчество родителей.
3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?
4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?
5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?
6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)
7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?
8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
9. Кем работают твои родители?
10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)
11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон (врач, учитель?)
15. Зачем в школе нужен звонок, парта?
16. Ты сам хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?
18. Каких животных ты знаешь?
19. Каких птиц ты знаешь?
20. Кто больше, корова или коза?
21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ – 6,7, 10,11, 12,14, 18,19
СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22
ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16.

ОЦЕНКА:
Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.
Отдельно оцениваются следующие вопросы:

5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например, мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)

8 вопрос – полный домашний адрес – 3 балла

15 вопрос – правильное применение школьной атрибутики – 1 балл

16 вопрос – положительный ответ – 1 балл

17 вопрос – правильный ответ – 3 балла

22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла
Оценка результатов:
Высокий уровень – 24-29 баллов
Средний уровень – 20-23,5 балла
Низкий уровень – от 19,5 и ниже



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.018 с.)