Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психических и физиологических функций
(краткое исследование развития речевого слуха) Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаковые слова: день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка-миска, миска-миска. Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги: Инструкция: Я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь: А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь (порядок слов несколько раз изменяется): Оценка результатов: Высокий уровень – ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу, различает слова со сходными звуками. Средний уровень – ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно. Низкий уровень – ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при многократном повторении.
(тест словаря) Цель: Определение уровня словарного развития Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них (или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию: Наборы слов: При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом. Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла (за определение, близкое к научному).
Низкий уровень- 0 – 6,5 баллов
Тест «Повтори» Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: «Ей дан чай». Инструкция может быть следующая: «Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же». Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза. А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.
Методика «Собирание разрезных картинок» (образные представления) Ребенку предъявляется разрезанная картинка (сначала сложный вариант) и дается инструкция: «У меня была картинка, но она сломалась. Помоги мне ее сложить». Если ребенок не справляется, то дается упрощенный вариант. Картинки должны быть размером не менее 10*15, цветные, с крупными деталями. Разрезаются они следующим образом:
Оценка результатов: «+» - если ребенок выполнил сложный вариант «+/-» - если выполнил упрощенный вариант «–» - если ребенок вообще не выполнил задание
Методика «Рисунок человека» (образные представления) Ребенку даются карандаши и листок бумаги со словами: «Нарисуй мне, пожалуйста, на память человека. Рисуй так, как у тебя получится». Оценивается рисунок по трем критериям: наличие основных частей тела (голова, глаза, рот, нос, туловище, ноги, руки); наличие второстепенных деталей (пальцы, шея, уши, волосы, шапка, обувь, одежда); способ изображения рук и ног (двумя или одной чертой). Оценка результатов: «+» - если на рисунке изображены все семь основных частей, не менее 3-х второстепенных, руки и ноги изображены двумя чертами. «–» - 5 и менее основных частей и 5 и менее второстепенных. «+-» - все остальные варианты. Итоговый уровень определяется по результатам обоих заданий: Высокий – если два «+» Низкий – если два «-» или один «-» и один «+/-» Средний – все остальные варианты
Анализ образца На столе из спичек выкладывается фигурка человечка. Ребенку говорится: «Что это? Правильно, это человечек. Давай я тебе дам спички, и ты сделаешь точно такого же. Посмотри внимательно и теперь делай». Своего человечка накрываем листом бумаги. После того, как ребенок закончил работу, убираем листок со своей фигурки и предлагаем сравнить его работу с образцом. При этом говорим: «Все, ты закончил? А теперь посмотри, твой человечек получился точно такой же?» Если ребенок не исправляет допущенные ошибки самостоятельно, то задаем наводящие вопросы: «Посмотри, что у человечка есть? Голова. А у твоего есть голова? Что у него на ногах? Тапочки. А у твоего где тапочки?»
Итоговый уровень определяется по способу исправления ребенком допущенных ошибок: Высокий – если он сам исправил ошибки Низкий – если никак не исправляет Средний – если исправляет с помощью вопросов
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.009 с.) |