Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Минобрнауки Российской Федерации↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Минобрнауки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» Медико-психолого-социальный институт
Психология
Б1.Б.13 Практикум по нейропсихологии
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине Методические рекомендации для магистрантов (на правах рукописи)
Абакан
1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины М2 В.4 Практикум по нейропсихологии по направлению 030300.68 Психология
2. Разработчик:
___________Фотекова Т.А., профессор кафедры___________________________________
3. ПРИНЯТЫ на заседании кафедры психологии, социальной работы ___28.06.2018___________. протокол № ___13______
Зав. кафедрой общей и клинической психологии Т.А.Фотекова Стандартизированная (тестовая) процедура нейропсихологического обследования
Обработка данных Разработана процедура стандартизированной тестовой диагностики, предусматривающая вычисление общего балла. Высчитать общий балл можно вначале суммировав все оценки за продуктивность выполнения проб (список 1), затем все штрафные оценки (список 2), после чего из первого вычесть второе. С учетом возраста испытуемых процедура диагностики и стандартизированной оценки разработана в трех вариантах. Вариант обработки данных дошкольников. Список 1. Показатели продуктивности, в сумме составляющие общий балл за тест (рядом с названием показателя указан максимальный балл по каждому параметру)
При абсолютной успешности выполнения всех проб максимальный балл может составить 204. При наличии штрафных оценок, они вычитаются из общего балла.
Список 2. Состав индексов «Передний» индекс – свидетельствует о функциональном состоянии передних отделов мозга (третий блок) Баллы за продуктивность (входят в состав индекса со знаком «+») 1. реакция выбора - 4 2. реципрокная координация - 4 3. динамический праксис (дп) _усвоение 1 программы - 4 4. дп_выполнение 1 программы - 4 5. дп_серийная организация 1 программы - 4 6. дп_усвоение 2 программы - 4 7. дп_выполнение 2 программы - 4 8. дп_серийная организация 2 программы - 4 9. забор _балл за серийную организация - 6 10. з_время выполнения одной пачки в баллах - 4 11. ритмы по инструкции - 4 12. ассоциации свободные (продуктивность) - 4 13. слоговая структура слова - 5 14. пересказ текста _1 критерий - 3 15. пересказ текста _2 критерий - 3 16. пересказ текста _3 критерий - 3 Максимальное значение по показателю «Переднего» индекса составляет 64 балла. «Задний» индекс – комплексный показатель функционального состояния задних отделов мозга (второй блок)
штрафные оценки
1. праксис позы пальцев _ слабость рук (переход на другую руку или помощь другой руки: (-1) – есть такие ошибки; 0 – нет ошибок) 2. количество пространственных ошибок в пробе Хэда 3. количество соматотопических ошибок в пробе Хэда 4. зрительный гнозис(зг)_количество вербально-перцептивных ошибок 5. зг_ количество перцептивно близких ошибок 6. зг_ количество ошибок фрагментарности 7. зг_ количество перцептивно-далеких ошибок 8. зрительно-пространственная память (зпп)_суммарное количество ошибок, допущенных в этой пробе: подсчитывается как арифметическая сумма штрафных баллов по показателям 19-29 (см. список штрафных параметров) 9. слухоречевая память (срп)_ количество звуковых замен 10. срп_количество искажений слов 11. срп_количество замен по семантическому сходству 12. срп_количество нарушений порядка «Задний» индекс при абсолютной успешности выполнения проб составляет 101 балл. «Левый» индекс – показатель состояния левополушарных функций
штрафные оценки 1. общий показатель «левосторонних» ошибок в пробах на зрительно-пространственную память: сумма показателей «левосторонних» изменений, искажений и вертикальных повторов, деленная на 3 (см. показатели 21,22,23 из общего списка штрафных оценок) 2. слухоречевая память (срп)_ количество звуковых замен 3. срп_количество замен слов по семантическому сходству «Левый» индекс максимально может составлять 47 баллов «Правый» индекс – свидетельствует о состоянии правополушарных функций
штрафные оценки 1. количество ошибок фрагментарности в пробах на зрительный гнозис 2. количество перцептивно далеких ошибок в пробах на зрительный гнозис 3. количество случаев выхода за границы изображения при работе с кубиками Коса 4. количество координатных ошибок при копировании стола 5. общий показатель «правосторонних» ошибок в пробах на зрительно-пространственную память: подчитывается как сумма штрафных баллов по показателям 24,25,26,27 (список 2), деленная на 4.
6. количество искажений слов в пробах на слухоречевую память Максимальная величина «правого» индекса – 26 баллов. Средние для каждого возраста значения индексов представлены в таблице 2. Таблица 2 Средние значения нейропсихологических индексов дошкольников.
В столбце «диапазон средней нормы» указаны средние показатели возрастной нормы, на которые можно ориентироваться при интерпретации полученных индивидуальных данных. Если полученные оценки оказываются за пределами нижней границы этого диапазона, можно говорить о снижении функции по отношению к возрастной норме, если же результат превышает верхнюю границу, то соответствующая функция имеет высокий уровень сформированности. В двух последних столбцах указаны эмпирически полученные минимальные и максимальные показатели по каждому индексу в обследованных группах. Еще более подробные сведения о состоянии ВПФ можно получить, проанализировав состояние каждой из основных функций. Для этого нужно обратить внимание на особенности выполнения соответствующих проб: 1. серийная организация движений: динамический праксис (дп) _усвоение 1 программы - 4 дп_выполнение 1 программы - 4 дп_серийная организация 1 программы - 4 дп_усвоение 2 программы - 4 дп_выполнение 2 программы - 4 дп_серийная организация 2 программы - 4 забор _балл за серийную организация - 6 з_время выполнения одной пачки в баллах - 4 слоговая структура слова - 5 пересказ текста _3 критерий - 4 максимальная оценка – 43 балла Минобрнауки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.011 с.) |