Критерии оценки докладов (сообщений, выступлений) обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки докладов (сообщений, выступлений) обучающихся



«Отлично»:

Содержание полностью раскрывает тему и отличается высокой степенью актуальности и новизны, задачи, сформулированные обучающимся, решены в полном объеме.

Доклад подготовлен самостоятельно, присутствуют собственные обобщения, заключения и выводы.

Содержание доклада свидетельствует о знании обучающимся большинства теоретических концепций по рассматриваемой проблематике; в докладе в полной мере использованы современные нормативные и литературные источники, а также освещение вопросов темы отражает деятельность МВД России. Тема доклада раскрыта полностью.

Доклад имеет четкую структуру, завершенность, логичность изложения.

Выступление выстроено логично и последовательно, четко отражает результаты работы.

При ответах на вопросы обучающийся дает правильные и обоснованные ответы на вопросы, свободно ориентируется в выбранной теме, убедительно защищает свою точку зрения.

«Хорошо»:

Содержание доклада актуально, в целом раскрывает тему; выполненная работа свидетельствует о знании слушателем основных теоретических концепций по рассматриваемой проблематике; в работе использован основной круг современных нормативных и литературных источников, а также обобщенные данные практической деятельности.

Доклад выполнен самостоятельно, присутствуют собственные обобщения, заключения и выводы.

В докладе имеются отдельные недостатки в изложении некоторых вопросов, неточности, спорные положения. Основные вопросы изложены логично.

Тема работы в целом раскрыта.

Выступление выстроено логично и последовательно, достаточно хорошо отражает содержание доклада. При докладе обучающийся относительно привязан к тексту доклада, но в целом способен изложить материал самостоятельно.

При защите обучающийся дает правильные ответы на большинство вопросов, хорошо ориентируется в теме, достаточно обосновано защищает свою точку зрения.

«Удовлетворительно»:

Содержание доклада в значительной степени раскрывает тему, вместе с тем отдельные вопросы изложены без должного теоретического обоснования, изучение темы проведено поверхностно, имеются неточности, спорные положения. Доклад свидетельствует о недостаточном знании обучающимся основных теоретических концепций по рассматриваемой проблематике.

Работа выполнена самостоятельно, обобщения, заключения и выводы носят общий характер. Тема работы раскрыта не полностью.

Литература и источники по теме доклада использованы в недостаточном объеме, их анализ слабый или вовсе отсутствует. Современные нормативные и литературные источники использованы не в полном объеме, данные практической деятельности МВД России использованы фрагментарно.

В процессе доклада обучающийся привязан к тексту доклада, при ответе на поставленные вопросы допускает ошибки.

«Неудовлетворительно»:

Содержание доклада не раскрывает тему, выводы носят декларативный характер.

Работа выполнена фрагментарно, обобщения, заключения и выводы, носят общий характер.

Обучающийся не проявил навыков самостоятельной работы, выявлены недобросовестные заимствования.

В процессе доклада обучающийся показывает слабые знания по теме, не отвечает на поставленные вопросы или в ответах допускает существенные ошибки.

 

Примерный перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (экзамен)

1.           Государственное управление: понятие, признаки, функции и принципы (ПК-17)

2.           Административное право в системе российского права. Система административного права (ПК-17)

3.           Предмет и метод административного права (ПК-17)

4.           Принципы и функции административного права (ПК-17)

5.           Источники административного права (ПК-17)

6.           Понятие, особенности и структура административно-правовых норм (ПК-17)

7.           Понятие и виды административно-правовых норм (ПК-17)

8.           Способы реализации административно-правовых норм (ПК-17)

9.           Административно-правовые отношения: понятие, особенности и их виды (ПК-17)

10.         Понятие и структура административно-правовых отношений (ПК-17)

11.         Понятие и виды субъектов российского административного права (ПК-17)

12.         Понятие и содержание элементов административной правосубъектности (ПК-17)

13.         Граждане России как субъекты административного права (понятие и содержание административно-правового статуса) (ПК-14, ПК-17)

14.         Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства (ПК-14, ПК-17)

15.         Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти (ПК-17)

16.         Правительство РФ: состав и основные вопросы его компетенции (ПК-17)

17.         Понятие, система и правовой статус органов исполнительной власти в Российской Федерации (ПК-17)

18.         Исполнительные органы местного самоуправления как субъекты административного права (ПК-17)

19.         Предприятия и учреждения как субъекты административного права (ПК-17)

20.         Общественные объединения как субъекты административного права (ПК-17)

21.         Понятие, виды и принципы государственной службы Российской Федерации (ПК-17)

22.         Понятие государственного служащего, его права и обязанности (ПК-17)

23.         Поощрение и ответственность государственных служащих (ПК-17)

 

24.         Понятие должности, категории и группы должностей государственной гражданской службы (ПК-17)

25.         Прохождение государственной службы (ПК-17)

26.         Понятие и виды форм государственного управления (ПК-14, ПК-17)

27.         Понятие, признаки и виды актов государственного управления (ПК-17)

28.         Требования, предъявляемые к актам государственного управления (ПК-14, ПК-17)

29.         Виды правовых актов управления. Действие их во времени и в пространстве (ПК-17)

30.         Административный договор (ПК-17)

 

31.         Понятие и виды методов государственного управления (ПК-14, ПК-17)

32.         Убеждение и поощрение как методы государственного управления (ПК-17)

33.         Понятие и виды методов государственного принуждения (ПК-14, ПК-17)

34.         Административно-предупредительные меры и их характеристика (ПК-14, ПК-17)

35.         Общая характеристика мер административного пресечения (ПК-14, ПК-17)

36.         Виды административно-правовых режимов и их характеристика (ПК-14, ПК-17)

37.         Специальные административно-правовые режимы и их характеристика (ПК-14, ПК-17)

38.         Понятие и виды ответственности по административному праву (ПК-14, ПК-17)

39.         Дисциплинарная ответственность по административному праву (ПК-14, ПК-17)

40.         Понятие и виды административных наказаний (ПК-14, ПК-17)

41.         Предупреждение как вид административного наказания. Административное приостановление деятельности (ПК-14, ПК-17)

42.         Административный штраф как вид административного наказания (ПК-14, ПК-17)

43.         Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ПК-14, ПК-17)

44.         Дисквалификация. Лишение специального права (ПК-14, ПК-17)

45.         Административный арест. Обязательные работы (ПК-14, ПК-17)

46.         Понятие, признаки и виды административных правонарушений (ПК-14, ПК-17)

47.         Юридический состав административного правонарушения: понятие, элементы и их характеристика (ПК-14, ПК-17)

48.         Понятие, принципы и сущность административной ответственности. Ее отличие от уголовной и дисциплинарной ответственности (ПК-14, ПК-17)

49.         Административная ответственность по законодательству субъектов Российской Федерации (ПК-14, ПК-17)

50.         Условия и основания административной ответственности (ПК-14, ПК-17)

51.         Правовые основы, задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях (ПК-14, ПК-17)

52.         Субъекты административной ответственности и их характеристика (ПК-14, ПК-17)

53.         Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (ПК-14, ПК-17)

54.         Административная ответственность юридических лиц (ПК-14, ПК-17)

55.         Общие правила назначения административных наказаний (ПК-14, ПК-17)

 

56.         Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении: понятие, виды и их характеристика (ПК-14, ПК-17)

57.         Государственный контроль: понятие, виды, характеристика (ПК-14, ПК-17)

58.         Административный надзор: понятие, виды, характеристика (ПК-14, ПК-17)

59.         Понятие и особенности административного процесса: юрисдикционный, управленческий, судебный и комплексный подходы (ПК-14, ПК-17)

60.         Понятие, стадии и принципы административного процесса (ПК-17)

61.         Структура административного процесса (виды и классификация производств) (ПК-17)

62.         Общая характеристика производства и основные правила рассмотрения обращений граждан и организаций (ПК-17)

63.         Общая характеристика регистрационного производства: понятие, виды, стадии, субъекты (ПК-14, ПК-17)

64.         Дисциплинарное производство: понятие, основание и содержание (ПК-14, ПК-17)

65.         Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, принципы, задачи, содержание и стадии (ПК-14, ПК-17)

66.         Административно-правовое регулирование отношений в промышленной и строительной сферах (ПК-14, ПК-17)

67.         Административно-правовое регулирование отношений в экономической сфере (ПК-14, ПК-17)

68.         Административно-правовое регулирование в агропромышленном и хозяйственно-обслуживающем комплексах (ПК-14, ПК-17)

69.         Административно-правовое регулирование отношений в сфере охраны окружающей природной среды (ПК-14, ПК-17)

70.         Административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной сфере (ПК-14, ПК-17)

71.         Административно-правовое регулирование отношений в административно-политической сфере (ПК-14, ПК-17)

72.         Административно-правовой статус Министерства внутренних дел России (ПК-14, ПК-17)

73.         Раскройте особенности применения форм и методов государственного управления в деятельности органов внутренних дел и их должностных лиц (ПК-14, ПК-17)

74.         Охарактеризуйте роль ОВД в обеспечении режима чрезвычайного положения, контртеррористической операции (ПК-14, ПК-17)

75.         Назовите обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность (ПК-14, ПК-17)

76.         Административные правонарушения в предпринимательской сфере: общая характеристика, состав, назначаемые наказания. Разберите по составу статью из главы 14 КоАП РФ (по предложению преподавателя) (ПК-14, ПК-17)

77.         Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти: общая характеристика, состав, назначаемые наказания. Разберите по составу статью из главы 17 КоАП РФ (по предложению преподавателя) (ПК-14, ПК-17)

78.         Административные правонарушения, посягающие на порядок управления: общая характеристика, состав, назначаемые наказания. Разберите по составу статью из главы 19 КоАП РФ (по предложению преподавателя) (ПК-14, ПК-17)

79.         Раскройте особенности надзора прокуратуры как способа обеспечения законности. Назовите основные формы реагирования прокурора на нарушение законности. (ПК-14, ПК-17)

80.         Сравните особенности осуществления президентского и парламентского контроля, раскройте их сущность и содержание (ПК-14, ПК-17)

81.         Охарактеризуйте формы и особенности судебного контроля за законностью в сфере государственного управления (ПК-14, ПК-17)

82.         Раскройте формы и механизмы общественного контроля в сфере государственного управления (ПК-14, ПК-17)

83.         Раскройте содержание основных стадий производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления (ПК-14, ПК-17)

84.         Охарактеризуйте процедуру государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: правовые основы, порядок осуществления, уполномоченные властные субъекты, оформляемые документы, процессуальные сроки (ПК-14, ПК-17)

86.         Дайте характеристику стадий и субъектов дисциплинарного производства (ПК-14, ПК-17)

87.         Назовите особенности дисциплинарного производства в органах внутренних дел: правовые основы, основания возбуждения производства, виды применяемых взысканий, порядок осуществления производства (ПК-14, ПК-17)

88.         Процедура аннулирования лицензии на осуществление отдельных видов деятельности: правовые основы, порядок осуществления, уполномоченные властные субъекты, оформляемые документы, процессуальные сроки (ПК-14, ПК-17)

89.         Перечислите обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях. Приведите практические примеры, иллюстрирующие возникновение данных обстоятельств (ПК-14, ПК-17)

90.         Дайте общую характеристику стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях, раскройте особенности каждой стадии (ПК-14, ПК-17)

91.         Составьте протокол об административном правонарушении. Назовите основные процессуальные правила оформления данного документа(ПК-14, ПК-17)

92.         Назовите особенности исполнения отдельных видов административных наказаний (на примере двух по выбору)(ПК-14, ПК-17)

93.         Дайте характеристику доставлению как мере обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: правовые основы, цели и основания применения, порядок осуществления, уполномоченные властные субъекты, оформляемые документы, процессуальные сроки (ПК-14, ПК-17)

94.         Проведите сравнительно-правовой анализ освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения по следующим критериям: правовые основы, цели и основания применения, порядок осуществления, уполномоченные властные субъекты, оформляемые документы, процессуальные сроки (ПК-14, ПК-17)

95.         Дайте характеристику административному задержанию: правовые основы, цели и основания применения, порядок осуществления, уполномоченные властные субъекты, оформляемые документы, процессуальные сроки (ПК-14, ПК-17)

96.         Дайте характеристику приводу как мере обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: правовые основы, цели и основания применения, порядок осуществления, уполномоченные властные субъекты, оформляемые документы, процессуальные сроки (ПК-14, ПК-17)

97.         Охарактеризуйте личный досмотр как меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: правовые основы, цели и основания применения, порядок осуществления, уполномоченные властные субъекты, оформляемые документы, процессуальные сроки (ПК-14, ПК-17)

98.         Дайте характеристику временному запрету деятельности: правовые основы, цели и основания применения, порядок осуществления, уполномоченные властные субъекты, оформляемые документы, процессуальные сроки (ПК-14, ПК-17)

99.         Раскройте содержание стадии возбуждения дела об административном правонарушении: назовите поводы к возбуждению, сроки возбуждения производства и оформляемые на данной стадии документы (ПК-14, ПК-17)

100.       Дайте характеристику административному расследованию как этапу стадии возбуждения (ПК-14, ПК-17)

101.       Раскройте содержание стадии рассмотрения дела об административном правонарушении: назовите порядок и сроки рассмотрения дел субъектами, ведущими производство по делу (ПК-14, ПК-17)

102.       Охарактеризуйте порядок и особенности обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении (ПК-14, ПК-17)

103.       Дайте характеристику субъектов, ведущих производство по делам об административных правонарушениях, раскройте их основные права и обязанности (ПК-14, ПК-17)

104.       Дайте характеристику участникам производства по делам об административных правонарушениях, раскройте их основные права и обязанности (ПК-14, ПК-17)

105.       Назовите права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ПК-14, ПК-17)

106.       Назовите права и обязанности свидетеля по делу об административном правонарушении. Проведите сравнительный анализ данного статуса с процессуальным статусом понятого (ПК-14, ПК-17)

107.       Проведите сравнительно-правовой анализ процессуальных статусов защитника и представителя как субъектов административно-юрисдикционного процесса (ПК-14, ПК-17)

108.       Раскройте содержание административно-правового статуса Министерства науки и высшего образования РФ (ПК-17)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.033 с.)