Канаты из искусственных волокон 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Канаты из искусственных волокон



Синтетические канаты изготавливают из искусственных волокон хи­мических веществ - капрона, нейлона, лавсана, полиэтилена и т.д.

Название каната определяется названием волокна, из которого он выполнен.

Для предотвращения раскручивания синтетические канаты подвер­гают термофиксации в специальных аппаратах.

По способу изготовления различают канаты тросовой работы (кру­ченые) и плетеные.

По форме - канаты круглого сечения и плоские (ленты).

По прочности, гибкости, эластичности, водостойкости, легкости и сроку службы синтетические канаты превосходят растительные.

Однако они имеют ряд существенных эксплуатационных недостат­ков, которые нужно учитывать при работе:

1. Теряют прочность (до 30%) при длительном' воздействии солнечных лучей.

2. Теряют прочность (механические свойства ухудшаются с течением времени - процесс старения.

3. Плохо переносят работу при повышенных и повышенных температурах

4. Оплавляются при работах с большим трением, электризуются,

5. Меняют длину при снятии нагрузки.

6. Плохо удерживаются в петлях и узлах.

7. Трудно поддаются визуальной выбраковке.

Несмотря на эти недостатки в последние годы синтетические канаты нашли широкое применение для изготовления стропов, фалов, оттяжек.

СЪЕМНЫЕ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Типы стропов

По конструкции стропы подразделяются на ветвевые и универсальные, балансирные

Ветвевые стропы предназначены для зацепки грузов. Они состоят из: 1 -навесного элемента (разъемной или неразъемной петли), предназначенного для навески стропа на крюк грузоподъемной машины; 2 - гибких элементов (стальной проволочный канат, цепь, канат   искусственного илиестествен­ного волокна); 3 – зацепного элемента (крюки, скобы, карабины, спецзахва­ты), предназначенных для подсоединения груза; 4 - коушей; 5 - концевых

Универсальные стропы предназначены для обвязки грузов и выпол­няются без коушей. Универсальные стропы изготавливают в двух ис­полнениях: УСК1 и УСК2.

После изготовления каждый строп должен быть подвергнут испыта­ниям статической нагрузкой, на 25% превышающей расчетную грузо­подъемность. При испытаниях угол между ветвями стропов общего на­значения берется равным 90°.

Строп считают выдержавшим испытания при отсутствии остаточных деформаций и трещин на внешних поверхностях элементов, поврежде­ний канатных ветвей, смещения канатов в креплениях. После испыта­ния строп маркируют. На бирке стропа, выполненной в виде пластины или кольца, указывают: 1. товарный знак завода-изготовителя, 2. номер стропа, 3. грузоподъемность, 4. дату испытания.

Подбор стропов для работы

Получив задание на выполнение определенной работы, стропаль­щик обязан правильно выбрать стропы.

Подбор производится:

- по грузоподъемности, чтобы указанная на бирке стропа грузоподъ­емность была не меньше массы поднимаемого груза;

- по числу ветвей - количество ветвей стропа должно быть больше или равно количеству строповочных элементов на грузе;

- по длине, чтобы угол между ветвями стропа не превысил 90°.

Для соблюдения последнего условия длина стропа должна составлять не менее 3/4 максимального расстояния между местами строповки. Если груз имеет четыре пет­ли, то это расстояние берется между петлями, расположенными по диагонали.

                                    Рис. 27. Определение длины ветви стропа

Работать стропами, у которых угол между ветвями превышает 90° запрещается.

При работе короткими стропами может произойти обрыв ветви стропа из-за резкого увеличения ее натяжения, вырыв петли на изделии или поломка самого изделия из-за увеличения сжимающих усилий от действия стропа.

Траверсы

Траверсы - это съемные грузозахватные приспособления, пред­назначенные для строповки длинномерных и крупногабаритных гру­зов. Назначение траверс - предохранять поднимаемые изделия и конструкции от воздействия сжимающих усилий, возникающих в них при применении обычных стропов. Конструктивно траверсы подраз­деляются на плоскостные и пространственные. Плоскостные тра­версы используют при строповке плоских конструкций, пространст­венные - при строповке объемных конструкций и технологического оборудования. Канатные стропы могут связываться с траверсой балансирно путем огибания строповочным канатом роликов, закреп­ленных на траверсе. Такие траверсы получили название балансирных.

Захваты

Захваты предназначены для строповки беспетлевых грузов различ­ной геометрической формы. По конструкции и способу удержания груза захваты подразделяются на клещевые, фрикционные, эксцентриковые и клиновые; по способу действия - на ручные, полуавтоматические и автоматические.

Клещевые захваты бывают охватывающего и зажимного действия. Охватывающие клещевые захваты концами рычагов охватывают груз или его элементы; зажимные захваты удерживают груз путем сжатия и распора рычагами изнутри. Наибольшее распространение получили рычажные и рычажно-канатные самозажимные захваты.

Во фрикционных самозажимных захватах груз удерживается силой трения путем его сжатия прижимными элементами.

В эксцентриковых грузозахватных устройствах зажимным органом является эксцентрик (кулачок, диск или рычаг), насаженный на вал. Эксцентриковые захваты могут иметь одностороннее или двустороннее расположение эксцентриков. Их используют преимущественно для пе­ремещения листовых материалов.

Клиновые (цанговые) грузозахватные устройства используют для подъема и транспортировки железобетонных грузов, имеющих крутые отверстия. Основными элементами.клещевого захвата являются рас­порные элементы (кулачки) и конусообразный клин. При подъеме гру­зового стропа кулачки зубьями врезаются в тело бетона, обеспечивая надежное зацепление.

Захваты осматривают перед применением и не реже одного раза в месяц с записью результатов осмотра в журнал учета и осмотра тары и съемных грузозахватных приспособлений.

Тара

Для перемещения сыпучих, мелкоштучных грузов, жидких материа­лов и мастик используют специальные емкости и средства пакетирова­ния, называемые тарой.

Тара на предприятиях и в организациях должна изготавливаться по техно­логическим картам или индивидуальным чертежам. После изготовления тару подвергают техническому освидетельствованию путем осмотра тару нано­сится маркировка, на которой обозначают порядковый номер тары, собствен­ный вес грузоподъемность и назначение. В процессе эксплуатации тару ос­матривает стропальщик перед ее использованием и периодически, не реже одного раза в месяц, инженерно-технический работник, на которого возложена эта обязанность приказом по организации. Осмотр производится по инструк­ции, разработанной специализированной организацией.

Тару выбраковывают при:

- отсутствии маркировки или указания назначения тары;

- наличии деформаций;

- наличии трещин в сварных швах;

- неисправностях запорных или фиксирующих устройств;

-   износе проушин на 10% и более от первоначального диаметра;
На таре должна быть нанесена черта заполнения. На таре, предна­значенной для транспортировки сыпучих и мелкоштучных грузов, черту наносят на расстоянии 10 см от уровня бортов; на таре для жидких материалов и мастик чертой обозначают 3/4 объема.

Немаркированная, неисправная и не прошедшая технического освиде­тельствования тара не должна находиться в местах производства работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.01 с.)