Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приборы и устройства безопасности
Для обеспечения безопасной работы грузоподъемные краны оснащают приборами и устройствами безопасности, 1. Ограничитель грузоподъемности {ограничитель грузового момента) - автоматически отключает механизм подъема груза (изменения вылета) при подъеме груза, масса которого превышает допустимую: а) на 10% - для стреловых самоходных кранов и башенных кранов с грузовым моментом более 20 т-м, б) на 15% - для портальных кранов и башенных кранов с грузовым моментом до 20 т-м, в) на 25% - для кранов мостового типа. В обязательном порядке ОГП устанавливают на краны стрелового типа (башенные, портальные и стреловые самоходные). Проверку ОГП осуществляют подъемом контрольного груза. 2. Указатель зависимости грузоподъемности от вылета - устанавливают 3. Указатель угла наклона крана - устанавливают на стреловых самоходных кранах. 4. Концевые выключатели: 4.1.Ограничитель высоты подъема грузозахватного органа - устанавливают на всех грузоподъемных машинах {кранах, лебедках, талях). 4.2. Ограничитель выпета стрелы - на кранах с переменным вылетом. 4.3.Ограничитель поворота - на кранах с электроприводом от питающего кабеля. 4.4.Ограничитель передвижения крана {тележки) - на кранах, передвигающихся по наземным или надземным рельсовым путям. 5 Анемометр - автоматический сигнализатор скорости ветра. Устанавливают на башенных кранах, имеющих высоту 15 м и более, козловых кранах с шириной пролета 16 м и более, портальных кранах и кранах кабельного типа. 6. Прибор защиты от опасного напряжения. АСОН - автоматический сигнализатор опасного напряжения. «Барьер-1» - прибор, отключающий механизм изменения вылета при опасном приближении стрелы к проводам, находящимся под напряжением. Устанавливается на стреловых самоходных кранах грузоподъемностью до 16 т включительно, за исключением гусеничных кранов. 7. Звуковой сигнал. Подается перед началом работы крана и приего передвижении по рельсовому пути. 8. Рельсовые захваты. Предназначены для удержания крана от перемещения по рельсам под действием ветровой нагрузки в нерабочем состоянии, 9. Выносные опоры стреловых самоходных кранов - предназначены для повышения устойчивости кранов и, следовательно, их грузоподъемности.
10. Блокировки: 10.1.Дверей кабины мостового крана. 10.2.Крышки люка, ведущегона галереи мостового крана. 10.3.Индивидуальный контактный замок на защитной панели мостового крана, оборудованный ключом-маркой с целью предотвращения возможности управления краном посторонними лицами. 10.4. Нулевая блокировка контроллеров (аппаратов управления) 10.5. Аварийный выключатель 11. Прибор фиксации характеристик (ПФХ-1) - самопишущий прибор, позволяющий определять массы поднятых грузов в любой прошедший промежуток времени работы крана. Устанавливают на стреловых самоходных кранах в дополнение к ОГП старых моделей. ОГП нового поколения (ОНК-140; АСУ ОГП 41-1) имеют блок встроенной памяти, что позволяет им выполнять функции ПФХ-1. Общие сведения о тормозах 1) По конструктивному выполнению тормоза делятся: А) на тормоза радиального действия (колодочные и ленточные); Б)Тормоза осевого действия (дисковые и конусные); применяются также сочетания ленточных, дисковых или конусных тормозов с остановами. 2) По характеру работы тормоза могут быть: А) Стопорными (для остановки отключенного механизма) Б) Спускными, работающими в течение всего или части временно работы механизма (для ограничения скорости движения) 3) По виду тормоза бывают: А) Тормоза открытого тип a – п о с.т о я н н о разомкнуты и замыкаются (управляются) машинистом во время торможения механизма. Б) Тормоза закрытого типа -нормально замкнуты пружиной или тормозным грузом и размыкаются про пуске механизма машинистом (управляемые тормоза) или автоматический. Механизмы подъема груза и изменения вылета, тормоза механизмов передвижения и поворота кранов (за исключением механизмов передвижения стреловых кранов, а также механизмов поворота башенных, стреловых с башенно-стреловым оборудованием и портальных кранов) должны быть нормально закрытого типа, автоматически размыкающимися при включении привода. Тормоз механизма подъема груза и стрелы кранов, должен обеспечивать тормозной момент с коэффициентом запаса торможения, принимаемым по нормативным документам, но не менее 1,5.
Для снижения динамических нагрузок на механизме подъема стрелы допускается установка двух тормозов с коэффициентом запаса торможения у одного из них не менее 1,1, у второго — не менее 1,25. При этом наложение тормозов должно производиться последовательно и автоматически. Тормоза на механизмах передвижения кранов (тележек) должны устанавливаться в тех случаях, если: а) кран предназначен для работы на открытом воздухе; б) кран предназначен для работы в помещении и передвигается по крановому пути, уложенному на полу; в) кран предназначен для работы в помещении на крановом пути и передвигается со скоростью более 32 м/мин. У механизмов кранов червячная передача не может служить заменой тормоза. Груз, замыкающий тормоз, должен быть укреплен на рычаге так, чтобы исключалась возможность его падения или произвольного смещения. В случае применения пружин замыкание тормоза должно производиться усилием сжатой пружины. Колодочные, ленточные и дисковые тормоза сухого трения должны быть защищены от прямого попадания влаги или масла на тормозной шкив, ленту, диск.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.008 с.) |