Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Присоединить к основе окончание соответствующего склонения.
если существительное или прилагательное I скл., то к основе присоединяется окончание –ā rum
если существительное или прилагательноемужского или среднего рода II скл., то к основе присоединяется окончание –ō rum
если существительное III скл. среднего рода, которые заканчиваются в именительном падеже на на - al, - ar, - e или равносложное существительное мужского или женского рода или существительное мужского, женского или среднего рода, основа которого заканчивается на два и более согласных, или прилагательное мужского, женского или среднего рода склонения III (3), III (2), III (1) в положительной степени, то к основе присоединяется окончание – ium
если существительные мужского, женского или среднего рода III скл., которые не отвечают требованиям предыдущего пункта (т.е. в именительном падеже единственного числа не заканчивается на - al, - ar, - e; не являютсяравносложными существительными мужского или женского рода; не являются существительными мужского, женского или среднего рода, у которых основа заканчивается на два и более согласных), или прилагательное мужского, женского или среднего рода склонения III (3), III (2), III (1)в сравнительной степени, то к основе присоединяется окончание – um
если существительное мужского или среднегорода IV скл., то к основе присоединяется окончание – u um (Запомните! прилагательных в этом склонении нет)
если существительное женскогорода V скл., то к основе присоединяется окончание -ē rum (Запомните! прилагательных в этом склонении нет)
Занятие 11 Употребление Nominat ī vus plur ā lis и Genet ī vus plur ā lis в составе терминов
Домашнее задание:
Учебник А.З. Цисык, Е.С. Швайко, Латинский язык с основами терминологии - Мн., 2009, §§67 –повторить окончания именительного и родительного падежа множественного числа, §64 – повторить сокращения в им.;
§ 70, упр.2, с.105 – письменно, Образец: chiasma tendĭnum chiasma, ǎtis n, III скл., основа chiasmǎt- - перекрест (зрительный, сухожилий) tendo, ĭnis m, III скл., основа tendĭn- - сухожилие перекрест сухожилий Формула для домашнего задания
14 слов*(0,9 балла за словарную форму + 0,5 балла за склонение + 0,5 балла за основу) + 9*0,1 балла за порядок слов + 10*0,5 балла за согласование и род.п.ед.ч. = 32,5 балла Шкала оценки Упражнение 2 стр.105
Критерии снятия баллов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отсутствие словарной формы слова | 0,9 балла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ошибка в определении основы | 0,5 балла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ошибка в определении склонения | 0,5 балла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ошибка в согласовании | 0,5 балла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ошибка в порядке слов в сочетании | 0,1 балла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За каждое исправление в работе | 0,1 балла |
Повторить слова из занятий 9 и 10
Занятие 12
Ac с usatīvus singulāris et plurālis. Предлоги с Ac с usat ī vus
Система окончаний в винительном падеже единственного и множественного числа.
склонение |
Род
Падеж, число
Существительные и прилагательные III склонения (мужской, женский род)
-im -em
1) сущ. ж.р. на –sis 1) остальные существительные
basis, is f – basim 2) прилагательные м. и ж. р.
2) сущ. pelvis, is f – таз – pelvim
febris, is f – лихорадка
|
tussis, is f – кашель
pertussis, is f - коклюш
Предлог | Значение |
ad | 1) к 2)для 3)при |
in | в, на (при вопросе «куда?») |
per | 1)через, по 2)посредством |
ante | до, перед |
post | за, после |
Алгоритм перевода многословного анатомического термина с предлогом, требующего винительный падеж:
1) Если после предлога стоит существительное с прилагательным, тогда и то, и другое ставится в Вин.п.
per ligamentа auricularia – посредством ушных связок
2) Если после предлога стоит существительное, а затем – существительное и согласованное с ним прилагательное, то существительное после предлога ставится в Вин.п., а существительное с прилагательным ставится в Род.п.
ante sinum venārum cavārum– перед синусом полых вен
3) Если перед предлогом стоит существитель-ное, а после предлога – существительное и согласованное с ним прилагательное, то существительное перед предлогом ставится в Им.п., а существительное с прилагательным после предлога - в Вин.п.
partus per vias naturalеs – роды по естественным путям
Домашнее задание:
Учебник А.З. Цисык, Е.С. Швайко, Латинский язык с основами терминологии.- Мн., 2009, §§71–учить окончания винительного падежа единственного и множественного числа, §72 – учитьпредлоги и алгоритм перевода термина с предлогами, требующими винительного падежа; повторить §§18-69
§ 74, упр.3, с.111 – письменно,
Образец: до и после выздоровления
выздоровление – reconvalescentia, ae f, I скл., основа reconvalescenti-
до – ante (Вин.п.)
после – post (Вин.п.)
и –et
ante et post reconvalescentiam
Формула для домашнего задания
8 слов*(0,9 балла за словарную форму + 0,5 балла за склонение + 0,5 балла за основу) + 4*0,1 балла за порядок слов + 11*0,5 балла за согласование и род.п.ед.ч. + 0,3 балла за предлог*4= 22,3 балла
Шкала оценки
Упражнение 3 стр.111
Общая сумма баллов | Общее количество ошибок | Отметка |
22,3 | 0 | 10 |
22,2-21,8 | 0,1-0,5 | 9 |
21,7-20,6 | 0,6-1,7 | 8 |
20,5-18,3 | 1,8-4,0 | 7 |
18,2-16,0 | 4,1-6,3 | 6 |
15,9-13,7 | 6,4-8,6 | 5 |
13,6-11,2 | 8,7-11,1 | 4 |
11,1-8,9 | 11,2-13,4 | 3 |
8,8-6,6 | 13,5-15,7 | 2 |
6,5-4,3 | 15,8-18,0 | 1 |
менее 4,3 балла | более 18 ошибок | 0 |
Критерии снятия баллов
c. 109+111 – учитьслова (Анатом_раздел_с.109+111)
morbus, i m
rectum, i n
febris, is f
pertussis, is f
tussis, is f
usus, us m
per os
per rectum
ad usum externum
post mortem
Алгоритм образования формы
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.025 с.)