Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Присоединить к основе окончание соответствующего склонения.
если существительное или прилагательное I скл., то к основе присоединяется окончание - ae
если существительное или прилагательноемужского рода II скл., то к основе присоединяется окончание - i
если существительное или прилагательноесреднего рода II скл., то к основе присоединяется окончание -а
если существительноемужского и женского рода III скл. или прилагательное мужского и женского рода склонения III (3), III (2), III (1), то к основе присоединяется окончание- es
если существительное среднего рода III скл., которое в именительном падеже единственного числа заканчивается на - al, - ar, - e, или прилагательное среднего рода склонения III (3), III (2), III (1) в положительной степени, то к основе присоединяется окончание - ia
если существительное среднего рода III скл., которое в именительном падеже единственного числа не заканчивается на - al, - ar, - e, или прилагательное среднего рода в сравнительной степени, то к основе присоединяется окончание – a
если существительное мужскогорода IV скл., то к основе присоединяется окончание – us (Запомните! прилагательных в этом склонении нет)
если существительное среднегорода IV скл., то к основе присоединяется окончание – u а (Запомните! прилагательных в этом склонении нет)
если существительное женскогорода V скл., то к основе присоединяется окончание- es (Запомните! прилагательных в этом склонении нет)
Занятие 10 Родительный падеж множественного числа (Genet ī vus plur ā lis)
Родительный падеж множественного числа образуется путем прибавления к основе существительного или прилагательного падежного окончания соответствующего склонения.
Существительные Прилагательные III склонения III склонения -ium -um -ium -um 1) сущ. ср.р. остальные в положительной в сравнительной на -al, -ar, -e существительные степени степени в Nom.sg. 2) равносложные сущ-ые м. и ж. р.(m,f) 3) сущ., основа которых заканчивается на 2 и более согласных (m, f, n)
Домашнее задание: Учебник А.З. Цисык, Е.С. Швайко, Латинский язык с основами терминологии.- Мн., 2009, §§67 –учить окончания родительного падежа множественного числа, §68 – учитьсклонение существительного vas, vasis n;
§ 70, упр.3, с.105 – письменно, Образец: красная кайма губ = кайма красная губ кайма – ora, aef, I скл., основа or- губа – labium, in, II скл., основа labi- красный – ruber, bra, brum, I-II скл., основа rubr- ora rubra labiōrum Формула для домашнего задания
14 слов*(0,9 балла за словарную форму + 0,5 балла за склонение + 0,5 балла за основу) + 9*0,1 балла за порядок слов + 10*0,5 балла за согласование и род.п.ед.ч. = 32,5 балла
Шкала оценки Упражнение 3 стр.105
Критерии снятия баллов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отсутствие словарной формы слова | 0,9 балла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ошибка в определении основы | 0,5 балла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ошибка в определении склонения | 0,5 балла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ошибка в согласовании | 0,5 балла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ошибка в порядке слов в сочетании | 0,1 балла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За каждое исправление в работе | 0,1 балла |
c. 103 – учитьслова (Анатом_раздел_с.103)
viscěra, um n (pl)
manus, us f
acustĭcus, a, um
auditorius, a, um
fibrōsus, a, um
flavus, a, um
otĭcus, a, um
ruber, bra, brum
craniālis, e
palpebrālis, e
|
Алгоритмобразования формы
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.009 с.)