Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Существительные среднего рода 3-го склонения
Запомнить! -al, -ar, -e – n -ur, -ut – n -c, -l – n
Домашнее задание: Учебник А.З. Цисык, Е.С. Швайко, Латинский язык с основами терминологии.- Мн., 2009, §59–учить окончания среднего рода в именительном и родительном падеже, §60 – читать;
§ 62, упр.2, с.96 – письменно, Образец: подвижная печень = печень подвижная печень – hepar, ǎtisf, IIIскл., основа hepǎt- подвижный – mobĭlis, e, III(2) скл., основа mobĭl- heparmobile Формула для домашнего задания
12 слов*(0,9 балла за словарную форму + 0,5 балла за склонение + 0,5 балла за основу) + 8*0,1 балла за порядок слов + 10*0,5 балла за согласование и род.п.ед.ч. = 28,6 балла
Шкала оценки Упражнение 2 стр.96
Критерии снятия баллов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отсутствие словарной формы слова | 0,9 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ошибка в определении основы | 0,5 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ошибка в определении склонения | 0,5 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ошибка в согласовании | 0,5 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ошибка в порядке слов в сочетании | 0,1 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За каждое исправление в работе | 0,1 балла |
c. 94 – учитьслова (Анатом_раздел_с.94)
gemma, ae f
mamma, ae f
collum, i n
abdōmen, ĭnis n
hepar, ǎtis n
lien, ēnis m
|
splen, splenis m
adipōsus, a, um
nervōsus, a, um
Занятие 9
Именительный падеж множественного числа (Nominatīvus plurālis)
Именительный падеж множественного числа существительных или прилагательных образуется путем прибавления к основе существительного или прилагательного падежного окончания соответствующего склонения.
Склонение Падеж | I | II | III | IV | V |
f | m n | m,f n | m n | f | |
Именительный падеж ед.ч. (Nom.pl.) | -ae | -i -а | -es -a -ia | -us -ua | -es |
Существительные Прилагательные
III склонения III склонения
(средний род) (средний род)
n n
-ia -a -ia -a
существи- остальные в положительной в сравнительной
тельные на существительные степени степени
-al, -ar, -e среднего рода
вИм.п.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.006 с.)