Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начальника лагеря одной газетеСтр 1 из 14Следующая ⇒
Ну, как тут не хлюпнуть носом от умиления? Вот она – истинная забота о детях. Как не возрадоваться тому, что в летний период наша смена – в заботливых руках воспитателей, с утра до ночи желающим детям добра, одного только добра и ничего кроме добра? Благодарные детишки по уши в добре. Верной дорогой идете, товарищи, и никому вас с этого пути не свернуть! Каждое лето бываю я в детских оздоровительных лагерях по разным методическим делам. В подавляющем большинстве из них наблюдаю одну и ту же благостную картину – дети «отдыхают». Схема этого «отдыха» очаровательно проста: днем – бадминтон, вечером – дискотека, главный предмет детского вожделения. Почти что только ради нее, обожаемой, дети в лагерь и едут. Но этот детский «отдых» просто ничто по сравнению с тем, как в таких лагерях отдыхают (по ночам особенно) господа вожатые и их многочисленное (очень и очень многочисленное) руководство. После изнурительного ночного отдыха нужда в отдыхе дневном у вожатых весьма огромна. Есть сверху спущенная установка – занять чем-нибудь на летний период наше светлое будущее, чтобы в этот же период было меньше головной боли у милиции. (Не знаю, как в других регионах, но у нас в Воронеже, в начале девяностых годов, после гайдаровского отпуска цен, многие предприятия решили, что содержать лагерь – слишком дорогое счастье. И десятки лагерей летом попросту не открылись… Это дало такой всплеск детских правонарушений, что руководство города хваталось за голову, стучало кулаком и грозило директорам предприятий, что: «Если ты! твою!.. на детях экономишь!.. на первом суку!.. На следующее лето в лагерях вновь запахло краской…) Раз есть такая установка – ее надо выполнять. Худо ли бедно ли это дело финансируется, и, начиная с июня, миллионы утомленных уроками и «мероприятиями» деток занимают свои койки в корпусах и домиках. Теперь чада из рук родительских-учительских переходят в руки вожатых и методистов по воспитательной работе. И начинается... Вот тут-то как раз ничего и не начинается. Тезис о том, что детки за год «ну, очень устали», с восторгом подхватывается всем педсоставом, и с этой минуты педсостав свободен. Свободен от работы, от поисков, беготни, головной боли, переживаний, а заодно и от великих радостей вдохновенной, творческой работы.
Как-то завела меня судьба в брянские леса, в «лагерную» зону. Из чистого любопытства стал я обходить лагерь за лагерем и, отрекомендовавшись везде методистом из Воронежа, приехавшим поднабраться опыта и поучиться вожатской мудрости, спрашивал: «Каковы, господа воспитатели, ваши высокие цели и благородные задачи в отношении детей?» Ни секунду не колеблясь, все как под копирку отвечали: «О-о!.. Наши цели исключительно высоки, а задачи неисчерпаемо благородны: хотим, чтоб они… как их там?.. дети… смогли… того… отдохнуть… и как следует…» Милейшие люди, глаза так и светятся добротой, а уж детей любят… «Отдохнуть», «отдохнуть», «отдохнуть» – раздавалось над партизанским краем, и этой песне вторили птицы… «Ну, неужели, спрашиваю, так ничего никогда и не проводите с детушками, в смысле каких-нибудь там творческих дел, мероприятий?» «Отнюдь, – отвечают, – неделю назад у нас был КВН». После выхода первого издания книжки я получил очень много писем и с некоторыми из них буду вас периодически знакомить. Ирина, Петрозаводск «Разбирала стол начальника лагеря. Ну и занятие, скажу я вам! Каких только бумаг там не было! Всяких актов, заявлений на отгулы, а план смены... на одном тетрадном листочке. И этим все сказано! А распорядок дня! Мы ржали над этим, как над юмореской: подъем, заправка кроватей, умывание, зарядка, завтрак, уборка комнат, уборка территории, солнечные ванны, свободное время (а то прежде оно было страшно занято), обед, тихий час; потом по новой: заправка кроватей, уборка в комнатах, подготовка к Вечернему делу, подготовка к ужину (чего к нему готовиться-то?), общее дело, дискотека, отбой. Никогда бы не отправила своего ребенка в такой лагерь!» А есть еще лагеря, где вожатых поражает страшный недуг звездизма. Они все что-то готовят, репетируют по ночам, чтоб каждый день устраивать для деток шоу. Вожатая Лиля, поработавшая прошлым летом в Анапе, рассказывала, что буквально с ног валилась, еженощно репетируя всякие танцы и сценки: «Кем я только не была, и Бабой-Ягой, и Инопланетянкой, и Принцессой на горошине, танцев же станцевала немерено». «А дети?» «Ну, дети сидели (!) смотрели (!) и любили нас все сильнее и сильнее…» А сам я как-то присутствовал на празднике Ивана Купала, который проходил в лесу. Вожатые, одетые волхвами и перунами, отработали сценарий у костра на славу. Они были просто, ах, как хороши. Подготовка же детей к празднику свелась лишь к тому, что они сплели и надели на головы венки из травы… И вот гремят с июня по август на лагерных просторах бесконечные вожатские концерты, представляющие собой в основном римейки студенческих «Весен». Но дети своих вожатых-клоунов любят. И все сильнее…
А вот еще одно письмо: Марина, Воронеж «Когда я приехала в «простой лагерь», то обнаружила там жалкие попытки сделать что-то типа «атмосферы». Вожатая нас собрала и, обругав для порядка, что мы слишком шумим, рекла: «Типа, дети, у нас тут такой прикол, типа мы на корабле, поняли да? Типа это самое, придумайте девиз и все такое, а я приду и проверю, и типа научитесь строем ходить, а то на линейке будете как стадо баранов». «Атмосфера» не получилась с самого начала, что ж, были в этом отдыхе и плюсы, я за двадцать дней со скуки прочла «Войну и Мир», бегать на речку купаться было даже неинтересно, вожатым было все равно – они там целый день плавали, вроде, как и мы под присмотром были...» Но, попадаются, попадаются трудолюбивые педотряды. В них безумная Старшаявожатая исповедует принцип: мы должны вос-пи-ты-вать, поэтому детей надо за-ста-вить всех поголовно «участвовать». Тут «творческие дела» проводятся буквально через день. При этом вожатые жалуются на большие перегрузки, а дети – на то, что они приехали отдыхать, а их страшно загоняли. И действительно, можно ли такое выдержать – почти каждый день «мероприятие»? Список «творческих» дел, проводимых усердными педотрядами, стандартен и не меняется со времен Лучшего Друга Абсолютно Всех Детей: «Поиск сладкого дерева», «День бантиков», «Вечер сказки», «КВН», «Мисс лагеря», «Стартин», «Два корабля» и т.д. Но единственной детской святыней в таких лагерьках по-прежнему остается Её Величество – Дискотека. Никак не могу утверждать, что детям в этих лагерях не нравится, что они не плачут в день разъезда и не любят своих вожатых. Напротив, при нынешней вожатской зарплате (величины принципиально не наблюдаемой) и отсутствия обязательной практики для студентов, в лагеря едут в большинстве своем энтузиасты: милейшие молодые люди, искренне любящие общение с детьми и потому детьми в ответ любимые. Но любить своего вожатого, как просто симпатичного человека и уважать его как мастера своего дела – две совсем разные вещи. В общем, все счастливы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.004 с.) |