Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Делаем в тетради теоретическиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Смещение равновесия диссоциации слабых электролитов а) Влияние соли слабой кислоты на диссоциацию этой кислоты Выполнение опыта. В две пробирки внести по 5-7 капель 0,1 н. раствора уксусной кислоты. В каждую пробирку прибавить одну каплю метилового оранжевого. Под влиянием каких ионов метиловый оранжевый принимает розовую окраску? Одну пробирку с уксусной кислотой оставить в качестве контрольной, а в другую внести 3-4 микрошпателя ацетата натрия и перемешать раствор стеклянной палочкой. Сравнить окраску полученного раствора с окраской раствора в контрольной пробирке. На изменение концентрации каких ионов указывает изменение окраски метилового оранжевого? Запись результатов опыта. Написать уравнение диссоциации уксусной кислоты и выражение константы ее диссоциации. Объяснить, как смещается равновесие диссоциации кислоты при добавлении ней ацетата натрия. Как меняются при этом степень диссоциации уксусной кислоты и концентрация ионов Н+? б) Влияние соли слабого основания на диссоциацию этого основания Выполнение опыта. В две пробирки внести по 5-7 капель 0,1 н. раствора аммиака. В каждую пробирку прибавить одну каплю раствора фенолфталеина. Под влиянием каких ионов фенолфталеин принимает красную окраску? Одну пробирку с раствором аммиака оставить в качестве контрольной, в другую добавить 3-4 микрошпателя хлорида аммония и перемешать раствор стеклянной палочкой. Сравнить окраску полученного раствора с окраской раствора в контрольной пробирке. Запись результатов опыта. Написать схему равновесия в растворе аммиака. Как смещается равновесие в этом растворе при добавлении к нему хлорида аммония? Почему при этом окраска фенолфталеина бледнеет? Характер диссоциации гидроксидов элементов (опыт 6.2.2) Выполнение опыта. Пронумеровать 5 пробирок и внести по 4-5 капель 0,5 н. растворов: в первую – MgCl2, во вторую – AlCl3, в третью – Na2SiO3, в четвертую – NiSO4, в пятую – ZnSO4. Прибавить в пробирки 1, 2, 4, 5 по несколько капель (до начала выпадения осадков гидроксидов) 0,5 н. раствора щелочи, в пробирку 3 – 2 н. раствора HCI. Определить химический характер выпавших гидроксидов. Для этого половину суспензии гидроксида магния отлить в чистую пробирку и прибавить к ней 4-5 капель 0,5 н. раствора HCI, к оставшейся части в первой пробирке добавить дополнительно 6-8 капель 0,5 н. раствора NaOH. В обоих ли случаях растворился осадок? Кислотными, основными или амфотерными свойствами обладает Mg(OH)2?
Аналогичным образом исследовать свойства гидроксидов алюминия, кремния, никеля (II) и цинка. В чем они растворяются? Каковы их химические свойства? Запись результатов опыта и обсуждение некоторых факторов, оказывающих влияние на различный характер диссоциации гидроксидов. Записать в виде таблицы данные, относящиеся к характеру диссоциации гидроксидов магния, алюминия и кремния.
Гидроксид Натрия |
| ||||||||||
Гидроксид Алюминия |
| |||||||||||
| ||||||||||||
Сколько электронов находится на внешнем электронном уровне ионов Mg2+, АI2+ и атома кремния в степени окисления +IV? В прямой или обратной зависимости находится усиление кислотных свойств гидроксидов от увеличения заряда ионов (степени окисления атомов), гидроксиды которых рассматриваются?
Радиусы ионов Mg2+, Аl3+ и атома кремния в степени окисления +IV соответственно равны (по Полингу) 0,065; 0,050 и 0,041 нм. Как влияет изменение радиусов ионов на характер химических свойств гидроксидов?
Составить вторую таблицу, относящуюся к диссоциации гидроксидов магния, никеля и цинка, когда ионы элементов имеют одинаковые заряды и близкие радиусы.
Ион | Радиус иона, нм | Внешняя электронная оболочка иона | Химические свойства гидроксида | Схема полной диссоциации |
Mg2+ | 0,065 | |||
Ni2+ | 0,069 | |||
Zn2+ | 0,071 |
Какое влияние оказывает внешняя оболочка ионов на характер диссоциации гидроксидов, если известно, что Mg(OH)2 - более сильное основание, чем Ni(OH)2?
Сделать общий вывод о влиянии радиуса, заряда и внешней электронной оболочки ионов на характер диссоциации гидроксидов.
При написании схем диссоциации амфотерных гидроксидов учесть, что в щелочных водных растворах они переходят в комплексные гидроксоионы. Например, схема диссоциации амфотерного гидроксида цинка записывается следующим образом:
2ОН- + [Zn(H2O)4]2+ ↔ Zn (ОН)2+ 4H2O ↔ [Zn (ОН)4]2– + 2Н3O+ + 2H2O
|
в кислой в щелочной
среде среде
Написать уравнения растворения Zn(ОН)2 и Аl(ОН)3 в кислоте и щелочи.
Реакции ионного обмена
а) Получение сульфида свинца из сульфата свинца
Выполнение опыта. В пробирку внести 2 капли раствора нитрата свинца и прибавить туда же 3 капли раствора сульфата натрия.
Осадок какого цвета образовался? Написать ионной уравнение реакции.
Дать осадку отстояться и кусочком фильтровальной бумаги, свернутым трубочкой, отобрать жидкую фазу. К осадку добавить 3-4 капли сульфида аммония и перемешать осадок стеклянной палочкой.
Как изменился цвет осадка? Какое вещество образовалось?
Запись результатов опыта. Описать наблюдаемые явления. Ответить на поставленные вопросы. Написать выражения произведений растворимости полученных малорастворимых солей и их числовые значения (см. Приложение, табл. Х.Х). Объяснить переход одного осадка в другой.
б) Гидролиз солей. Реакция среды в растворах различных солей.
В шесть пробирок налить на 1/3 объема дистиллированной воды, добавить 2-3 капли раствора лакмуса. Одну пробирку оставить в качестве контрольной. В остальные внести по одному микрошпателю кристаллов следующих солей: в первую – ацетата натрия, во вторую – хлорида алюминия, в третью – карбоната натрия, в четвертую – сульфита натрия, в пятую – хлорида калия. Растворы перемешать стеклянной палочкой, которую надо промывать дистиллированной водой при смене одной пробирки на другую.
По окраске лакмуса сделать вывод о реакции среды в растворе каждой соли.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.61 (0.009 с.)