Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика расчета массовой сводки системы спасенияКРБСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Система спасения КРБ первой ступени, возвращающегося в автоматическом режиме в район старта, включает следующие основные элементы: аэродинамические поверхности, формирующие его облик (крыло, оперение, носовая и хвостовая оконечности корпуса модульной части); шасси; вспомогательную воздушно-реактивную двигательную установку (ВРДУ); теплозащиту; реактивную систему управления (РСУ); комплекс автономного управления, а также ряд вспомогательных систем и агрегатов с источниками питания. Представление об их вкладе в системы спасения КРБ дает типовая массовая сводка, приведенная в табл.3. Расчет массы агрегатов системы спасения базируется на методиках весового проектирования самолетов. Очевидно, что методиками весового проектирования самолётов можно будет воспользоваться только в том случае, если путём оптимизации параметров траектории на всех участках полёта КРБ удастся обеспечить идентичные самолётным условия нагружения конструкции. Рассмотрим условия нагружения КРБ на участках выведения, маневра возврата и крейсерского полета. Участок крейсерского полета. Критическими случаями нагружения конструкции КРБ на этом участке полета являются: -гашение вертикальной скорости в момент касания поверхности ВПП; -вертикальный порыв ветра. Баллистические расчеты показывают, что полет КРБ, аэродинамическая схема и проектно-баллистические параметры которого оптимизированы по критерию максимума выводимой ПН и выполняются требования по базированию на аэродроме 3-го класса (ограничивающие посадочную скорость =250-270 км/ч), будет протекать на скорости 400-550 км/ч и высоте 2-6 км. При этом скоростной напор и перегрузка не превышают соответственно 850-900 кг/м² и 1.2-1.3 g. Таким образом, могут быть обеспечены требования по идентичности условий нагружения конструкции самолета и КРБ. Участок выведения. На этом участке полета КАУ, управляя режимом работы двигателя, отрабатывает комплекс ограничений, связанных с прочностью РН и необходимостью создания комфортных условий для выводимой ПН, что позволяет реализовать следующие предельные величины нагружения конструкции РН: по осевой перегрузке ( < 3-4 g), по скоростному напору (), по произведению скоростного напора на углы атаки и скольжения ( 13000-15000 кг/м²). Из приведенных данных видно, что нагрузки, действующие на конструкцию КРБ на участке выведения, не превосходят (за исключением осевой перегрузки) значений, характерных для неманевренных дозвуковых самолетов. Интенсивность и продолжительность воздействия тепловых потоков на поверхность КРБ также невелика. Поэтому с точки зрения аэротермодинамических нагрузок, участок выведения существенно не отличается от эксплуатационных режимов неманевренных самолетов. Участок маневра возврата. Этот участок полета является наиболее критичным, поскольку вход и торможение в атмосфере сопровождается интенсивными аэротермодинамическими нагрузками, величины которых в значительной степени определяются параметрами траектории и, главным образом, углом тангажа (т.е. углом наклона вектора скорости к линии местного горизонта) на момент отделения КРБ. Совместной оптимизацией программ управления, конструктивно-баллистических параметров и аэродинамической схемы КРБ удается обеспечить выдерживание ограничений по нормальной перегрузке в пределах 4.0-4.3 g и скоростного напора на уровне 3000-3500 кг/м². Характерной особенностью участка маневра возврата является необходимость входа в атмосферу на больших углах атаки с целью минимизации удельных тепловых потоков, что приводит к возрастанию предельных значений произведения на этом участке полета до 45-50 град т/м². При этом следует иметь в виду, что в результате полета на умеренных и больших углах атаки прогреву подвергается значительная часть наветренной поверхности корпуса и аэродинамических поверхностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.246 (0.005 с.) |