Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение экономической эффективности перевозочного процесса
Экономическую и технико-эксплуатационную эффективность предлагаемых в дипломной работе организационно-технических мероприятий оценивают сравнением показателей существующей и предлагаемой организации транспортного процесса, эффект определяют по показателям годового планирования либо за период выполнения заказа, учитывают соотношение расходов по всему пути движения груза: подготовка к перевозке (груза подъемно -транспортного оборудования и подвижного состава), загрузка и отправка, перевозка, прием и разгрузка подготовка к применению. При этом целесообразно учитывать совокупные расходы грузоотправителей перевозчиков и грузополучателей. Пример расчета определение экономической эффективности перевозочного процесса Организация автотранспортных перевозок требует расхода определенного видов ресурсов в натуральном выражении: материальных, трудовых, финансовых, информационных. Для оценки эффективности деятельности автомобильного предприятия рассчитывается себестоимость, то есть оценка затрат ресурсов в стоимостном выражении. В себестоимость включаются следующие затраты: 1. Материальные затраты; 2. Затраты на оплату труда; 3. Накладные расходы. С целью контроля над затратами по местам их формирования направлением производится калькулирование себестоимости, т.е. расчет затрат на единицу транспортной работы. Калькулирование затрат необходимо для расчета цены за единицу транспортной работы. 3.1 План материально-технического обеспечения (расчет потребности и стоимости топлива, автошин, смазочных материалов) 3.1.1 Расчет плановой потребности в топливе Расчет расхода топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава1). Для легковых автомобилей: Qн.топ. = 0,01 Hs Lобщ год (1+0,01 К) (20) где Qн.топ. - нормативный расход топлив, л; где Hs - базовая норма, л/100 км; Lобщ год - пробег автомобиля годовой, км; К - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Или Для бортовых автомобилей и тягачей: Qн.топ. = 0,01 (Hsan Lобщ год+Hw Р) (1+0,01 К) где Qн.топ. - нормативный расход топлив, л; Lобщ год - пробег автомобиля или автопоезда годовой, км; Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100 км:
Hsan = Hs + Hg Gпр (21) где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км; Gnр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км; P - объем транспортной работы, т.км. К - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Или Для самосвалов: Qн.топ. = 0,01 Hsanc Lобщ год (1+0,01 К)+Hz ner где Qн.топ. - нормативный расход топлив, л; Lобщ год - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда годовой, км; Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда, л/100 км: Hsanc = Hs+Hw (Gпр+0,5 q), (22) где Hs - базовая норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км; Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т км; Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т; q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5 q - с коэффициентом загрузки 0,5), т; Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л; ner - количество ездок с грузом за год; К - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м. Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
- до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава; - до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя. К базовой линейной норме топлива применяем следующие повышающие коэффициенты: - в связи с работой в населенных пунктах (К1); - в связи со сроком эксплуатации (К2); - в связи с работой в зимних условиях (К3); - в связи с работой, требующей частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров (К4); - в связи с работой установки «климат-контроль» (К5). Таким образом, ∑К=К1+К2+К3+К4+К5 При осуществлении поездок в зимнее время, учитывать повышающий коэффициент К3 необходимо в период с 1.11. по 31.03, следовательно, весь годовой пробег делим на пробег зимний и пробег летний, затем рассчитываем нормативный расход топлива летом и нормативный расход топлива зимой, учитывающий коэффициент К3. В таблицу заносим общий расход топлива по норме. Например, для легковых автомобилей: Qн.топ (в зимнее время)= 0,01 Hs Lобщ зима (1+0,01 (К1+К2+К3+К4+К5) Qн.топ (в летнее время)= 0,01 Hs Lобщ лето (1+0,01 (К1+К2+К4+К5) Qн.топ =Qн.топ (в зимнее время)+ Qн.топ (в летнее время) Результаты расчетов заносим в таблицу 3.1. Таблица 3.1. – План потребности в топливе и его стоимости
3.1.2 Расчет потребности и стоимости смазочных материалов1) Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок. Затраты на моторные масла(Зм, руб): Зм = 0,01 Нм Цм, (23) где Нм- норма расхода масла, л; Цм – цена за литр, руб. Затраты на трансмиссионные и гидравлические масла (Зтр.м, руб): Зтр.м = 0,01 Нтр.м Цм, (24) где Нтр.м- норма расхода масла, л; Цтр.м – цена за литр, руб. Затраты на специальные масла и жидкости (Зспец.м, руб): Зспец.м = 0,01 Нспец.м Цм, (25) где Нспец..м- норма расхода масла, л; Цспец.м – цена за литр, руб. Затраты на пластичные смазки(Зпл.с, руб): Зпл.с= 0,01 Нпл.с Цм, (26) где Нпл.с- норма расхода масла, кг; Цпл.с – цена за килограмм, руб. Итого затрат на смазочные материалы (Рcм) (Рcм) = Зм+Зтр.м+Зспец.м+Зпл.с (27) Затраты на 1 км пробега= ,, руб. (28) 3.1.3 Расчет потребности в автомобильных шинах и затрат на них Производим (используем технические характеристики автомобиля) по показателям и по формулам, указанным в таблице 3.2.
Расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин необходимо производить отдельно для тягача и отдельно для прицепа (полуприцепа), а затем полученные показатели необходимо сложить, для определения итоговых затрат. Таблица 3.2 – Расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин
План по труду и заработной плате 3.2.1 Расчет потребного количества водителей Расчет потребного количества водителей (Nвод, чел) определяется на основании: - автомобиле-часов работы всех автомобилей на линии за планируемый период, год, равных часам работы водителей на линии; - фонда рабочего времени одного водителя в год (ФРВг), ч; - подготовительно-заключительного времени. Расчет осуществляется по формуле: N вод. = , (29) где АЧэ- часы, отработанные водителями на линии за планируемый период, час. ФРВг - фонд рабочего времени одного водителя(определяем по Производственному календарю на определенный год для регулярных рейсов или индивидуально для единичных заданий (количество рейсов умножаем на 8ч), ч; η - (1,05) – коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки; 0,5 часа – норма на подготовительно-заключительное время с учетом медицинского осмотра1).
3.2.2 Расчет фонда заработной платы водителей В данном случае на АТП применяется сдельная система оплаты труда, которая имеет наценки расценки отдельно за тонну-километр грузоперевозок, для груза установлены единые нормы времени и сдельные расценки. Расценка (Cт, руб) за 1 т. перевезенного груза (при перевозке грузов 1 класса): Cт = Нт Смин, (30) где Нт - норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку, мин. При перевозке грузов 2-го, 3-го, 4-го классов для расчета сдельной расценки используют поправочные коэффициенты, соответственно 1,25; 1,66; 2,0. (Сдельная расценка 1-го класса за 1 т Поправочный коэффициент)1)2) Часовая тарифная ставка (Cчас, руб) определяется по формуле: Cчас = , (31) где C м – месячная тарифная ставка (устанавливаем на уровне МРОТ по Московской области на определенный год); ФРВм - месячный фонд рабочего времени одного водителя, ч: , (32) где ФРВг – фонд рабочего времени годовой, определяем по Производственному календарю, ч
Сдельная расценка (Cт.км, руб) за 1т.км транспортной работы (при перевозке грузов 1 класса): Cт.км=Нт.км Cмин, (33) где Смин–минутная тарифная ставка, руб: Cмин = ; (34) Н т.км – норма времени на 1 т.км, мин: , (35) При перевозке грузов 2-го, 3-го, 4-го классов для расчета сдельной расценки используют поправочные коэффициенты, соответственно 1,25; 1,66; 2,0. (Сдельная расценка за 1 т.км Поправочный коэффициент)1)2) 3.2.3 Надбавки и доплаты Надбавка за классность водителей (Н кл, руб)3): Н кл = ФРВг C час (0,25 N В1+0,1 N В2), (36) где NВ1 – количество водителей 1 класса; N В2 –количество водителей 2 класса; ФРВг - фонд рабочего времени одного водителя (определяем по Производственному календарю на определенный год для регулярных рейсов или индивидуально для единичных заданий (количество рейсов умножаем на 8ч), ч; Доплата за бригадирство (Д бр, руб)3): Д бр. = , (37) где Nбр– количество бригадиров, чел; %бр. – процент доплаты 15% (на основании Федерального отраслевого соглашения). Доплата за работу в ночное время (Д нч, руб)3)4): Д нч= , (38) где %ноч – процент доплаты, до 40% (на основании Федерального отраслевого соглашения). Ч нч– число часов работы в ночное время (с 22 до 6 часов). Доплата за работу в праздничные дни (Дпр.дн, руб)1): Дпр.дн=Cчас Nчас Дпр.дн Nвод.пр.дн (39) где Счас – часовая тарифная ставка в одинарном размере, если работник получает оклад и работа в праздничные дни не превышает месячную норму рабочего времени; Nвод.пр.дн- (принимаем условно 60% от общего числа водителей для ежедневных рейсов); (для единичных рейсов, осуществляемых в праздничные дни, количество водителей определяется индивидуально);
Дпр.дн - количество праздничных дней в году (определяем по Производственному календарю для ежедневных рейсов); (для единичных рейсов, количество праздничных дней определяем индивидуально). или Дпр.дн=(2 Cчас) Nчас Дпр.дн Nвод.пр.дн, где 2 Cчас – часовая тарифная ставка в двойном размере, если работник получает оклад и работа в праздничные дни превышает месячную норму рабочего времени и если труд оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам. 3.2.4 Доплата за экспедирование груза (Дэкс., руб) Д экс= (40) где ФЗПсд – сдельная заработная плата, руб; %доп.экс.- процент доплаты за экспедирование груза, %. 3.2.5 Премии водителям Расчет премии производим по формуле (Пр, руб): Пр = Пн ФЗП сд , (41) где П н– условно принимаем 40 % (или согласно приказу руководителя предприятия).
3.2.6 Фонд заработной платы водителей Фонд сдельной заработной платы (ФЗПсд, руб): ФЗПсд = Q Cт+P Cт.км, (42) Фонд основной заработной платы (ФЗПосн, руб): ФЗПосн=ФЗПсд+Нкл+Дбр+Дноч+Дпр.дн+ Дэкс +Пр, (43) Процент дополнительной заработной платы (за неотработанное, но оплачиваемое время) (П доп.зп , %): П доп.зп = , (44) где Дотп– количество дней отпуска (28); Дк – количество дней календарных (по календарю). В оплачиваемое, но неотработанное время так же входят: учебный отпуск, оплата простоев не по вине работника и т.д. В этом случае необходимо из календарных дней вычесть помимо дней отпуска и вышеперечисленные дни. Фонд дополнительной заработной платы (за неотработанное, но оплачиваемое время) (ФЗПдоп, руб): ФЗПдоп = , (45) Общий фонд заработной платы (ФЗПобщ, руб): ФЗПобщ=ФЗПосн+ФЗПдоп, (46) Среднемесячная заработная плата водителей (ЗПср,м, руб): ЗПср,м = , (47) Расчет среднемесячной заработной платы водителей осуществляем для регулярных (ежедневных) рейсов, для единичных поездок определяем заработную плату за одну ездку. Отчисления в страховые фонды установлены Федеральным Законом РФ1): ПФР = 22% ФСС = 2,9% ФОМС = 5,1% ∑%с.вз. = 30% Результаты расчетов заносим в таблицу 3.3. Таблица 3.3 – Смета затрат на оплату труда
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.07 с.) |