Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта
1.Расчет общего пробега автобуса Общий пробег автобуса (Lобщ) подразделяется на производительный Lпр и нулевой l0. Под производительным пробегом понимают пробег автобуса от АТП до промежуточного или конечного пункта автобусного маршрута, а также обратно при возвращении автобуса с линии. Общий суточный пробег (Lобщ.сут): Lобщ.сут=ΣLпр+Σl0, (1) где Lобщ.сут.- это общий пробег, за смену то есть производительный и пробег от АТП до места первого остановочного пункта; lo – это пробег от АТП до места начальной остановки и с конечной до АТП. Общий годовой за весь календарный год (Lобщ.год) Lобщ.год= Lобщ.сут×Дэ, (2) Отношение производительного пробега к общему называют коэффициентом использования пробега. Коэффициент использования пробега (β) – это отношение пробега подвижного состава с пассажирами (Lпр) к общему его пробегу (Lобщ) за определенный календарный период времени. , (3) Коэффициент использования пробега на городском автобусном транспорте обычно равен 0,95-0,98.
2. Расчет времени работы автобуса В дипломной работе рассматривается только 1 (один) маршрут за календарный период (за рейс, смену, год). Рейсом (tр, ч) называется совокупность операций при движении автобуса от начального до конечного пункта маршрута. Расчет времени рейса (tр, ч): tр = t дв + t по nпр + tко, (4) где: tдв – время движения автобуса на маршруте в одно направление, tпо – время простоя автобуса на промежуточных остановках nпр– количество промежуточных остановок tко-время простоя автобуса на конечных остановках Время оборотного рейса автобуса Оборотом (Тоб, ч) называется пробег автобуса по маршруту в обоих направлениях Тоб= 2 t р, (5) Если маршрут кольцевой, то время рейса (tр, ч) и оборотного рейса (Тоб, ч) находится по формуле: tр.прям.напр = tдв + t по nпр + tко, tр.обратн.напр = tдв + t по nпр + tко, Тоб= tр.прям.напр + tр.обратн.напрр, Время работы автобуса на маршруте (Tм, ч) распределяется на время чистого движения tдв, время простоя автобуса на промежуточных остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров tп, время задержек по причинам дорожного движения tз и время простоя на конечных пунктах маршрута tко за всю смену работы автобуса на линии:
Тм = tдв +tпо + tко+tз , (6) Или Тм = tр× nр, Число рейсов автобуса (nр) nр = , (7) Время пребывания в наряде (Тн, ч) включает время работы автобуса на маршруте Тм и время нулевого пробега to: Тн=Тм + to, (8) где tо – это время, затраченное на нулевой пробег. 3. Расчет скоростей движения подвижного состава Техническая скорость (Vт, км/ч) – отношение пройденного автобусом пути Lм к суммарному времени движения: (9) Скорость сообщения (Vс, км/ч) – отношение пройденного автобусом пути Lм к суммарному времени, затраченному на движение tдв, и стоянки на промежуточных остановочных пунктах (tпo): , (10) Скорость сообщения является скоростью доставки пассажиров и характеризует затраты времени пассажиров на поездки в автобусах. Эксплуатационная скорость (Vэ, км/ч) – отношение пройденного пути (пробега) Lпр к сумме времени, затраченному на движение tдв, стоянки на промежуточных остановочных пунктах tпо и стоянки на конечных пунктах маршрута tко: , (11) Эксплуатационная скорость характеризует состояние и уровень организации автобусных перевозок, а также эффективность использования автобусов. Расчет среднесуточного пробега Тн, (12) где Тн – это время в наряде.
4. Расчет объема автобусных перевозок Для того, чтобы найти объем перевезенных пассажиров (Qсут, пасс), необходимо изучить максимальный и минимальный пассажиропоток на маршруте: qср = (qmax+ qmin): 2, (13)
Qсут = qср × nр , (14) Или объем автобусных перевозок (Qсут, пасс) определяется общим количеством перевезенных автобусом пассажиров на маршруте за сутки. Qсут = , Объем автобусных перевозок (Qгод, пасс) определяется общим количеством перевезенных автобусом пассажиров на маршруте за год (Дэ) Qгод=Qсут ×Дэ, (15) где Qсут – объем перевезенных пассажиров за сутки, пасс, Дэ – дни работы автобуса на маршруте за год, дн. 5. Расчет пассажирооборота Пассажирооборот (Pсут, пасс.км), определяющий работу, выполненную автобусным транспортом на маршрутах. Пассажирооборот характеризует объем выполненных пассажирских перевозок с учетом расстояний, на которые пассажиры были перевезены: , (16) где Qсут – объем перевезенных пассажиров за сутки, пасс, lср- среднее расстояние перевозки, км Коэффициент использования пассажировместимости автобусов (коэффициент наполнения автобусов). При расчете коэффициента использования пассажировместимости γ следует провести исследование пассажиропотока по маршруту и построить эпюры пассажиропотока. Коэффициент использования пассажировместимости автобусов (коэффициент наполнения автобусов) представляет собой отношение фактического пассажирооборота qфакт к предоставленному (возможному) пассажирообороту qвозм: , (17) Пассажирооборот общий годовой (Робщ.год, пасс.км) отражает выполненную транспортную работу автобуса за год и выражается формулой: Робщ.год = Aэ × qном ×Lобщ.год β, (18) где Aэ – количество автобусов на маршруте; qном – вместимость автобуса; Lобщ – общий пробег автобуса (или автобусов) за год; β – коэффициент использования пробега. 6. Расчет производительности подвижного состава Суточная производительность автобуса: В пассажирах (пасс): W = qном Ксм×nр, (19) где: Ксм – коэффициент сменности пассажиров К см = , (20) L м– длина маршрута Или W = , В пассажирокиллометрах (пасс.км): W = qном ×β, (21) Или W = × Полученные результаты заносим в таблицу 3.3
Таблица 3.3– Производственная программа по эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
Вывод:
2.4. Разработка предложений или рекомендаций по совершенствованию системы управления грузовыми/пассажирскими перевозками Предлагаются мероприятия для совершенствования организации и повышения эффективности перевозок, она может включать: - проектирование изменений в конструкции технических средств разрабатываемой транспортной системы для обеспечения приспособленности ее к перевозке конкретного вида груза; - разработку рациональных способов укладки и крепления груза в подвижном составе; - внесение изменений в конструкцию существующих или разработку новых конструкций контейнеров, поддонов и другого транспортного оборудования: - предложение устройств и механизмов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ; проектирование рабочего места диспетчера, оператора и перевозчика; - разработка рекомендаций по оборудованию рабочих мест организаторов перевозок средствами связи, вычислительной техникой, автоматизированных постов управления; - технологическая подготовка перевозок грузов и пассажиров; - разработка технологических процессов погрузочно-разгрузочных операций, технологических схем передачи грузов в транспортных узлах, между видами транспорта; - проектирование технологических схем взаимодействия видов транспорта, подвижного состава и погрузочно-разгрузочных пунктов; - разработка технологических схем смешанных, комбинированных перевозок, перевозок специфических грузов и других видов транспортного обеспечения населения, организаций и предприятий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.034 с.) |