Определение технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта



1.Расчет общего пробега автобуса

Общий пробег автобуса (Lобщ) подразделяется на производительный Lпр и нулевой l0.

Под производительным пробегом понимают пробег автобуса от АТП до промежуточного или конечного пункта автобусного маршрута, а также обратно при возвращении автобуса с линии.

Общий суточный пробег (Lобщ.сут):

Lобщ.сут=ΣLпр+Σl0,                                               (1)

где Lобщ.сут.- это общий пробег, за смену то есть производительный и пробег от АТП до места первого остановочного пункта;

lo – это пробег от АТП до места начальной остановки и с конечной до АТП.

Общий годовой за весь календарный год (Lобщ.год)

 Lобщ.год= Lобщ.сут×Дэ,                                          (2)

Отношение производительного пробега к общему называют коэффициентом использования пробега.

Коэффициент использования пробега (β) – это отношение пробега подвижного состава с пассажирами (Lпр) к общему его пробегу (Lобщ) за определенный календарный период времени.

 ,                                              (3)

Коэффициент использования пробега на городском автобусном транспорте обычно равен 0,95-0,98.

 

2. Расчет времени работы автобуса

В дипломной работе рассматривается только 1 (один) маршрут за календарный период (за рейс, смену, год).

Рейсом (tр, ч) называется совокупность операций при движении автобуса от начального до конечного пункта маршрута.

Расчет времени рейса (tр, ч):

                                         tр = t дв + t по  nпр + tко,                                       (4)

где: tдв – время движения автобуса на маршруте в одно направление,

tпо – время простоя автобуса на промежуточных остановках

nпр– количество промежуточных остановок

tко-время простоя автобуса на конечных остановках

Время оборотного рейса автобуса

Оборотом (Тоб, ч) называется пробег автобуса по маршруту в обоих направлениях

Тоб= 2 t р,                                               (5)

Если маршрут кольцевой, то время рейса (tр, ч) и оборотного рейса (Тоб, ч) находится по формуле:

tр.прям.напр = tдв + t по  nпр + tко,

tр.обратн.напр = tдв + t по  nпр + tко,

Тоб= tр.прям.напр + tр.обратн.напрр,

Время работы автобуса на маршруте (Tм, ч) распределяется на время чистого движения tдв, время простоя автобуса на промежуточных остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров tп, время задержек по причинам дорожного движения tз и время простоя на конечных пунктах маршрута tко за всю смену работы автобуса на линии:

                                         Тм = tдв +tпо + tко+tз ,                                                        (6)

Или

Тм = tр× nр,

Число рейсов автобуса (nр)

                                                      nр = ,                                                 (7)

Время пребывания в наряде (Тн, ч) включает время работы автобуса на маршруте Тм и время нулевого пробега to:

                                         Тнм + to,                                                                          (8)

где tо – это время, затраченное на нулевой пробег.

3. Расчет скоростей движения подвижного состава

Техническая скорость (Vт, км/ч) – отношение пройденного автобусом пути Lм к суммарному времени движения:

(9)

Скорость сообщения (Vс, км/ч) – отношение пройденного автобусом пути Lм к суммарному времени, затраченному на движение tдв, и стоянки на промежуточных остановочных пунктах (tпo):

 ,                                             (10)

Скорость сообщения является скоростью доставки пассажиров и характеризует затраты времени пассажиров на поездки в автобусах.

Эксплуатационная скорость (Vэ, км/ч) – отношение пройденного пути (пробега) Lпр к сумме времени, затраченному на движение tдв, стоянки на промежуточных остановочных пунктах tпо и стоянки на конечных пунктах маршрута tко:

,                                             (11)

Эксплуатационная скорость характеризует состояние и уровень организации автобусных перевозок, а также эффективность использования автобусов.

Расчет среднесуточного пробега

Тн,                                            (12)

где Тн – это время в наряде.

 

 

4. Расчет объема автобусных перевозок

Для того, чтобы найти объем перевезенных пассажиров (Qсут, пасс), необходимо изучить максимальный и минимальный пассажиропоток на маршруте:

qср = (qmax+ qmin): 2,                                                                (13)

Qсут = qср × nр ,                                                                     (14)

Или объем автобусных перевозок (Qсут, пасс) определяется общим количеством перевезенных автобусом пассажиров на маршруте за сутки.

Qсут = ,

Объем автобусных перевозок (Qгод, пасс) определяется общим количеством перевезенных автобусом пассажиров на маршруте за год (Дэ)

Qгод=Qсут ×Дэ,                              (15)

где Qсут – объем перевезенных пассажиров за сутки, пасс,

Дэ – дни работы автобуса на маршруте за год, дн.

5. Расчет пассажирооборота

Пассажирооборот (Pсут, пасс.км), определяющий работу, выполненную автобусным транспортом на маршрутах. Пассажирооборот характеризует объем выполненных пассажирских перевозок с учетом расстояний, на которые пассажиры были перевезены:

,                                            (16)

где Qсут – объем перевезенных пассажиров за сутки, пасс,

lср- среднее расстояние перевозки, км

Коэффициент использования пассажировместимости автобусов (коэффициент наполнения автобусов). При расчете коэффициента использования пассажировместимости γ следует провести исследование пассажиропотока по маршруту и построить эпюры пассажиропотока.

Коэффициент использования пассажировместимости автобусов (коэффициент наполнения автобусов) представляет собой отношение фактического пассажирооборота qфакт к предоставленному (возможному) пассажирообороту qвозм:

 ,                                                 (17)

Пассажирооборот общий годовой (Робщ.год, пасс.км) отражает выполненную транспортную работу автобуса за год и выражается формулой:

Робщ.год = Aэ × qном ×Lобщ.год β,                               (18)

где Aэ – количество автобусов на маршруте;

qном – вместимость автобуса;

Lобщ – общий пробег автобуса (или автобусов) за год;

β – коэффициент использования пробега.

6. Расчет производительности подвижного состава

Суточная производительность автобуса:

В пассажирах (пасс):

W = qном Ксм×nр,                                   (19)

где: Ксм – коэффициент сменности пассажиров

К см =  ,                                          (20)

L м– длина маршрута

Или

W = ,

В пассажирокиллометрах (пасс.км):

W = qном ×β,                                   (21)

Или

W =  ×

Полученные результаты заносим в таблицу 3.3

 

Таблица 3.3– Производственная программа по эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Наименование показателей, ед. изм. Условное обозначение Значение
Среднесписочное количество автомобилей ед. Ас.с.  
Коэффициент выпуска на линию α в  
Время в наряде, ч T н  
Коэффициент использования пассажировместимости автобуса γ  
Коэффициент использования пробега, β  
Среднее расстояние перевозки, км lср  
Авто-дни в эксплуатации, автомоб.дн АДэ  
Автомобиле-часы в эксплуатации, автомоб.ч АЧэ  
Суточный пробег автобуса на маршруте, км L сут  
Общий годовой пробег автобуса на маршруте, км L общ.год  
Эксплуатационная скорость, км/ч,  
Объем пассажироперевозок за сутки, пасс Qсут  
Объем пассажироперевозок за год, пасс Qгод  
Пассажирооборот годовой, пасс.км Р.год  
Производительность автобуса за сутки, км W  
Производительность автобуса за сутки, пасс.км W  

 

Вывод:

 

2.4. Разработка предложений или рекомендаций по совершенствованию системы управления грузовыми/пассажирскими перевозками

Предлагаются мероприятия для совершенствования организации и повышения эффективности перевозок, она может включать:

- проектирование изменений в конструкции технических средств разрабатываемой транспортной системы для обеспечения приспособленности ее к перевозке конкретного вида груза;

- разработку рациональных способов укладки и крепления груза в подвижном составе;

- внесение изменений в конструкцию существующих или разработку новых конструкций контейнеров, поддонов и другого транспортного оборудования:

- предложение устройств и механизмов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ; проектирование рабочего места диспетчера, оператора и перевозчика;

- разработка рекомендаций по оборудованию рабочих мест организаторов перевозок средствами связи, вычислительной техникой, автоматизированных постов управления;

- технологическая подготовка перевозок грузов и пассажиров;

- разработка технологических процессов погрузочно-разгрузочных операций, технологических схем передачи грузов в транспортных узлах, между видами транспорта;

- проектирование технологических схем взаимодействия видов транспорта, подвижного состава и погрузочно-разгрузочных пунктов;

- разработка технологических схем смешанных, комбинированных перевозок, перевозок специфических грузов и других видов транспортного обеспечения населения, организаций и предприятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.034 с.)