Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Картотека опытов по тематическим неделям.Стр 1 из 20Следующая ⇒
Картотека опытов по тематическим неделям. Неделя диагностика. 3 неделя. «Праздник урожая».(сад, огород) «Свет и тепло в жизни растений». Цель: определить, как влияет свет и тепло на рост растений. Материал: четыре листа герани помещаются в стаканчиках с водой.
Два одинаковых листа находятся в разных условиях: один — на освещенном подоконнике, другой — в темноте (например, в шкафу). Два следующих листа, соответственно, помещаем в тепло и холод. Через 3—4 дня дети наблюдают за изменениями, происходящими с листами Выводы: растения без света и тепла погибают.
«Влага и растения». Цель: определить, какое влияние оказывает влага на рост растений. Материал: два блюдца, семена, баночки с почвой, пустые баночки и баночки с водой, луковицы . «Сырые и вареные». Цель: выяснить отличие сырых овощей и фруктов от вареных. Материалы: вареные и сырые овощи и фрукты. Дети на вкус сравнивают сочность, твердость, внешний вид сырых и вареных овощей и фруктов. Вывод: сырые овощи и фрукты полезнее, в них больше Попробовать прорастить одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной ватой). Посадить семена: сухие и проращенные. Проращивать луковицы в сухой банке и в банке с водой. Вывод: для роста растений необходима влага.
«Сравнение плодородной земли с глиной и песком». Цель: учить детей распознавать свойства почвы (чернозем, песчаная, глинистая), обследовать почву. Материал: три стеклянные баночки, песок, глина, плодородная земля, палочка для размешивания. Взять три стеклянные баночки. В одну насыпать песок, в другую — глину. Налить воду и размешать. Песок скоро осядет, а глина долго будет находиться в виде взвеси. Песок пропускает воду, а глина задерживает. В третью баночку положить плодородную землю. Когда ее размешать с водой, то можно увидеть остатки корешков. Благодаря корешкам растения получают из почвы питательные вещества Вывод: почва состоит из плодородного слоя (чернозема) и неплодородного слоя
«Приготовление морковно-капустного салата» (с добавлением яблока). Цель: закрепить представления детей об использовании овощей и фруктов человеком. Материал: головка капусты, две моркови среднего размера, яблоко, две столовые ложки растительного масла, щепотка соли.
Воспитатель нарезает капусту, дети на овощной терке натирают морковь и яблоко. Затем все смешивают, добавляют соль и растительное масло. Вывод: один из способов использования овощей и фруктов — приготовление салатов.
«Определи на ощупь, на вкус, по запаху». Цель: уточнить представления детей об овощах и фруктах, формировать умение сравнивать, аргументировать, развивать творческое воображение, совершенствовать навыки связной речи. Материал: «Чудесный мешочек» или баночки с кусочками овощей и фруктов. 1.В «чудесный мешочек» заранее кладутся муляжи или натуральные овощи и фрукты. Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает 2.Ребенок закрывает глаза и открывает рот. Воспитатель кладет ему на язык заранее подготовленные кусочки овощей или фруктов (помещаются на тарелке под салфеткой). Ребенок называет овощ или 3.В бутылку кладутся кусочки ароматных овощей и фруктов. Ребенок по запаху определяет и называет их. Опыт может проводиться с одним ребенком, несколькими детьми или всей группой детей одновременно. Вывод: органы чувств помогают определить овощи и фрукты на ощупь, вкус и запах.
Осадки «Узнаем, какая вода». Цель: закрепить знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная, текучая). Материал: доска, вода в стакане, белый лист бумаги, пуговица. 1. На наклонную доску налить немного воды. Обратить внимание на то, как она сбегает вниз ( Вывод: вода текучая. 2. Налить воду в стакан. Какого цвета вода? (Если дети ответят, что белая, сравнить с белым листом бумаги.) Опустить в стакан пуговицу, монету. Предложить посмотреть через стакан с водой на цветы (рис. 18). Можно ли их увидеть? Вывод: вода — это жидкость, она прозрачная и бесцветная. «Сравнение воды с молоком». Цель: выявить сходство и отличие воды и молока. Материал: стакан с водой, стакан с молоком. В одном стакане находится вода, в другом — молоко. Вода — жидкость, а молоко? Бросить в стакан с водой пуговицу. Можно ли ее увидеть? Почему она видна? А потом проверить, будет ли видна пуговица, брошенная в молоко. Почему
Вывод: сходство молока и воды в том, что это жидкости; отличия — вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, вкуса; молоко белого цвета, имеет запах, вкус Растения «Почему осенью листья желтые?» Цель: продемонстрировать зависимость роста растений от сезона, как на них влияет уменьшение светового дня. Материал: лист герани, стакан с водой, черная бумага. Для опыта нужен листок из нижнего яруса настурции большой или герани, который уже закончил свой рост, но не начал еще желтеть, а также стакан с водой, кусок черной бумаги. Закрыть половину листовой пластинки черной бумагой с двух сторон. Через 4—5 дней бумагу снять. Отметить, какие отличия наблюдаются между двумячастями листа. Вывод: осенью листья желтеют, поскольку становится меньше света и солнца. «Почему нельзя сжигать листья?» Цель: продемонстрировать, как происходит загрязнение окружающего воздуха в ходе деятельности людей. Материал: блюдце с несколькими сухими листьями, спички. Взрослый сжигает несколько сухих листьев, лежащих на блюдце. Образуется едкий густой дым. Вывод: дым загрязняет воздух, поэтому листья сжигать нельзя.
Игры с песком Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения. Материалы: большая детская песочница, в которой оставлены следы от пластмассовых животных, игрушки-животные, совки, детские грабли, лейки, план участка для прогулок данной группы. Описание. Дети выходят на улицу и осматривают площадку для прогулок. Воспитатель обращает их внимание на необычные следы в песочнице. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Почему вы так думаете? • Дети находят пластмассовых животных и проверяют свои предположения: берут игрушки, ставят лапами на песок и ищут такой же отпечаток. А какой след останется от ла дошки? Дети оставляют свои следы. Чья ладошка больше? Чья меньше? Проверяют прикладывая. • Воспитатель в лапках медвежонка обнаруживает письмо, достает из него план участка. Что изображено?Какое место об ведено красным кружком? (Песочница.) Что там может быть еще интересного? Наверное, какой-то сюрприз? Дети, погрузив руки в песок, отыскивают игрушки. Кто это? • У каждого животного есть свой дом. У лисы... (нора), у медведя... (берлога), у собачки... (конура). Давайте построим для каждого животного свой дом из песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его влажным?. Вывод: в воде есть воздух, его не видно, он растворен, чем свежее и чище вода, тем больше в ней воздуха.
• Дети берут лейки, поливают песок. Куда пропадает вода? Почему песок стал влажным? Дети строят домики и «Чем пахнет воздух?» Цель: учить различать запахи, узнавать запах знакомых предметов наслаждаться ароматами. Материал: кусочки лука, яблока, дольки чеснока, апельсиновые или лимонные корки, ветки сосны или ели. Разложить пахучие предметы (нарезанный лук, апельсиновые или лимонные корки, яблоки, ветки сосны или ели в вазе с горячей водой, чеснок и др.) в разных местах комнаты (рис. 33).
Какой запах нравится? Вреден ли для здоровья дым? Почему зимой в помещениях часто раскладывают чеснок? Вывод: воздух распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха, но способен передавать запахи пахучих веществ.
«Есть ли воздух в воде?» Материал: две прозрачные емкости, в одну из них заранее налита вода. В свободную банку налить холодную воду из-под крана, сравнить ее с той, которую налили заранее. Чем они отличаются? Обратить внимание на пузырьки на стенках банки со свежей водой. Что эти пузырьки означают? Откуда они взялись? Это воздух, который есть в чистой водопроводной воде, где его много. Пузырьки постепенно исчезают: часть воздуха растворится в воде, часть выйдет наружу (рис
«Куда исчезают опавшие листья?» Цель: установить зависимость плодородности почвы от гниения растений. Материал: почва, опавшие листья, дождевые черви, емкость. Взрослый обращает внимание детей на опавшие листья. Куда исчезают опавшие листья в саду, лесу, парке? Дети выдвигают предположения, что к весне листва сгниет и превратится в почву. В прозрачной емкости делается смесь из листьев и почвы. Поместить туда дождевых червей. К весне сравнить полученные результаты. Вывод: плодородность почвы зависит от количества перегнивших растений.
«Вода принимает форму» Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Материалы, воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши. Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовываются полученные результаты — дети закрашивают различные сосуды.
Растения «Вода нужна всем». Цель: выявить, насколько велика роль воды в развитии, прорастании растений. Материал: две горошины или фасолины, два блюдца, вата. Одну горошину положить в блюдце с намоченной ватой и постоянно (ежедневно) поддерживать ее во влажной среде. Вторую горошину положить на другое блюдце в сухую вату и не смачивать ее. Блюдца поставить на подоконник (они должны находиться в одинаковых условиях). В какой из горошин появится росток, а в какой — нет? Почему? Вывод: для прорастания и развития растений необходима вода. «Как вода питает ветки?» Цель: познакомить с процессом движения воды в растениях Материал: сухая марлевая или бумажная салфетка, широкая емкость с водой. Взять сухую марлевую или бумажную салфетку и осторожно положить ее на поверхность воды в широком сосуде. Через некоторое время салфетка промокнет. Вода проникает в волокна (ткани или бумаги) и смачивает ее. Точно так же вода будет питать ветки, которые мы поставим в сосуд с водой. Вывод: вода постепенно поднимается по веткам вверх
«Сладкий опыт». Цель: выявить, что в теплой воде вещества растворяются быстрее. Материал: два стакана: один с холодной водой, второй — с горячей, сахар, палочки для размешивания. Дети набирают воду: в один стакан — из крана с горячей водой, в другой — с холодной. Как можно измерить температуру воды? (Измеряем темпера туру воды при помощи градусника.) Опустить по ложечке сахарного песка в каждый стаканчик. В каком из них сахар растворится быстрее? Вывод: в стакане с горячей водой сахар растворится быстрее.
Замешивание соленого теста «Прянички для Ванечки». Цель: продолжать познакомить детей с материалом соленое тесто, его свойствами и возможностями. развитие мелкой моторики, повысить сенсорную чувствительность. Повышение культурно-эстетических знаний детей. Развитие воображения, творческих способностей
«Вода — растворитель». Цель: закрепить знания о следующих свойствах воды: некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может изменять свою окраску. Материал: емкости с водой (холодной и теплой), сахар, растворимый кофе или гуашь, мерные стаканчики, палочки для размешивания. 1. Взрослый предлагает детям потрогать сначала оба стаканчика, догадаться, почему один — теплый, а другой — холодный, потрогать воду рукой. Затем он ставит перед детьми задачу узнать: что произойдет с сахаром, если опустить его в воду, в каком стаканчике он быстрее растворится. Вывод: вода остается прозрачной, сахар в теплой воде растворится быстрее. 2. Взрослый ставит перед детьми следующую задачу: что произойдет с водой, если в нее добавить растворимый кофе или гуашь. Дети наблюдают за тем, в каком стаканчике
краска или кофе быстрее растворится (в холодной или теплой воде), следят за изменением цвета воды. Как изменится окраска воды, если красителя будет больше? Вывод: вода изменяет цвет, чем больше окрашенного вещества, тем интенсивнее цвет.
«Всегда ли вода растворитель?» Цель: убедиться в том, что не все вещества растворяются в воде. Материалы: лупа, крахмал, подсолнечное масло, мерные стаканчики, палочки для размешивания, емкость с водой. 1. Дети добавляют в воду муку или крахмал, размешивают, дают возможность отстояться Вывод: раствор мутный, мука и крахмал оседают на дно. Воздух «Есть ли воздух на улице?» Материал: тонкая папиросная бумага или полиэтиленовая пленка, ножницы, нитки для изготовления парашюта; бумага, палочка, гвоздик для изготовления вертушки. Цель: определить наличие воздуха в окружающем пространстве. Изготовить с детьми самодельные вертушки, парашюты. Обсудить, почему вертушка вертится, почему «получается» ветер, когда дети бегут, держа перед собой вертушки; как парашют замедляет движение (Воздух под ним распирает купол, поддерживает его, поэтому снижение и происходит плавно.) Вывод: воздух везде вокруг нас. «Воздух упругий». Цель: выявить одно из свойств воздуха — упругость. Материал: бумажный, целлофановый пакеты, над Цель: определить наличие воздуха в окружающем пространстве. Изготовить с детьми самодельные вертушки, парашюты. Обсудить, почему вертушка вертится, почему «получается» ветер, когда дети бегут, держа перед собой вертушки; как парашют замедляет движение (Воздух под ним распирает купол, поддерживает его, поэтому снижение и происходит плавно.) надувной шарик.
Показать бумажный пакет, обратить внимание на то, что у него нет формы, он мягкий, не имеет объема. Надуть его, продемонстрировать, какой формы он получился, дать всем потрогать и почувствовать его упругость. Хлопнуть по пакету. От хлопка пакет рвется, так как воздух внутри него стремиться выйти. Надуть целлофановый мешок, продемонстрировать его форму, упругость. Затем показать на надувной шарик, обратить внимание на то, что он мягкий, бесформенный. Надуть его, завязать, потрогать, насколько упругим он стал (рис. 32). Вывод: надувать можно разные мягкие предметы, не пропускающие воздух; воздух заполняет их, придает им форму, а сам внутри предметов становится упругим.
«Солнце — тепло, тень — прохлада». Цель: выявить, где предметы нагреваются сильнее: на солнце или в тени. Материал: два любых одинаковых предмета. Положить два одинаковых предмета: один — на солнце, другой — в тень Через некоторое время проверить, какой из них будет иметь более высокую температуру. Вывод: солнце — источник тепла.
«Волшебный лучик». Цель: узнать, из каких цветов состоит солнечный луч. Материал: ванночка с водой, зеркало, лист бумаги. Наполнить небольшую ванночку водой, опустить зеркальце в воду наполовину (верхняя часть опирается на край, а нижняя — в воде под углом). Лист бумаги поместить перед зеркалом (рис. 14). Вывод: солнечный луч превращается в разноцветный, если он проходит сквозь капли. Описание. • Игра «Что звучит?» — воспитатель предлагает детям за Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? По чему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает. Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.) Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит?Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?
«Определение чистоты воздуха».
Цель: выявить, можно ли определить чистоту воздуха, и выяснить, как чистота воздуха влияет на наше здоровье. Материал: зеркало. Взрослый предлагает детям внимательно всмотреться в отраженный от зеркальной поверхности луч света (рис. 8). Понаблюдать за тем, что в нем находится, какие мельчайшие частицы. (Пыль.) Что необходимо делать, чтобы пыли было меньше? (Чтобы меньше было пыли.Чтобы воздух был чистым, необходимо чаще делать уборку в помещении, вытирать пыль влажной тряпочкой, мыть полы, проветривать комнаты. Это надо делать потому, что грязный воздух попадает нам в легкие, мы им дышим.) Вывод: чистота воздуха — залог нашего здоровья.
«Глаза в темноте». Цель: продемонстрировать, как изменяется величина зрачков человека, в зависимости от освещения. Материал: зеркало. Предложить детям посмотреть в зеркало и постараться запомнить, какого размера их зрачок, когда света много. Создать условия, когда света в комнате очень мало.Предложить детям посмотреть на свои зрачки. Как они изменились? Вывод: в темноте зрачки становятся больше. Зрачок ловит солнечный свет, чем он больше, тем больше света он может поймать.
«Рукам своим не верю»
Почва «Свойства песка». Цель: закрепить с детьми знания о свойствах песка. Материал: бумага, горстка песка, увеличительное стекло, емкость с водой, пробирка, большая емкость с песком.
Рассмотреть небольшую горстку сухого песка, разложенного на белой и черной бумаге. Песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие,
«Сравнение камней и песка». Цель: выяснить, что тяжелее: камни или песок. Материал: баночка с водой, песок, небольшие камешки, палочка для размешивания.
В банку с водой насыпать песок и камни, все перемешать. Понаблюдать, как материалы опускаются на дно (рис. 29). Вывод: камни тяжелее песчинок, они оседают раньше. . «Что такое пар?» Цель: продемонстрировать, как вода может превращаться в пар.
Материал: электрочайник, стекло. 1. Вскипятить воду в электрочайнике, проследить, как из носика чайника идет пар (Он белый, легкий, поднимается вверх. Больше всего пара выделяется тогда, когда вода кипит. Если в чайнике долго кипятить воду, она может вся испариться. Вывод: при нагревании вода превращается в пар.
2. К струе пара поднести холодное стекло (рис. 26). Что произошло со стеклом? (На стекле образовались капельки воды.) Откуда? Ведь перед опытом стекло было абсолютно чистым, сухим. Вывод: при охлаждении пар превращается в капельки воды, т. е. конденсируется.
Описание. • В гости пришла Капелька. Кто такая Капелька? С чем она На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проли валась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.) Послушаем, как она льется. Какой слышим звук? • Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? • Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде?
Опыт №1: “Вода не имеет формы ” Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды). Что можно сказать о форме воды? Опыт №2: “Вода жидкая, может течь” Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, Опыт №3: “У воды нет вкуса” Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса. Осадки «Снег. Какой он?» Цель: установить связь между температурой, силой ветра и характером снега. Снег бывает разным. Его цвет зависит от чистоты: белый — это чистый снег; серый, бурый — грязный, таким он бывает на дорогах, в городе. В морозную погоду снег пушистый, легкий, блестит на солнце, скрипит под ногами. В оттепель снег тяжелый, мокрый, липнет к ногам и лыжам, из него можно лепить снежки, снеговиков, разные фигуры и т. д. Вывод: вид снега зависит от температуры, ветра, места нахождения.
«Снег в морозный день». Цель: установить зависимость рыхлости снега от влажности, а влажность — от температуры воздуха. Материал: емкость с водой, емкость для снега. Предложить детям в морозный день слепить снежки. Определить, почему снег не смешивается. 1 вариант. Полить снег водой. Вновь предложить вылепить снежки. 2 вариант. Принести снег в помещение и предложить вылепить снежки. Почему снег стал липким? Вывод: на морозе снег рассыпается; липкость снега зависит от влажности, а влажность — от температуры воздуха.
«Как из снега получить воду?» Цель: самостоятельно найти способы превращения снега в воду. Обратить внимание на длительность протекания опыта. Материал: четыре емкости со снегом. Из снега можно получить воду, если его нагреть. А вот нагревать можно по-разному. (Дети должны предложить свои варианты: подержать в руках, поставить на батарею, поставить в миску с горячей водой, подогреть на огне и т. п.) В каком случае снег растает быстрее? Вывод: снег — это вода, которая замерзла в виде кристалликов-снежинок.
«Можно ли пить талую воду?» Цель: установить непригодность талой воды для питья. Материалы: стакан с чистой водой, стакан со снегом. В один стакан положить снег, в другой налить чистую воду. Через два часа рассмотреть воду в стаканах, сравнить ее, определить наличие мусора на дне стакана, в котором был снег. Внешне чистый снег превращается в талую воду, непригодную для употребления. Но талой водой хорошо и полезно поливать комнатные растения Вывод: талую воду пить нельзя.
«Свойства снега». Цель: выявить особенности взаимодействия снега и воды. Материал: емкость со снегом. Сравнить, что тяжелее: вода или снег. Бросить комочек снега в воду. Утонул ли снег? (Нет.) Почему? Вывод: снег легче воды; в снеге есть воздух.
Сравнить, как изменяются свойства воды и снега. Вывод: вода взаимодействует со снегом, свойства ее изменяются.
Фокусы с магнитами Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический.стержнем;миска с водой,банка с вареньем,и с горчицей;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой,а с другой—на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны; скрепки; магнит,прикрепленный с помощью скотча к карандашу;стакан с водой,небольшие металлические стержни или иголка. Описание. Детей встречает фокусник и показывает фокус «переборчивый гусь». Фокусник:Многие считают гуся глупой птицей.Но это не так. Даже маленький гусенок понимает, что для него хорошо,что плохо. Хотя бы этот малыш. Только что вылупился из яйца,а уже добрался до воды и поплыл.Значит,он понимает,что ходить ему будет трудно,а плавать— легко. И в пище разбирается. Вот тут у меня привязаны две ватки, макаю в горчицу и предлагаю гусенку ее отведать(подносится палочка без магнита) Кушай,маленький! Смотрите, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье (подносится палочка с магнитом).Ага, потянулся к сладенькому.Не глупая птица • Почему наш гусенок тянется клювом к варенью, а от горчицы отворачивается?В чем его секрет? Дети рассматривают палочку с магнитом на конце. Почему гусь взаимодействовал с магнитом?(В гусе есть что-то металлическое.)Рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень. • Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: «Могут ли мои звери сами двигаться?»(Нет.)Фокусник заменяет этих животных на картинки с прикрепленными к их нижнему краю скрепками Ставит фигурки па коробку и водит магнитом внутри коробки. Почему стали двигаться животные? Дети рассматривают фигурки и видят, что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными. Фокусник «нечаянно» роняет иголку в стакан с водой. Как достать ее, не замочив руки? (Поднести магнит к стакану.) • Дети сами достают различные предметы из воды с помощью магнита.
Почва и растения 1—2. «Почему снег называют "одеялом"»? Цель: выявить защитные свойства снега. Материал: пластиковые бутылки с крышками. Загадка. Одеяло бело всю землю одело. (Снег.) 1. Налить воду (в равном количестве) в три пластиковые бутылки, закопать в снег на разную глубину. Вывод: чем толще покров снега, тем теплее под ним. 2. Налить в две одинаковые бутылки горячей воды (одинаковое количество
и закупорить их. Дети убеждаются, что вода в бутылочках одинаковой температуры и в равном количестве. Выбрать сугроб (можно измерить его глубину палкой). Одна из бутылочек закапывается в сугроб, другая помещается на открытом месте В конце прогулки обе бутылки ставятся рядом и сравниваются; устанавливается, в какой из них вода остыла больше. Каково значение снежного покрова для жизни растений?
Вывод: вода в бутылке, находящейся под снегом, остыла меньше, значит, там теплее.
«Теневой театр». Цель: понять принципы действия теневого театра. Материал: диапроектор или фильмоскоп, оборудование для теневого театра. Дети рассматривают оборудование для теневого театра. Обсуждают, как и почему получается изображение. (Нужен источник света в затемненной комнате и светлый экран на стене, тогда контур тени «Определение направления и силы ветра». Цель: учить детей изготавливать простейшие приборы для определения направления и силы ветра. Материал: кусочки ткани, кольца, бумага, гофрированная бумага, палки, шурупы, бечевка и т. д. Взрослый демонстрирует изготовление султанчика из гофрированной бумаги, вертушки. Можно сшить в виде треугольника ткань, натянув широкий конец на кольцо. Детям предлагается изготовить султанчики или вертушки (по выбору). Все приборы развешиваются по участку детского сада. На прогулках дети рассказывают о силе и направлении ветра. Вывод: направление и силу ветра можно определить с помощью приборов. «Здравствуй, солнечный лучик!» Цель: дать понятие о том, что источник света может принадлежать к природному и рукотворному миру. Есть ли в комнате солнечные лучи? Как можно доказать это? Солнечные лучи каждый день освещают комнату, поэтому мы не обращаем на них внимания. Закроем окна плотными шторами. Что изменилось и почему? Солнечные лучи не смогут проникнуть к нам в помещение, и мы оказались в темноте (рис. 9).
Вывод: солнце — источник света Солнечные зайчики Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Материал: зеркала. Описание. Дед Знай помогает детям вспомнить стихотворение о солнечном зайчике. Когда он получается? (При свете, от предметов, отражающих свет.) Затем он показывает, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отражает луч света и само становится источником света.) Предлагает детям пускать солнечные зайчики (для этого надо поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении), прятать их (прикрыв ладошкой). • Игры с солнечным зайчиком: догони, поймай, спрячь его. Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабоосвещенном помещении. Почему солнечный зайчик не появляется? (Нет яркого света.)
«Сравнение камней и песка». Цель: выяснить, что тяжелее: камни или песок. Материал: баночка с водой, песок, небольшие камешки, • Дети пробуют отделить пальчиками. Отмечают, что получается медленно. Как можно это сделать быстрее? Посмотри В банку с водой насыпать песок и камни, все перемешать. Понаблюдать, как материалы опускаются на дно Вывод: камни тяжелее песчинок, они оседают раньше. сыпется в миску? «Пустой стакан». Цель: выявить наличие воздуха в стакане. Материал: стакан, емкость с водой, кусочек пластилина, бумажная салфетка. На дно стакана прикрепить кусочек пластилина, поместить в него салфетку и прижать все это ко дну. Затем; перевернув отверстием вниз, опустить стакан резко в воду, так, чтобы он был полностью погружен. Вынуть стакан из воды, предложить детям потрогать руками салфетку. (Салфетка сухая.)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.224 с.) |