Для профессионального обучения по программам повышения квалификации машиниста тепловоза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для профессионального обучения по программам повышения квалификации машиниста тепловоза



На 2-й и 1-й классы квалификации

Наименование профессии - машинист тепловоза 1-2 класс

 

Наименование профессионального стандарта - работник по управлению и обслуживанию локомотивом

Разработал: преподаватель Челябинского

подразделения ЮУрУЦПК _____________ Г.В. Шумаков

 

Рецензент: преподаватель Челябинского

подразделения ЮУрУЦПК _____________ Г.А. Шевченко

 

 

Челябинск

2019


Содержание

Пояснительная записка                                                                                        3

Практическое занятие № 1                                                                         4

Практическое занятие № 2                                                                       9

 

Практическое занятие № 3                                                                         15

 

Практическое занятие № 4                                                                         20

 

Рекомендуемая литература                                                                        32

 


 

Пояснительная записка

Методические рекомендации по проведению практических занятий по предмету«Системы обеспечения безопасности движения»разработаны, на основе требования примерных учебных планов и программ, утвержденных заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Шахановым Д.С. 07.06.2019 г. и программы для профессионального обучения по предмету «Системы обеспечения безопасности движения» утвержденных 19.08.2016 г.

При проведении практических занятий по предмету «Системы обеспечении безопасности движении» обучающиеся отрабатывают необходимые умения в соответствии с трудовой функцией, в подразделение УЦПК, с целью приобретения практических навыков по обслуживанию систем обеспечения безопасности движения, которыми оборудованы локомотивы изучаемых серий и порядку действий при возникновении нестандартных ситуаций.

Результаты освоения практических навыков заносятся в журнал учета учебных занятий ф. КУ-154 и являются одним из обязательных элементов изучения предмета «Системы обеспечения безопасности движения».

При проведении практических занятий возможно разделение обучающихся на подгруппы.


 

Практическое занятие № 1

Тема: Порядок приемки, включения и выключения АЛСН

Цель: Формирование навыка по пользованию АЛСН, и устройствами контроля бдительности.

Оборудование и принадлежности: тренажер (макет) локомотива соответствующей серии элементы вагона или мультимедийный комплекс дополненной (полной) реальности с возможностью имитации отрабатываемой ситуации.

Порядок проведения практической работы:

Практическая работа производится в присутствии преподавателя, на действующих макетах оборудования локомотивов или действующем локомотиве, продолжительность занятия - 2 академических часа (одна пара).

При выполнении работы на действующем локомотиве, локомотив должен быть закреплен от ухода ручными тормозами или тормозными башмаками.

При обнаружении отклонений от норм допусков или выявлении неисправностей приборов безопасности производится доклад преподавателю с указанием возможных причин и предложением по устранению неисправности.

Для выполнения работы каждому учащемуся выдается бланк отчета, который он должен заполнить, после заполнения отчет сдается преподавателю.

После проверки отчетов преподаватель оценивает выполненную работу, проводит анализ, определяет уровень знаний каждого учащегося, дает рекомендации на повторение недостаточно изученных разделов с последующей проверки результатов повторения.

Виды, последовательность выполняемых операций:

При приемке ТПС по записям в журнале ТУ-152 машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки на право пользования устройствами безопасности, наличии и целостности пломб на них в соответствии с РЭ, а также дате и времени выполненного технического обслуживания. По окончании приемки выполнить запись в журнал формы ТУ-152: «Устройства безопасности проверены, опломбированы».

Примечание: при проведении ТО-2 маневровым локомотивам всех серий установленные на них устройства безопасности не обслуживаются и штамп-справка не проставляется, за исключением проведения работ по обновлению программного обеспечения, электронной карты и замены неисправной (или по сроку) аппаратуры.

Во время работы бригада ТПС обязана следить за сохранностью устройств безопасности, а также за наличием и целостностью на них пломб, при осмотрах контролировать регистрацию параметров движения, надежность крепления (особенно приемных катушек, датчиков скорости и приводов скоростемеров, а на паровозах, кроме того, общих ящиков АЛСН). Своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях устройств безопасности ДСП (ДНЦ).

Машинист ведущей единицы ТПС обязан перед выездом из депо (отправлением со станции при смене локомотивных бригад) включить устройства безопасности, а помощник машиниста убедиться, что устройства включены, и доложить об этом машинисту.

На подталкивающем, втором и последующих единицах ТПС при многократной тяге, на ТПС, следующих в середине состава соединенного поезда, устройства безопасности перевести в соответствующий режим работы:

- устройства безопасности АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-П выключить, тумблер «К» переключить для возможности сбора схемы тяги;

- при наличии на локомотиве (МВПС) устройств CАУТ-Ц, САУТ-ЦМ/485, КИО-САУТ перевести их в режим «АЛС», системы видео и аудио регистрации не выключать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.005 с.)