Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы обеспечения безопасности движения»

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению практических занятий предмету

Системы обеспечения безопасности движения»

Общепрофессиональный модуль

Для профессионального обучения по программам повышения квалификации машиниста тепловоза

На 2-й и 1-й классы квалификации

Наименование профессии - машинист тепловоза 1-2 класс

 

Наименование профессионального стандарта - работник по управлению и обслуживанию локомотивом

Разработал: преподаватель Челябинского

подразделения ЮУрУЦПК _____________ Г.В. Шумаков

 

Рецензент: преподаватель Челябинского

подразделения ЮУрУЦПК _____________ Г.А. Шевченко

 

 

Челябинск

2019


Содержание

Пояснительная записка                                                                                        3

Практическое занятие № 1                                                                         4

Практическое занятие № 2                                                                       9

 

Практическое занятие № 3                                                                         15

 

Практическое занятие № 4                                                                         20

 

Рекомендуемая литература                                                                        32

 


 

Пояснительная записка

Методические рекомендации по проведению практических занятий по предмету«Системы обеспечения безопасности движения»разработаны, на основе требования примерных учебных планов и программ, утвержденных заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Шахановым Д.С. 07.06.2019 г. и программы для профессионального обучения по предмету «Системы обеспечения безопасности движения» утвержденных 19.08.2016 г.

При проведении практических занятий по предмету «Системы обеспечении безопасности движении» обучающиеся отрабатывают необходимые умения в соответствии с трудовой функцией, в подразделение УЦПК, с целью приобретения практических навыков по обслуживанию систем обеспечения безопасности движения, которыми оборудованы локомотивы изучаемых серий и порядку действий при возникновении нестандартных ситуаций.

Результаты освоения практических навыков заносятся в журнал учета учебных занятий ф. КУ-154 и являются одним из обязательных элементов изучения предмета «Системы обеспечения безопасности движения».

При проведении практических занятий возможно разделение обучающихся на подгруппы.


 

Практическое занятие № 1

Тема: Порядок приемки, включения и выключения АЛСН

Цель: Формирование навыка по пользованию АЛСН, и устройствами контроля бдительности.

Оборудование и принадлежности: тренажер (макет) локомотива соответствующей серии элементы вагона или мультимедийный комплекс дополненной (полной) реальности с возможностью имитации отрабатываемой ситуации.

Порядок проведения практической работы:

Практическая работа производится в присутствии преподавателя, на действующих макетах оборудования локомотивов или действующем локомотиве, продолжительность занятия - 2 академических часа (одна пара).

При выполнении работы на действующем локомотиве, локомотив должен быть закреплен от ухода ручными тормозами или тормозными башмаками.

При обнаружении отклонений от норм допусков или выявлении неисправностей приборов безопасности производится доклад преподавателю с указанием возможных причин и предложением по устранению неисправности.

Для выполнения работы каждому учащемуся выдается бланк отчета, который он должен заполнить, после заполнения отчет сдается преподавателю.

После проверки отчетов преподаватель оценивает выполненную работу, проводит анализ, определяет уровень знаний каждого учащегося, дает рекомендации на повторение недостаточно изученных разделов с последующей проверки результатов повторения.

Виды, последовательность выполняемых операций:

При приемке ТПС по записям в журнале ТУ-152 машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки на право пользования устройствами безопасности, наличии и целостности пломб на них в соответствии с РЭ, а также дате и времени выполненного технического обслуживания. По окончании приемки выполнить запись в журнал формы ТУ-152: «Устройства безопасности проверены, опломбированы».

Примечание: при проведении ТО-2 маневровым локомотивам всех серий установленные на них устройства безопасности не обслуживаются и штамп-справка не проставляется, за исключением проведения работ по обновлению программного обеспечения, электронной карты и замены неисправной (или по сроку) аппаратуры.

Во время работы бригада ТПС обязана следить за сохранностью устройств безопасности, а также за наличием и целостностью на них пломб, при осмотрах контролировать регистрацию параметров движения, надежность крепления (особенно приемных катушек, датчиков скорости и приводов скоростемеров, а на паровозах, кроме того, общих ящиков АЛСН). Своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях устройств безопасности ДСП (ДНЦ).

Машинист ведущей единицы ТПС обязан перед выездом из депо (отправлением со станции при смене локомотивных бригад) включить устройства безопасности, а помощник машиниста убедиться, что устройства включены, и доложить об этом машинисту.

На подталкивающем, втором и последующих единицах ТПС при многократной тяге, на ТПС, следующих в середине состава соединенного поезда, устройства безопасности перевести в соответствующий режим работы:

- устройства безопасности АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-П выключить, тумблер «К» переключить для возможности сбора схемы тяги;

- при наличии на локомотиве (МВПС) устройств CАУТ-Ц, САУТ-ЦМ/485, КИО-САУТ перевести их в режим «АЛС», системы видео и аудио регистрации не выключать.

Общепрофессиональный модуль

Отчет

Практическое занятие № 2

Тема: Порядок включения и проверки работоспособности КПД-3

Цель: Формирование навыка по пользованию правилам и порядку пользования КПД.

Оборудование и принадлежности: тренажер (макет) локомотива соответствующей серии элементы вагона или мультимедийный комплекс дополненной (полной) реальности с возможностью имитации отрабатываемой ситуации.

Порядок проведения практической работы:

Практическая работа производится в присутствии преподавателя, на действующих макетах оборудования локомотивов или действующем локомотиве, продолжительность занятия - 2 академических часа (одна пара).

Для выполнения работы каждому учащемуся выдается бланк отчета, который он должен заполнить, после заполнения отчет сдается преподавателю.

После проверки отчетов преподаватель оценивает выполненную работу, проводит анализ, определяет уровень знаний каждого учащегося, дает рекомендации на повторение недостаточно изученных разделов с последующей проверки результатов повторения.

Виды, последовательность выполняемых операций:

1. При приемке локомотива локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы:

- перед началом поездки или смены получить подготовленные к работе МПМЭ-128 у дежурного по депо или иного ответственного работника. Порядок получения и выдачи МПМЭ-128, количество выдаваемых МПМЭ-128 и место выдачи определяется приказом начальника локомотивного депо в зависимости от длины плеча и на основании опыта эксплуатации;

- убедиться в отсутствии в журнале технического состояния локомотива замечаний по работе комплекса КПД-3П у сдающей бригады;

- проверить внешнее состояние блоков КПД-3П, правильность их установки, наличие пломб на блоках КПД-3П, надежность крепления ДУП к крышке буксы колесной пары.

2. Перед началом поездки или смены машинисту необходимо произвести следующие операции:

- заправить БР-2М/1 (БР-2М), при его наличии, металлизированной лентой;

- установить МПМЭ-128, предварительно подготовленный на АРМ расшифровщика, в БУ-3П в предназначенное для него место;

- включить питание.

После включения при начальном тестировании на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы.

При начальном тестировании могут возникнуть следующие неисправности:

а) неисправность основного/дополнительного цифровых индикаторов;

б) неисправность клавиатуры;

в) ошибка сравнения контрольной суммы ПЗУ;

г) ошибка инициализации при перезапуске БУ;

д) ошибка тестирования ОЗУ,

которые определяются индикатором КОНТР. Код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов, которые идут пачкой с трехсекундной разделительной паузой:

1) один импульс в пачке – неисправность основного/дополнительного цифровых индикаторов;

2) два импульса в пачке – неисправность клавиатуры;

3) три импульса в пачке – ошибка сравнения контрольной суммы ПЗУ;

4) четыре импульса в пачке – ошибка инициализации при

перезапуске БУ-3П;

5) пять импульсов в пачке – ошибка тестирования ОЗУ.

При наличии неисправностей на дополнительный индикатор выводится код неисправности, при отсутствии неисправностей на дополнительном индикаторе появляется значение времени со встроенных энергонезависимых часов.

Примечание – При включении КПД-3П при минусовой температуре перед распечаткой "шапки" необходимо произвести выдержку 3 мин и продолжить работу. Если по включению питания имеется ошибка Н600, которая пропадает после распечатки "шапки", то ее не учитывать.

3. Если значение времени энергонезависимых часов отличается от текущего, то следует нажать кнопку Т. Дополнительный индикатор БУ-3П включается в мигающий режим. Кнопками Ч и МИН установить текущее время. После установки текущего времени нажать кнопку П. При этом БУ‑3П выдает на БР‑2М/1 (БР-2М) команду дополнительной регистрации (печать “шапки” - текущее время, тип и номер локомотива, а также общий пробег. В тех случаях, когда регистрация скорости и пути происходит нестандартно, в протяжке ленты дополнительно записаны масштабы регистрации скорости и пути) и переходит в режим контроля параметров движения. При необходимости оперативного ввода КПД-3П в режим контроля параметров движения (без распечатки “шапки”) после включения питания убедиться в исправности КПД‑3П и нажать кнопку П на БУ-3П. КПД-3П включается в режим контроля параметров движения с текущим значением времени. Нажатием комбинации кнопок " Ý " и ВРЕМЯ можно вызвать режим установки времени (только при нулевой скорости). После установки времени нажать кнопку П. КПД-3П переходит в режим контроля параметров движения.

Режим поездки КПД-3П:

1. Перед началом движения с поездом в первый раз и каждый раз после смены номера поезда машинист обязан после нажатия кнопки П ввести номер поезда. При первом вводе машинист должен ввести также дату поездки и свой табельный номер.

Для этого в режиме контроля параметров движения (при нулевой скорости) нажать комбинацию кнопок " Ý " и ДАТА. КПД-3П переходит в режим занесения даты и номера поезда. При этом на цифровом индикаторе скорости высвечивается номер параметра, а на дополнительном – его значение.

Номера параметров, выдаваемые на цифровой индикатор скорости, следующие:

0 – дата (месяц/число);

1 – номер поезда;

2 – табельный номер машиниста.

Изменение параметра производить аналогично занесению полупостоянных признаков. Если все цифры введены правильно, нажать кнопку П.

Набранные параметры записываются в МПМЭ‑128.

2. Управление поездкой можно производить с помощью БИ-4П. Назначение кнопок БИ-4П аналогично БУ-3П.

3. При отсутствии неисправностей индикатор КОНТР горит в постоянном режиме. В случае возникновения неисправности индикатор начинает мигать с частотой 1 Гц. Для определения кода неисправности нажать кнопку КОНТР и удерживать ее. При этом на дополнительный индикатор выводится информация в соответствии с таблицей 6. После просмотра всех неисправностей индикатор гаснет. При появлении новой неисправности индикатор снова начинает мигать. При отсутствии неисправности на дополнительный индикатор выводится код П0YZ, где YZ - процент заполнения МПМЭ-128.

При необходимости вывода на индикацию значения времени нажать кнопку Т. При этом на индикатор дополнительный выводится значение текущего времени.

4. При нажатии комбинации кнопок " Ý " и ПУТЬ на индикатор дополнительный выводится величина перемещения локомотива от заданной точки (определяется в момент нажатия кнопок " Ý " и ПУТЬ). Перемещение индицируется от 00,00 до 99,99 м. Для возврата в режим индикации ускорения нажать кнопку Т.

5. При нажатии кнопки П на стоянке БУ-3П выдает на БР‑2М/1 (БР-2М) команду дополнительной регистрации.

6. При нажатии кнопки П во время движения локомотива с отрицательным ускорением в БР-2М/1 (БР-2М) выдается команда печати ускорения.

для регистрации отрицательного ускорения во время поездки необходимо нажать кнопку П в момент индикации ускорения и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 1 с.

При нулевом и положительном ускорении нажатие кнопки П не влияет на работу КПД-3П.

7. При нажатии комбинации кнопок " Ý " и ЛЕНТА на стоянке происходит печать значений параметров каждую секунду.

по окончании поездки после остановки локомотива нажать кнопку п на БУ-3П. БР-2М/1 (БР-2М) распечатает текущее время.

Внимание! Если для ввода параметра или просмотра данных требуется, в соответствии с настоящим руководством, нажать одновременно две кнопки, то первой нажимается кнопка, указанная в тексте первой.

По окончании поездки МПМЭ-128 снимается и передается в депо для считывания и расшифровки информации с помощью АРМ расшифровщика.


Отчет

Практическое занятие № 3

Тема: Порядок включения системы безопасности КЛУБ-У. Проверка постоянных характеристик и ввод команд

Цель: Закрепление теоретических знаний по порядку пользования Комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ У и готовность к практическому применению полученных знаний

Оборудование и принадлежности: тренажер (макет) локомотива соответствующей серии элементы вагона или мультимедийный комплекс дополненной (полной) реальности с возможностью имитации отрабатываемой ситуации.

Порядок проведения практической работы:

Практическое занятие выполняется в учебном классе, продолжительность занятия - 2 академических часа (одна пара).

Для выполнения работы каждому учащемуся выдается бланк отчета, который он должен заполнить, после заполнения отчет сдается преподавателю.

После проверки отчетов преподаватель оценивает выполненную работу, проводит анализ, определяет уровень знаний каждого учащегося, дает рекомендации на повторение недостаточно изученных разделов с последующей проверки результатов повторения.

Виды, последовательность выполняемых операций:

Действия

Порядок действий  

Приемка локомотивной аппаратуры устройства

КЛУБ-У

Проверка наличия штамп-справки в журнале формы ТУ- 152. Проверка комплектности и наличие пломб на блоках локомотивной аппаратуры устройства КЛУБ-У  

Включение устройства КЛУБУ

Перед включением КЛУБ-У убедиться в том, что: тормозная магистраль локомотива (МВПС) заряжена; краны, соединяющие ЭПК с тормозной и питательной магистралями, открыты и кран от ТМ опломбирован; - ключ в замке ЭПК в положение «Выключено». Установить кассету регистрации в кассетоприемник. Установить автомат питания КЛУБ-У во включенное положение и включить тумблер питания ПИТ на БКР-У  
Проверка работоспособности устройства КЛУБ-У

Проверить наличие исправных логических модулей.

Ввести команду К71. В информационной строке высветится ряд из одиннадцати цифр и букв 123456789АВ. Знак минус вместо цифры или буквы свидетельствует о неисправности или отсутствии соответствующего модуля. После завершения проверки ввести команду К70. Проверить номер ЭК участка. Ввести с БВЛ-У (клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-М) команду К10 или К522. После ввода команды на БИЛ в информационной строке в течение 4 секунд будет индицироваться номер ЭК, состоящий из четырех цифр и букв (отсутствие ЭК в КЛУБ-У индицируется значением FFFF)

Подготовка КЛУБ-У к работе, ввод поездных характеристик

Ввод несущей частоты АЛСН

Выбор режима движения, номера пути, ввод поездных характеристик производится только на стоянке при наличии кассеты регистрации. Изменение производится с помощью БВЛ в рабочей кабине локомотива (MBПC) Ввод координаты и характера ее изменения (при отсутствии ЭК).

Пользование устройством КЛУБ-У в пути следовании

Порядок работы с КЛУБ-У при трогании.

Порядок проведения однократных проверок бдительности машиниста.

Порядок проведения периодических проверок бдительности машиниста.

Порядок работы с КЛУБ-У при следовании:

- но сигналу «3»;

- но сигналу «Ж»;

- по сигналу «КЖ»;

- по сигналу «К»;

- по сигналу «Б».

Порядок работы при проведении маневров Порядок работы с КЛУБ-У при движении к светофору с запрещающим сигналом

Порядок действий при нарушении нормальной работы устройства КЛУБ-У

Порядок действий при нарушении нормальной работы аппаратуры КЛУБ-У.

Порядок действий при нарушении нормальной работы путевой аппаратуры АЛСН.

Порядок действий при отказе аппаратуры КЛУБ-У

Выключение устройства КЛУБ-У

Выключить Э11К поворотом ключа.

Тумблер 11ИТ на блоке БКР установить в положение «Выключено». Автоматические выключатели КЛУБ-У установить в положение «ВЫКЛЮЧЕНО». Изъять КР из БИЛ или БР-У

       

 

Отчет

Практическое занятие № 4

Тема: Расшифровка параметров движения на скоростемерной ленте

Цель:

1. Изучить диаграммную скоростемерную ленту, предназначенную для регистрации различных параметров движения поездов и работы автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и устройств контроля бдительности машиниста.

2. Расшифровка скоростемерных лент.

Поля скоростемерной ленты.

Верхнее поле ленты шириной 30 мм имеет разлиновку через каждые 5мм с цифрами: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30 - для записи минут: 0, 4, 8, 12, 16, 20 и 24 - для регистрации часов. На верхнем поле регистрируется положение автостопа (выключенное или выключенное) и показания огней локомотивного светофора.

Нижнее поле служит для записи скорости, давления воздуха в тормозной магистрали, регистрации заднего хода и пройденного пути. Ширина нижнего поля, равная 40мм, разделена горизонтальными линиями, на которых поставлены цифры О, 10, 20, 30..., 150 или 0, 10, 20, 30..., 220. По этим цифрам определяется скорость движения локомотива, записанная на ленте.

Расположение писцов.

Расположение писцов показано на рис.2.

Писцы торможения ТД (рис.2) и заднего хода (ЗХ) сдвинуты вправо на 20мм от места расположения писцов скорости V и времени t.

Рис. 2

Регистрация параметров движения.

Регистрация текущего времени.

На стоянке локомотива лента не передвигается, вследствие этого минутный писец пишет на ленте вертикальную линию, поднимаясь за каждую минуту на 1мм. Также по вертикали производятся и наколы часов. Расстояние между двумя соседними часовыми наколами по вертикали равно 1,25мм. Наколы часов располагаются влево от получасового спада минутной записи на расстоянии 6мм.

При движении локомотива лента передвигается. В результате одновременного вертикального перемещения ленты запись минут происходит по наклонной линии.

Наклон будет различным в зависимости от скорости перемещения ленты, т.е. от скорости движения локомотива. Наколы часов также будут располагаться не по вертикальной прямой линии. Каждый накол будет сдвинут относительно предыдущего на отрезок ленты, передвинувшейся в течение 1 ч.

Каждые полчаса минутный писец поднимается на 30 мм по вертикали и после этого падает вниз в исходное положение, прочерчивая на ленте вертикальную линию. На стоянках писец также чертит вертикальную линию, по длине которой определяется длительность стоянки в минутах. При стоянках локомотива свыше 1 ч до 24 ч время определяется по часовым наколам и по началу и концу записи минут. Если во время стоянки локомотива происходил получасовой спад писца, необходимо во избежание ошибки найти на ленте предыдущую по отношению к стоянке и последующую отметки часов и в соответствии с ними определить действительную продолжительность стоянки.

 

 

 

 

Рис. 3

Пример (рис.3) В пункте А поезд был остановлен ровно в 11 часов. Время останови совпало со спадом минутного писца. Следующий спад произошел также после часового накола. Значит в пункте А поезд простоял пока не произошел очередной подъем и спад писца, и спустя 3 минуты он отправился в 11 часов 33 минуты. До пункта Б поезд следовал 22 минуты, где был остановлен в 11 часов 55 минут. После 13 минут стоянки поезд отправился дальше.

Регистрация скорости.

Писцы скорости и минут расположены на одной вертикали.

При нормальной записи линия записи нулевой скорости совпадает с линией нижних наколов и с линией нулевой скорости, оцифрованной на ленте.

При записи скорости, также, как и при записи минут, складываются два направления движения: движение ленты по горизонтали и движение писца по вертикали. Таким образом, запись скорости на ленте получается в виде кривой, причем, чем больше скорость, тем выше будет располагаться кривая относительно нулевой линии.

Для определения скорости движения локомотива на данном участке пути необходимо измерить высоту расположения кривой относительно начала записи. Каждый миллиметр по высоте записи при ленте с пределами измерения от 0 до 150км/ч соответствует скорость 3,75км/ч, а при лепте от 0 до 220км/ч - 5,62км/ч.

Во время работы лента протягивается лентопротяжным барабаном, на котором имеются три пояса игл. Эти иглы, захватывая ленту, протягивают ее и оставляют на ленте наколы в нижней, средней и верхней частях. Расстояние между смежными наколами, равно 5 мм, что соответствует 1км пути, пройденного локомотивом. По числу километровых наколов определяют путь (в километрах) пройденный локомотивом.

Регистрация давления.

В верхней части поля (для записи скорости) записывается давление воздуха в тормозной магистрали.

Максимальный полем писца 25 мм (поле регистрации)

Применяются индикаторы давления с пределами измерения до 6 и до 8 кгс/см

- При индикаторе с пределом до 8 кгс/ см подъем писца на 1 мм соответствует давлению 0,32 кгс/см.(8:25=0.32)

- При индикаторе с пределом до 6 кгс/ см подъем писца на 1 мм соответствует давлению 0,24 кгс/см.(6:25=0.24)

Линия нулевого давления на скоростемерной ленте до 150 км/ч должна находится на отметке 50 км/ч

При движении локомотива, если давление воздуха в магистрали не изменяется, писец будет записывать на ленте ровную горизонтальную линию. Если машинист производил торможение поезда, то на ленте это будет отмечено зигзагообразной линией, показывающей режим торможения (см.рис.5).

При наличии на ленте характерных зигзагообразных линий определяется, где было пневматическое торможение поезда, а по величине зигзагов можно определить, какое было торможение (экстренное, служебное, ступенчатое и пр.).

Запись торможения на ленте так же, как и запись заднего хода сдвинута вправо на20 мм от места записи скорости и минут, как это показано      Рис. 5.

на рис 5.

Варианты заданий

Задание №1

поезд №2940, вес1620, осей284, сильфон 8

 

2400 км отправление в 12-30 по Желтому огню на локомотивном светофоре

через 200 метров смена сигнала на локомотивном светофоре на «З». На 2408 км проверка тормозов в пути следования, при V 70 км/ч, разрядка на 0,6 кгс/см2. На 2410 км смена сигнала на локомотивном светофоре на «Ж», после на 2411км смена сигнала на локомотивном светофоре на «КЖ»

через 800 м остановка.

 

Задание №2

поезд №2950, вес4200, осей260, сильфон 8

 

2400 км отправление в 16-30 по Зеленому огню на локомотивном светофоре

На 2408 км проверка тормозов в пути следования, при V 70 км/ч, разрядка на 0,8 кгс/см2. На 2411 км смена сигнала на локомотивном светофоре на «Б», после через 200 м. смена сигнала на локомотивном светофоре на «З»

(сбой кодов)

 

Задание №3

поезд №2958, вес1640, осей280, сильфон 6

 

2400 км отправление в 08-10 по Желтому огню на локомотивном светофоре

через 300 метров смена сигнала на локомотивном светофоре на «З». На 2408 км проверка тормозов в пути следования, при V 70 км/ч, разрядка на 0,6 кгс/см2. На 2415 км при V 60 км/ч выполнено экстренное торможение.

Задание №4

поезд №2950, вес4200, осей260, сильфон 8

 

2400 км отправление в 16-20 по Зеленому огню на локомотивном светофоре.

На 2408 км проверка тормозов в пути следования, при V 70 км/ч, разрядка на 0,8 кгс/см2. На 2414 км смена сигнала на локомотивном светофоре на «КЖ», выключение ЭПК, срабатывание КОН, остановка.

 


 

Отчет

Нормативные документы

1.  «Правила по организации технического обслуживания и ремонта бортовых устройств и систем безопасности движения подвижного состава ОАО «РЖД», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 25.09.2015 №2314р.

2. Инструкция по эксплуатации локомотивных устройств безопасности №Л230,утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 04.02.2019 №183р. (в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 01.03.2019 №380/р).

3. «Инструкция по эксплуатации локомотивных скоростемеров ЗСЛ-2М, приводов к ним и по расшифровке лент скоростемеров» №ЦТ-613, утв. МПС России 17.11.1998.

4. «Перечень устройств и систем безопасности движения, регистраторов переговоров, применяемых на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе (ТПС, МВПС и ССПС), в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 13.08.2013 №1754р (в ред. распоряжений ОАО «РЖД» от 24.09.2015 №2309р, от 23.12.2016 №2641р, от 05.09.2017 №1802р, от 22.08.2018 №1865/р).

5. Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 №2580р. (в ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 03.07.2018 №1414/р).

14. Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-ЗПВ. Руководство по эксплуатации ЦАКТ.402223.006РЭ.

15. Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У. Руководство по эксплуатации 36991-00-00 РЭ.

Рекомендуемая литература

1. Венцевич Л.Е. Локомотивные скоростемеры и расшифровка скоростемерных и диаграммных лент: учебное пособие. М.: ФГБОУ «УМЦЖДТ», 2010.

2. Венцевич Л.Е. Тормоза железнодорожного подвижного состава. Устройства обеспечения безопасности движения поездов. Вопросы и ответы: учебное пособие. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2013.

3. Воронова Н.И., Разинкин Н.Е., Соловьев В.Н. Локомотивные устройства безопасности на высокоскоростном подвижном составе: учебное пособие. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2016.

Средства обучения

1. Тренажерный комплекс тепловоза изучаемой серии.

2. Мультимедийный обучающий комплекс имитации локомотива или поездной обстановки.

3. Проекционный экран.

4. Проектор.

5. Персональный компьютер с программным обеспечением.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению практических занятий предмету

Системы обеспечения безопасности движения»

Общепрофессиональный модуль



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.96 (0.009 с.)