Расстановка номеров страниц с помощью меню 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расстановка номеров страниц с помощью меню



В меню Вставка выбрать команду Номера страниц

 

 

В появившемся контекстном меню выбрать положение номеров и выравнивание.

 

Вернуться к вопросам…

2 способ

Вставка номеров страниц с использованием колонтитулов

 

Вернуться к вопросам…

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ К ТЕКСТУ

Вариант 1

Информатика - это комплексная, техническая наука, которая систематизирует приемы создания, сохранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ними. Термин "информатика" происходит от французского слова Informatique и образован из двух слов: информация и автоматика. Этот термин введен во Франции в середине 60-х лет XX ст., когда началось широкое использование вычислительной техники. Тогда в англоязычных странах вошел в употребление термин "Computer Science" для обозначения науки о преобразовании информации, которая базируется на использовании вычислительной техники. Теперь эти термины являются синонимами.

Вариант 2

Появление информатики обусловлено возникновением и распространением новой технологии сбора, обработки и передачи информации, связанной с фиксацией данных на машинных носителях.

Средства взаимодействия в информатике принято называть интерфейсом. Поэтому средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения иногда называют также программно-аппаратным интерфейсом, а средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами - интерфейсом пользователя.

Вариант 3

Основной задачей информатики как науки - это систематизация приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники. Цель систематизации состоит в том, чтобы выделять, внедрять и развивать передовые, более эффективные технологии автоматизации этапов работы с данными, а также методически обеспечивать новые технологические исследования.

Информатика - практическая наука. Ее достижения должны проходить проверку на практике и приниматься в тех случаях, если они отвечают критерию повышения эффективности. В составе основной задачи сегодня можно выделить основные направления информатики для практического применения.

Вариант 4

На всех этапах технического обеспечения информационных процессов для информатики ключевым вопросом есть эффективность. Для аппаратных средств под эффективностью понимают соотношение производительности оснащение к его стоимости. Для программного обеспечения под эффективностью принято понимать производительность работающих с ним пользователей. В программировании под эффективностью понимают объем программного кода, созданного программистами за единицу времени. В информатике всю жестко ориентированное на эффективность. Вопрос как осуществить ту или другую операцию, для информатики важный, но не основной. Основным есть вопрос как совершить данную операцию эффективно.

Вариант 5

В рамках информатики, как технической науки можно сформулировать понятия информации, информационной системы и информационной технологии.

Информация - это совокупность сведений (данных), которая воспринимается из окружающей среды (входная информация), выдается в окружающую среду (исходная информация) или сохраняется внутри определенной системы.

Информация существует в виде документов, чертежей, рисунков, текстов, звуковых и световых сигналов, электрических и нервных импульсов и т.п.

Данные являются составной частью информации, представляющие собой зарегистрированные сигналы.

Во время информационного процесса данные преобразовываются из одного вида в другого с помощью методов. Обработка данных включает в себя множество разных операций.

Вариант 6

В информатике понятие "система" чаще используют относительно набора технических средств и программ. Системой называют также аппаратную часть компьютера. Дополнение понятия "система" словом "информационная" отображает цель ее создания и функционирования.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для сохранения, обработки и выдачи информации с целью решения конкретной задачи.

Современное понимание информационной системы предусматривает использование компьютера как основного технического средства обработки информации. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом информационной системы.

Вариант 7

Сообщения, которые формируются на первом этапе, могут быть обычным бумажным документом, сообщением в "машинном виде" или тем и другим одновременно. В современных информационных системах сообщения массового характера большей частью имеют "машинный вид". Аппаратура, которая используется при этом, имеет название средства регистрации первичной информации.

Потребности второго и третьего этапов удовлетворяются в современных информационных системах в основном средствами вычислительной техники. Средства, которые обеспечивают доступность информации для человека, то есть средства отображения данных, являются компонентами вычислительной техники.

Вариант 8

Подавляющее большинство информационных систем работает в режиме диалога с пользователем. Типичные программные компоненты информационных систем включают: диалоговую подсистему ввода-вывода, подсистему, которая реализует логику диалога, подсистему прикладной логики обработки данных, подсистему логики управления данными. Для сетевых информационных систем важным элементом является коммуникационный сервис, обеспечивающий взаимодействие узлов сети при общем решении задачи. Значительная часть функциональных возможностей информационных систем закладывается в системном программном обеспечении: операционных системах, системных библиотеках и конструкциях инструментальных средств разработки. Кроме программной составной информационных систем важную роль играет информационная составная, которая задает структуру, атрибутику и типы данных, а также тесно связана с логикой управления данными.

Вариант 9

Понятие информационной технологии появилось с возникновением информационного общества, основой социальной динамики в котором являются не традиционные материальные, а информационные ресурсы: знания, наука, организационные факторы, интеллектуальные способности, инициатива, творчество и т.д. К сожалению, это понятие настолько общее и всеохватывающее, что до сих пор специалисты не пришли к четкой, формализованной формулироваке. Наиболее удачным определением понятия информационной технологии дано академиком Глушковым В.М., который трактовал ее как человеко-машинную технологию сбора, обработки и передачи информации, которая грунтується на использовании вычислительной техники. Эта технология быстро развивается, охватывая все виды общественной деятельности: производство, управление, науку, образование, финансово-банковские операции, медицину, быт и др.

Вариант 0

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для сохранения, обработки и выдачи информации с целью решения конкретной задачи.

В широком смысле слово технология - это способ освоения человеком материального мира с помощью социально организованной деятельности, которая включает три компоненты: информационную (научные принципы и обоснование), материальную (орудие работы) и социальную (специалисты, имеющие профессиональные навыки). Эта триада составляет сущность современного понимания понятия технологии.

 

Индивидуальные варианты для рисунков

 

1)                                                            2)

 

 

                                                                 3)

 

 

                                                                                                                

                                                                                                             

 

                                                                                                                                      

                       
4)                                                                         5)       

 

 

6)

 

 

                                                                                       

 

7)                                                                                8)

 

 

          

9)                                                                                0)                                                                                                          

                                                                                       

                                                                                                   

                                                                                                   

 

 


 

Индивидуальные варианты для формул

 

Вариант № 1

Вариант № 2

Вариант № 3

 

Вариант № 4

Вариант № 5

Вариант № 6

Вариант № 7

Вариант № 8

 

Вариант № 9

Вариант №0

Индивидуальные варианты к таблицам

  1. Заполнить таблицу (5-7 строк).
  2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
  3. Выполнить соответствующие вычисления. При построении диаграммы предусмотреть название.

Вариант №1

Болезнь

Количество больных

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Грипп 120 132 97 54 12 3

Найти:

  1. Общее число больных за каждый месяц.
  2. Среднее число больных за каждый месяц.
  3. Процент больных гриппом в каждом месяце текущего года.
  4. Построить гистограмму заболеваемости за полугодие.

Вариант №2

Наименование изделий

Количество изделий (текущая неделя)

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Втулка 26 28 32 30 25

Найти:

  1. Общее количество изделий за каждый день текущей недели.
  2. Среднее количество изделий за каждый день текущей недели.
  3. Минимальное количество каждого изделия за текущую неделю.
  4. Построить круговые диаграммы выпуска деталей каждого наименования.

Вариант №3

Областной Центр

Прирост населения в тыс. чел.

1996 1997 1998 1999 2000
Донецк 30 19 12 -4 -15

Найти:

  1. Максимальный прирост населения за пятилетие по каждому городу.
  2. Средний прирост населения за пятилетие по каждому городу.
  3. Общий прирост населения по всем городам за каждый год.
  4. Построить гистограмму прироста населения за каждый год.

Вариант №4

ФИО студента

Пропущено по неуважительной причине

1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 5 семестр 6 семестр
Иванов 10 8 24 28 20 16

Найти:

  1. Среднее количество пропущенных занятий каждым студентом.
  2. Общее количество пропущенных занятий студентами за каждый семестр.
  3. Количество максимальных пропусков занятий в каждом семестре.
  4. Построить круговые диаграммы пропусков занятий каждым студентом.

Вариант №5

Название шахты

Количество травмированных работников

1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Глубокая 31 26 12 40

Найти:

  1. Общее число травмированных работников за каждый квартал.
  2. Среднее число травмированных работников за год по каждой шахте.
  3. Шахта, на которой количество травм было наибольшим (за год).
  4. Построить гистограмму травматизма за каждый квартал.

Вариант №6

Название банка

Выданные ссуды, тыс. грн.

1993 1994 1995 1996 1997
Инко 20 35 56 70 120

Найти:

  1. Общая сумма выданных ссуд за каждый год.
  2. Сумма ссуд выданных каждым банком за пять лет.
  3. Вклад (в %) в общую сумму ссуд, выданных банком "Инко" за каждый год.
  4. Построить круговые диаграммы выданных ссуд.

Вариант №7

Наименование фирмы

Общая сумма з/платы, грн.

1996 1997 1998 1999 2000
ИнтерВест 3500 4000 4250 4600 5200

Найти:

  1. Общую сумму з/платы каждой фирмы за пять лет.
  2. Среднюю сумму з/платы рабочих всех фирм за каждый год.
  3. % з/платы каждой фирмы за 2000 год от суммы за 5 лет.
  4. Построить круговые диаграммы роста з/п в течении 5 лет.

Вариант №8

Страна

Количество проданных путевок

Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь
Греция 75 120 150 158 160 130

Найти:

  1. Среднее количество путевок в каждую страну за полугодие.
  2. Общее количество путевок по месяцам.
  3. На какую сумму было продано путевок в Грецию за лето, если стоимость одной путевки 250$.
  4. Построить гистограмму реализации путевок в указанные страны.

Вариант №9

Бригада

Добыча бригады, т

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Иванова 5 4,5 3,2 4 3,5

Найти:

  1. Суммарную добычу всех бригад за каждый день недели.
  2. Среднее количество угля, добываемое каждой бригадой за неделю.
  3. Вклад бригады Иванова (в %) в общую добычу за каждый день недели.
  4. Построить круговые диаграммы ежедневной добычи.

Вариант №0

Город

Количество пассажиров

Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль
Киев 560 500 620 650 570

Найти:

  1. Общее количество пассажиров, перевезенных в каждый город.
  2. Стоимость проданных билетов в Киев за полугодие (цена одного билета 78 грн).
  3. Среднее количество всех билетов за каждый месяц.
  4. Построить гистограмму роста перевозок в указанные города.

 

ЗАДАНИЕ 3. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ EXCEL

 

1. Выполните табуляцию функции f(x). Диапазон изменений переменной x и шаг ее изменения подберите самостоятельно. Постройте график функции f(x).

Вариант f(x)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0

 

2. Выполните расчеты в Excel в соответствии с индивидуальным вариантом.

 

Вариант № 0

В супермаркете имеется три склада с разными товарами: продукты питания, хозтовары, косметика. Ежегодно торговый склад производит уценку хранящейся продукции. Если продукция хранится на складе дольше 6 месяцев, то она уценивается в 1,5 раза, если продукция хранится на складе дольше 10 месяцев, то она уценивается в 2 раза.

Составьте ведомость уценки товара по каждому складу, которая должна содержать следующую информацию: наименование и дата поступления товара, срок хранения на текущий день, цена товара до уценки, цена товара после уценки.

Рассчитайте по каждому складу количество залежавшегося товара (срок хранения более 10 месяцев).

Постройте для одного из складов диаграмму, показывающую количество залежавшегося товара по отношению ко всему товару.

Вариант № 1

Имеются сведения о студентах (10 человек) группы (фамилия, имя, отчество, номер зачетной книжки) и результатах экзаменационной сессии по четырем предметам: математике, физике, истории и информатике.

Необходимо определить:

- средний балл группы;

- максимальный средний балл в группе;

- минимальный средний балл в группе;

- количество студентов, имеющих средний балл больше 4;

- количество студентов, имеющих средний балл больше 3, но меньше 4;

- количество студентов, имеющих средний балл меньше 3;

- долю студентов, имеющих средний балл больше 4 от среднего балла группы.

Вариант № 2

В сельскохозяйственном кооперативе работают 8 сезонных рабочих. Оплата труда происходит по количеству собранных огурцов. Известна дневная норма сбора и стоимость одного килограмма огурцов. Сбор каждого килограмма сверх нормы оплачивается в 2 раза дороже.

Определите, какую сумму должен выплачивать кооператив рабочим ежемесячно. Составьте итоговую таблицу выплаты заработной платы рабочим за три месяца.

Проведите ранжирование каждого рабочего по объему собранных овощей в каждом месяце.

Постройте диаграмму, показывающую, на каком месте находится каждый рабочий по объему собранных овощей за три месяца.

Вариант № 3

Услугами телефонной компании пользуются 8 клиентов. Оплата зависит от количества минут в месяц. Известна норма потребления и стоимость 1 минуты. Потребление сверх нормы оплачивается в 2 раза дороже. Оплата должна производиться до десятого числа следующего месяца. Если оплата задерживается, то за каждый день просрочки взимаются штрафные санкции в размере 1% от стоимости.

Составьте таблицы ежемесячной оплаты клиентами услуг компании за летний период, включив дату счета. Определите, сколько клиентов превышают установленный лимит потребления.

Постройте диаграмму, показывающую среднюю продолжительность разговоров каждого клиентом за летний период.

Вариант № 4

Учет результатов экзаменационной сессии ведется с использованием электронных ведомостей. Типовые ведомости создаются для групп и содержат списки студентов (фамилия, имя, отчество, номер зачетной книжки). Требуется подготовить для группы ведомость назначения студентов на стипендию по результатам экзаменационной сессии, в которой также подсчитывается сумма стипендиального фонда для группы. Для назначения на стипендию вычисляется средний балл по результатам сдачи экзаменов по каждому студенту. При этом, учитывая, что сданы все экзамены, соблюдаются условия:

· если средний балл 5, выплачивается 50%-ная надбавка к минимальной стипендии;

· если средний балл не менее 4,5, выплачивается 30%-ная надбавка к минимальной стипендии;

· если средний балл от 4 до 4,5 (включительно), выплачивается минимальная стипендия;

· если средний балл меньше 4, стипендия не выплачивается.

Постройте диаграмму, показывающую количество оценок определенного вида, полученных в данной группе.

Вариант № 5

Восемь спортсменов-многоборцев один раз в месяц принимают участие в соревнованиях по пяти видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Проведите ранжирование каждого спортсмена по количеству набранных очков в каждом месяце.

Составьте итоговую таблицу достижений спортсменов за квартал текущего года. Найдите размер ежеквартальной премии, которая зависит от занятого места (ранга) и представляет члены геометрической прогрессии.

Постройте диаграмму, показывающую соотношение количества набранных очков каждым спортсменом за квартал.

Вариант № 6

Билет на пригородном поезде стоит 5 руб., если расстояние до станции не больше 20 км; 13 руб., если расстояние больше 20 км, но не больше 75 км; 20 руб., если расстояние больше 75 км.

Составьте таблицу, содержащую следующие сведения: пункт назначения, расстояние, стоимость билета, количество проданных билетов до пункта назначения. Выясните, сколько станций находится в радиусе 50 км от города.

Постройте диаграмму, показывающую, какая станция пользуется наибольшим спросом.

Вариант № 7

Для шести рабочих, занятых на двух видах работ, введена почасовая система оплаты труда, зависящая от вида выполняемых работ. Основной заработок начисляется исходя из общего объема отработанного времени. Определены различные премиальные в зависимости от выполненного вида работы, начисляемые как процент от основного заработка за вычетом подоходного налога 13%. Составьте следующие таблицы.

· Почасовая оплата и подоходный налог;

· Отработанное время, включая виды работ;

· Начисление премиальных;

· Начисление денежных сумм и суммы к выплате.

Постройте диаграмму, показывающую распределение размера премий рабочих.

Вариант № 8

Имеются данные об объемах реализации одного и того же товара в пяти магазинах торговой фирмы «Кировский» за первый квартал года по определенной цене. Проведите ранжирование магазинов по объему выручки в каждом месяце и в целом за квартал. Определите:

· ежемесячную выручку каждого магазина;

· итоговую выручку каждого магазина за квартал;

· итоговую выручку всех магазинов за месяц и за квартал;

· минимальную и максимальную выручку каждого магазина за квартал;

· среднюю выручку каждого магазина за квартал;

· среднюю выручку всех магазинов за месяц и за квартал.

Постройте диаграмму, показывающую распределение средней выручки каждого магазина за квартал.

Вариант № 9

Имеются данные об объемах реализации шести товаров по различным ценам в супермаркете «Купец» за первый квартал года. Проведите ранжирование товаров по объему полученной от их реализации выручки в каждом месяце и в целом за квартал. Определите:

· ежемесячную выручку от реализации каждого товара;

· минимальную и максимальную выручку от реализации всех товарам за квартал;

· процент месячной выручки от реализации всех товаров в общей суммарной выручке магазина за квартал;

· процент суммарной выручки, полученной от реализации каждого товара за квартал, в общем квартальном итоге работы магазина;

· среднюю выручку магазина за месяц и за квартал.

Постройте диаграмму, показывающую ежемесячную выручку от реализации каждого товара.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ЭЛЕКТРОННЫМ ТАБЛИЦАМ EXCEL

Структура Excel

При организации данных в Excel используются следующие понятия: книга, рабочий лист, строка, столбец, ячейка и диапазон ячеек.

Книга является синонимом файла с расширением. xls. Книга содержит рабочие листы.

Рабочий лист является основным рабочим пространством для пользователя. В одной книге может быть до 255 листов. Один лист имеет 256 колонок и 65536 строк, которые образуют ячейки Рабочим листам можно присваивать имена длиной до 31 символа. В именах запрещается использовать знаки *:; / \? [ ]. По умолчанию листам присваиваются имена Лист1, Лист2 и т д.

Строка элемент, адрес которого выражается числом от 1 до 65536.

Столбец элемент, адрес которого выражается буквами латинского алфавита и их сочетаниями от А до Z.

Ячейка элемент, образующийся на пересечении строки и столбца. Адрес ячейки формируется из буквенного адреса строки и числового адреса столбца, например: С8. Такая запись адреса называется относительной адресацией. Кроме такой адресации есть адресация R1C1 (номер строки и номер столбца). Также ячейке может быть присвоено имя, отражающее тот или иной аспект решаемой задачи. Например, вместо имени А4 ячейку можно назвать ПРОЧНОСТЬ, если в этой ячейке находятся данные прочности.

Диапазонячеек имеет вид прямоугольной области из смежных клеток. Адрес диапазона задается адресами левой верхней ячейки и нижней правой, разделенных двоеточием, например: A1:C5.

Чтобы обратиться к ячейке или диапазону, находящемуся в другой книге, следует пользоваться полным именем ячейки или диапазона. Полное имя включает в себя имена диска, папки, книги (заключается в прямоугольные скобки), листа (с восклицательным знаком в конце) и ячейки (или диапазона) (рис.2.1). Например:

 

 

 


Рис.2.1. Полное имя ячейки

Ввод данных

В электронных таблицах данные заносятся в ячейки. В каждую ячейку пользователь может ввести следующие данные: текст (символы), числа, формулы.

Установками, принимаемыми по умолчанию на уровне всех ячеек таблицы, как правило, являются:

-  ширина ячейки – 9 разрядов;

-  левое выравнивание для текстовых (символьных) данных;

-  основной формат для цифровых данных с выравниванием вправо.

 

Типы данных Excel

Символьные (текстовые) данные – это любая последовательность символов. В качестве их первого символа часто используется апостроф, а иногда – кавычки.

Числовые данные

Вводимые числовые данные хранятся в памяти с точностью, с которой они были введены. Результаты вычислений могут быть представлены с любой требуемой точностью в пределах до 15 значимых цифр. Дробная часть отделяется от целой точкой (или запятой), например: -20; 256.28;.251.

Дата и время

Особым типом входных данных являются даты и время. Для представления дат и времени специального типа данных в Excel не предусмотрено. Для этого используются числовые данные, но представленные в формате ДАТА и Время. Этот тип данных обеспечивает выполнение таких функций, как добавление к дате числа (пересчет даты вперед и назад) или вычисление разности двух дат (длительности периода). Внешний формат используется для ввода и отображения дат, например:

- ДД-ММ-ГГ(04-10-98);

- ДД.ММ.ГГ (04.10.98);

- ДД-МММ (04-Янв) и т.д.

Формулы – это выражения, состоящие из числовых величин, адресов ячеек и функций, соединенных знаками арифметических операций.

При написании формулы должны начинаться со знака "=" (равно).

Арифметические операции:

^ возведение в степень;

* умножение;

/ деление;

+ сложение;

- вычитание.

Приоритеты арифметических операций: возведение в степень, умножение и деление, сложение и вычитание. Арифметические операции выполняются слева направо в порядке их приоритетов. Указанный ход выполнения операций может быть изменен круглыми скобками действие, находящееся в скобках, имеет более высокий приоритет.

При записи формул могут применяться логические операции.

Логические операции

= — равно;

< — меньше;

> — больше;

<> — не равно;

<= — меньше равно;

>= — больше равно.

Адресация ячеек

В формулах может использоваться относительная, абсолютная и смешанная адресации. В формуле на рис.2.2 использована относительная адресация. Особенность относительной адресации в том, что она не привязана жестко к ячейкам листа и при копировании и перемещении формулы адреса, записанные в ней, изменятся.

Чтобы при копировании и перемещении формул ссылки на ячейки не изменялись, следует использовать абсолютную адресацию. Для этого надо перед координатами в адресе поставить знаки доллара, например: $A$1. Для набора знака $ можно после ввода адреса ячейки нажать функциональную клавишу F4.

Если требуется зафиксировать не весь адрес, а только номер строки или только букву столбца, то знак доллара следует поставить только перед фиксируемой координатой, например: $СЗ, A$5 и такая адресация называется смешанная. Для этих целей также можно использовать функциональную клавишу F4. Только нажать ее надо несколько раз, следя за последовательным изменением порядка расстановки знаков доллара.

Примеры применения формул В EXCEL

Пример 2.1. Постановка задачи. Создать таблицу расчета функции У=2Sinx. Начальное, конечное значения переменной Х задать произвольно. Построить диаграмму зависимости у(х).

Решение. Ячейки А2:А6 содержат значения Х, в ячейке С2 содержится шаг изменения Х. Начальное значение Х занесем в ячейку А2, а следующее значение вычисляется по формуле =А2+$C$2. Значение У вычисляется по формуле =2*sin(A2).

Для построение диаграммы необходимо на ленте выбрать вкладку Вставка и выбрать нужный тип диаграммы: график, гистограмма, круговая и т.д.

Затем укажите диапазон данных для построения.

Для этого выделите в таблице диапазон А2:В6.

 

Для подписей осей, названия диаграммы необходимо выделить диаграмму и на ленте выбрать кнопку добавить элементы диаграммы.

Пример 2.2. Постановка задачи. Ячейки A1:A6 содержат данные о стоимости шести домов. Ячейки B1:B6 содержат данные о комиссионном сборе (7%) при продаже этих домов.

 

Вычислить сумму комиссионных сборов для тех домов, стоимость которых превышает 160 000р.

 

Вычислить число домов со стоимостью более 100 000 р.

  А В
1 100 000 7 000
2 200 000 14 000
3 300 000 21 000
4 100 000 7 000
5 400 000 28 000
6 100 000 7 000
7 Сумма комиссионных сборов с домов стоимостью > 160 000 р. 63 000
8 Число домов > 100 000 3

 

Решение. Для решения первой задачи используется математическая функция СУММЕСЛИ. Она суммирует значения ячеек в соответствии с критерием пункта:

= СУММЕСЛИ (A1:A6;">160000";B1:B6). Для решения второй задачи используется статистическая функция СЧЁТЕСЛИ, которая подсчитывает количество ячеек, удовлетворяющих заданному критерию пункта: =СЧЁТЕСЛИ(A1:A6;">10000").

Пример 2.3. Ячейки A2:A6 содержат числовые данные Присвоить числам ранг при условии, что наилучшим считается наибольшее число, и поместить результат в ячейках B2:B6.

Решение. Для решения такой задачи используется статистическая функция =РАНГ(Число; Ссылка; Порядок). Первые два аргумента являются обязательными. Третий аргумент определяет способ упорядочения. Если он равен нулю или опущен, то наилучшим считается наибольшее число, и ему присваивается ранг, равный 1. Если третий аргумент равен любому ненулевому числу, то наилучшим считается наименьшее число, и ему присваивается ранг, равный 1.

Таким образом, в ячейку B2 нужно ввести формулу: =РАНГ(A2;$A$2:$A$6) и скопировать ее в ячейки B3:B6.

ЛИТЕРАТУРА

1. Информатика: Базовый курс. / Симонович С.В. и др. - СПб.: Питер, 2014. – 640с.

2. Шестухина, В.И. «Применение EXCEL в инженерных и экономических расчетах»/ В.И. Шестухина, Е.С. Ямполь – Хабаровск, ДВГУПС, 2008. – 165 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.223 с.)