Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ использования контроллинга в организации работы смоленской таможни↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года изложена в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р г. Москва, общими положениями которой являются - переход Российской Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирование благоприятных перспектив эффективной интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство, изменение масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности формируют предпосылки для совершенствования таможенной деятельности и разработки стратегии развития таможенной службы Российской Федерации на долгосрочную перспективу [2]. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия) определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами. Реализация Концепции развития таможенных органов Российской Федерации сформировала основу для обеспечения интересов государства в таможенной сфере, противодействия угрозам экономической безопасности и создания благоприятных условий для внешней торговли. Дальнейшее совершенствование обеспечивается через формирование универсальных инструментов и установление показателей эффективности деятельности в зависимости от динамично изменяющейся внешней среды и внутренней политики государства Основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле. Задачи совершенствования процедур таможенного контроля, с одной стороны, и необходимость создания благоприятных условий для наращивания товарооборота участниками внешнеэкономической деятельности, с другой, нашло реализацию в создании и функционировании в нашей стране грузовых таможенных комплексов, автопортов, автотерминалов. Одним из приоритетных направлений совершенствования процедур таможенного контроля является полномасштабное внедрение электронного декларирования. За этих условие декларанту или брокеру нет нужды лично приносить в таможню необходимые для таможенного оформления документы. Еще одним путем совершенствования процедур таможенного контроля является упрощение процедур, необходимых для таможенного оформления. Сокращение перечня документов, необходимых для таможенного контроля. В современных условиях совершенствования таможенного законодательства, широкого значение приобретает исследование постмитного контроля. Основной целью внедрения таможенного постаудита в контрольно-проверочной работе таможенных органов является: формирование прозрачной таможенной системы, которая была бы адекватной современным тенденциям мировой торговли, соответствовала бы нормам, принятым в развитых странах, и должным образом осуществляла защиту законных экономических прав субъектов внешнеэкономической деятельности и государства. Следовательно, ФТС РФ осуществляются определенные меры по приближению отечественного законодательства к международным стандартам. Одним из последних шагом совершенствования таможенного законодательства в РФ стало принятие новой редакции Таможенного кодекса РФ, согласно которого, весомым средством к упрощению взаимоотношений между субъектами ВЭД и таможенными органами РФ является приведенный конкретный список документов и сведений, необходимых к представлению для осуществления таможенного контроля. Таким образом, очевидным ставится тот факт, что внедрение контроллинга в систему управления таможенными органами Российской Федерации, является одним из ключевых факторов, который позволит осуществить Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020, Смоленской таможни в том числе. Смоленская таможня Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы, находится по адресу: 214032, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 105. Основным видом деятельности является управление финансовой деятельностью и деятельностью в сфере налогообложения. Под юрисдикцией Смоленской таможни находятся: · Верхнеднепровский таможенный пост · Вяземский таможенный пост · Заднепровский таможенный пост · Западный таможенный пост сбора и анализа информации о контроле за доставкой товаров · Краснинский таможенный пост · Рославльский таможенный пост · Стабнинский таможенный пост · Ярцевский таможенный пост · Смоленский таможенный пост (центр электронного декларирования). В своей работе Смоленская таможня руководствуется действующей нормативно-правовой базой Российской Федерации (в редакциях и изменениях), а также прочими подзаконными актами и распоряжениями: 1. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 2. Таможенный кодекс Российской Федерации. 3. Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 2225-р «Концепция развития таможенных органов Российской Федерации». 4. Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция). 5. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли ВТО. 6. МС ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества». 7. Приказ ГТК России от 09.01.1998 г. № 8 «Об утверждении Методики проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации». 8. Приказ ФТС России от 10.06.2005 г. № 530 «Об утверждении методик расчета показателей конечного результата деятельности ФТС России». 9. Приказ ФТС России от 12 января 2005 г. № 7 «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне». 10. Приказ ФТС России от 01.08.2006 г. № 718 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 03.04.2006 г. № 284». 11. Письмо ФТС России от 23 августа 2006 г. «01-06/29385 «Единая методика оценки эффективности применения форм таможенного контроля». 12. Приказ ФТС России от 03.04.2006 г. № 284 «Об утверждении методик расчета показателей конечного результата деятельности таможенных органов Российской Федерации». 13. Приказ ФТС России от 13 августа 2007 г. № 965 «Об утверждении общего положения о таможенном посте». 14. МС ИСО 9000:2000. Система менеджмента качества. Требования. В своем распоряжении таможенная служба имеет не только высококвалифицированных и узкоспециализированных специалистов, но и вычислительные сети и центры, обеспечивающие ее бесперебойное функционирование (в том числе Единая автоматизированная информационная система ФТС, Автоматизированная информационная система таможенного оформления «АИСТ-М» и узлы связи, объединяющие все элементы иерархии системы таможенных органов). Наличие вышеперечисленных ресурсов, облегчает проведение контроллинга в таможенных органах, интегрируя всю необходимую информацию и обеспечивая свободный доступ к ней в рамках должностных полномочий. Так как таможенный контроллинг представляет собой комплекс организационных, методологических, технических и информационных средств, а также соответствующие им технологии, системы и инфраструктуру автоматизации деятельности таможенных органов и управления ей, то идентифицируя и анализируя проблемы, принимая соответствующие меры по исправлению кризисных ситуаций, препятствующих достижению стратегических целей, должностные лица таможенных органов реализуют одну из основных функций и задач контроллинга. Ключевой же целью выступает поддержка руководителей информацией и методиками, необходимыми для оперативного решения возложенных на таможенные органы задач и разрешения возникающих проблем. Безусловно, в данный момент в сфере внедрения таможенного контроллинга прежде, чем создавать единую систему контроллинга в первую очередь необходимо решить ряд проблем, таких как: внутриорганизационных проблем в области общего управления и управления функциональными областями, а также информационного обеспечения и отчетности. В организационной структуре таможенных органов Смоленской области был осуществлен следующий вариант создания службы контроллинга, которые обобщенно изложен далее. К числу проблем, выходящих за рамки отдельных таможенных органов, решение которых должно способствовать применению контроллинга в практике, можно отнести: недостаточное понимание концепции контроллинга; отсутствие обученных и опытных кадров для контроллинга; недостаточное участие руководства организаций в построении системы контроллинга и ее эксплуатации; системные проблемы в области управления организациями; отклонения в сторону оперативного контроллинга, преобладания учетно-аналитического аспекта над активной «обратной связью». На сегодня ключевыми проблемами на пути развития государственной таможенной дела и реформирование таможен: сложность, чрезмерная бюрокатизированность и уязвимость для коррупции процедур осуществления таможенного контроля и оформления, а также разрешительной системы, которая предусматривает необходимость получения большого количества согласований и разрешений; отсутствие сбалансированности безопасности составляющей и упрощению таможенных процедур, внедренных или внедрение которых предусмотрено в ближайшее время. Индикатором этих проблем является значительная доля таможенных споров, решения судов по которым приняты не в пользу таможни. По оценкам экспертов она составляет от 61 % до 90 %. Часто это связано с запутанными, некачественными нормативными актами, несогласованностью с ними ведомственных приказов и писем, которые при этом есть в неконтролируемо большом количестве. Повышение эффективности организации взимания таможенных платежей можно достичь за счет: - улучшение организационно-правового и информационного обеспечения деятельности контролирующих путем проведения анализа классификационных решений традиционного импорта и пересмотра перечня товаров «группы риска»; активизации сотрудничества с производителями и импортерами товаров в части получения справочной информации о ценах и факторах, влияющих на их уровень; - ограничение сроков представления заключений экспертными подразделениями с целью обеспечения требований Таможенного кодекса относительно оформления полной таможенной декларации; совершенствование организационных мероприятий путем усиления контроля таможенных органов за правильностью классификации и определения страны происхождения товаров, в отношении которых установлены дифференцированные ставки ввозной пошлины и специальные и антидемпинговые меры. Решение указанных вопросов на практическом уровне позволит повысить качество таможенного регулирования и усовершенствовать процесс взимания таможенных платежей в РФ, что в свою очередь увеличит поступления в государственный бюджет. Совершенствование управления в таможенных органах на основе контроллинга должно происходить на путях реализации принципов менеджмента качества; системного анализа; процессно-стоимостного управления; управления по отклонениям; программно-целевого управления; программно-целевого и индикационного планирования. С целью предупреждения нарушений таможенных правил и обеспечения уплаты таможенных платежей в полном объеме обязать областные таможни ФТС обеспечить: - проведение углубленного анализа внешне-экономических операций по товарам, которые ввозятся в РФ без указания конкретного получателя (ордерные поставки) для формирования дополнительных таможенный формальностей; – таможенного досмотра и взвешивания; – усиление аналитически-поисковой работы, в том числе с применением системы управления рисками, в направлении, выявления рисковых внешне-экономических операций, связанных с недостоверным декларированием товаров, а именно их физическими, количественными, качественными, весовыми характеристиками и т. д; - обязательное письменное информирование таможни об установленных расхождениях, выявленных во время товаров, взвешивания и т. п., для учета ими полученных сведений при выпуска товаров в свободное обращение. Таким образом, совершенствование управления таможенными платежами на принципах контроллинга в таможенных органах возможно только при условии систематизации законодательных и нормативно-правовых и приведение их в соответствие с общепринятыми мировыми нормами и стандартами с целью обеспечения удобства их применения контролирующими органами. Несмотря на то, что контроллинг является эффективным методом управления таможенными платежами, на сегодняшний день наблюдается его внедрения таможенными службами Германии, Австрии. В РФ, как и в других государствах, концепция контроллинга как системы информационно-аналитической и методической поддержки управленческой деятельности не является разработанной в полном объеме. Этому предшествует ряд причин, прежде всего таких как: недостаточное понимание концепции контроллинга; отсутствие опытных кадров в области контроллинга; недостаточное участие руководства организаций в построении системы контроллинга и тому подобное. С целью совершенствования управления в таможенных органах на основе контроллинга должны быть реализованы принципы системного анализа, менеджмента качества, программно-целевого управления, разработана новая система управления рисками, имплементированы новые положения таможенного кодекса ЕС в законодательство РФ, установлены обязательства областных таможен ФТС письменно информировать об установленных расхождениях, выявленных при таможенном досмотре товаров в обязательном порядке с целью обеспечения уплаты таможенных платежей в полном объеме. Перед службой контроллинга стоит задача обеспечения оперативного сбора и анализа информации в целях управления. Руководители каждого уровня должны получить информацию, чтобы в случае наметившихся отклонений успеть принять соответствующие меры и скорректировать положение. К числу проблем использования контролинга в организации работы Смоленской таможни можно отнести: - недостаточное участие руководства таможни в системе в построении системы контроллинга и ее эксплуатации; - системные проблемы в работе управления; - недостаточное понимание сотрудниками и руководством концепции контроллинга; - недостаточное количество обученных и опытных кадров для контроллинга; - уклон в сторону оперативного контроллинга, преобладание учетно-аналитического акцента над активной «обратной связью». Проанализировав использование контроллинга в организации работы Смоленской таможни, можно сделать вывод, что хоть в данный момент и предприняты решительные шаги по внедрению политики и концепции контролинга в организацию работы, но не решен целый ряд ключевых, системных проблем, управленческих в том числе, без устранения которых невозможно поднять на качественно новый уровень работу таможенных органов и повысить эффективность деятельности службы в целом.
Рекомендации по совершенствованию структуры контроллинга С моленской таможни В последние годы контроллинг является одним из востребованных инструментов, наиболее перспективной концепцией управления, позволяющей решать многие задачи, стоящие перед таможенными органами будущего. Контроллинг представляет собой один из лучших систематизаторов масштабных потоков информации с целью координации принимаемых управленческих решений. Сущность контроллинга проявляется в его функциях, основной из которых является системная поддержка принятия решений руководства таможенной службы (руководства таможни, таможенного поста) по всем ключевым направлениям деятельности. При этом контроллинг помогает проанализировать сложившуюся ситуацию и принять правильное решение в складывающихся условиях, что, несомненно, повышает результативность деятельности таможенных органов. На сегодня в ФТС Смоленской таможни до сих пор отсутствует эффективный механизм контроля оборота ряда подакцизных товаров, что обеспечивает оперативное получение ФТС РФ актуальной и достоверной информации о каждом этапе перемещения подакцизных товаров, маркированных марками акцизного налога. Действующее в России маркировки подакцизной продукции бумажными марками не является достаточно эффективным средством защиты (современный уровень развития полиграфического оборудования позволяет воспроизводить подделки акцизных марок высокого качества, которые невозможно отличить от оригинала без проведения экспертиз, что затрудняет контроль за оборотом подакцизных товаров). Внедрение автоматизированной системы контроля за оборотом алкогольных напитков и табачных изделий «Электронная акцизная марка» призвано обеспечить комплексный контрольно-предупредительный мониторинг в сфере оборота подакцизных товаров, который охватит каждый этап их перемещения от производителя или импортера до конечного потребителя. Электронная акцизная марка также будет способствовать оперативному выявлению и предотвращению фактов незаконного вывоза подакцизных товаров в страны ЕС. Необходимо отметить, что государства — член ЕС применяют автоматизированную систему контроля за оборотом подакцизных товаров с 2004 г. Автоматизированная система предусматривает нанесение на бумажную марку специального графического кода. Это позволит с помощью специального устройства или смартфона со специализированным программным обеспечением оперативно выявлять контрафактную продукцию, которая маркирована с нарушением законодательных требований. Концепции, внедрение автоматизированной системы «Электронная акцизная марка» ФТС РФ на постоянной основе предусмотрено до конца 2020 года. Внедрение электронной акцизной марки даст возможность фискальным органам оперативно получать актуальную и достоверную информацию о каждом этапе перемещения подакцизных товаров, что обеспечит: усиление на государственном уровне контроля за оборотом подакцизных товаров; уменьшение уровня коррупционных деяний в результате минимизации влияния человеческого фактора на администрирование акцизного налога; увеличение доходов бюджета от уплаты акцизного налога путем исключения возможности реализации подакцизных товаров без его уплаты; детенизации рынка подакцизных товаров; действенный механизм борьбы с фальсифицированными или контрабандными подакцизными товарами; повышение эффективности предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в сфере оборота подакцизных товаров; создание на территории РФ единого информационного пространства и формирование уникальной электронной базы данных оборота маркированных подакцизных товаров от производства/импорта до реализации маркированных подакцизных товаров через точку розничной продажи конечному потребителю для проверки каждой единицы подакцизного товара; улучшение координации и взаимодействия работы государственных и общественных организаций по контролю за оборотом маркированных подакцизных товаров на основе обмена информацией; упрощение документооборота в сфере оборота подакцизных товаров. Контроль правильности определения таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами путем проверки ее величины заявленной декларантом. При этом, правильность декларирования таможенной стоимости товара может быть проверена как непосредственно при таможенном оформлении, так и после его окончания, путем осуществления пост-таможенного аудита. В настоящее время, с целью повышения эффективности механизма контроля таможенной стоимости, перед таможенными органами стоит задача максимально полное формирование системы рисков, существующих в механизме определения таможенной стоимости. Это способствует максимально полному выявлению угроз, влияющих на занижение таможенной стоимости как базы налогообложения. При этом автоматизация обработки процессов анализа рисков в части формирования таможенной стоимости позволяет значительно минимизировать уровень субъективной составляющей процесса ее контроля и сократить время на выполнение всех операций. Но, следует отметить, что одной из прогрессивных форм является именно пост-таможенный аудит, который предполагает проверку уже осуществленных субъектами внешнеэкономической деятельности операций путем определения их законности, экономической целесообразности и полноты выполнения всех обязательств по результатам таких операций. Однако эффективная система таможенного контроля определения таможенной стоимости должна предусматривать применение к определенной категории субъектов внешнеэкономической деятельности упрощенных процедур во время таможенного оформления и дальнейший контроль и подтверждение заявленной таможенной стоимости не этапе проведения пост-таможенного контроля таких субъектов хозяйствования. Но ключевым вопросом при этом является установление четких критериев определения перечня субъектов внешнеэкономической деятельности, к операциям которых могут быть применены упрощенные процедуры таможенного контроля. Большая рискованность внешнеторговых операций, особенно касается определения базы налогообложения, указывает на необходимость сосредоточения особого внимания на неукоснительном развития контроля таможенной стоимости после таможенного оформления, путем развития, в частности, системы пост-таможенного аудита. Учитывая интеграционные процессы и тенденции развития внешнеторговой политики РФ, дальнейшее развитие и совершенствование научно-методологического подхода к осуществлению контроля за правильностью определения таможенной стоимости, как инструмента регулирования международной торговли, будет способствовать построению адекватного механизма противодействия внешним угрозам. Основными задачами таможенного контроллинга Смоленской таможни можно определить следующие: – автоматизация деятельности таможенных органов (формирование унифицированных технологий взаимодействия таможенных органов и финансовых организаций); – мониторинг, логистика, Регулирование ВЭД; – таможенное администрирование – подготовка, принятие и контроль управленческих решений. То есть, таможенный контроллинг представляет собой комплексную систему управления финансовыми потоками на основе взаимодействия стратегического планирования и учета для прогрессивного формирования и надлежащего уровня принятия управленческих решений в сфере таможенного регулирования. В рамках теоретического развития и практического применения контроллинга в таможне Смоленской области, необходимо более масштабное и плодотворное сотрудничество государственных и муниципальных органов, представителей бизнеса и образовательно-консультационных организаций для обеспечения: - исследования и разработки по применению контролинга в таможенной службе; - поиск возможностей применения концепции контроллинга в различных видах деятельности таможни; - обучения специалистов в сфере контроллинга таможенной службы; - мотивирование использования контроллинга в таможенной службе; - оценка эффективности контроллинга и способы его оптимизации. Резюмируя, необходимо отметить, что современная организация деятельности таможенных органов - это адекватная реакция на быстрые перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды. В настоящее время таможенная служба России находится на этапе общего подъема и совершенствования. Закончился период интенсивного роста численности работников таможенной службы, ведь эффективность работы таможенной службы определяется не только численным составом, но в значительной мере качеством работы всех его подразделений. Первостепенной задачей является освоение новых подходов к управлению, разработка систем получения информации о результатах деятельности таможенных органов для принятия на этой основе обоснованных и своевременных управленческих решений. Проблема эффективного управления является одной из наиболее актуальных и практически значимых в комплексе взаимосвязанных проблем развития таможенной службы. Совершенствование управления на основе контроллинга происходит в русле всех основных тенденций трансформации менеджмента государственной службы на современном этапе – ориентация на достижение целей, мониторинг результатов, усиление самоконтроля, автоматизация процессов управления. Поэтому, чтобы управление в таможенных органах осуществлялось эффективно необходимо укреплять информационно-аналитическую и методическую поддержку руководителей таможенных подразделений всех уровней управления при принятии управленческих решений, кроме этого ориентировать процесс управления на обеспечение качественного и своевременного выполнения возложенных на таможенные органы задач. Заключение
В процессе написания курсовой работы было проанализировано применение контроллинга в деятельности таможенных органов, в частности на примере Смоленской таможни. Во время рассмотрения теоретических аспектов контроллинга в деятельности таможенных органов определены понятие и сущность контроллинга, а также специфика его внедрения в таможенное дело. Исходя из проведенной работы было определено, что контроллинг как направление интеграции методов и средств содействия принятия управленческих решений, также призван устранить один из самых главных на сегодняшний день недостатков, а имено: разрыв между деятельностью финансово-экономических отделов и системой управления. Контроллинг разрешает использовать в управлении модели и инструменты, котрые также оправдывают себя в коммерческом секторе, что поможет принимать более обоснованные решения на основе экономических критериев. Также, в практической части курсовой работы были проведены исследования применения контроллинга в системе управления Смоленской таможни Российской Федерации. Для этого, кратким обзором были описаны основные инструментарии для осуществления главной деятельности и регламентирующие эту деятельность законные основания. Задачи совершенствования процедур таможенного контроля, с одной стороны, и необходимость создания благоприятных условий для наращивания товарооборота участниками внешнеэкономической деятельности, с другой, нашло реализацию в создании и функционировании в нашей стране грузовых таможенных комплексов, автопортов, автотерминалов. Одним из приоритетных направлений совершенствования процедур таможенного контроля является полномасштабное внедрение электронного декларирования. За этих условие декларанту или брокеру нет нужды лично приносить в таможню необходимые для таможенного оформления документы. Еще одним путем совершенствования процедур таможенного контроля является упрощение процедур, необходимых для таможенного оформления. Сокращение перечня документов, необходимых для таможенного контроля. В современных условиях совершенствования таможенного законодательства, широкого значение приобретает исследование посттаможенного контроля. Основной целью внедрения таможенного постаудита в контрольно-проверочной работе таможенных органов является: формирование прозрачной таможенной системы, которая была бы адекватной современным тенденциям мировой торговли, соответствовала бы нормам, принятым в развитых странах, и должным образом осуществляла защиту законных экономических прав субъектов внешнеэкономической деятельности и государства. Следовательно, ФТС РФ осуществляются определенные меры по приближению отечественного законодательства к международным стандартам. Одним из последних шагом совершенствования таможенного законодательства в РФ стало принятие новой редакции ФТС РФ, согласно которого, весомым средством к упрощению взаимоотношений между субъектами ВЭД и таможенными органами РФ является приведенный конкретный список документов и сведений, необходимых к представлению для осуществления таможенного контроля
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.011 с.) |