Управление человеческими ресурсами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление человеческими ресурсами



Т. П. Заглада

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

 

Методические указания по выполнению

Контрольной работы

Квалификация (степень) выпускника –

Магистр

 

Калининград 2019             

 


СОДЕРЖАНИЕ

1 Методические указания по выполнению работы ………………………..……..3

1.1 Организационно – методические указания. ……………………………….….3

1.2 Указания по выполнению самостоятельной контрольной работы (СКР)……3

1.2.1 Содержание СКР………………………………………………………...……..3

1.2.2 Структура и требования написания и оформления контрольной работы….4

2 Задания СКР………………………………………………………………..………6

2.1 Теоретическая часть……………………………………………………..………6

2.2 Практическая часть……………………………………………………..……….8

2.3 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР)....32

3 Рекомендуемые источники информации ………………………………..……..33

Приложение А. Образец титульного листа.............................................................36


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

РАБОТЫ

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» относится к базовым дисциплинам программы магистратуры.

Целью освоения дисциплины УЧР является формирование у студентов знаний, умений и практических навыков по вопросам управления человеческими ресурсами в организации.

Задачи изучения дисциплины:

- получение теоретических и методических знаний в области управления человеческими ресурсами и развитие умений применять их на практике;

- развитие способностей руководить коллективом в своей профессиональной деятельности;

- формирование способности использовать собственные ресурсы саморазвития, самоорганизации, реализации творческого потенциала.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (ЗЕТ), т.е. 72 академических часа, в т.ч. очная форма - контактных (лекционных и практических) занятий 44 час., самостоятельной учебной работы –28 час

Заочная форма - контактных (лекционных и практических) занятий 30 час., самостоятельной учебной работы – 42 час.

  Аттестация по дисциплине проводится в форме зачета. Зачет ставится только после выполнения всех заданий самостоятельной контрольной работы и их защиты.

 

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (СКР)

Содержание СКР

Задания самостоятельной контрольной работы выполняются после изучения теоретического материала по каждой теме. Для ответа на поставленные вопросы студент должен использовать учебную литературу, периодическую печать, интернет – ресурсы и другую литературу по курсу.

Выполненная работа должна иметь визу преподавателя о допуске к защите.

Преподаватель утверждает темы контрольной работы.

Самостоятельная контрольная работа включает:

 1 -   два теоретических вопроса,

2 - практические задания в виде индивидуальной самостоятельной работы,

Предоставленная контрольная работа рассматривается преподавателем и, если она выполнена в соответствии с заданием в полном объёме, студент допускается к её защите.

Защита работы

Выполнение и защита самостоятельной контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к зачету.

СТРУКТУРА И ТРЕБОВАНИЯ НАПИСАНИЯ

И ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Оформление контрольной работы

Оформление контрольной работы проводится строго в соответствии с требованиями пособия А.Г. Мнацаканяна, Ю.Я. Настина, Э.С. Кругловой

«Методические указания по оформлению учебных текстовых работ (рефератов, контрольных, курсовых, выпускных) для всех специальностей и направлений ИФЭМ», 2-е изд., дополненное, версия 03.03.17 - Калининград: КГТУ. 2017, 26 с.

Все листы контрольной работы должны быть пронумерованы и сброшюрованы.

Контрольная работа подписывается автором на титульном листе с указанием даты.

Титульный лист оформляется согласно требованиям - см. ПРИЛОЖЕНИЕ А.

Контрольная работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, выполнена не в полном объёме и оформлена не в соответствии с требованиями методических указаний.

Общие требования к работе: аккуратность оформления, четкость построения, логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов работы, доказательность выводов. Ответы должны быть полными и исчерпывающими.

 

ЗАДАНИЯ СКР

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Задания теоретической части (два вопроса) выдаются преподавателем или выбираются студентом самостоятельно из предложенной ниже тематики.

Примерная тематика

1. Сущность управления человеческими ресурсами и персоналом (понятия, цели, задачи, значение)

2. Управление человеческими ресурсами и стратегия развития бизнеса

3. Современные концепции УЧР и особенности их применения.

4. Управления человеческими ресурсами в организациях развитых стран мира.  

5. Диагностическая модель управления человеческими ресурсами.

6. Кадровая стратегия и кадровая политика

7. Особенности разработки и реализации философии управления персоналом в России и за рубежом.

8. Характеристика личности как объекта и субъекта управления (понятие, типы, способности, качества)

9. Социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия личности

10. Кадровый потенциал и индивидуальный капитал персонала организации

11. Трудовой потенциал и его основные компоненты.

12. Саморазвитие, самореализация и использоание творческого потенциала

13. Теории и методы анализа потенциала человека

14. Профессиональные компетенции личности и их развитие.

15. Характеристика профессиональных, деловых и личных качеств работников

16. Руководитель и лидер.Лидерский потенциал, харизматический лидер..

17. Действия руководителя в нестандартных ситуациях, его социальная и этическая ответственность

18. Проблемы формирования, развития и оценки кадрового потенциала организации.

19. Интеллектуальный капитал организации: его структура, управление и оценка.

20. Методы и инструменты личной эффективности.

21. Факторы влияния на поведение работника. Девиантное поведение.

22. Деловое общение и деловой этикет.

23. Управление конфликтами (конфликтные ситуации и методы их ликвидации)

24. Вербальные и невербальные методыобщения.

25. Социальная политика организации и ее составные элементы. Факторы, влияющие на социальную среду организации.

26. Организация профессионального отбора персонала

27. Формирование резерва кадров на выдвижение

28. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала

29. Основные направления технологии развития персонала в организации.

30. Современные методы найма и подбора персонала

31. Трудовая карьера и ее формирование

32. Оценка человеческих ресурсов и ее роль в повышении эффективноости производства

33. Деловая оценка и аттестация персонала.

34. Виды вознаграждения персонала и организация внутрифирменной системы вознаграждения

35. Система мотивации и стимулирования персонала.

36. Классические и современные системы оплаты труда.

37. Виды, особенности и примеры применения современных систем оплаты труда

38. Управление деловой карьерой, кадровый резерв, управление продвижением.

39. Особенности разработки программ и планов по применению современных персонал – технологий.

40. Оценка экономической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии управления персоналом.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

                            Методические рекомендации

Управление человеческими ресурсами -   целенаправленное воздействие на коллектив, способствующее наиболее эффективному использованию качеств каждого работника для достижения целей организации и личных целей работников. /Т.П.ЗАГЛАДА/

Цель УЧР - обеспечить использование человеческого потенциала компании таким образом, чтобы наниматель мог получить максимально возможную выгоду от их умений и навыков, а работники – максимально возможное материальное и психологическое удовлетворение от своего труда.

/УЧР.: УЧЕБ./М.И.Соколова, А.Г.Дементьева, 2007...Грэхем Х.Т., Беннет Р. УЧР: УЧ. ПОС. 2003/

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ  - ресурсы человека, его потенциальные возможности – физические, профессиональные, интеллектуальные, духовные, позволяющие участвовать в синергетическом эффекте организации /В.В.Кафидов. УЧР.для бакалавров и специалистов/

Стратегия управления человеческими ресурсами - это долгосрочное, качествен­но определенное направление приложения усилий по формированию, трудового потенциала предприятия. Она должна соответствовать общей стратегии организации и разрабатываться на ее основе.

Стратегия УЧР – это разработанное руководством организации приоритетное, качественно определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации, ее ресурсные возможности.

Кадровая политика организации — основное направление кадровой работы в настоящее время, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по реализации целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации.

Философия управления персоналом — философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, его возникновения, связи с другими науками и направлениями науки об управлении, уяснение лежащих в основе управления персоналом идей и целей.

Философия организации – это совокупность внутриорганизационных принципов, моральных, правовых, административных и других норм и правил взаимоотношений работников, система ценностей и убеждений, воспринимаемая всем персоналом и подчиненная глобальной цели организации. Следует отметить, что философия управления персоналом, а зна­чит, и организации, в различных странах имеет большие отличия.

Задания по теме 1. Основы УЧР

Задание 1.

Дайте характеристику российской философии управления персоналом, заполнив таблицу 1.Сделайте выводы, сравнив характеристику японской, американской и российской философии управления персоналом согласно данным таблицы 1.

Таблица 1 - Характеристика японской, американской и российской философии управления персоналом

Критерии организации работы Японская философия Американская философия Российская философия
Основа организации Гармония Эффективность  
Отношение к работе Главное- выполнение обязанностей Главное — реализация заданий  
Конкуренция Практически нет Сильная  
Практически нет Высокие (пожизненный наем) Низкие  
Принятие решений Снизу вверх Сверху вниз  
Делегирование власти В редких случаях Распространено  
Отношения с подчиненными Семейные Формальные  
Метод найма После окончания учебы По деловым качествам  
Оплата труда В зависимости от стажа В зависимости от результатов  

Задание 2.

Постановка задачи

Исходя из предполагаемых условий деятельности предприятия и нынешнего состояния трудового потенциала разработайте общую стратегию управления персоналом этого предприятия на пятилет­ний период, отразив в ней желаемое состояние трудового потен­циала через 5 лет по всем направлениям, характеризующим его текущее состояние. Определить ежегодные направления кадровой политики.

Задания по теме 2. Основные направления     УЧР

                                   Задание 3.

 Ответьте на вопросы личностных тестов и сделайте выводы

Вопросы.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем?

2. Вы сами можете участвовать в значительных изме­нениях окружающей вас среды:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях?

3. Верно ли, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в вашей деятельности:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) в некоторой степени?

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете принципиально что-то изменить:

а) да, наверняка;

б) маловероятно;

в) возможно?

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, уверены ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто сомневаюсь;

в) нет?

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, кото­рое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное всегда привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела?

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совер­шенства:

а) да;

б) удовлетворитесь тем, чего добились;

в) да, если вам это нравится?

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хо­тите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основ­ному;

в) нет, вы только хотите удовлетворить свое любо­пытство?

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело.

10.  По-вашему, профессию надо выбирать исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11.  Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понрави­лась?

12.  Сразу же после какой-то беседы можете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) чаще вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует?

13.  Когда вы слышите слово на незнакомом вам язы­ке, то можете повторить его без ошибки:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) да, но не совсем правильно?

14.  В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам это безразлично.

15.  Вы занимаетесь каким-либо делом. Решаете пре­кратить это занятие, когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выпол­ненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не удалось все сделать.

16.  Когда вы одни, то:

а) любите мечтать о каких-то абстрактных вещах;

б) пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) любите помечтать о вещах, которые связаны с вашей работой.

17.  Когда какая-то идея захватывает вас, то вы ста­нете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18.  Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убе­дительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргумен­ты ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление ока­жется слишком сильным.

 

Ключ:

за каждый выбор варианта ответа «а» — 3 балла;

за каждый выбор варианта ответа «б»— 1 балл;

за каждый выбор варианта ответа «в» — 2 балла.

СПОСОБНОСТИ РУКОВОДСТВА

Методические указания

Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели. Руководить (в бизнесе) - означает быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.

Лидер– это человек, который оказывает значительное влияние на мнение и поведение членов группы. Харизма является формой влияния на других посредством личностной привлекательности, вызывающей поддержку и признание лидерства, что обеспечивает обладателю харизмы власть над последователями.

Задание 4. Ответьте на вопросы следующих тестов и сделайте выводы

Тест 4. "Какой Вы руководитель".

Ответьте на следующие вопросы "да" или "нет".

1. Охотно ли Вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения?

2. Трудно ли Вам было отказаться от тех приемов управления, которыми Вы пользовались, работая на более низкой должности?

3. Долго ли Вы оказывали предпочтение ранее возглавляющемуся Вами подразделению, уйдя на повышение?

4. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций?

5. Умеете ли Вы (в основном безошибочно) дать целостную оценку своим подчиненным (руководителям более низкого ранга), квалифицировать их как сильных, средних или слабых руководителей?

6. Легко ли Вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых назначениях?

7. Считаете ли Вы, что универсального стиля управления нет и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческих ситуаций?

8. Считаете ли Вы, что Вам легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными?

9. Хочется ли Вам сломать стереотипы управления, сложившиеся в возглавляемом Вами подразделении?

10.  Часто ли оказывается верным Ваше первое интуитивное впечатление о качествах человека как руководителя?

11. Часто ли Вам приходится объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья, перебоями в материально-техническом снабжении и т.п.)?

12. Часто ли Вы ощущаете, что эффективной работы Вам не хватает времени?

13. Считаете ли Вы что, если бы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность Вашего руководства значительно бы повысилась? 

14. Предоставляете ли Вы подчиненным Вам сильным руководителям значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя и те и другие имеют один и тот же должностной статус?

 

Ключ: Определите количество набранных баллов по таблице 4:

Таблица 4

№ вопроса Да Нет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 0 0 0 2 1 1 0 1 1 0 0 0 2 0 1 1 2 0 0 0 2 0 0 2 1 2 0

 

Если Вы набрали (максимально возможное количество баллов - 20)

от 0 до 5 баллов - по складу характера Вы больше специалист, чем руководитель, и если представится возможность перейти на такую должность, как, например, главный специалист, главный инженер и т.п. - не надо колебаться!

от 6 до 10 - нельзя сказать, что Вы сильный руководитель, но если в возглавляемом Вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не придпринимать коренных реорганизаций. Не нужно также соглашаться перейти в другой коллектив. Вам следует больше прислушиваться к мнению вышестоящих руководителей и коллектива, больше внимания уделять кадровым и перспективным вопросам, шире использовать коллективные формы принятия решений, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.

от 11 до 15 баллов - Вы относитесь к типу "руководителя-орагнизатора", умеете сконцентрировать сои силы на наиболее важных проблемах. К ним причисляете проблемы эффективного подбора и расстановки кадров, проблему разработки согласования оптимального (реально выполняемого) плана, проблему материально-технического снабжения. Ваша сила в том, что Вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное от второстепенного, умеете, во что бы то ни стало добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфликтами и взысканиями. Дела в возглавляемом Вами подразделении, как правило, идут успешно. Перепоручая их заместителям, время от времени контролируйте исполнение.

от 16 до 20 баллов - Вы можете вывести из прорыва отстающее подразделение, но Вам трудно работать в "текучке". Вы ищите острых ситуаций, стремитесь к перестройкам и преобразованиям, ориентированы на деловую карьеру. Обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптируетесь, т.к. Вам мешает излишняя категоричность в оценках, а также, возможно, излишняя резкость в отношениях с вышестоящими руководителями.   

 

ЗАДАНИЕ 5. Какими качествами должен обладать руководитель? Из указанных ниже 50 качеств выберете:

а) 10 качеств эффективного руководителя;

б) 10 качеств преимущественно присущих Вам лично.

Запишите их по степени важности и сделайте выводы.

 

Общий перечень качеств:

1. Общительность 2. Чувство нового 3. Требовательность к людям 4. Преданность делу 5. Принципиальность 6. Знание фактов, цифр, данных 7. Инициативность 8. Умение предвидеть 9. Умение проконтролировать исполнение 10. Чувство юмора 11. Требовательность к себе 12. Умение слушать 13. Умение убеждать 14. Единство слов и действий 15. Самокритичность 16. Чувство личной ответственности 17. Внимательное отношение к людям 18. Вежливость 19. Искренность 20. Умение выступать 21. Целеустремленность 22. Тактичность 23. Справедливость 24. Умение ценить время 25. Доверчивость 26. Работоспособность 27. Умение организовать самого себя 28. Самостоятельность 29. Дисциплинированность 30. Умение говорить по телефону 31. Умение анализировать 32. Умение оценить работу подчиненных 33. Выдержанность 34. Аккуратность в работе 35. Умение инструктировать 36. Умение поддержать инициативу 37. Умение довести начатое дело до конца 38. Умение заинтересовать в выполнении работы 39. Умение рисковать 40. Энергичность 41. Умение показать личный пример 42. Способность вызвать энтузиазм 43. Усидчивость 44. Умение работать ровно, без сбоев 45. Активность в общественной работе 46. Умение организовать людей 47. Интуиция 48. Умение управлять своими эмоциями 49. Профессиональные знания 50. Профессиональные умения, опыт

Задания по теме 3. Управление личной карьерой

Задание 6.

Напишите три ваших положительных качества и опишите ситуации, в которых вы их используете.

Напишите три ваших отрицательных качества и опишите, как вы их исправляете.

Задание 7.

Этапы продвижения по должностной лестнице оформляют в виде карьерограммы, что позволяет наглядно проследить служебно – профессиональный путь и квалификационные характе­ристики, предъявляющие требования к отдельным должностям.

Разработайте свою КАРЬЕРОГРАММУ на 10 лет с учетом особенностей этапов развития вашего жизненного пути.

Задания по теме 4.  Современные персонал - технологии

Задание 8.

Заполните стандартный бланк «Личного листка», используемого при приеме на работу или составьте свой личный листок (CV). CV представляет собой документ, в котором отражаются объективные личные данные работника.

Заполните следующую таблицу:

 

CURRICULUM VITAE

(Личный листок)

1. Ф.И.О. (NAME)  
2. Дом адрес (с указанием почт, индекса):  PRIVATE ADDRESS  
3.Домашний телефон PRIVATE TEL.  
4. Дата рождения DATE OF BIRTH  
5. Образование EDUCATION AT UNIVERSITY LEVEL  
- Наименование ВУЗа: Name of the University  
- Количество лет обучения: Number of years of university studies  
- Дата окончания Date of final Graduation  
- Факультет Name of the faculty (department)  
- Степень Degree  
- Специализация Specialization  
- Обучение после окончания ВУЗа Post graduate education  
6.Профессиональный опыт (работа) Professional experience Дата поступления и ухода, должность, местонахождеие предприятия Pleace indicate the starting and ending dates of all the functions and companies in historical order  
7. Выполняемая работа в настоящее время Present function  
Должность, звание Title  
Функциональные обязанности Main responsibilities  

Задание 9.

  Составьте свое резюме (КАК САМОРЕКЛАМУ), используя данный ниже материал.

Методические указания

Одно из самых эффективных средств самомаркетинга на рынке труда - хорошее резюме. Запомните два ключевых момента:

1) У вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме - в тот момент, когда его читают в первый раз. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало.

2) Удачное резюме поможет вам получить интервью, т.е. личную встречу с работодателем или его представителем, а не работу. Это необходимо твердо осознавать. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться в вами лично.

Резюме должно раскрыть все положительные качества работника для занятия заявленной должности, быть достоверной саморекламой.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец титульного листа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Калининградский государственный технический 

университет» (ФГБОУ ВО «КГТУ»)

 

ИНСТИТУТ ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра Управления персоналом в отраслях и комплексах

                                                                                     

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

 

                                                     Варианты_______

 

                                        Выполнил: студент ____ курса, группа________

 

                                                 ФИО______________________________

                                                    

                                                        дата

                                                             

 

                                           Проверил: __________________________

                                                 ________________________________              

                                                                     Подпись, дата

 

                                            Защитил с оценкой____________________

                                                                  (зачет/незачет)

                                                  ____________________________________                                                

                                                   Подпись преподавателя, дата

КАЛИНИНГРАД

202_

 

Т. П. Заглада

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.127 с.)